Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#380326

Так как в Москве стоимость замены счетчика на двухтарифный от ЦОПэнерго высоковата, да и не все отделения горят желанием их менять, а если заплатить за замену будут идти полгода с понуканиями, то можно воспользоваться следующей процедурой:
1) заполняем на сайте обращение к оператору "я планирую заменить счетчик на новый двухтарифный. Если ЦОПэнерго хочет проверить пломбы на клеммах прежнего вы можете уведомить меня и прислать контролера". Или заполнить там же сдачу показаний старого, а в комментариях написать "планирую заменить счетчик на новый". Оператор, обычно, звонит на следующий день с 8 утра и говорит либо то, что надо приехать со старым счетчиком и заказть опломбирование или что-то типа того, только невнятнее. Запишите номер заявки, этим вы подтвердите в случае возможных претензий, что уведомляли ЦОП о будущей замене. Часто клеммы на счетчике вообще не опломбированы или их никогда не пломбировали.
2) Покупается новый счетчик из списка рекомендованных. Обычно, Меркурий-200.02 Он запрограммирован на заводе на московский тариф. Розничная цена ~1120руб. При покупке проверить наличие пломбы поверки (буквы "Ст" и последняя цифра года), печати поверки в паспорте и соответствие номера на корпусе и в паспорте
3) Снять старый счетчик и установить новый, можно самому по схеме из паспорта или с помощью электрика. Устанавливать, конечно, сняв напряжение.
4) Не позже, чем через месяц (по правилам оказания коммунальных услуг ), а желательно в тот же день, подъехать в свой участок ЦОПэнерго с 8:30 до 17:00 по рабочим дням. С собой взять:
а) свой паспорт
б) паспорт нового счетчика с печатью поверки
в) старый счетчик (с него снимут показания), если на нем печать "собственность мосэнерго" его надо вернуть
г) свои квитанции оплаты энергии за 3 года (на случай если будут
разночтения) Разночтения могут быть, если в сбербанке ошиблись и деньги
ушли не туда - можно заранее проверить по оттискам кассовой машины. Если такое случилось надо идти в отделение сбербанка и писать заявление на перевод денег на правильный счет, в течение месяца переведут.
5) Встать сразу в окно, выделенное для перехода на двойной тариф. В него, обычно, очереди нет. Очереди в окна, где разбираются с долгами.
6) Заполнить заявление на переход на двойной тариф и две копии договора. Вторую копию пришлют по почте, если начальника отделения нет на месте. Старый счетчик снимут с баланса, нужно будет оплатить его последние показания, дальше платить по новому счетчику.
Если будут настаивать платить не посчетчикам в месяц его замены, то по постановлению 307 надо рассчитать среднемесячную плату за 6 предыдущих месяцев, плата "по лампочкам" и т.п. незаконна. Она станет законной, если счетчика вообще нет и каким-то чудесным образом владелец квартиры пустит кого-то их подссчитать.
7) Заказать услугу пломбировки счетчика за 380руб. и оплатить квитанцию в Сбербанке. Опломбировать клеммы счетчика могут и эксплуатирующие организации (ДЭЗ) и фирмы, с которыми заключен договор "техобслуживания", но это редкость. Так как договор напрямую с ЦОПэнерго, то самое правильное, если они опломбируют.

Заманчивый вариант, Дешево и даже не сердито. Но реалии нашей жизни заставляют меня усомниться.

Начну с того, что лазить и тем более что-то заменять(чинить, коммутировать и пр) в электро щитке мы ( жильцы) не имеем права. И никого не волнует что щиток давно стоит без замка, что любой прохожий может натворить в нем все что захочет, но ОФИЦИАЛНО работы в щитке разрешено проводить либо электрикам обслуживающей организации aka ДЕЗ, либо представителям мосэнерго, энергонадзора и прочим их сателлитам. То бишь сам факт моего явления в ЦОП с самовольно демонтированным счетчиком, будет причиной не только отказа, но и может привести в штрафным санкциям, вплоть до заведения уголовного дела за самоуправство. Возможно, тем у кого щиток на лестнице, а счетчик в квартире будет дана отмашка, но тем у кого счетчик стоит в щитке на лестничной клетке может не поздоровиться.

Следующая проблема, это как доказать, что я снял счетчик вчера, а не пол года назад. Кто им мешает утверждать что я давно уже сижу без счетчика и жгу джоули нахаляву. По логике демонтаж обязан производить их электрик, должен составляться акт, с внесенными в него показаниями счетчика и подтверждением наличия пломб и исправности прибора на момент демонтажа.

Затем идет установка. Самостоятельно - значит опять незаконно. Почему они так сходу поверят, что мой новый счетчик запрограммирован верно. Может быть я уже подтюнинговал программу и увеличил себе льготные часы. или мне достался бракованный экземпляр. По логике устанавливать, проверять правильность программы и работоспособность устройства, сверять часы и потом только пломбировать - должен опять же - их специалист. Не думаю я что они согласятся толко на пломбировку вслепую, без проверки, а это уже совсем другая платная услуга.

