Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107
#1544536

shaban Совершенно верно.

orex_ написал :
можете подсказать почему с короткой свечой мотор заводирся а с нормальной длинной нет ?

к сожалению нет. всегда использую свечи со штатной длиной резьбы и калильным числом.

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

orex_ написал :
можете подсказать почему с короткой свечой мотор заводирся а с нормальной длинной нет ?

Я наоборот ставил Жигулёвские свечи на Дружбу, а они с длинной резьбой, но ставил 2-е шайбы. С 1-й шайбой свечу поршнем плющило.

valerich написал :
а они с длинной резьбой, но ставил 2-е шайбы.

тоже плохой вариант. длина резьбовой части "жигулевской" А17ДВ 19мм, а "Дружба" рассчитана на свечу А10-А11 с длиной резьбы 12.7 мм. Двумя шайбами 6,3мм не выбрать, в результате нитки резьбы выступают в цилиндр, на них откладывается нагар и при выворачивании такой свечи портиться резьба цилиндра.

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

BECHA написал :
Двумя шайбами 6,3мм не выбрать

Но работало... И не один год, десятилетие как минимум. Сейчас у меня Партнер- Туда ничего не хочу лишнего пихать. А Дружба отравботала около 25 лет. Во вспомнил с 1982 года по (Партнер у меня 2-й год)

valerich написал :
Но работало...

мне нечего противопоставить - опыта эксплуатации техники с нештатными свечами у меня нет - не помню чтобы с "ЗИЛовскими" А11 были проблемы.

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

BECHA написал :
мне нечего противопоставить

Да и не надо. Спорить то к чему? У меня просто как раз машина Жига 3-ха появилась, ну и свечи соответственно. Ну чтож я буду на какждую технику свои свечи покупать?

valerich написал :
Ну чтож я буду на какждую технику свои свечи покупать?

я о такой унификации даже не задумывался ))

orex_ написал :

  • можете сфотографировать место проведения робот?

Сфотографировать немогу так как фотика нет, но описать подробно смогу это тот тонкий провод который выходит из катушки с торца и идет на контакты, так вот это то место в проводе, где он заходит в катушку

SASHA_76 написал :
а никак не применяемым маслом

  • здрасте, на фото поршень урала, на начале второй заправки бака поршень прогорел, пряно на бривне, масло использовали для заливки в мотор автомобиля. (масло с 200л., бочки МОБИЛ-1).

Serty65 написал :
Сфотографировать немогу

  • ок, буду пробовать если что напишу.

Регистрация: 24.02.2009 Ярославль Сообщений: 199

orex_ написал :
ок, буду пробовать если что напишу.

Да фото впечатляет.
Давай рассуждать. Если у тебя задиры на поверхности поршня, то возможно использование масла с плохими смазывающими способностями. Это вроде логично. Но прогорание поршня не происходит. Давай подумаем почему происходит прогорание поршня. Причины две.(Исключение мех. пробивание). Дикое повышение температуры и в куче, резкое повышение скорости сгорания. Причина может быть в несоответствии качества сгораемой смеси, или еще верней в несоответствии угла опережения зажигания.
Как правило это детонация. Взрываообразное сгорание топлива. Резкое повышение скорости сгорания бензиновоздушной смеси. Этот взрыв и выдувает металл с поверхности поршня. Температура резко растет. Алюминий не чугун.
Как то в детстве мы на мопеде из-за отсутствия минерального масла налили растительное в бензин. Результат был интересен, масло полностью не растворилось, а проходило по жиклерам сгустками. Движок лихорадило. А запах горелых пирожков почему то напоминал столовые общепита. Но что самое смешное через некоторое время после разборки(бак бензина был выкатан) поршневая преобрела некоторое количество нагара, а поршень был жив и здоров.
Ищите проблему в настройках зажигания, но и карб проверте. А то и мобил может угробить следующий поршень.
Другие мнения могут исключать мое.

orex_ написал :
поршень урала, на начале второй заправки бака

а вторая заправка после переборки? есди да, то какой зазор был между поршнем без колец и цилиндром? Какой зазор в замках поршневых колец?

SASHA_76 написал :
Другие мнения могут исключать мое.

  • у меня мало опыта, и знаний в этой области и точно не могу описать причину просто факты:
  • с тем что я писал о мопеде (мотор д-6), мотор до прогорания поршня сжег около 20 л.76_го бензина с М-8, прекрасно наботал, мотор не форсировали , просто обычный, далее кончилось М-8, поступило мобил, на новой заправке топлива проехал примерно с километр, мотор работал нормально, потом вдруг немного увеличились обороты глянул а с зади никого не видно дым как молко стеной...., поршень был очень похож что теперь от урала.
  • с Уралом было примерно тоже самое, работал хорошо до того как поменяли заправку у "дяди", результат на фото. Как масло (минералка, синтекика, полусинтетика и т.д).. растворяется в бензине я к сожалению не знаю, только факт вещь упрямая.

