Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#5201186

amigos13 написал :
кусочек кабеля (на конце обжать кольцевой коннектор, желательно спец обжимкой, если нету идем ищем , забить тоже можно но немного не то )

Какой кольцевой коннектор? Какой спец обжимкой? Два байонетных разъема крепятся на кабель шестигранниками, зажимающими кабель в металлической трубке. Это все. И не надо курочить аппарат. Вот кстати для Вашего варианта именно нужен обжимной. Чтобы подсоединить кабель на новое гнездо. Там крепление кабеля только кольцевым наконечником к гнезду.

Регистрация: 25.05.2009 Харьков Сообщений: 1567

Dmitiry написал :
Проще из куска кабеля сделать переходник - с одной стороны вилка 10-25 на кабеле, с другой стороны гнездо 35-50 на кабеле. Сам делал такое для TIG горелок.

Согласен с Дмитрием. На первый взгляд, расходов по материалам больше (штекер 10-25+кабель+ответная часть 35-50+клеммы), но зато в аппарате ничего доделывать не нужно.
А правильнее всего было продавца горелки попросить поменять на такую же со штекером 10-25, 26-е в двух модификациях идут. В течение двух недель покупатель вообще имеет право без объяснения причин вернуть товар, если товарный вид и упаковка не нарушены. Поэтому никуда не делись бы, заменили.

Dmitiry написал :
Какой кольцевой коннектор? Какой спец обжимкой? Два байонетных разъема крепятся на кабель шестигранниками, зажимающими кабель в металлической трубке. Это все. И не надо курочить аппарат. Вот кстати для Вашего варианта именно нужен обжимной. Чтобы подсоединить кабель на новое гнездо. Там крепление кабеля только кольцевым наконечником к гнезду.

Мужики вы что с другой планеты , отверстие сделать подогнать не можете ? все проще и дешевле и компактнее ,ну чтоб не мусолить тему сделал фото , не полинился скинул крышку.

Судя по фото, на горелке "-" ... или все же "+" ? Голову чуть не свернул

Да правильно на горелке минус, под аргон , честно сказать по спешке так вышло или на автомате думая что на держаке + , сделал первое отверстие - понял что сглупил , но тогда уже было поздно и решил так и оставить, чтоб не колупать аппарат в другом месте . думаю не критично --- получилась перемычка длиннее и делов то . А мужики предлагают огород за собой тягать, оно надо?

amigos13 написал :
и решил так и оставить

Надо было по центру сделать, чтоб можно было перекинуть перемычку на любую клемму.

Регистрация: 10.04.2013 Черновцы Сообщений: 432

При зарядке АКБ заметил что напряжение прыгает.Сначала поднимается до 14.2В и медленно сотыми долями опускается до отметки заряжённого АКБ,на этом значении немного задержывается и потом резко падает меньше 10В.иногда до нуля и медленно поднимается до 5-7В,опять задерживается,потом резкий скачок до 14,2 и всё повторяется снова.Может кто нибудь ответить это нормально или это только мой аппарат так работает?Аппарат ССВА 270.

Модератор Регистрация: 06.01.2010 Прага Сообщений: 9858

IF 74 написал :
При зарядке АКБ заметил что напряжение прыгает.Сначала поднимается до 14.2В и медленно сотыми долями опускается до отметки заряжённого АКБ,на этом значении немного задержывается и потом резко падает меньше 10В.иногда до нуля и медленно поднимается до 5-7В,опять задерживается,потом резкий скачок до 14,2 и всё повторяется снова.Может кто нибудь ответить это нормально или это только мой аппарат так работает?Аппарат ССВА 270.

Так об этом много раз писАлось тут. Специально так запрограммировано в аппарате. Рекомендуется еще параллельно аккумулятору лампочку автомобильную 12-вольтовую прицепить Ватт на 20, чтобы еще улучшить эффективность процесса десульфатации.

Сытый конному не пеший!

Модератор Регистрация: 06.01.2010 Прага Сообщений: 9858

хотя.... невнимателен был при прочтении. Как это напруга может до нуля падать при подключенном аккумуляторе?! Може у него кратковременно банки замыкают?
Попробуйте с другим аккумулятором, заведомо исправным, провести замеры

Сытый конному не пеший!

Регистрация: 10.04.2013 Черновцы Сообщений: 432

Tomkol написал :
хотя.... невнимателен был при прочтении. Как это напруга может до нуля падать при подключенном аккумуляторе?! Може у него кратковременно банки замыкают?
Попробуйте с другим аккумулятором, заведомо исправным, провести замеры

Ноль целых и не запомнил сколько десятых,сотых,иногда с минусом.Может китайский тестер глючит,хотя он новый,напряжение в сети исправно показывает и на АКБ тоже.Только в момент зарядки скачки наблюдаются.Стартер крутит легко.

Модератор Регистрация: 06.01.2010 Прага Сообщений: 9858

IF 74 написал :
Может китайский тестер глючит

тестер цифровой или стрелочный?

Сытый конному не пеший!

Регистрация: 10.04.2013 Черновцы Сообщений: 432

Tomkol написал :
тестер цифровой или стрелочный?

Цифровой.

СергейКл написал :
Надо было по центру сделать, чтоб можно было перекинуть перемычку на любую клемму.

да нужно было ,поторопился толком не подумал но поздно думаю не критично , когда кожух скинул, после фото-отчета сделал и вторую перемычку , на всякий случай , но это вряд ли

IF 74 написал :
Цифровой.

попробуйте стрелочным

Pravednik написал :
Сегодня в гараже не запускался "самурай", в сети вольт 190 было (не было с собой тестера, а растровый светильник при 180 на разгорается))
Заработал раза с десятого. До этого и при 180 запускался

Вопрос решился перепрошивкой. По ощущениям- прошивка лучше, пробовал на электроде.

Регистрация: 25.05.2009 Харьков Сообщений: 1567

IF 74 написал :
Сначала поднимается до 14.2В и медленно сотыми долями опускается до отметки заряжённого АКБ,на этом значении немного задержывается и потом резко падает меньше 10В.иногда до нуля и медленно поднимается до 5-7В,

Если до 0 - то конечно же не нормально. Но алгоритм зарядки описан Вами правильно. Так что посмотрите там внимательнее всё, может с подключением аккумулятора что-то не так, может тестер.