Итак, даже беглый взгляд не специалиста, обнаруживает в предложенном способе несколько крупных препятствий. Можно сказать НЕ ПРЕОДОЛИМЫХ. Очень сомнительно что в ЦОП, сидят такие добрые глуповатые люди, дающие добро на самовольное капание в щитках, чтобы упускать возможность получить с нас немалые деньги. Уверен что тут все как и с водосчетчиками, т.е свои т.н "рекомендованные" фирмы и счетчики, и необоснованно высокая плата за пустячную работу.

Замена электросчетчика аналогичная установки счетчиков на воду. Теоретически ты можешь сам установить счетчики на воду. А практически их показания никто учитывать кроме тебя не будет. Хотя теоретически можно через суды оспорить законность внутренних правил Мосэнерго, но вот практически это будет длится 2-3 года

Я именно об этом и говорю. Даже хуже чем водосчетчики. Копаться в своем квартирном водопроводе - не запрещено. Остается доказать, что приборы учета поставлены верно. В случае электрощитка, уверен что суд встанет на сторону мосэнерго, ибо очевидно, что жилец не имет права самостоятельно заниматься модернизацией и ремонтов щитка на лестничной площадке.

Правда есть одно НО. Водоканалу и мосгортеплу совершенно не выгодна установка водосчетчиков. Крайне не выгодна она и коммунальщикам, поскольку со временем это помешает списывать протечки из магистральных труб на потребителя. В случае же двухтарифного учета электричества, наоборот, мосэнерго вполне заинтересовано в таком методе учета и даже активно его продвигает. Им очевидно выгодно попытаться хоть как-то выровнять ночное и дневное потребление энергии бытовыми потребителями. По этой причине, теоретически возможны некоторые послабления с их стороны.

Регистрация: 15.02.2006 Москва Сообщений: 2937

Последовательность действий, описанная в первом посте, в принципе возможна, множество москвичей уже перешли на двухтарифный расчёт таким образом.
Нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО дождаться звонка от оператора с подтверждением номера заявки.

Но ИМХО намного удобнее согласиться с предложением оператора произвести замену силами уполномоченного ЦОПом электрика, который сам купит, заменит и опломбирует счётчик и отдаст абоненту новый договор энергоснабжения. Это не сильно дороже, оплата через сбербанк.

Ярослав_М написал :
подтюнинговал программу и увеличил себе льготные часы

При установке ЦОПовской пломбы инспектор должен проверить тарифное расписание нажатием на кнопочки счётчика в нужной последовательности.

Модератор Регистрация: 11.03.2006 Черноголовка Сообщений: 9674

у нас в ЧГ просто за то, что уже стоящий в новостройке по проекту 2х тарифный меркурий легализуют как двухтарифный ,хотят 2 000 рублей.... просто фактиТски за запись в бумагах...

2Arr

Arr написал :
Нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО дождаться звонка от оператора с подтверждением номера заявки.

Надеюсь что Вы сами прекрасно понимаете, что при желании работников ЦОП, они могут найти тысячу и одну придирку к тому что я даже просто полез в щиток и демонтировал счетчик самостоятельно. Еще больше претензий они могут найти при моей установке нового счетчика.

Arr написал :
Но ИМХО намного удобнее согласиться с предложением оператора произвести замену силами уполномоченного ЦОПом электрика, который сам купит, заменит и опломбирует счётчик и отдаст абоненту новый договор энергоснабжения. Это не сильно дороже, оплата через сбербанк.

Это солидно дороже. Понадеюсь на память, это примерно 2000руб, без стоимости счетчика. Против 350 рублей за проверку и пломбировку. Экономия существенна. Тем более, что чужой человек может подключить провода очень неважно. Я нагляделся на щиток у своих родственников в новостройке, и видел провода, не затянутые в автоматах и клемниках. Пришлось лазить с отверткой и все затягивать. Где гарантия что дядя из ЦОП будет делать "как для себя".

Самому демонтировать по силам, но боюсь оказаться в дураках. Со старым счетчиком на руках, и оплатой по среднедомовому расходу.

Регистрация: 15.02.2006 Москва Сообщений: 2937

Заявку можно отправить здесь:
Офицальная позиция мосэнергосбыта изложена:

Там написано так:
"Стоимость услуги по переводу абонентов на двухтарифную систему расчетов за электроэнергию:Однофазный электросчётчик:со счетчиком ЗАО «ЦОПэнерго» – 2 970 руб. 00 коп. "

Там еще есть ссылка с описанием регламента перевода на двухтарифный расчет. Где и указано очевидное, о недопустимости работы в щитке самостоятельно или с привлечением абы какого специалиста со стороны. Вот у меня лично лицензии нет.

*2.5 Абонент имеет право самостоятельно приобрести и установить электронный счётчик с соблюдением следующих правил:

2.5.1 Тип приобретаемого счётчика абонент выбирает в соответствии с Перечнем счётчиков реко*мендованных ОАО «Мосэнергосбыт» к применению.

