Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2815098

SPASATEL написал :
Можно сделать боковины съёмными, использовать их когда это необходимо, а лопату усилить по бокам рёбрами. ИМХО.

Все верно!

Pavel003 написал :
Если снег сухой,не лепятся.Или по чистому ходят тоже не лепятся.Зима ведь разная бывает.

За эту зиму у нас сухого снега еще не было. В предновогоднюю неделю плюсовая температура. Езжу и по чистому, и по нечистому задом, и по сугробам, грунтозацепы не залепляются, они дырявые, из них все вываливается.

BarK Каждому коню-свои подковы. В моём случае при суммарном весе МБ с лопатой около~170-180кг, и при отсутствии дифференциала или разблокираторов, с разворотами на ГЗ возникнут проблемы-это раз. Второе-то что при условии сырой земли под снегом и влажном снеге(как в моём случае), будет происходить срывание грунта, и наматывание его на грунтозацепы, а про подолбанный ими участок, я вообще молчу... По этой причине ГЗ для снегоочистки не рассматривал.

SPASATEL написал :
о этой причине ГЗ для снегоочистки не рассматривал.

Я вот тоже, когда ваял отвал, то изначально подогнал размеры под штатные 4Х10. Диаметр меньше жиговских, тяга больше, скорость меньше, плюс - ёлка, да и мото на них пониже. Намного удобнее жигулёвских. А грунтозацепы с лопатой - это только участок ровнять. (В моём случае)

суворовец написал :
штатные 4Х10. Диаметр меньше жиговских, тяга больше

Откуда такие выводы? Я вот пробовал пахать на родных резинках, тоже 4Х10, нервно курят в сторонке по сравнению с "Жиговскими" с цепями. Проводил эксперимент "на тягу", на родных резинках включал первую передачу и удерживал МБ на месте чтобы тот шлифовал, так вот на "Жиговских" с цепями удерживать МБ сложнее в 2 раза.

SPASATEL Там множество влияющих факторов, в том числе сцепление с поверхностью, пятно контакта. А вообще - это физические значения : С уменьшением радиуса колеса скорость снижается, а сила тяги увеличивается, с увеличением радиуса – скорость увеличивается, а сила тяги снижается. На этом мы эксперементировали ещё в детстве, когда на мотоциклы ставили ведущие звёздочки большего диаметра, что бы скорость увеличить. Тянул хуже, двиг "сдыхал", но бежал быстрее. Как то так, думаю.

Путаетесь вы батенька.В таком случае при радиусе 0 сила тяги равна бесконечности.Не надо вводить людей в заблуждение.Связь там естественно есть но с зависимостями вы батенька не совсем правы.

суворовец написал :
С уменьшением радиуса колеса скорость снижается, а сила тяги увеличивается, с увеличением радиуса – скорость увеличивается, а сила тяги снижается.

Почему тогда на колёсных тракторах, ведущие колёса большого диаметра?(инфа для размышления)

суворовец написал :
на мотоциклы ставили ведущие звёздочки большего диаметра, что бы скорость увеличить. Тянул хуже, двиг "сдыхал", но бежал быстрее.

А это уже передаточное число...

SPASATEL написал :
Почему тогда на колёсных тракторах, ведущие колёса большого диаметра?(инфа для размышления)

Я думал, что вы всё таки "погуглите". Есть трактора и с одинаковыми колёсами.

SPASATEL написал :
А это уже передаточное число..

Что значит "передаточное число"? Это и есть простейший пример, как от диаметра колеса зависит сила тяги. Тоже самое в гоночном лисапеде, видели набор звёздочек? Чем меньше звёздочка, тем крутить её легче, а скорость меньше. Вы привели пример с жигулёвскими колёсами? Вот вам похожий пример. Вы видели "Белаз"? Так вот, если на ваш мото поставить колёса такого диаметра (а вес пусть будет жигулёвский), то вы свой мото удержите одним пальцем. Аналогия понятна? А ещё лучше, спросите знакомого учителя физики, как зависит сила тяги от диаметра колеса. Ну или в "гугле" почитайте.