Регистрация: 10.04.2013 Черновцы Сообщений: 432

Tomkol написал :
Как это напруга может до нуля падать при подключенном аккумуляторе?! Може у него кратковременно банки замыкают?

И чем в таком случае ему можно помочь?

Модератор Регистрация: 06.01.2010 Прага Сообщений: 9858

IF 74 написал :
И чем в таком случае ему можно помочь?

Надо купить банку зеленой краски, покрасить аккумулятор в зеленый цвет и выбросить в траву

А если кроме шуток, то попробовать трошки его погонять, пораскачивать в процессе зарядки. Если ничего не улучшится, то только в утиль. Сколько лет аккумулятору?

Сытый конному не пеший!

Регистрация: 10.04.2013 Черновцы Сообщений: 432

Tomkol написал :
Надо купить банку зеленой краски, покрасить аккумулятор в зеленый цвет и выбросить в траву

А если кроме шуток, то попробовать трошки его погонять, пораскачивать в процессе зарядки. Если ничего не улучшится, то только в утиль. Сколько лет аккумулятору?

Пораскачивать.Это в прямом смысле?Акумулятору 4-й год,но я к нему претензий не имею.Он у меня 7-8 раз был полностью разряжен из за плохого генератора,несколько раз зимой в мороз,лампочки зажигания даже не включались,последний раз забыл свет включённым в салоне и уехал на две недели.В утиль выброшу когда не будет крутить стартер,пока он справляется.

Модератор Регистрация: 06.01.2010 Прага Сообщений: 9858

IF 74 написал :
Пораскачивать.Это в прямом смысле?

Не физически, а пульсирующим режимом зарядки, который дает ССВА + параллельно подключенная лампочка (выше упоминал).
И еще - может быть стоит новый электролит залить.

Сытый конному не пеший!

Регистрация: 10.04.2013 Черновцы Сообщений: 432

Tomkol написал :
Не физически, а пульсирующим режимом зарядки, который дает ССВА + параллельно подключенная лампочка (выше упоминал).
И еще - может быть стоит новый электролит залить.

С электролитом не знаю если получиться,акумулятор закрытого типа,пытался я его открыть,не получилось.В остальном обязательно попробую,спасибо.

1f7 написал :
ни где не нашел инфы чем прикрыть неиспользуемые разъемы.
пока примотал изолентой. неплохо бы найти какие то легко съемные крышки.
Может кто то из Вас уже нашел решение?

Возьми термоусадочную трубку в магазине электротоваров -и будет тебе счастье! Могет и у Дмиитрия есть!

Pravednik написал :
Сегодня в гараже не запускался "самурай", в сети вольт 190 было (не было с собой тестера, а растровый светильник при 180 на разгорается))
Заработал раза с десятого. До этого и при 180 запускался-
Вопрос решился перепрошивкой. По ощущениям- прошивка лучше, пробовал на электроде.

А подскажите чем перепрошивали "самурай" и где прошивку взяли ??? По ощущениям вышля новая версия прошивки для "самурай" ???

ostapip написал :
А подскажите чем перепрошивали "самурай" и где прошивку взяли ??? По ощущениям вышля новая версия прошивки для "самурай" ???

В Харькове Сервисный Центр предприятия-изготовителя (вопросы связанные с ремонтом):
Украина, 61051, г. Харьков, ул. Клочковская, д. 332а.
Моб.тел.: +38 (066) 030-28-29; +38 (098) 04-44-030
(пн-птн с 10-00 до 17-00, выходной:суббота, воскресенье)

Ровно год назад специально покупал SSVA-160-2 для зарядки аккумуляторов, у меня параллельно стоят в бусике 2 по 190 ампер для работы 1,5 киловатного инвертора, заряжает их на ура , ставлю ток сначала ампер 18 пока не запикает как только начал сбрасывать напряжение т.е доходит до 14,2 и падает до напряжения акума , так я уменьшаю ток и так пока не дойдет до 2-3 ампер, два акума сразу заряжаются, потом с малой подзарядкой от генератора машины хватает на неделю. Прошел год, и с акумами ничего не случилось, в заряженном состоянии по отдельности несколько дней вот на праздники напряжение держалось 12,8в, так что можно подвести небольшой итог, SSVA-160-2 как зарядник аккумуляторов отрабатывает на все сто с +. Несколько раз варил вполне понравилось!

Регистрация: 25.05.2015 Барнаул Сообщений: 6

День добрый!
Прошу помощи: использую SSVA 160-2 (покупал у А.Губерниева), с MMA вопросов нет - все отлично.
Но есть у меня подающее БАРС-310 (промышленный, 90х годов, от П/А типа МАГМА-305М), так вот не могу состыковать с ним SSVA...
А проблема вот какая: само подающее работает нормально, проволоку подает, скорость регулирует, газ идет. Но как только
включаю "силу" с SSVA - двигатель подачи проволоки останавливается. Режим "u", вольтаж пробовал разный. Движок в протяге Д90C (с редуктором) на 27 Вольт. Гальванически я его от развязал (с щеток отдельный провод бросил, раньше было через корпус). Все 3 вывода движка прозвонил - на корпус не "звонятся".
Не могу понять! Почему при подаче напряжения с SSVA на "+" подающего двигатель останавливается? В самом SSVA "силу" для режима MIG/MAG на разъеме платы включил.
С SSVA идет 40 с чем-то Вольт ХХ (цежкой электронной мерял), на корпусе двигателя и металле ротора соотв-но так-же - т.к. редуктор от двигателя не развязан электрически.
Раньше п/а работал с промышленным трансформаторным источником на 380 В (выпрямитель сварочный).
Может у кого есть подобный протяг с таким двигателем Д90С? Очень нужно запустить...

вот такой двигатель в протяге:

Регистрация: 25.05.2009 Харьков Сообщений: 1567

Y22 написал :
Движок в протяге Д90C (с редуктором) на 27 Вольт. Гальванически я его от развязал (с щеток отдельный провод бросил, раньше было через корпус). Все 3 вывода движка прозвонил - на корпус не "звонятся".

Наверное замыкание происходит какое-то всё-таки. Киньте в личку Скайп свой и время, когда удобно общаться. Я попрошу инженера связаться с Вами для определения возможных узких мест.