2.5.2 Монтаж и демонтаж счётчиков выполняет организация, имеющая лицензию на выполнение такого вида работ. Распломбировку и демонтаж однотарифного счётчика выполнять только с письменного разрешения ОАО «Мосэнергосбыт» или ЗАО «ЦОПэнерго».

2.5.3 Электросчетчики, приобретенные в торговой сети, разрешаются к установке с давностью пломб государственной поверки у трехфазных электросчетчиков не более 12 месяцев, однофазных - не более 24 месяцев. Пломба Госстандарта РФ не должна быть повреждена. Наличие паспорта обязательно.

2.5.4 Вновь приобретенные бытовым абонентом электросчетчики должны быть запрограммированы на два тарифа (установлено точное время переключения тарифа «день-ночь, ночь-день») в соответствии с тарифными зонами, утверждёнными Региональной энергетической комиссией города Москвы и Энергетическим комитетом Московской области.

2.5.5 Программирование счетчиков выполняется специалистами ОАО «Мосэнергосбыт» или ЗАО «ЦОПэнерго» по утверждённому прейскуранту.*

Недавно занимался сим вопросом.В общем расписали вы здесь все правильно.Но в реальности все гораздо запущеннее.П о крайней мере у нас в САО, участок Коптевский.Во первых на заявки по интернету никто не реагировал, сделал заявку через центрального оператора-результат тот же.Пришлось ехать самому в этот участок.Некомпетентность и дремучесть поразительная.Даже не знали цены установки с моим счетчиком.Было сделано предложение мне зайти в интернет дома
и узнать цену,а затем сообщить им.Как всегда выход нашелся.Подошел к ихним электрикам., договорился о замене, а внеочередность была расценена в бутылку водки. Когда электрик ставил, то я узнал, что можно поставить счетчик самому и вызвать только на опломбировку,цена вопроса 380 руб.(Но если есть связь с цоповским электриком напрямую-можно дешевле)

Звонил сейчас в Мосэнергосбыт оформлять заявку на замену. Счетчик уже купил. "Работа" будет стоить 2450 руб. Спросил на счет сделать самостоятельно. Сказали что сама пломбировка нового счетчика бесплатная! Ну и плюс бюрократический геморрой описанный выше...

Только что вернулся из отделения Мосэнергосбыта на Наметкина, 9. Вот что сказали там по поводу самостоятельной установки счетчика:

  • написать заявление о распломбировке счетчика (желательно в рабочее время начальника отделения с 9-00 до 17-00);
  • заплатить 1400 руб;
  • в течении 3-х дней все сделать и договориться с техником Мосэнергосбыта о проверке подключения и приемке счетчика на учет + пломбирование;
  • за эти 3 дня расчет потребления будет вестись по среднемесячному за 6 месяцев.
    Оставить заявку по телефону или через личный кабинет нельзя.

Mazur написал :

  • заплатить 1400 руб;

За, что платить то? Какая услуга оказывается за эту сумму?
А то интересная картина получается: Заплати 1400, получи пломбировку бесплатно...
Если это цена выезда специалиста, то тоже как-то не правильно платить за чужую обязанность, т.к. обязанность именно исполнителя проверки показаний, наличия прибора, пломб (пост.354, пункт 82А) при чём в заранее согласованное с потребителем время (пост.354, пункт 85).

По прайсам для однофазного прибора Москвы и МО под суммой 1400 значиться три услуги:

  1. Проверка схемы подключения электросчётчика (технический учёт, не участвующий в расчетах за электроэнергию)
  2. Настройка счетчика для включения в состав АИИС КУЭ
  3. Программирование электросчётчика с выездом

Mazur написал :

  • за эти 3 дня расчет потребления будет вестись по среднемесячному за 6 месяцев.
    Оставить заявку по телефону или через личный кабинет нельзя.

В соответствии с пост.354, пункт 59 вы можете жить по средним показаниям до 3 месяцев, до замены прибора на новый или поверки этого.
А в соответствии с пост.354, пункт 81(13) неисправный прибор нужно заменить в течении 30 дней.

Мне Мосэнергосбыт на обращение по электронной почте дало такое разъяснение: > Если вы хотите самостоятельно произвести замену счетчика, для этого Вам необходимо обратиться в клиентский офис ОАО «Мосэнергосбыт». Взять разрешение на срыв пломбы . Мы не рекомендуем самостоятельно устанавливать счетчик, т.к. это ведет к нарушению схемы учета электроэнергии и соответственно в отделении составляется акт безучетного электропотребления.

Однако не понятно каким образом измениться схема подключения, если счётчик будет установлен правильно, а если не правильно, то должны выдать предписание на устранение нарушений и после устранения нарушений ввести в эксплуатацию. Это разъяснение как-то не стыкуется с пост.354, пунктами 59 и 81-81(14), где нет особых проблем для замены/поверки, если исполнитель надлежащим способом уведомлён о планируемых работах. Последняя редакция пост.354:

Сам пока не пробовал менять электросчетчик самостоятельно.