Вот пример из "википедии" , правда про паровоз, но это не важно, главное речь идёт о колёсах ; Также для повышения силы тяги, было решено уменьшить диаметр движущих колёс с 1900 до 1800 мм. Отсюда

суворовец написал :
Я думал, что вы всё таки "погуглите".

Не переживайте-Гуглил. С помощью Гугла можно найти то что "хочется" найти. А с паровозом-чуть не то, там уменьшили диаметр т.к. не хватало крут. момента двигла. Тогда вот прочтите:
Не хочется вникать в физику, но сопротивление качению у большего D-меньше. Главное чтобы крутящего момента движка хватало и был запас. Приведу только 3 составляющих улучшенной тяги мотоблока на "моих" Жиговских колёсах по сравнению с родными "ёлочкой" 4Х10":
-меньше сопротивление качению из-за большего диаметра;
-большая площадь контакта с поверхностью(конструкция шины, давление 0,5 кгс/см2);
-увеличение сцепных свойств за счёт использования цепей.
Что вы тут мне не говорите, а проходимость и тяга-выше. ИСПЫТАНО! Не верите? Можете поставить цепи на свои жиговские колёса, снизить давление до 0,5 кгс/см2 и сами убедиться...
А "ёлочка" родной резины 4Х10", при недостаточном весе наших МБ особой роли не играет.

SPASATEL, Есть у меня такая машина, я про них тоже читаю. Только там о **** , а я говорил о **

суворовец написал :
С уменьшением радиуса колеса скорость снижается, а сила тяги увеличивается, с увеличением радиуса – скорость увеличивается, а сила тяги снижается.


, то есть как о
законе физики** Вы с этим тезисом согласны или, всё же нет? Вполне возможно, что жиговское колесо даёт больший эффект в определённых условиях, я и не спорю. Я и себе припас также. И я тоже писал об этом

суворовец написал :
Там множество влияющих факторов, в том числе сцепление с поверхностью, пятно контакта.

Но при работе с отвалом я преследовал другую цель - низкую скорость , тяги мотора мне хватает с избытком .У нас же был разговор об этом раньше, вы помните. Увеличение тяги - это второстепенный эффект. Для того, что бы провернуть колесо большего диаметра требуется больше силы. То есть, чем меньше диаметр колеса - тем меньше требуется силы, что бы его провернуть. Я имел ввиду именно это. Вы с этим не согласны?

суворовец написал :
то есть как о законе физики Вы с этим тезисом согласны или, всё же нет?

Тут с законами физики не поспоришь.

суворовец написал :
тяги мотора мне хватает с избытком .У нас же был разговор об этом раньше, вы помните. Увеличение тяги - это второстепенный эффект. Для того, что бы провернуть колесо большего диаметра требуется больше силы. То есть, чем меньше диаметр колеса - тем меньше требуется силы, что бы его провернуть. Я имел ввиду именно это. Вы с этим не согласны?

С этим я согласен.
Тяги мотора то хватает... Я вот о чём(давайте по-простому), мотоблок, на разных колёсах при равных нагрузках будет меньше "пробуксовывать", и иметь большую силу тяги на шкворне, те колёса и эффективнее. Сыр-бор какой-то получился, думаю поймёте.

SPASATEL написал :
на разных колёсах при равных нагрузках будет меньше "пробуксовывать", и иметь большую силу тяги на шкворне, те колёса и эффективнее

Согласен. Главное - взаимопонимание.

суворовец Консенсус.Кукушка хвалит петуха,за то что хвалит он кукушку.Колеса уменьшил ,уменьшил скорость,и все в нашем случае.У паровоза колесо на стальной рельсе,уменьшил диаметр,уменьшил пятно контакта,увеличил силу давления на рельсу,уменьшил проскальзывание колеса.Зависимости там сложные,а не просто колесо больше,меньше.Включил пониженную передачу,увеличил тягу.Коробка и мост создают крутящий момент,а не колесо.Поставил на авто колеса от паровоза,включил передачу,сел на брюхо и едешь.В технике постоянно решается задача совместить не совместимое.Про колеса,это не читая теории,может быть,где и ошибаюсь.