привет всем, меня ссва 160-2, вот хочу нихромовый резак для пенопласта к нему сделать (утепляемся) , чтобы проволка была метровой длины. Подскажите , как проволку расчитать, под 12 вольт в режиме зарядного, сам не соображаю в этой теме, какой ток ставить, диаметр проволки и т.д.

Имею проблему с настройкой тандема Самурай-Мини и ПУ-3.
Электродом варит - шапчет.
А вот подключив подающее, СО2 и попытавшись варить проволокой, получил обломс.

Или стреляет и кладет шариками. Как я понимаю малая подача.
Или кладет колбаской, при этом колбаску эту можно легко отодрать от металла.
А если получается что-то похожее на шов, то - прожигает. Дырок нет, но металл с обратной стороны весит валиком.
Крутилку на 1 черточку в минус - уже опять колбаска.

Газ по показометру в пределах 0.3 - 0.4. Редуктор УР-6ДМ.
Подача от 10 до 25, А вот крутилку на инвертере крутил от края до края с стопами с 1 чертоку. Что-то похожее на шов, ближе к 12-30 если по часам )

В начале сварки, происходит прямо таки взрыв, а после начинает уже какать ровно.

Что я делаю не так?

Еще не нравится долгая подача газа после отпускания кнопки. 2-3 секунды. Это нормально или можно поправить программно?
До этого, варил только электродами и флюсованкой на "Интертул" и как-то получалось.

Регистрация: 25.05.2009 Харьков Сообщений: 1567

Rover написал :
Что я делаю не так?

Добрый день!
Скорость маленькую ставите.
На фото образец шва (металл 1.0 мм, проволока 0.8), полученный на стенде с установками: Регулятор=3 часа, скорость 55.
Если металл 0.8 - ставьте чуть меньше: Регулятор 1 час (длинная риска с точкой), скорость 30.

Ну и приложу выдержку из инструкции к Самураю-П (в паспорте на ручник, наверное, нет этого):
Если во время работы есть толчок в руку, уменьшайте скорость подачи проволоки, или увеличивайте напряжение до исчезновения толчков.
При этом кончик сварочной проволоки должен находится в сварочной ванне, без образования «шарика» на конце проволоки, а сварочный процесс стабильный, без прерываний.
Для получения наиболее стабильного результата добавляйте скорость подачи до того момента, пока не появятся толчки, немного уменьшите скорость подачи (до исчезновения толчков) .
Если после этих действий Вы услышите характерный мелкий треск (жужжание), и нет толчков при сварке, значит режим настроен правильно.

Постгаз можете отрегулировать под свои предпочтения:

привет люди . такой вопрос . где взять програматор? . у меня ноутбук виндовс 7 . смогу я самостоятельно прошить апарат ?

Регистрация: 25.05.2009 Харьков Сообщений: 1567

mairon написал :
привет люди . такой вопрос . где взять програматор? . у меня ноутбук виндовс 7 . смогу я самостоятельно прошить апарат ?

Посмотрите на сайте в "Где купить?" винничан и закажите им, чтобы вместе с поставкой аппаратов вложили программатор для Вас. Или можно напрямую в Харькове заказать, но за доставку платить придётся.

Спасибо за ответ.

Выходит, проволокой 0.8 Самурай варит близко к пределу возможностей?
Как долго он может работать так непрерывно?

При подаче 55 выходит слишком быстро как для новичка. Да и меня на сегодня, больше интересуют "заклепки" чем сплошной шов.
Поставил 25 и стало выходить что-то похожее не прихватки. Крутилка напруги на 3 часа.

Как я понял, кровельную оцинковку 0.6 варить будет та еще задача. Если вообще возможно. У меня выходит её только прожигать или класть на нее какашки.

По току и подаче, меня ввел в заблуждение этот ролик
Кстати инвертор покупал в VDI

Еще заметил учащающиеся "пропуски". Это когда при нажатии на гашетку газ идет, а подача проволоки не включается.
Бывает это после нескольких минут перерыва или после "взрыва" с отгоранием длинного куска проволоки.
Это в допуске или нужно шаманить с прошивкой?

MPlus написал :
Посмотрите на сайте в "Где купить?" винничан и закажите им, чтобы вместе с поставкой аппаратов вложили программатор для Вас. Или можно напрямую в Харькове заказать, но за доставку платить придётся.

закажу из харькова так мне больше потходит .только вот телефон попрямее если можно . ато позвоню в один магазин они перенаправят в другой или нет вналичии .если можно в личку пожалуста

Регистрация: 25.05.2009 Харьков Сообщений: 1567

Rover написал :
Выходит, проволокой 0.8 Самурай варит близко к пределу возможностей?
Как долго он может работать так непрерывно?

Вот и проверите, как долго
Если серьёзно, то конечно же нельзя дать однозначного ответа на этот вопрос. И установки влияют (при одинаковом положении регулятора выходной ток на скорости 25 меньше, чем на 55), и температура окружающей среды.

Rover написал :
Как я понял, кровельную оцинковку 0.6 варить будет та еще задача. Если вообще возможно. У меня выходит её только прожигать или класть на нее какашки.

Это задача больше не для аппарата, а для сварщика. Как минимум рекомендуем на проволоку 0.6 перейти. Ну и технологию сварки оцинковки почитать. Например, чтобы этих взрывов упоминаемых избежать, выжигать сначала надо цинк. А иначе - да, взрыв и прожиг.

Rover написал :
Еще заметил учащающиеся "пропуски". Это когда при нажатии на гашетку газ идет, а подача проволоки не включается.

Посмотрите прижимку ролика.
Мы рекомендуем для регулировки прижимки следующий алгоритм: ослабить, выпустить примерно сантиметр проволоки, упереть в металл, нажать прокрутку (одновременно "+ -" и кнопку горелки). Если пробуксовывает, то затягивать ролик по чуть-чуть до тех пор, пока не начнёт сгибаться проволока.

Регистрация: 25.05.2009 Харьков Сообщений: 1567

mairon написал :
если можно в личку пожалуста

Написал.

Прижим нормальный, а вот узел подачи оказался глючным. Подает рывками. Виноват в этом двигатель или редуктор, разберутся в сервисе (

Модератор Регистрация: 06.01.2010 Прага Сообщений: 9858

mairon написал :
привет люди . такой вопрос . где взять програматор? . у меня ноутбук виндовс 7 . смогу я самостоятельно прошить апарат ?