Я 17.12.2013 пришел и написал заявление на распломбировку старого прибора учета и пломбировку нового. При этом с меня не взяли ни рубля, оказывается это бесплатная услуга. Я напомнил им, что в прошлый мой визит мне сказали заплатить 1400, на что мне ответили что услуга бесплатна, а так как я ничего не трогал в старом приборе учета, то штраф мне выписывать не будут. Да, я также написал в заявлении что переключение буду делать сам, и мне в личном кабинете выставили неисправность прибора учета и будут брать среднемесячную норму потребления за последние полгода (или мне все переключения надо было делать в присутствии их специалиста). Но пока никто со мной не связался. Звонил на телефон call-центра, сегодня написал обращение через личный кабинет, с вопросом когда произведут работы по моему заявлению, а то я могу уехать надолго на стройки олимпийских объектов.
Я все сделал самостоятельно, у меня новый бокс с многотарифным счетчиком подключен через старый прибор учета, у которого истек срок поверки в 2011 году. Я им фото со смартфона показывал, как у меня подключено и менеджер звал старшего, чтобы я ей сказал, что я со старым счетчиком ничего не делал. Правда на счетчике пломб от Мосэнергосбыта нет, только пломбы госповерки.
Я к ним в начале 2012 обращался по поводу его замены. сказали что дом включен в программу какую-то, но я за деньги могу сам заменить счетчик. Ага, так и не дождался.
Как будут подробности, отпишусь здесь.

Ещё один документ (помимо пост.354) по розничным рынкам электроэнергии Постановлением Правительства РФ от 04 мая 2012г. № 442, разъяснения сотрудника Мосэнергосбыт:> Согласно действующему законодательству потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.

Если Вы как собственник энергопринимающих устройств, имеете намерение произвести работы по замене прибора учета самостоятельно, то Вам необходимо обратиться в обслуживающее отделение ОАО «Мосэнергосбыт» или направить письменную заявку, позволяющим подтвердить факт получения, о необходимости снятия показаний существующего прибора учета, осмотра его состояния и схемы подключения до демонтажа пломб гарантирующему поставщику, а именно ОАО «Мосэнергосбыт». Заявка должна содержать сведения, указанные в 153 пункте «Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04 мая 2012г. № 442, а также предлагаемые дату и время осуществления указанных в заявке действий, но не ранее 7 рабочих дней со дня ее направления.

Источник:

Сегодня приходил наконец мастер. Опломбировал новый счетчик. Составил акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета, это при том, что я писал заявление, получил разрешение на переключение и сразу в день подачи заявления (17.12.2013) был переведен на среднемесячное потребление. Акт естественно подписывать не стал. Мастер сам сказал что их заставляют писать такие акты, а их никто не подписывает. Буду ждать развязки.

Mazur написал :
Составил акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета

У энергетиков эта кормушка отработана десятилетиями, вот и зарабатывают как могут.

Однако в соответствии с пост.354, пункт 81(2) ваш прибор считается введённым в эксплуатацию с момента подачи заявки, если исполнитель не явился в назначенный день и/или позднее 15 дней с момента подачи заявки. Пломба на приборе это тоже не обязанность потребителя и её наличие - прихоть поставщика услуг, но не обязанность. Поэтому как-то странно выписывать акт неучтённого потребления через месяц когда прибор считается введённым с момента подачи заявки в этом случае и фактически работает на законных основаниях без каких бы то ни было нарушений с вашей стороны.

Да и, как вы заметили, вы санкционировали замену обращением. Другое дело если вы эту замену санкционировали устно без письменного уведомления дающего возможность подтвердить такое уведомления (пост.442, пункт 149 или пост.354, пункт 81(13)), то теоретически неучтённое потребление энергетики могут включать в свои счета, другое дело, что для оплаты электричества можно формировать свои квитанции и игнорировать выставленную претензию.

Процесс самостоятельной замены подробно расписан в пунктах 149 и 153, постановления №442 О розничных рынках электроэнергии.
И можно ознакомиться постановление 354 О предоставлении коммунальных услуг, пункты 81-81.14.

Когда пытался узнать порядок самостоятельной замены в компании энергоснабжения, то получил ответ, что так нельзя и что всё равно нужно будет заплатить: за демонтаж прибора, за проверку программы и/или перепрограммирование, за переход на трёхтарифный учёт, что при такой замене в обязательном порядке будет составлен акт о безучётном потреблении со всеми вытекающими последствиями. По факту заплатил только за сам прибор учёта Энергомера -1300 руб. и ни копейкой больше (предлагаемая замена компанией 3700 рублей с учётом прибора и 2500 рублей за установку/замену без учёта прибора).