2orex_
а масло с бензином смешивали в тепле? знаю например что на холоде не все масла полностью растворяются в бензине.

BECHA написал :

  • мопед летом, Урал с месяця полтора тому, ещё тепло было.

тогда напрашивается вывод что или масло паленое или что-то не так с растворением в бензине у масел для этого не предназначенных. попробуйте сделать как я вычитал в книге перевод главы которой выкладывал:

Для определения совместимости смеси масла с топливом, сделайте небольшое количество смеси с правильной пропорцией бензин/масло в чистой стеклянной бутылке. Хорошо взболтайте, как вы всегда делаете при смешивании масла и топлива. Оставьте бутылку на сутки и проверьте, не разделилась ли смесь.

BECHA написал :
Оставьте бутылку на сутки и проверьте, не разделилась ли смесь.

  • попробую, интересно будет посмотреть.

После долгих усилий искра появилась,но завести не удалось, даже не шевельнулась

прямо в цилиндр смесь не лил (завтра попробую)

появился ряд проблем

  • при старте храповик клинит (почитал форум пришел к выводу что храповик от урала и не вкручивается до конца поэтому когда на стартере выдвигается ответная часть происходит клин , поеду завтра уточню)
  • из карбюратора , воздушного фильтра просто очень сильно капает бензин
  • соединение карбюратор цилиндр не закреплялось (вставил две полоски из жести вроде зафиксировал

    в стартере не понял как работает отжимная пружина под ответной частью храповика, там полоска закреплена небольшая для чего она ?

Регистрация: 27.11.2007 Воронеж Сообщений: 268

2IWP Там в маховиках есть два типа резьбы - мелкая и крупная. Храповик с другой резьбой вкрутить действительно не получится.

Если капает бензин - то негерметичен или плохо отрегулирован топливный клапан. Проверить легко - дунуть в бензошланг который идет к карбюратору. Если дуется, то разбирать карб и либо менять резинку на клапане (если задубела или изношена) либо регулировать и подгибать рычаг клапана, чтобы при незаведенной пиле только-только переставал капать. Если недогнуть, будут капать, если перегнуть - будет захлебываться на высоких оборотах под нагрузкой.

В стартере - там полоска-пружина нужна для того, чтобы слегка притормаживать выдвижную часть храповика стартера, иначе она так и будет со стартером крутиться и не выдвигаться, особенно если солидолом смазать.

Serty65 написал :
Serty65

  • здаствуйте, перебрал я зажигание, проверил место монтакта провода там пропаяно для проверки перепаял, пока без изменений. Мотор так-же заводится хорошо, а мотом непонятки, попробую заменить карб. Заметил что кнопка подсоса топлива иногда притапливается и не вылазит, получается стабильный перелив..., перед этим карб разбирал, чыстил вроди всё нормльно.

Регистрация: 19.01.2009 Петропавловск Сообщений: 87

выпало свободное время - занялся экспериментами со своей пилой. Эта сволочь заводится только если предварительно нагреть свечку! Тянет при пилении отлично! пропало подёргивание, наблюдавшееся с контактным зажиганием. (кстати, зажигание крутил - не помогло с заводкой, бензин менял, разводил в тепле, карб промыт и отрегулирован, сальники все новые, как и подшипники коленвала)

2Dan8584
а прогретый мотор заводится хорошо?

Регистрация: 19.01.2009 Петропавловск Сообщений: 87

прогретый мотор заводится с первого тыка без проблем! кстати, прокладки все новые, под карбом жестинка есть... воздух неоткуда сосать просто

Dan8584 написал :
Эта сволочь заводится только если предварительно нагреть свечку!

у вас проблемы с первичным запуском пилы......это скорей всего связано с не правильной регулировкой карба, но правильно настроить не всегда получается, поэтому необходимо придумать " танец шамана" ,после которого будет обеспечен запуск пилы....
необходимо предварительно залить небольшое количества топлива в цилиндр, это обычно делают выкрутив свечу, но я предлагаю воспользоваться таким способом.пила наклоняется в сторону воздушного фильтра и и подкачивается бензин. после того как бензин потек необходимо открыть дросельную заслону и наклонить пилу так, что бы топливо попало в цилиндр , а после этого уже на полном газу заводить пилу, как правило пила заводится на 4 раз.....

да, если прогретая работает хорошо, остается только карб. как я понял это КМП100. А при резком нажатии на газ провалов при наборе оборотов нет?

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

ur5imw написал :
" танец шамана"

ur5imw написал :
пила наклоняется в сторону воздушного фильтра и и подкачивается бензин. после того как бензин потек необходимо открыть дросельную заслону и наклонить пилу так, что бы топливо попало в цилиндр

Точно. Так и заводил... причём со временем стало как само собой разумеющееся. На горячуюю в цилиндре клокотало.