У меня тоже ноут с 7-кой. Прошивает без проблем.

Сытый конному не пеший!

Регистрация: 25.05.2009 Харьков Сообщений: 1567

Tomkol написал :
У меня тоже ноут с 7-кой. Прошивает без проблем.

Справедливости ради, несколько раз сталкивались с проблемами при прошивке именно с ноутбука. Есть мнение, что уровень сигнала может быть ниже желаемого. Решается выкусыванием одного кондёра на плате. Но буквально несколько раз такое было.

Tomkol написал :
У меня тоже ноут с 7-кой. Прошивает без проблем.

А продаются программаторы. Недорогие они были. Под разные контроллеры и проги прошивальшики. Здесь юсб, под AVR, наверное. В Космодроме, РКС, Вороне выбор был и во многих др. радиомагазах.

Модератор Регистрация: 06.01.2010 Прага Сообщений: 9858

MPlus написал :
Справедливости ради, несколько раз сталкивались с проблемами при прошивке именно с ноутбука. Есть мнение, что уровень сигнала может быть ниже желаемого. Решается выкусыванием одного кондёра на плате. Но буквально несколько раз такое было.

Да. Справедливости ради припомню, что вернулся к 299й прошивке потому, что на 300й аппарат глючил в ТИГ-режиме. Клапан не хотел вовремя отключаться. А остальные все режимы и функции нормально работали.
Но глюк ли это из-за прошивки ноутом - не знаю. На 299й, шитой ноутом, ТИГ нормально работает. Жалко, что пульс полуавтомата только в 300й есть.

Попробовать выкусить кондёр и еще раз 300ю прошить?

Сытый конному не пеший!

Регистрация: 25.05.2009 Харьков Сообщений: 1567

Tomkol написал :
Попробовать выкусить кондёр и еще раз 300ю прошить?

Если есть время и желание - попробуйте безо всяких выкусываний прошить и всё-таки дать нам конкретику, в каких условиях клапан не отключался. Потому что мы у себя тогда так и не смогли такого факта обнаружить.
Если уже прошилась и запускается, то маловероятно, что сбой в каком-то куске программы. Там же контрольная сумма проверяется при запуске, аппарат просто не запустился бы.

Звонил сегодня в сервис по поводу глючного ПУ-3. У них он работает исправно.
Остается вопрос, почему у меня он работал вот так?
Может с Самураем проблемы, теперь его нужно высылать?
[

2015 05 28 11 38 24

]( "2015 05 28 11 38 24")

Модератор Регистрация: 06.01.2010 Прага Сообщений: 9858

MPlus написал :
Если есть время и желание - попробуйте безо всяких выкусываний прошить и всё-таки дать нам конкретику, в каких условиях клапан не отключался. Потому что мы у себя тогда так и не смогли такого факта обнаружить.

Та я еще тогда трижды перепрошивал туда-сюда, и так и не смог обнаружить какой-либо закономерности. Сначала вроде бы показалось, что что-то зависит от величины напруги дежурной дуги. Оказалось - нет. Потом еще пред- и пост-газом "играть" пробовал - тоже ничего точного.
Одно более-менее показалось стабильно - вначале первых пять-десять минут клапан отключался корректно. А потом, при дальнейшей работе, начинались глюки: при обрывании дуги газ идет и не отключается, на нажатие кнопки горелки не реагирует, осциллятор не срабатывает, дугу можно опять поджечь только контактным способом. Даю аппарату отдохнуть минут 5 - опять пару-тройку минут корректно работает, а потом глючить начинает.
При откате на 299ю прошивку всё начинает работать корректно вне зависимости от продолжительности работы.

Может на 300й прошивке при длительной работе какая-то электронная деталька перегревается и меняет свои параметры?
Можете попробовать "погонять" аппарат ТИГом непрерывно минут 15 хотя бы?

Сытый конному не пеший!

Регистрация: 25.05.2009 Харьков Сообщений: 1567

Rover написал :
Остается вопрос, почему у меня он работал вот так?

А точно от мотора этот звук идёт? Может катушка задевает за что-то?

MPlus написал :
А точно от мотора этот звук идёт? Может катушка задевает за что-то?

Там если внимательно посмотреть на видео в область задней крышки моторчика, даже спецэффект в виде искры на коллекторе есть.
Но как оказалось, редуктор исправен и мне его прислали назад. Проверил но все осталось по прежнему.
Уже даже расстроился. Но потом перечитал Ваш пост и понял, что кроме нажатия +/- нужно еще и кнопку горелки нажать.
И всё работает без "рывков" и спецэффектов.
Получается, нажатие +/- без кнопки горелки, тоже включает подачу но при этом, это является "побочной", глючной функцией.
Х.з почему оно вообще работает и при этом работает так криво.
Неплохо-бы исправить это в прошивке.

Регистрация: 25.05.2015 Барнаул Сообщений: 6

День добрый!
Повторно задам вопрос, может кто подскажет куда копать?

Есть у меня подающее БАРС-310 (промышленный, 90х годов), так вот не могу состыковать с ним SSVA...
Раньше п/а работал с промышленным трансформаторным источником на 380 В (выпрямитель сварочный).
Специально свозил подающее к ребятам в цех сварки, у них он с ВДУ-506 в паре работает на "ура"...
Почему же в паре с SSVA при подаче напряжения на "+" подающего двигатель протяга останавливается?

Движок в протяге Д90C (с редуктором) на 27 Вольт. Гальванически я его от развязал (с щеток отдельный провод бросил, раньше было через корпус). Все 3 вывода движка прозвонил - на корпус не "звонятся".

Могут ли высокочастотные наводки от SSVA влиять на магнитопровод якоря движка так, что он "стопорится"?
Что делать? Изолировать механизм протяга - ролики и прочее от самого двигателя очень проблемно...

фото подающего:

Регистрация: 25.05.2015 Барнаул Сообщений: 6

Вот что у него внутри

Без SSVA протяг управляется регулятором и кнопкой горелки? Как запускаете SSVA силу? Воткните перемычку в разъем SSVA не подсоединяя платы управления протяга и попробуйте поварить.