Проведена бесплатная самостоятельная замена по следующему алгоритму:

  1. Подал письменную заявку за 7 рабочих дней (это примерно 10 календарных) о планируемой замене с указанием даты и времени замены (в соответствии с пост.442, пункт 149 - дата замены не ранее чем через 7 рабочих дней после подачи заявки, а в соответствии с пунктом 153 - дата замены и ввода в эксплуатацию должна быть не позднее чем через 15 дней после подачи заявки) и необходимости присутствовать представителя компании при замене (пост.442, пункт 149 - при неявке исполнителя снятые потребителем показания должны быть приняты исполнителем и по ним произведены расчёты потреблённой электроэнергии), а по результатам замены ввести в эксплуатацию вновь установленный прибор учёта (пост.442, пункт 149, 153, 154 и пост.354, пункты 81-81.14, при неявки исполнителя прибор считается введённым в эксплуатацию "автоматически"). В заявке указал, что в случае не явки представителя компании прибор будет демонтирован самостоятельно в их отсутствии и данные показания должны будут принять как расчётные (пост.442, пункт 149, десятый абзац) и установленный прибор будет "автоматически" введён в эксплуатацию (пост.442, пункт 153 и пост.354, пункт 81.2).Так же продублировал заявку через личный кабинет абонента.
  2. Т.к. компания должна была позвонить не позднее чем через 6 дней после подачи заявки и этого не сделала, позвонил самостоятельно и выяснил, что на указанную в заявке дату) как раз сделана заявка на мастера от компании поставщика.
  3. В день замены за три минуты до указанного в заявке времени позвонил мастер от компании поставщика.
  4. В присутствии представителя компании была произведена замена однотарифного исправного прибора на трёхтарифный (пока производил демонтаж старого прибора мастер заполнял бумаги на новый прибор учёта, а во время установки нового прибора заполнял бумаги по старому прибору).
  5. По результатам замены прибор был опломбирован, представителем компании заполнены бумаги наряда-задания по проведённой замене электросчётчика с указанием что прибор смонтирован потребителем, текущими показаниями приборов и их заводских номеров. (всё бесплатно) Потребителю оставлена бумажка о произведённой замене с указанием данных счётчиков и их показаний, прибор так же остался на руках.
  6. Через три рабочих дня в личном кабинете появилась информация о произведённой замене и переводе на трёхтарифный учёт (так же бесплатно), в выставленном счёте за месяц замены счётчика ни каких штрафов, безучётнного потребления и других навязанных услуг.

После установки прибора предварительная статистика потребления (за 10 дней потребления) получена следующая: Т1(Пик): 25%, Т2(ночь): 25%, Т3(полупик): 50%.
Т.к. потребление не большое, всего 100-130 кВт/мес., то в Москве экономия в денежном эквиваленте при трёхтарифном учёте (Т1-3,18руб.,Т2-0,81руб.,Т3-2,63руб.) составит ~70-90 руб/мес.
Для двухтарифного учёта (Т1-3,17руб.,Т2-0,81руб.) при тех же условиях - ~35-45 руб.
Однотарифный учёт Т1 - 3,15 руб./кВт.
Т.е. прибор окупиться за 1,5-2 года (только стоимость прибора без услуг Энергосбыта).

То же при указанной статистике потребления для Московской области с их тарифами:
Трёхтарифный учёт (Т1-3,97руб.,Т2-1,09руб.,Т3-2,81руб.) - экономия ~2 руб./мес.
Двухтарифный учёт (Т1-3,23руб.,Т2-1,09руб.) - экономия ~5 руб./мес.
Однотарифный учёт Т1 - 2,81 руб./кВт.
Т.е. прибор окупиться за 25-50 лет (только стоимость прибора без услуг Энергосбыта).

Понятное дело, что если вы потребляете электроэнергию иначе и/или после установки трёхтарифного(двухтарифного) счётчика вы измените образ жизни и время потребления электроэнергии, а так же ваше потребление несколько выше чем 100-150 кВт/месяц, то экономия может получиться более существенная.
Собрать статистику и график своего потребления можно и до установки многотарифного прибора учёта, путём снятия показаний в часы перехода на другой тариф и соответственно проверить экономию и будет ли она ещё до замены прибора учёта.

ser000 написал :
...
Проведена бесплатная самостоятельная замена по следующему алгоритму:

  1. Подал письменную заявку за 7 рабочих дней (это примерно 10 календарных) о планируемой замене с указанием даты и времени замены (в соответствии с пост.442, пункт 149 - дата замены не ранее чем через 7 рабочих дней после подачи заявки, а в соответствии с пунктом 153 - дата замены и ввода в эксплуатацию должна быть не позднее чем через 15 дней после подачи заявки) и необходимости присутствовать представителя компании при замене (пост.442, пункт 149 - при неявке исполнителя снятые потребителем показания должны быть приняты исполнителем и по ним произведены расчёты потреблённой электроэнергии), а по результатам замены ввести в эксплуатацию вновь установленный прибор учёта (пост.442, пункт 149, 153, 154 и пост.354, пункты 81-81.14, при неявки исполнителя прибор считается введённым в эксплуатацию "автоматически"). В заявке указал, что в случае не явки представителя компании прибор будет демонтирован самостоятельно в их отсутствии и данные показания должны будут принять как расчётные (пост.442, пункт 149, десятый абзац) и установленный прибор будет "автоматически" введён в эксплуатацию (пост.442, пункт 153 и пост.354, пункт 81.2).Так же продублировал заявку через личный кабинет абонента.
    ...

