Итак, недолгое время назад, после вдумчивого изучения ресурсов интернета, в немалой степени это касается данного сайта, был сделан выбор). Изначально речь шла о Неве-2 И Салюте, но остановились на Неве, по причине наличия неплохого сервиса у нас. Однако, посещение дилера Невы привело к несколько импульсивному решению по приобретению неведомого агрегата МБ-3. Интернет о нем практически молчал. Молчал и сайт производителя, ограничившись достаточной, по их мнению информацией, что мотоблок хороший и его нужно брать. Но очень уж понравился более собранный, аккуратный,в сравнении с МБ-2, вид аппарата, да и желание попробовать новинку мотоблокостроения тоже имело место быть. Компоновка МБ-3, на мой скромный взгляд, "заимствована" у Салюта, который для меня являлся альтернативой и был теоретически изучен). Двигун располагается перед редуктором, за счет чего аппарат значительно приземестее своего предшественника МБ-2. Жалобы на высоту МБ и хвалебные речи в сторону компоновки Салюта действовали на психику... Рама, как таковая, отсутствует. Несущая конструкция - здоровенный редуктор ( шестеренчато- цепной, если верить книжке). Видимо, за счет этого и мЕньшая масса- около 70 кг. Руль легко поворачивается на оси при ослаблении болта крепления. Движок- желтый Subaru 5,7 л/с. Передачи - 3 вперед и одна назад переключаются длинным рычагом без каких- либо шаманств со шкивами. Кстати, шкив отбора мощности есть, там же где и раньше. То же самое с блокировкой- она в наличии. Обращает на себя внимание меньший, чем на МБ-2 размер колес. Со слов продавцов- диаметр колес и фрез такой же, как у сами-знаете-чего, но при этом разный размер посадочных отверстий (маркетинг, чОрт!). В разобранном виде (тушка + колеса+руль) без проблем поместился в багажник Фокуса. Первое ощущение было странным. Агрегат нащадно зарывался в почву средней рыхлости и его нужно было безжалостно толкать и пихать, чтобы получить хоть какой-то результат. Все это вызывало вполне понятное недоумение. В прошлом небогатый опыт общения с подобной техникой нашептывал: "ЧТо-то здесь не так..." После тщательнейшей ревизии корень бед был найден. Точнее- их было несколько. Палящее солнце, национальные традиции ( обмывать сколь-нибудь серьезные покупки), дорОги и неразбитая о борт бутылка шампанского. Весь этот комплекс привел к тому, что внутренние фрезы были установлены несколько неправильно. Т.е. лезвиями наружу... Переделка не заняла много времени! И вот, Нева спокойно и без усилий оператора отфрезеровала одну гряду, потом другую, третью... Без всяких покачиваний из стороны в сторону, толчков и пинков. Разумеется, не забыл прийти в голову сакраментальный вопрос: "Где я был раньше и вообще, какого черта я тут до сих пор надрывался?" )) PS: ну вот и приходит пора окучивать картошку. В магазине аграрно подкованное население скупило все окучники. Приключения продолжаются...