Регистрация: 25.05.2015 Барнаул Сообщений: 6

СергейКл написал :
Без SSVA протяг управляется регулятором и кнопкой горелки? Как запускаете SSVA силу? Воткните перемычку в разъем SSVA не подсоединяя платы управления протяга и попробуйте поварить.

У протяга свое питание. Управление скорости подачи тоже свое. Кнопку на горелке нажал - идет пред-газ и потом включается двигатель.
"Силу" в ССВА включил по схеме - 4-контактный разъем - в нем 2 замкнул, оставшиеся 2 - через реле, включенное параллельно клапану газа. Тут все нормально, без силы чуть искрит проволока, с силой оплавляется см. на 5-7. Это как раз напрямую если без протяга пробовать. С протягом то-же самое, только двигатель "колом".

Y22 написал :
С протягом то-же самое, только двигатель "колом".

Интересный случай.

Y22, Попробуйте полярность источника поменять (подать минус на горелку) Работать будет?

Регистрация: 25.05.2015 Барнаул Сообщений: 6

СергейКл написал :
Y22, Попробуйте полярность источника поменять (подать минус на горелку) Работать будет?

Пробовал уже - такая же реакция.
Сейчас с MPlus и инженером - разработчиком переписываемся, пытаемся понять, в чем дело. На выходных с паяльником попробую подающее "напугать" )

Y22 написал :
Движок в протяге Д90C (с редуктором) на 27 Вольт. Гальванически я его от развязал (с щеток отдельный провод бросил, раньше было через корпус). Все 3 вывода движка прозвонил - на корпус не "звонятся".

На корпус то не звонятся а вот клема плюса на входе, которая потом шиной на горелку и наконечник идет никаким лешим не должна соединяться ни с корпусом, ни с плюсом ни с минусом дополнительной схемы управления та что внутри у подавалки расположена, видно есть связь глючит та схема на сопливой логике.
Хорошо делам эксперимент:
ссва запускаем в работу любым способом без этой подавалки, хоть в режим ММА сварки, тогда он сразу готов "искрить", клему минус с него на стол, плюс помогающий берет и по команде тупо приставляет к клемме входа плюса на подавалке.
И так нажимаем кнопку на горелке клапан включился проволока пошла вскользь по детали, помощник замкнул клему плюса ссва на входную клему подавалки и что мотор остановился???? а клапан газа что вырубился????
Хорошо отрываем клему (сварщик не отпускает кнопку горелки) что проволока и газ снова пошли?????
Тогда подавалка достаточно не развязана с источником ссва должен включать сухой контакт реле, или надо по полной схеме подавалки делать анализ составного устойства с ссва.
А радиатор диодов внутри подавалки случайно не на корпусе?

Регистрация: 25.05.2015 Барнаул Сообщений: 6

профи написал :
На корпус то не звонятся а вот клема плюса на входе, которая потом шиной на горелку и наконечник идет никаким лешим не должна соединяться ни с корпусом, ни с плюсом ни с минусом дополнительной схемы управления та что внутри у подавалки расположена, видно есть связь глючит та схема на сопливой логике.

Так и есть. Клемма "+" подавалки идет на ролики механизма протяга. И она не звонится ни с корпусом подавалки, ни с платой управления. Там везде где только можно все через изоляторы прикручено. Вообще всё. И двигатель с редуктором тоже не соединяются с корпусом аппарата. Плата тоже развязана от корпуса. Какая связь глючит??

профи написал :
Хорошо делам эксперимент:
ссва запускаем в работу любым способом без этой подавалки, хоть в режим ММА сварки, тогда он сразу готов "искрить", клему минус с него на стол, плюс помогающий берет и по команде тупо приставляет к клемме входа плюса на подавалке.
И так нажимаем кнопку на горелке клапан включился проволока пошла вскользь по детали, помощник замкнул клему плюса ссва на входную клему подавалки и что мотор остановился???? а клапан газа что вырубился????

Именно так! Кнопку жму на горелке - клапан газа открылся, проволока поехала, в этот момент на "+" силовой подавалки подключаю "+" с SSVA - двигатель стопорится, клапан газа открыт.

профи написал :
Хорошо отрываем клему (сварщик не отпускает кнопку горелки) что проволока и газ снова пошли?????

Да, как только отсоединяю "+" с источника - двигатель дальше начинает весело крутить... Отпускаю кнопку горелки - двигатель останавливается, клапан газа "щелк"-закрылся.

профи написал :
Тогда подавалка достаточно не развязана с источником ссва должен включать сухой контакт реле, или надо по полной схеме подавалки делать анализ составного устойства с ссва.

Уже поставил реле на включение "силы" с ССВА - параллельно клапану газа. А вот схемы платы управления у меня нет. (

профи написал :
А радиатор диодов внутри подавалки случайно не на корпусе?

Нет, через изолятор стоит.

Регистрация: 09.06.2015 Мариуполь Сообщений: 1

Кто подскажет, есть присвоенная аргонная горелка , на краю тупо штуцер под газ и разъем от кнопки, кидаю мультик на штуцер и электрод-пищит. Каким макаром можно присобачить к ссва-160, нужен осцилятор ?

Прокоментируйте пожалуйста видео Это правда все что он расказывает. Если да то почему я как пользователь этого незнаю и в руководстве это не описывается. Или он несет ахинею

Регистрация: 25.05.2009 Харьков Сообщений: 1567

кабан 29 написал :
Это правда все что он расказывает.

Конечно нет. Инструкцию просто лень читать товарищу было. Причём, у него есть ещё видео про десульфатацию, вот там, как ни удивительно, всё правильно сделано (несмотря на странные пояснения выбора устанавливаемого значения тока).

Модератор Регистрация: 06.01.2010 Прага Сообщений: 9858

MPlus, не пробовали еще длительное время ТИГом на 300й прошивке поработать?

Сытый конному не пеший!

Регистрация: 10.04.2013 Черновцы Сообщений: 432

MPlus написал :
Конечно нет. Инструкцию просто лень читать товарищу было. Причём, у него есть ещё видео про десульфатацию, вот там, как ни удивительно, всё правильно сделано (несмотря на странные пояснения выбора устанавливаемого значения тока).

МПлюс,а что за Ви1...Ви4 с установкой вольтажа,что то я на своём аппарате не заметил такое,может не там смотрел?Для чего этот режим используется,аппарат вроде автоматически всё делает?