А нет ли случайно образца такой заявки?
Заранее спасибо.

Прошло уже больше 2-х месяцев с момента прихода мастера и постановки нового двухтарифного счетчика на учет. Пока никаких санкций за якобы несанкционированное вмешательство не последовало. В личном кабинете уже новый счетчик, передаю показания и оплачиваю услуги.
Просто совет. Если бы заново стал проходить путь, то все-таки написал заявление в 2-х экземплярах, один бы с пометкой Мосэнергосбыта оставил бы себе.

Mazur написал :
Если бы заново стал проходить путь, то все-таки написал заявление в 2-х экземплярах, один бы с пометкой Мосэнергосбыта оставил бы себе.

Наученный писать письменные обращения - написал, но сдать обращение под роспись на своём экземпляре не получилось, т.к. в клиентском отделе просто отказались принимать документ под роспись со словами: "У нас таких полномочий принимать документы - нет. Можем просто взять у вас бумаги и рассмотреть." А по закону заявку надо подавать надлежащим образом, что бы можно было подтвердить передачу заявку исполнителю. Вот такой вот парадокс, заявку надо падать надлежащим образом, а компания надлежащим образом заявку не принимает. И что делать в этом случае не знаю (можно конечно заказным письмом, но такие письма долго ходят даже в рамках одного района, но наверно крайняя мера).

Со второй попытки удалось на своём экземпляре получить лишь номер заявки написанной сотрудником клиентского отдела (подписываться под тем, что приняли документы от потребителя категорически отказались). Поэтому пришлось всё равно дублировать обращение в личном документе и на всякий случай проверял наличие заявки по телефону, но на демонтаж явился сотрудник компании с копией письменного обращения и с нарядом-заданием только на бесплатную пломбировку.

ser000,
Появилось несколько вопросов к Вам по поводу замены счетчика:
1) демонтаж/монтаж сами делали? Вы электрик?
2) почему именно Энергомера? прибор при покупке уже был запрограммирован на трехтарифный учет и выставлено правильное время?

У мня сейчас проблема - вышел из строя (стали периодически восьмерки на дисплее появляться) Меркурий 200.02, которому 8 лет. Документов на счетчик нет никаких, т.к. прибор был установлен до получения квартиры в собственность. Мосэнергосбыт говорит, что счетчик в нашей собственности, и возможна только замена на новый счетчик (проверку старого неисправного они не делают).
Получается, при неисправности счетчика, его нужно как-то снять и отправить в сервис изготовителя. А что временно ставить и как решать вопрос с Мосэнергосбытом?

Mile написал :
1) демонтаж/монтаж сами делали? Вы электрик?

Сами. Корочек нет, что такое электричество мне известно.
Если же вы понятия не имеете, что такое 220В, 50 Гц и как его отключать, то лучше туда не лезть - вас убьёт или весь дом оставите без электричества устроив пожар, а пришедшему электрику весь день (а то и не один) испортите.

Mile написал :
2) почему именно Энергомера? прибор при покупке уже был запрограммирован на трехтарифный учет и выставлено правильное время?

Цена. Покупал у производителя с тремя тарифами (чтобы не переплачивать за перепрограммирование). В розничных и интернет-магазинах трёхтарифных приборов не нашёл. Перекупщики на сколько мне известно предлагают новые приборы в основном с 2 тарифами. Как легализовать прибор в Мосэнергосбыт, если будете перепрограммировать сами (без бумаг на перепрограммирования) мне неизвестно. Правильное время обязано быть выставлено правильно для того региона где прибор продаётся.

Mile написал :
Меркурий 200.02, которому 8 лет. Документов на счетчик нет никаких

Как отправлять прибор без документов в сервис не знаю, тем более потом ставить обратно (возможно документы восстановят в сервисе). Обратитесь к производителю по этому вопросу, может подскажут в чём проблема:
Возможно дешевле будет новый купить, да и вводить его в эксплуатацию проще будет.
Или всё же заказать установку от Моэнергосбыта, цена вопроса с учётом счётчика 3200-3700 руб в зависимости от акций, тем более сам Многотарифный счётчик дешевле 1300-1500 можете не найти.

Mile написал :
Мосэнергосбыт говорит, что счетчик в нашей собственности, и возможна только замена на новый счетчик (проверку старого неисправного они не делают).

