Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 03.10.2010 Винница Сообщений: 4876
#2696821

Igoor написал :
Вот,друзья,продолжение темы о паханьи на автомате

А можно Вас попросить научить меня пахать ? Как Вы выставляли плуг ? Ну в смысле на универсальной сцепке .Вижу , что левее чем в самом первом видео . Плуг купил а сам ещё ни бум бум .Знаю что надо вертикаль менять после первых двух борозд , когда колесо в яму пойдёт и плуг чуть в лево в право регулировать но на сколько ?

vagin написал :
Плуг купил а сам ещё ни бум бум .Знаю что надо вертикаль менять после первых двух борозд , когда колесо в яму пойдёт и плуг чуть в лево в право регулировать но на сколько ?

плуг всегда должен стоять вертикально. после прохода первых борозд когда правое колесо начинает идти по борозде и мотоблок наклоняется, сцепку поворачиваем так чтобы плуг выровнялся. наклоны плуга в стороны приведут к увеличению или уменьшению ширины захвата и дадут не большой +- в глубине и скажутся в не хорошую сторону на качестве пахоты потому ширину лучшее регулировать колеёй переставляя правое колесо да и на самом плуге есть небольшой запас для регулировки ширины, для глубины на сцепке есть специальный болт с ней ваще быстро и просто. для нормального переворота пласта ширина должна быть больше глубины хотя бы на треть. ну вроде бы в общих чертах усё мастерство придёт с первыми блинами и шишками при практическом обучении*

Регистрация: 03.10.2010 Винница Сообщений: 4876

КОЗАК написал :
наклоны плуга в стороны приведут к увеличению или уменьшению ширины захвата и дадут не большой +- в глубине и скажутся в не хорошую сторону

Но мне советовали делать сцепку свободной как при окучивании или как я делал посадку и выкопку картошки +-15*

vagin написал :
Но мне советовали делать сцепку свободной как при окучивании или как я делал посадку и выкопку картошки +-15*

Свободной єто в упорных болтах.
А при падении правого колеса в борозду плуг повернуть можно ослабив 2 болта что прижимают 2 части сцепки и находятся в полукруглых щелевых отверстиях.

vagin,У меня сообщ. есть где-то на 43-44 странице.Сцепку делаю не свободнойПлуг должен всегда быть перпенд.земле,хотя мне в облом его крутить потому первые две борозны он у меня не перпенд.(но это не критично для меня).В лево выставте на столько что б правое колесо старалось выскочить с борозны но ее высота не давала ему выскочить.Глубину подбирайте экспериментально коловоротом на сцепке.Завтра буду пахать-сделаю фото поближе настоек

Igoor написал :
сделаю фото поближе настоек

Конечно о настоечках можно флудануть и в этой теме. Так сказать после работы ....

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3801

vagin написал :
Но мне советовали делать сцепку свободной

А вы где нибудь видели жесткое крепление плуга к крупу лошади? Делайте вывод.
Плугу как-то фиолетово жесткая сцепка или свободная, чего не скажешь о МБ и операторе.
Жесткая поваляет настроить систему на прямолинейное движение, тогда на прямой МБ можно и не держать, он сам копирует борозду, но вот подкорректировать курс уже проблематично.
Со свободной сцепкой плуг будет копировать траекторию МБ, любые довороты без проблем, но его уже не отпустишь рулить самому надо, хоть это и не труднее чем мотоциклом, если Вы имели удовольствие сравнить окучник на свободной и на жесткой сцепке, то разницу можете представить.

Выбор за юзером.

Но я за свободную сцепку.

Регистрация: 03.10.2010 Винница Сообщений: 4876

tuger написал :
Но я за свободную сцепку.

Спасибо за совет , попробую начать с небольшой "свободой" сцепки.

