scandinav написал :
вчера покупатель привез пилу обратно, типа полдня проработала и все, клин,
разобрал ее немного... оказывается шатун заклинило на коленвалу...
поршневая еще жива... только палец люфтит в шатуне..
звоню ему.. он говорит - дела 1 к 15 смесь...
и типа 150гр масла на 10л бенз.
я ему говорю 1л. масла на 15 л бензина
т.е. на 10 лю бензина надо 670-700 грамм масла
еще и карбюратор весь крутили....
но что за люди.... советскую пилу убить..... пипец...
А вот так всегда и происходит. У меня зла не хватает на тупых бездарей. Казалось бы, что может быть проще? В старых книжках для них даже таблицы рисовали с пропорциями для изготовления топливных смесей и, всё равно, ни один инструмент не застрахован от идиотов.
scandinav написал :
вчера покупатель привез пилу обратно, типа полдня проработала и все, клин,
разобрал ее немного... оказывается шатун заклинило на коленвалу...
поршневая еще жива... только палец люфтит в шатуне..
звоню ему.. он говорит - дела 1 к 15 смесь...
и типа 150гр масла на 10л бенз.
я ему говорю 1л. масла на 15 л бензина
т.е. на 10 лю бензина надо 670-700 грамм масла
еще и карбюратор весь крутили....
но что за люди.... советскую пилу убить..... пипец...
А вот так всегда и происходит. У меня зла не хватает на тупых бездарей. Казалось бы, что может быть проще? В старых книжках для них даже таблицы рисовали с пропорциями для изготовления топливных смесей и, всё равно, ни один инструмент не застрахован от идиотов.
я ему сказал - купи пока еще дружбу... купили ведь)))
сегодня звонит - на 10л .бензина сколько масла? я кричу - 700гр , 700гр!!!
вопрос спецам,
сегодня дружбу с клином шатуна разобрал немного...
подшипники новье.
работа очень мало пила
зажигание нормально.
в общем, шатун раскрутил.. осталось маленькое заедание... потом оно пропало.
поршень почистил от нагара, кольца... цилиндр,
все продул. промыл...
стал заводить, колпачок свечной от жиги не одевался нормально на свечку,
бачок мешал... как одел завелась... карб поправил.. ХХ сделал минимум.
один бачок сжег на побитом шатуне.... при нажатии на газ есть шум....
типа шатун по шатунной шейке немного люфтит....
у нас сейчас быстро не купить новый коленвал с шатуном....
вопрос...
1) если еще пару бачком сжечь... чтобы шейка шатунная пообтерлась об игольчатый подшипник...
пилить будет пила? можно даже масле чуть больше давать чем 1: 15.... или возможен обрыв шатуна.... или снова клин?
2) мне кажется, советские пилы были сделаны с запасом....
либо пилу отдать покупателю и пусть он сам пристроит...
еще заметил люфт пальца поршневого и головки верхней шатуну,
оказывается там втулка стоит...
втулку поищу... все таки втулку поменять проще чем коленвал менять
Если раз клинанули иголки - не жилец шатун. Может подвести в любой момент.
Втулку в поршневой головке шатуна менял, но на Иж-49. Обычная операция с выпрессовкой-запрессовкой с высверливанием маслоканалов во втуолке и последующей развёрткой под палец. Правда, не знаю, есть ли ремонтные втулки в дружбовский шатун в принципе. Был бы какой эксклюзив 1911 года - есть смысл морочиться и самому согнуть заготовку в кольцо с последующей запрессовкой и разворачиванием. Есть ли смысл того же самого с дружбовским шатуном, тем более, с умирающим игольчатым, не уверен. Найти родной шатун - не проблема. В крайнем случае, через интернет.
Здравствуйте господа. Очень рад что нашел 'живой" форум по обсуждению этих девайсов. В подвале 2 дня назад нашел чудо техники Дружба 4а-электрон.( Простояла с 1994 г.)Ну в оооочень плачевном состоянии. Нашел к нему пожелтевшее от старости тех.описание и инструкцию по эксплуатации. Решил реанимировать этого зверя, нужен только для напилки дров на даче. Разобрал все что только можно разобрать, кроме карбюратора. Все почистил, поставил новые колечки, жду подшипники и сальники, вечером должны привести, чтобы начать так сказать сборку. Настораживает одно, скажите люди добрые, хоть у кого нибудь эти Дружбы работают нормально? А то почитав разную информацию потихоньку прихожу к выводу, а может зря вообще я это все затеял? Или есть надежда, что при уважительном подходе к этой самой технике, она будет отвечать взаимностью. Понимаю что можно пойти в магазин купить штиля или хуску, на хорошую денег нет, а гамно как многие говорят я уже имею. Так можно ли его заставить работать или оставить в пакетах не собирая, дабы время не тратить? Заранее благодарен.