Народ! К чему весь этот флуд? Ну ведь есть же инструкция на все ссва аппараты... Нет там никакого "ВИ", есть "U" -напряжение в режиме "полуавтомат" и характеристика с 1 по 4...

Регистрация: 25.05.2009 Харьков Сообщений: 1567

IF 74 написал :
МПлюс,а что за Ви1...Ви4 с установкой вольтажа,что то я на своём аппарате не заметил такое,может не там смотрел?Для чего этот режим используется,аппарат вроде автоматически всё делает?

Нет у нас ничего подобного. Может, пользователю аппарат просто без инструкции достался, и он для себя режимы U1-U4 определил в силу своего понимания.

Tomkol написал :
MPlus, не пробовали еще длительное время ТИГом на 300й прошивке поработать?

Нет, новых вводных данных не появилось ведь с тех пор. А тыкать пальцем в небо - нет времени столько свободного.

Регистрация: 10.04.2013 Черновцы Сообщений: 432

MIAUA написал :
Народ! К чему весь этот флуд? Ну ведь есть же инструкция на все ссва аппараты... Нет там никакого "ВИ", есть "U" -напряжение в режиме "полуавтомат" и характеристика с 1 по 4...

Я сначала когда посмотрел ролик,тоже первая мысль была про режим ПА,а потом смотрю мужик переключает режимы МИГ-МАГ и говорит что так регулирует вольтаж для АКБ,при этом говорит не U а Ви,вот у меня все мысли в голове и перемешались.

Регистрация: 10.04.2013 Черновцы Сообщений: 432

MPlus написал :
Нет у нас ничего подобного. Может, пользователю аппарат просто без инструкции достался, и он для себя режимы U1-U4 определил в силу своего понимания.

А АКБ не может взорваться при таком "своём понимании",а то он так уверен что это режим зарядки АКБ?

Регистрация: 25.05.2009 Харьков Сообщений: 1567

IF 74 написал :
А АКБ не может взорваться при таком "своём понимании",а то он так уверен что это режим зарядки АКБ?

Совершенно верно, может.

Модератор Регистрация: 06.01.2010 Прага Сообщений: 9858

MPlus написал :
Нет, новых вводных данных не появилось ведь с тех пор.

Как не появилось? Говорю же - глюки начинаются не сразу, а после относительно длительной непрерывной работы ТИГом.

Сегодня, кстати, опять варил люмень полуавтоматом. И наконец-то обнаружил причину, почему проволока бараныками иногда после ролика берётся: прихватывается к наконечнику. Хотя наконечник специальный купил для алюминия, бинцелевский. Проволока 0,8 и наконечник на 0,8. Я его даже на 1мм рассверлил - все-равно проволока прихватывается .
Кстати, проволока 4043 предусмотрена для сварка прямой полярностью, но когда я прямую полярность включил, только серые шарики-какашки вместо шва получались. А вот когда включил обратную (как в прошлый раз по ошибке) - дуга стала петь и шов получался блестящий и сливался с основным металлом.
Это я варил направляющую линейку от электрической пилы-стусла

Сытый конному не пеший!

Открою вам секрет, чтоб люминь варить , тем более такое массивное изделие как у вас, его нужно подогреть градусов до 200.

Модератор Регистрация: 06.01.2010 Прага Сообщений: 9858

Shaolin написал :
Открою вам секрет, чтоб люминь варить , тем более такое массивное изделие как у вас, его нужно подогреть градусов до 200.

Благодарю. Я его, понятное дело, подогрел предварительно паяльной лампой. Просто забыл об этом упомянуть.

Сытый конному не пеший!

Температуру подогрева ал можно определить спомощю спички. Периодическое прикосновение до появления черного следа на металле соответствует начало сваки. АЛ варю с 70 х годов.

Модератор Регистрация: 06.01.2010 Прага Сообщений: 9858

Владимир3105 написал :
Температуру подогрева ал можно определить с помощю спички. Периодическое прикосновение до появления черного следа на металле соответствует начало сварки.

О, вот этого не знал. Когда варил ту алюминяку, то сосед-гаражник еще и половинку картера от мотора скуттера притащил с отколотым куском. Ну, чтобы я заварил. Я ему лампу дал и сказал греть, но без фанатизма. Однако тот умудрился всё же оплавить край.

Сытый конному не пеший!

я натираю люминь хоз мылом и грею на огне пока все мыло не почернеет

Модератор Регистрация: 06.01.2010 Прага Сообщений: 9858

Alligator63 написал :
я натираю люминь хоз мылом и грею на огне пока все мыло не почернеет

Хозмыло выполняет роль флюса?

Сытый конному не пеший!

Регистрация: 15.06.2015 Запорожье Сообщений: 1

Подскажите Раньше пользовал ссва 160 с PU. Все устраивало, все работало и очень нравилось, но аппарат был не мой. Пользовал его года три. Воодушевленный прекрасной работой как ММА так и МИГ, решил себе купить уже сразу 180. Но вот в режиме ММА оказалось, что варит совсем не так как старый 160. Дуга постоянно гаснет и бывает что восстанавливается, а бывает, что приходится заново "долбить " электрод. Позвонил Роману, он сказал, что так и должно быть на ссва 180. Еще предложил попробовать электроды другие (у меня ано4, он сказал попробовать уони или ано 21) . Пробовал уони, та же беда. Ано 21 завтра привезут, буду пробовать. Но меня такая работа совершенно не устраивает, если ссва160 работала безукоризненно, то моя нынешняя ссва180р совсем не устраивает. По поводу режима МИГ. Меня полностью устраивал полуавтомат в 160, и улучшений в 180 я как то не почувствовал. Читал тут на форуме что дело в трансформаторе. Действительно ли дело в электродах, ведь 160 их глотала без всяких.

Хозмыло чернеет при температуре выше 300 град. Скорее это индикатор (прекращай греть, а то расплавится).

Регистрация: 10.04.2013 Черновцы Сообщений: 432

goloslava написал :
Читал тут на форуме что дело в трансформаторе.

Скорей всего что да,хотя был как то случай что три ССВА 180П по разному варили электродами.Можно аппарат отправить на предприятие и попросить чтобы вам поставили трансформатор от ССВА 160.И будет варить как тот что был у вас раньше.