Пускай говорят всё, что хотят, но за электричество дешевле платить по нормам, первые 3 месяца должны считать по показаниям за предыдущий период (пост.354, пункт 59А), а потом по нормам 80 кВт/мес для одного или 70 кВт/мес на каждого члена семьи (пост.354, пункт 60). Главное уведомить их о неисправности счётчика (это лучше сделать письменно и/или в личном кабинете абонента, возможно продублировать телефонным звонком или личным обращением в клиентский отдел), возможно в уведомлении потребовать замены прибора, тогда возможно они же сами его заменят за свой счёт на исправный (сколько в этом случае в нём будет тарифов не могу сказать). Хотя могут навесить на вас БЕЗУЧЁТНОЕ потребление по пост.442, но на мой скромный взгляд это противоречит пост.354 пункт 60 о том, что в случае отсутствия/поломки прибора начисления производятся первые 3 месяца по среднему потреблению, а потом по нормам (пост.354, пункты 59А, 60). Или поставам вам прибор и будут взыскивать с вас издержки указывая на федеральный закон 261 Об энергосбережении (статья 13, пункт 12, хотя это вроде не относиться к квартирам в многоквартирных домах (могу ошибаться)).

Mile написал :
при неисправности счетчика, его нужно как-то снять и отправить в сервис изготовителя. А что временно ставить и как решать вопрос с Мосэнергосбытом?

Что бы на вас не повесили БЕЗУЧЁТНОЕ потребление в обязательном порядке уведомить Энергосбыт о планируемом демонтаже (пост.442, пункт 149 и пост.354, пункты 81-81.14), об этом было подробно изложено в сообщении 18 (выше):
Временно можете ни чего не ставить, но это потребует изолировать провода и/или подключить их в соответствии с ПУЭ (что бы пожар не устроить) и требовать расчёта по средним показаниям за предыдущий период (пост.354, пункт 59А, тоже есть в пост.442) или где-нибудь взять/купить и поставить другой счётчик на время ремонта старого (если он будет новый, то его даже можно ввести в эксплуатацию и вполне официально рассчитываться по нему, а потом опять уведомить Энергетиков заменить на многотарифный и ввести в эксплуатацию). Срок установлен 30 дней для ремонта/поверки/замены пост.354, пункт 81.13.

ser000,
О, благодарю за подробнейший ответ!

ser000 написал :
Обратитесь к производителю по этому вопросу, может подскажут в чём проблема:

Уже написал на их форуме и получил ответ. Проблема неизвестна в чем, но там еще есть похожие сообщения. Счетчик для ремонта нужно везти к ним.

ser000 написал :
Главное уведомить их о неисправности счётчика (это лучше сделать письменно и/или в личном кабинете абонента, возможно продублировать телефонным звонком или личным обращением в клиентский отдел

Написал еще в апреле через личный кабинет о неисправности. Там же ответили, что надо менять за свой счет. В принципе, отсутствие такой услуги у Мосэнергосбыта как проверка (не поверка) установленных счетчиков понятна, т.к. есть услуга техобслуживания (за однофазный многотарифный 400руб за 36мес). Хм, а ведь получается выгоднее это техобслуживание иметь, т.к. оно подразумевает замену прибора в случае неисправности.
В мае представители Мосэнергосбыта должны контрольные показания снимать. Посмотрим, что скажут.

ser000, представьте себе ситуацию, что Ваш счетчик через полгода-год выйдет из строя (не дай бог, конечно, и тьфу три раза и по дереву постучал). Как бы Вы поступили?

Ярослав_М написал :
2.5 Абонент имеет право самостоятельно приобрести и установить электронный счётчик с соблюдением следующих правил:
2.5.1 Тип приобретаемого счётчика абонент выбирает в соответствии с Перечнем счётчиков реко*мендованных ОАО «Мосэнергосбыт» к применению.
2.5.2 Монтаж и демонтаж счётчиков выполняет организация, имеющая лицензию на выполнение такого вида работ. Распломбировку и демонтаж однотарифного счётчика выполнять только с письменного разрешения ОАО «Мосэнергосбыт» или ЗАО «ЦОПэнерго».

Оба этих пункта не законны:
Тип приобретаемого счётчика абонент выбирает в соответствии с желанием абонента при условии внесения данного прибора в реестр средств измерения. Отказать не имеют права - отсутствуют веские основания для отказа
Монтаж и демонтаж счётчиков выполняет организация или частное лицо, причем наличие лицензии и группы допуска не обязательно
Лицензирование электромонтажных работ прекращено с 1 января 2010 года. Вы можете выполнять электромонтаж без лицензий и другого рода разрешительных документов, включая участие в СРО, предварительно ознакомившись с перечнем видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»
Опубликовано 26 апреля 2010 г. Вступает в силу 1 июля 2010 г.

Mile написал :
написал на их форуме

Вероятно ваше:

Mile написал :
Счетчик для ремонта нужно везти к ним.

Сложно диагностировать сложное электронное устройство удалённо.

Mile написал :
Написал еще в апреле через личный кабинет о неисправности. Там же ответили, что надо менять за свой счет.

Показания то он показывает? Ну тестирует экран постоянно заполнением, может часть и сломалась, но если показания снять можно, то вероятно можно продолжить пользоваться пока совсем не умрёт или не получите предписание от Энергетиков о необходимости замены.