Может я конечно немного с утрировал про очень печальное состояние. Так то вроде все отмочилось, закрутилось так сказать. Просто не привык видеть технику в таком состоянии.Подшипники решил все поменять. С коленвала подшипники снял, а вот с редуктора там тож их 2 поменьше они только, без съемника походу не обойтись или есть какие варианты, что бы зубья не испортить, может кто подскажет как их сдернуть?
Может я конечно немного с утрировал про очень печальное состояние. Так то вроде все отмочилось, закрутилось так сказать. Просто не привык видеть технику в таком состоянии.Подшипники решил все поменять. С коленвала подшипники снял, а вот с редуктора там тож их 2 поменьше они только, без съемника походу не обойтись или есть какие варианты, что бы зубья не испортить, может кто подскажет как их сдернуть?
смысл там менять... люфт сильный что ли был?
вы коленвал-то не меняли? подшипники если меняете.. то и в шатуне игольчатый подшипник тоже хана ему.. и втулки
пальца поршневого тоже кирдык/
ps
у меня на одной пиле работали почти без масла полдня...
в результате, шатун заклинило.. игольч. подшипник хана, втулке пальце тоже хана.
а подшипники как новые ))
так что делайте нормальный ремонт... полный... или купите просто пилу посвежее..
попадаются пилы даже с паспортом родным и полным ЗИПом..
Коленвал живой и игольчатый на шатуне робит, а вот шариковые почему то похуже себя чувствуют. Да и цена вопроса 350 р приемлема вполне для замены на новые. Коль уже разобрал, для себя же собираю. Не хотелось бы немного погодя опять разбирать, ну по крайней мере из за подшипников. Полностью с вами согласен про нормальный ремонт, его и пытаюсь сделать, дабы по другому для себя не пойдет. Но вот как то так получилось с подшипниками, сам не знаю, ведь у вас тоже вы говорите одно заклинило, а другое как новое. Лишнего не хочу ничего менять, а вот с этой заменой я думаю вы со мной были бы солидарны скорей всего.
Последовал вашему совету, посетил авито. Да есть там дружбы, но ценник что то детский 1500р есть 2500 за две аж. Такое ощущение что лишь бы продать. Может канеш они сток и стоят, я не знаю, но сомнения в их идеальном тех состоянии как описывает продавец, меня не покидает. Рядом продают коленвал один за 600р. )
Последовал вашему совету, посетил авито. Да есть там дружбы, но ценник что то детский 1500р есть 2500 за две аж. Такое ощущение что лишь бы продать. Может канеш они сток и стоят, я не знаю, но сомнения в их идеальном тех состоянии как описывает продавец, меня не покидает. Рядом продают коленвал один за 600р. )
так глаза и руки у вас для этого,
иногда по фотке видно, что пила просто стояла в гараже...
Доброго времени суток всем, спасибо , что есть такая хорошая тема! Тоже решил заняться восстановлением динозаврика)),-Дружба, с механическим зажиганием! Перемотал катушку, первичную обмотку, провод 0,7, 250 витков, все по инструкции, кстати, пришлось 2 раза мотать, после первого раза проверил тестером и был печально удивлен , что обмотка коротит на сердечник, хотя изолентой его замотал предварительно. Пришлось немного скруглить напильником острые грани сердечника, после намотал несколько слоев тонкой бумаги, затем несколько слоев изоленты, со 2 раза вроде нормально получилось. У меня вопрос , какая должна быть искра, я кручу колено руками за маховик и яркой убойной искры не вижу, маленькая синенькая, так и должно быть? Возможно бабина дохлая, т к нашел какую-то древнюю 115, от москвича, резистор убрал. Или я намотал что-то не так, но вроде все правильно. Какой максимальный слой изоленты допускается на сердечнике?
Орех написал :
Господа, какую нынче смазку используют вместо литола или так сказать не изобретать велосипед по старинке литиком забить?
заводскую смазку константин вам никто не даст..
так что литол.... или литол 24... кто ваще без смазки в редукторе пилит...
я во всех пилах которые оживлял, а потом пристраивал - менял смазку на литол и все.
обычно там смазки старой нет, либо она твердая и ее очень мало.