IF 74 написал :
Скорей всего что да,хотя был как то случай что три ССВА 180П по разному варили электродами.Можно аппарат отправить на предприятие и попросить чтобы вам поставили трансформатор от ССВА 160.И будет варить как тот что был у вас раньше.

Но полуавтоматом варить будет уже не так как варил.
Пробовал менять трансы (у меня 160), на полуавтомате - лучше, на электроде - хуже (понимаю что дело привычки). Если начинать сразу с 180, думаю разницы не будет .

Больше от электродов зависит и навыка...

Регистрация: 10.04.2013 Черновцы Сообщений: 432

Pravednik написал :
Но полуавтоматом варить будет уже не так как варил.
Пробовал менять трансы (у меня 160), на полуавтомате - лучше, на электроде - хуже (понимаю что дело привычки). Если начинать сразу с 180, думаю разницы не будет .

С его слов,сварка ПА на 160-ом его устраивала.А вообще надо брать ССВА 270П или ССВА 270 с трансформатором от 270П и не будет этой головной боли.Я за свой 270-й переплатил 110 долларав,но за то меня всё устраивает.Единственное может быть что я хотел на подающем кабель 25мм2,не захотели поставить и кнопки хотел как на аппарате,чтоб мощные были,вот эти 2 минуса мне немного не нравятся.

Регистрация: 10.04.2013 Черновцы Сообщений: 432

ГОСТ написал :
Больше от электродов зависит и навыка...

Не согласен,есть какой то процент зависящий и от электродов,но аппарат если хороший будет варить любыми электродами.Ну а навык вообще первостепенное условие,здесь согласен,только человек же написал что он уже 3 года варил 160-тым.

Регистрация: 16.06.2015 Красногорск Сообщений: 2

MPlus, добрый день. Появилась проблема с SSVA-180P: при включении аппарата не отображается версия ПО, на индикаторе режимов загораются произвольные сегменты, нет реакции на нажатие кнопок настройки режимов. Скорость подачи проволоки отображается и настраивается, аппарат работает в режиме полуавтомата. В чем может быть проблема?

IF 74 написал :
С его слов,сварка ПА на 160-ом его устраивала.А вообще надо брать ССВА 270П или ССВА 270 с трансформатором от 270П и не будет этой головной боли.Я за свой 270-й переплатил 110 долларав,но за то меня всё устраивает.Единственное может быть что я хотел на подающем кабель 25мм2,не захотели поставить и кнопки хотел как на аппарате,чтоб мощные были,вот эти 2 минуса мне немного не нравятся.

Дело в том, что 180Р "заточен" под полуавтомат, на мой взгляд значительно лучше и удобней чем 160. Насколько я знаю, под 180Р не все электроды "подходят", АНО 21 пробовал норм, про остальные не скажу .

IF 74 написал :
А вообще надо брать ССВА 270П или ССВА 270 с трансформатором от 270П и не будет этой головной боли.

А разве сейчас 270-ки не с переключаемым трансформатором? Или у меня эксклюзив?

Регистрация: 10.04.2013 Черновцы Сообщений: 432

Pravednik написал :
Дело в том, что 180Р "заточен" под полуавтомат, на мой взгляд значительно лучше и удобней чем 160. Насколько я знаю, под 180Р не все электроды "подходят", АНО 21 пробовал норм, про остальные не скажу .

Один лучше под электроды,другой под ПА,каждый выбирает что хочет.Я не думаю что ССВА 180П не варит такими электродами как УОНИ,если в сети есть хотя бы 190-200В,скорей всего при пониженом напряжении 160-170В можно почувствовать разницу сварки электродами УОНИ на ССВА 160 и ССВА 180П.Что касается АНО 21 то их даже самый хилый китайский трансформатор поджигает.

Регистрация: 10.04.2013 Черновцы Сообщений: 432

СергейКл написал :
А разве сейчас 270-ки не с переключаемым трансформатором? Или у меня эксклюзив?

Я не знаю,раньше надо было заказывать данный вариант,я себе тоже так заказал по совету Романа.Может сейчас они серийно ставят данный трансформатор на ССВА 270?

Регистрация: 25.05.2009 Харьков Сообщений: 1567

Bender_Msk написал :
Появилась проблема с SSVA-180P: при включении аппарата не отображается версия ПО, на индикаторе режимов загораются произвольные сегменты, нет реакции на нажатие кнопок настройки режимов. Скорость подачи проволоки отображается и настраивается, аппарат работает в режиме полуавтомата. В чем может быть проблема?

Перво-наперво убедитесь, что не отошедший шлейф является причиной этого. В двух местах: на основной плате и на индикаторной плате с четырьмя сегментами.
Если всё в порядке со шлейфом - пишите в личку свои контактные данные, сервисный центр начнёт общение с целью проведения диагностики.

Когда заказывал подавалку для ССВА 160-2, заодно и заказал трансформатор от ССВА 180. Поставил в ССВА-160-2 и пробовал варить электродами - не узнал свой аппарат - не очень хорошо варит электродами.. Или я не привык наверное. Потом весной у меня был большой объем работы сварки электродами, поэтому пришлось вернуть старый трансформатор на место. И сразу узнал своего )) И на старом трансе полуавтоматом пока неплохо варит. Будет большой объем работы полуавтоматом - попробую снова впихнуть транс от 180 и сравнить.. Жаль что невозможно на 160-2 и на 180 сделать двойной трансформатор с возможностью переключаться.. Было бы очень здорово и ССВА был бы вне конкуренции.

Мне Михаил MPlus говорил, что был какой-то эксперимент на 270 с двойным трансом. И даже его ласково называл "мутантом" Похоже, из-за маркетингового анализа не стали внедрять в серийное пр-во. Очень дорого выходит же. Надо там совершенно новые платы делать и т.д. И новый аппарат будет очень долго окупаться у производителей.

Fordov написал :
был какой-то эксперимент на 270 с двойным трансом

У меня с двойным.

Модератор Регистрация: 06.01.2010 Прага Сообщений: 9858

СергейКл написал :
У меня с двойным.

А можно у Вас попросить штамм вируса мутации?

Сытый конному не пеший!

Регистрация: 10.04.2013 Черновцы Сообщений: 432

СергейКл написал :
У меня с двойным.

И у меня.