Ну и что Вы думаете легче:пройти ровно первую борозну и на следующих отпустить МБ пусть сам пашет,или каждую борозну как пишет

tuger написал :
корректировать курс

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3801

Igoor написал :
Ну и что Вы думаете легче:пройти ровно первую борозну и на следующих отпустить МБ пусть сам пашет,или каждую борозну как пишет

наверно участок 100 х 100 м. с пожней для разворота - то наверно первое, а если 10 х10 от забота, да ещё с яблонями по середине, тут либо плуг в топку, либо на свободную сцепку.
По мне, так я лучше буду за МБ держаться на длинных гонах, чем не смогу сработать на коротких.
Да и что мешает сделать оба варианта, чтобы был выбор?

tuger написал :
Да и что мешает сделать оба варианта, чтобы был выбор?

Cогласен

Самой страшной у меня была борозда на первых сотках. И жестко и со смещением одного болта и и и.
Самое главное не бояться пахать.
Сейчас пашу на свободной. Правый болт вкручен до конца. То есть повернуть МБ вправо можно свободно и бо максимума.
Левый болт могу немного выкручивать так сказать уменьшать свободу. Причина в основном та что при совсем вкрученом упорном левом болту левый рог становится почти по линии борозды. И если идешь за МБ в борозде то зная что МТЗ парень гвоздь, а гвоздя е - ть нельзя и может выскочить скорость ну понятно что будет. А так проблем нет. МБ без вопросов в борозде курс держит самостоятельно.
Тем более что когда идет просто вспашка без посадки картофеля под плуг то не совсем по шнуру борозда сильно не напрягает. За пару кругов можно подправить все неровности. Главное первую отбить ровно. Имхо.

Igoor написал :
Ну и что Вы думаете легче:пройти ровно первую борозну и на следующих отпустить МБ пусть сам пашет,или каждую борозну как пишет

отпустить не всегда получается. когда земля чистая то нормально, а если с навозом то колесо в борозде тянет а левое топчась по навозу того и гляди то там то тут пытается буксонуть в результате мотоблоку постоянно хочется на лево и с борозды убежать может.

КОЗАК написал :
отпустить не всегда получается. когда земля чистая то нормально, а если с навозом то колесо в борозде тянет а левое топчась по навозу того и гляди то там то тут пытается буксонуть в результате мотоблоку постоянно хочется на лево и с борозды убежать может.

А так как в моей местовке навоз по любе загребают в борозду то на автопилоте понятно что не пойдет.
Как то в Речках начал загребать в пустой плуг так у местных бабушек и глаза на лоб полезли. Зачем так делаешь?

Наконец выполняю обещание... частично. Выкладываю отсканированные чертежы деталей своего редуктора к фрезе МС. Дело в том, что чертежи после ремонта в хате были утрачены. Рисовал по новой. Звиняйте за некоторые отступления от ГОСТа, отсутствие рамок и подписей. Кто захочет запустить в производство данное изделие - доделает сам. На чертежах достаточно информации для изготовления деталей. Марку стали не указывал, т. как именно такой на предприятии может не быть. Я уже писал, что для шестерен, это сталь поддающаяся термообработке, 45, 50... Корпус Ст.30 и аналоги, хорошо свареваемые.

Это основные, ответственные и дорогие детали. Можете показать спецам и прикинуть возможность и стоимость изготовления.
Остальные детали, фланцы, крышки, распорные втулки, а также стандартные детали выложу чуть позже. На вопросы отвечу.

Забыл указать на чертеже "гильзы 1" по пунктирной линии нужно сфрезеровать, или спилить другим способом металл, оставив плоскость шириной 2-3 мм., для контакта при сопряжении с гильзой-2. точность там не критична, просто, если не убрать там металл, то большая шестерня будет цеплять зубьями за корпус.

TehNikolaj написал :
Наконец выполняю обещание... частично. Выкладываю отсканированные чертежы деталей своего редуктора к фрезе МС.

Большое спасибо за чертежи!!! Жду чертежи остальных деталей и буду пробовать заказывать, чтобы к весне успеть. А без вопросов, думаю не обойдется...

Вот несколько фото моих "настоек" плуга

Хотя бывает и так

но все равно в конце будет так
и еще чтоб тема сисек,тоесть настройки плуга была раскрыта полностью

[

]())

Igoor написал :
Хотя бывает и так

Я тоже ходил по вспаханому пока не установил ручки: левую ниже, правую выше. Так удобнее.