Mile написал :
В принципе, отсутствие такой услуги у Мосэнергосбыта как проверка (не поверка) установленных счетчиков понятна

На сколько помню ещё недавно такую услугу предлагали. Если правильно читал методику поверки электросчётчика, то проверка от поверки не сильно отличается, тоже проверяют зашитую программу и проводят диагностику прибора.

Mile написал :
услуга техобслуживания (за однофазный многотарифный 400руб за 36мес)

Можно на год за 150 руб:

Mile написал :
получается выгоднее это техобслуживание иметь, т.к. оно подразумевает замену прибора в случае неисправности.

Ну как вариант сходить заключить договор, а потом сообщить, мол прибор не работает, не плохо бы заменить.

Mile написал :
В мае представители Мосэнергосбыта должны контрольные показания снимать. Посмотрим, что скажут.

Вот и правильно, может и не будет ни каких претензий и продолжат считать по отображаемым показаниям, а вы дёргаетесь.

Mile написал :
Как бы Вы поступили?

Не могу сказать, но сейчас есть опыт замены и при необходимости просто заменю на что нибудь, если посчитаю это целесообразным.
А в гарантийный период обращусь к производителю за разъяснениями и ремонтом.

ser000 написал :
Вероятно ваше:

Да, моё.

ser000 написал :
Показания то он показывает?

Показания он показывает своеобразно. Я в теме на сайте инкотекса писал как именно работает.

ser000 написал :
На сколько помню ещё недавно такую услугу предлагали. Если правильно читал методику поверки электросчётчика, то проверка от поверки не сильно отличается, тоже проверяют зашитую программу и проводят диагностику прибора.

В прайсе у них есть поверка. Только без выезда к абоненту.

ser000 написал :
Ну как вариант сходить заключить договор, а потом сообщить, мол прибор не работает, не плохо бы заменить.

Боюсь, поздно уже Заявку-то в личном кабинете подавал.

ser000 написал :
Вот и правильно, может и не будет ни каких претензий и продолжат считать по отображаемым показаниям, а вы дёргаетесь.

Вопрос больше в том, правильно ли считает счетчик. Я там в теме на сайте инкотекса упомянул, что такая же проблема у соседа по этажу. Но у соседа еще хуже - отображает только восьмерки.

Mile написал :
Показания он показывает своеобразно. Я в теме на сайте инкотекса писал как именно работает.

Mile написал :
такая же проблема у соседа по этажу

Но ведь показывает (а как показывает, это уже другой разговор). А вы не помните когда он начал так работать? Не тогда ли когда отменили переход на сезонное время и он был перепрограммирован Мосэнергосбытом? Может вам просто кривую прошивку зашили (уж не знаю специально или случайно), что вместо отображения тарифов происходит периодическое тестирование экрана, вместо отображения накопленных показаний и/или других запрограммированных данных.

Mile написал :
В прайсе у них есть поверка. Только без выезда к абоненту.

Мне кажется ещё недавно была, но по последнему прайсу действительно нет.

Mile написал :
Боюсь, поздно уже. Заявку-то в личном кабинете подавал.

Ну 150 руб за год ТО, не такая большая сумма, что бы попробовать и предъявить претензию снова (например, если спросят, сказав, что тогда всё как-то само устаканилось и восстановилось).

Mile написал :
Вопрос больше в том, правильно ли считает счетчик.

А что есть расхождения со средними показаниями потребления за предыдущие периоды (или за тот же период в прошлом годы)? Тут уже без поверки не обойтись, можете вызвать поверителя, например, от сюда (но цена поверки на месте будет не сильно дешевле нового прибора, тем более ни как не починит прибора, а только проверит правильность накопления показаний):

ser000 написал :
Но ведь показывает (а как показывает, это уже другой разговор). А вы не помните когда он начал так работать? Не тогда ли когда отменили переход на сезонное время и он был перепрограммирован Мосэнергосбытом? Может вам просто кривую прошивку зашили (уж не знаю специально или случайно), что вместо отображения тарифов происходит периодическое тестирование экрана, вместо отображения накопленных показаний и/или других запрограммированных данных.

Глюки появились не больше двух месяцев назад (показания ежемесячно смотрим и заметили бы сразу). А вот что касается прошивки (программирования) то в том и дело, что непонятно аппаратная это неисправность или сбой программы.

ser000 написал :
А что есть расхождения со средними показаниями потребления за предыдущие периоды (или за тот же период в прошлом годы)?

Пока показывает без сильных отклонений от предыдущих периодов.

Я сейчас дождусь пока Мосэнергосбыт снимет планово показания. Будет предписание на замену - буду менять. А если нет - поставлю счетчик на техобслуживание.

Mile написал :
А если нет - поставлю счетчик на техобслуживание.

Так может хотя бы узнать о возможности и условиях заключения Договора ТО. И возможно как раз упреждающе заключить Договора ТО, что бы если придут проверять и окажется нужно менять уже меняли за счёт Договора ТО. Опять же, если всё же будете заключать Договор ТО, то не мешало бы изучить его положения и что этот договор вам сулит (и за какую цену).