IF 74,
СергейКл, Приветствую! Как вам удалось получить такой аппарат с двойным трансом? По индивидуальному заказу вам сделали?
Вот думаю, реально ли в 160 или в 180 поставить второй трансформатор (придётся жертвовать корпусом аппарата ) или двойной трансформатор?

Регистрация: 10.04.2013 Черновцы Сообщений: 432

Fordov написал :
IF 74,
СергейКл, Приветствую! Как вам удалось получить такой аппарат с двойным трансом? По индивидуальному заказу вам сделали?
Вот думаю, реально ли в 160 или в 180 поставить второй трансформатор (придётся жертвовать корпусом аппарата ) или двойной трансформатор?

И мы вас приветствуем.В ССВА 270 предусмотрена такая возможность,только надо заранее уточнить,если хотите с двойными обмотками.В 160-м и 180-м нет такой возможности,или только под ПА,или под электрод.Ну а если вы хотите поставить два трансформатора то надо решить вопрос с переключением,хватит ли место,попробуйте задать вопрос МПлюс,а там дальше по ситуации.

Отыскал в архиве письмо от МПлюс насчет двойного трансформатора.
Вставляю отрывок здесь, чтобы всем было понятно. И понял, что лучше смириться что у 160 и 180 аппаратов трансы заточены под определенную работу. (электроды и проволка). Выход есть конечно - самому вручную менять трансформаторы (при их наличии) в аппарате и варить дальше под нужным режимом. Но часто увлекаться не стоит (замена трансов) - может повредиться плата и контакты. Либо все продавать и покупать 270. А насчет "колхоза" - типа впихнуть второй транс, при этом вырезая дырку в корпусе аппарата - ничего не знаю. Думаю, что даже приколхозить нереально, т.к. плата там не предназначена для одновременной работы с двумя трансами.
Так что для себя оставлю как все есть для своего 160-2. Будут большие объемы в режиме полуавтомата или перейду к ним окончательно - поменяю транс и всё.

Реализация схемы с "двумя трансформаторами" была осуществлена на 270П. Трансформатор реализован с двумя разными обмотками (мы его ласково называем "мутант" :-)), и реле переключает на нужный коэффициент трансформации в зависимости от выбранного режима.
Эта возможность сразу была предусмотрена при разработке платы, потому что проблему мы к тому времени уже понимали. К тому же, в цене 270П "затерять" стоимость этой доработки было не так уж сложно. Их покупают в основном предприятия, они не мелочатся.
А переделывать уже вылизанную плату на 180-П было не совсем целесообразно по ряду причин.
Во-первых, это достаточно длительный процесс. Пока схемотехник даст решение, пока будут заказаны пробные платы, пока будет адаптировано программное обеспечение, потом корректировка схемотехнического решения, новый корпус под новый размер платы и опять по кругу - всё это по нашим прикидкам могло занять до года. Потратив год на доработку старого продукта, мы бы сильно отстали в выпуске новых.
Во-вторых, стоимость аппарата увеличилась бы. И это увеличение было бы оправданным только для тех, кто хочет равноценно использовать 180-й и для работы электродом, и для работы проволокой. Но подавляющее большинство пользователей берут 180-й именно для работы полуавтоматом (очень часто даже просят вычесть из цены стоимость кабеля с электрододержателем, потому что пользоваться им не собираются). Получается, что это была бы ненужная навязанная платная опция для большинства пользователей 180-х. Выпускать же 180-й в двух версиях (с обычным трансом и с "мутантом") посчитали трудноосуществимым из-за сложностей администрирования (доп.сложности при планировании производства, доп.расходы по увеличению складского запаса у нас и у дилеров, доп.время на объяснение разницы, всевозможные траблы на тему "я хотел такой, а купил такой, а теперь поменяйте мне на такой").

Fordov написал :
.......................................... Но часто увлекаться не стоит (замена трансов) - может повредиться плата и контакты. .................................................................... [I]

Плата в 160 "дубовая", менять транс конечно не удобно, особенно первый раз (всё залито лаком, крепко). Думаю раз 50 можно без последствий (если без фанатизма). Хотя конечно не удобно. Да и сварка электродом на трансе от 180, не сильно отличается от 160 (пробовал ано 21). На электрод купил "Самурай", для выездов.

[QUOTE=Fordov;5262251]А насчет "колхоза" - типа впихнуть второй транс, при этом вырезая дырку в корпусе аппарата - ничего не знаю. Думаю, что даже приколхозить нереально, т.к... [I][COLOR=#0000cd]

Тоже колхозить не советовал бы, во первых, НЕЛЬЗЯ так просто увеличивать расстояние от транса (его первички) от силовых транзисторов, они могут сгореть (на 95%, бахнут моментально), там очень тонкие и сложные процессы.
Ну и остальное, про управу и т.д. - уже написано.

Регистрация: 16.06.2015 Красногорск Сообщений: 2

MPlus,спасибо за консультацию. Отошел разъем шлейфа от основной платы, вопрос решил. Как вариант можно использовать разъемы с фиксацией (), не сильно повысят себестоимость, отпадет необходимость в фиксации герметиком.

Вопрос по поводу обновления прошивки, что для этого требуется, есть ли схема подключения программатора (цоколевка разъема)?
ps: нашел программатор на сайте дилера, вопрос снят)

Fordov,
Уже ответили.

MPlus, Не могли бы вы перечислить, какие параметры регулируются в режиме ТИГ на 160-2? А какие фиксированные. на сайте не нашел...

Регистрация: 25.05.2009 Харьков Сообщений: 1567

Мэд Огурец написал :
MPlus, Не могли бы вы перечислить, какие параметры регулируются в режиме ТИГ на 160-2? А какие фиксированные. на сайте не нашел...

Регулируются предгаз, постгаз, напряжение дежурной дуги. Как изменять - здесь:

Регистрация: 17.07.2015 Кировоград Сообщений: 3

 извините может не в той теме( если не сложно укажите правильную ) , купил ssva160 самурай мини и хочу подключить к  своему полуавтомату  вместо сгоревшего источника питания, тоисть на моем полуавтомате остается  работать :  транс на 12 вольт от которого питается  , схема регулировки  скорости подачи проволоки,   и сам мотор , и клапан для газа     судя по всему  все єто дело надо запитать через сам апарат и в єтой части все понятно , паяю 2 провода  по которім идет 220 на мою подачу, а вот как біть с управляющим проводом ?