Регистрация: 19.01.2009 Петропавловск Сообщений: 87

а почему до ремонта небыло таких проблем с карбюратором? провала в оборотах нет, работает отлично, тянет хорошо

Dan8584 написал :
а почему до ремонта небыло таких проблем с карбюратором?

потому что изменились некоторые "параметры".....

SASHA_76 написал :
Перекос могу устранить только заменой шины и цепи, а вот где их взять это еще вопрос. Может в нашем городе их и нет, а может и нецелесообразно это делать. Посмотрю.

Без проблем покупаеш любую цепь с шагоь 404 и всё это иесть ураловская стоит порядка 350-400 рублей в любо магазине бензопил. А косит цепь может от неправильной заточки.

Регистрация: 27.06.2008 Иркутск Сообщений: 1076

Хочу поблагодарить всех за накопленную здесь ценную инфу и ответы на мои глупые вопросы. Без вас бы не справился - с ДВС не имел дела ранее.
В очередной раз сегодня вернулся к вопросу о пиле, и сумел-таки её завести.
Напомню, у меня Дружба-4 Электрон. Перепроврил ранее я уже всё что мог, и вроде явных косяков не было. Заменил шпильки в картере со стороны сцепления - почти все посорваны были с завода. Также сменил уплотнение везде. Эти танцы с бубном не особо помогли.Но я заметил особенность: в цилиндр через свечное отверстие для пробы я заливал всегда смесь из канистры, и она на нём схватывала а потом глохла. А из её бака не брал - оттуда её добыть сложнее. Открутил топливопровод, нацедил немного из бака, залил - не схватило. Плеснул в бак из канистры, поболтал чтобы перемешалось - чуть-чуть схватил, на один оборот. Вообще-то смесь надо было сменить давно, но всё руки не доходили, то слить не во что было то некогда. Но я прекрасно помнил, что и без того ещё у отца с ней были большие проблемы и последнее время она уже не заводилась вовсе, посему - валялась уже лет десять без дела.
Ну и вот дошли руки, слил всё с бака, снял его, слил остатки, промыл, вылил по возможности из карба, продул топливопровод, залил смесь с канистры... и нифига. Не идёт.
Отрегулировал карбюратор как рекомендовали здесь для первичной установки - не помогло.
Взял карб от валяющегося давно водяного насоса на базе Дружбы (не юзанный), там заводская настройка. Поставил (я это уже делал ранее тогда не помогло), дёрнул - пошла. Плохо, но пошла. Карб оказался косой, из него горючка наружу льётся ручьём.
Ладно, снял тот новый карб, взял её родной, посмотрел на сколько оборотов на новом откручены винты регулировки (закрутил до упора считая обороты, и отвернул назад на столько же, кстати для винта холостого хода это 12 полуоборотов, для винта полного газа - 9), выставил на своём на столько же, поставил, дёрнул - пошла! Правда заглохла быстро. Я слегка на глаз порегулировал (методику не помнил, инструкции с собой не было), перестала глохнуть, но холостые обороты явно завышены. Надо будет выставить как следует.
Пускается она теперь совершенно стабильно с 1-2 не очень сильных рывков, что очень радует. Тьфу-тьфу-тьфу, не сглазить бы.
В общем выводы - не работала она по комплексу причин. Изначально - видимо из-за того, что был заводской брак (пила перестроечных лет, начало 90-х), сорванные шпильки на картере, из-за них - негерметичность, посему она с каждым разом всё хуже и хуже работала (как сейчас помню, маленький тогда был) - соединение слабело и подсос воздуха усиливался... Кроме того зазор на свече не соответствовал, возможно ещё были проблемы по карбу - я его почистил полностью. Сейчас добавилась ещё плохая горючка, а после смены горючки - не работал из-за разрегулиовки карба.
Ещё придётся храповик пускача поменять, дёргал тросик столько раз пока чинил что зубья ему снёс, стал проскальзывать иногда. Но эт не проблема, перетачивать не буду - проще купить.
Также нужно набить в сцепление смазку - я его пока собрал не окончательно, опасался что разбирать снова придётся. В связи с чем вопрос - какую и сколько?

А так - мои выводы:

  1. Если плохо или никак не работающая пила была до вас в других руках, или вы ею всерьёз не занимались - ремонт начинать с полной разборки, могут быть сюрпризы (как мои шпильки), менять уплотнения. Правильно тут всё-таки сказали - всё равно в итоге её всю разберёте. Благо разбирается она легко, и собирается не сложнее.
  2. Не полагайтесь на смесь, плещущуюся в бачке со времён вашего дедушки.
  3. Ремонтировать можно и нужно.
  4. Если опыта нет - можно потратить дохрена времени (у меня эпопея с ней уже год тянется где-то, если не больше, хотя я занимался ею где-то раз в месяц). Посему см. выше - начинайте с полной разборки и тщательной проверки всего. Ну в редуктор наверное можно особо не лезть.