@leks написал :
Доброго времени суток всем, спасибо , что есть такая хорошая тема! Тоже решил заняться восстановлением динозаврика)),-Дружба, с механическим зажиганием! Перемотал катушку, первичную обмотку, провод 0,7, 250 витков, все по инструкции, кстати, пришлось 2 раза мотать, после первого раза проверил тестером и был печально удивлен , что обмотка коротит на сердечник, хотя изолентой его замотал предварительно. Пришлось немного скруглить напильником острые грани сердечника, после намотал несколько слоев тонкой бумаги, затем несколько слоев изоленты, со 2 раза вроде нормально получилось. У меня вопрос , какая должна быть искра, я кручу колено руками за маховик и яркой убойной искры не вижу, маленькая синенькая, так и должно быть? Возможно бабина дохлая, т к нашел какую-то древнюю 115, от москвича, резистор убрал. Или я намотал что-то не так, но вроде все правильно. Какой максимальный слой изоленты допускается на сердечнике?
искра мелкая... но ее хватает для поджига...
может проверять искру в тени .. и в гараже.. сарае... там нет летнего солнца...
устати, ЛЕкс, вы из Екб, как и я...
я сейчас пилы убитые дружбы ремонтирую и пристраиваю...
может вам помочь ))
scandinav, Спасибо за помощь,надеюсь справлюсь, ну если уж совсем никак, то тогда обращусь)), рад встречи с земляком! Сегодня нашел пару жигулевских катушек 117а, искра есть, в принципе такая же, видимо так и должно быть. Здесь один товарищ утверждал, что искра у Дружбы картон пробивать должна, вот это и смутило, а может привык как на авто, искровой промежуток в 1 см пробивает, вот и кажется маленькой. Кстати искра есть и с кондером и без него, что меня удивило, кондер взял 0.22 мкф на 600 вольт, воткнул прямо на катушку. имею три карба 2 из них 100А, и один новый , еще с этикеткой 100АР. Какой лучше брать, зазор в мебране 1мм, от плоскости, это для обоих моделей такая настройка?
есть маааааленькая дырочка с отсека редуктора, вообще не понимаю, если редуктор забит литолом, а сюда налить масло, то вроде как смешается. Может не у всех с картера цепь смазывается?
В крышке картера с пробкой пластсмассовой вверху тоже есть мааааленькая дырочка, т.е. это вентиляция картера походу. Маслу отбой тогда, но зачем пробка то епрст?
Орех, Дружбовские редуктора, в основном, без смазки цепи. По крайней мере из тех что я видел. Я за свою жизнь много Дружб видел. У нас в 80-х почти у каждого в доме они были. Но со смазкой редуктор, точнее останки пилы, древней какой то Дружбы один раз только видел. У нас у всех привычка была, при распиловке дров, ставили рядом какую нибудь банку, из под селёдки например, с маслом и когда заправляешься, ну и так иногда окунёшь, газанёшь и дальше пилишь. А валили когда в лесу, так даже не заморачивались. Там обороты не те, да и металл получше был. По крайней мере я мало помню изношенных, а уж тем более горелых (даже не припомню) Больше сломенных, погнутых, при валке. Дерево бывает при валке крутянётся и пила вместе с ним и дарево торцом на шину. У меня тоже бывало. Но благо пилили тогда только зимой, чаще (как и меня в частности) лишь дорожку цепи зажимало. Топором поравишь и дальше пилишь.
Ой напомнили молодость, где она...
А сколько раз вырубал шину из дерева... Зажмёт, подрубмшь что бы шину отвернуть можно было, ну рычажок этот что бы провернуть можно было, отвернёшь, пилу в сторону и рубишь, смотришь когда дерево пойдёт и главное куда. При этом как только освободиться шина желательно успеть её выдернуть...
PS: Кстати та пила, что была с редуктором со смазкой цепи имела сильные отличие. На сийке "рогов" была пробка под ключ и редуктор маленький какой то.
Орех написал :
Маслу отбой тогда, но зачем пробка то епрст?
А что за пробка то? Что то никак не могу понять. А, нашёл в интернете Такая как на фото 1? У нас были другого образца (фото 2). Пила у меня была точно как на фото 1 (даже цвет), а вот редуктор как на 2. Скорее эту пробку сделали позже. И скорее всего для удобства. Уж больно не удобно было забивать смазку постоянно откручивая эту треугольную пластмассовую крышечку сверху, аж гайки изнашивались, да и многие ломали, когда переусердствовали при закручивании. Эта крышечка не знаю даже из чего, материал хрупкий, во всяком случае пластиком его не назовёшь.
PS: Вообще редуктор вроде должен маслом заливаться вроде, но оно вечно вытекало как ни старайся. Поэтому мы либо солидол пихали, а чаще смесь солидола с нигролом.