Pavel003 написал :
Коробка и мост создают крутящий момент,а не колесо.

Истина где-то рядом... Крутящий момент передаётся от коленчатого вала двигателя, через КПП, редуктор на колёса, и чем больше передаточное отношение, тем больше этот момент на колёсах(и меньше скорость).
Момент силы F на плече R; крутящий момент
равен F x R. Т.е. получается чем больше радиус, тем выше кр. момент, при условии одинаковой приложенной силы F. Значит зависимость крутящего момента от радиуса колёс есть, нужно только учитывать мощностные хар-ки двигателя. Вообще, не та тема чтобы здесь это обсуждать, давайте заканчивать.

SPASATEL написал :
Вложение 255164 Момент силы F на плече R; крутящий момент
равен F x R. Т.е. получается чем больше радиус, тем выше кр. момент, при условии

Поэтому и колеса ведущие на тракторах большие,вернее в том числе и по этому.Там все не так просто,я не достаточно подкован в теории,Но то что уменьшение размера колеса не увеличивает тягу,мы видим на практике.А практикой как известно проверяют теорию.

Регистрация: 02.06.2009 Прокопьевск Сообщений: 782

Pavel003 написал :
Там все не так просто,я не достаточно подкован в теории,Но то что уменьшение размера колеса не увеличивает тягу,мы видим на практике

Долго читал, много думал, Pavel003, я уже где-то заметил, что писАть ради написАния - не есть правильно. Давайте расценим конечную пару (колесо-земля) как соединение (шестерня-зубчатая рейка)... Что, с изменением диаметра (числа зубьев шестерни) не изменится передаточное отношение и крутящий момент? Другое дело - пятно контакта, сопротивление качению и т.д. и т.п. Все вопросы нужно решать в комплексе. Из опыта МБ-2 с ДМ-1К на родных колесах с елкой груженый (100-200 кг.) на старте со 2-й повышенной тянул с пробуксовкой, как-бы я не работал сцеплением. На Москвичевских колесах с цепями не буксует, на (сцука) иногда глохнет, если ремешок не плавно натягивать. Однако, если на МТЗ-80 на ведущий мост поставить жиговские колеса, но уменьшив предварительно передаточное отношение до нормальной скорости он естественно нихрена не наработает. Здесь кому чего надо.
Да и по отношению Вашего по поводу диаметра вала равного 0 и бесконечного тягового усилия. - Отдельно взятый мотоблок закрепленный во вселенной без всякого Архимеда, его рычагов и точек опоры легко перевернет Землю, правда нескоро. Все это ИМХО.

Kulan69 написал :
Долго читал, много думал, Pavel003, я уже где-то заметил, что писАть ради написАния - не есть правильно. Давайте расценим конечную пару (колесо-земля) как соединение

То что написано здесь правильно,то что ниже(в вашем сообщении) похоже на мое любимое слово-бред.Рейка и зубчатое колесо это не колесо с МБ.тут и говорить не о чем.Теперь дальше,если бабушке мужской орган приделать,то она дедушкой будет.Мы говорим МБ и разные колеса,ты нам рассказываешь если поменять колеса и внести изменения в коробку Т 80.Мы не меняем коробку. Мы меняем колеса и смотрим,что будет.Не нравится бесконечность?Пойдем другим путем.Тут выше есть формула момент силы равен радиус Х на силу.Радиус равен нулю чему равен момент.Если школу заканчивали,надеюсь поймете чему.Без рычага Землю вряд ли перевернет мотоблок,но если перевернет буду рад.

Регистрация: 02.06.2009 Прокопьевск Сообщений: 782

Pavel003 написал :
Тут выше есть формула момент силы равен радиус Х на силу.

Вы, Паша походу точно бабушку с дедушкой перепутали. Если говорить о радиусе кривошипа КВ двигателя - все справедливо, НО здесь почему-то обратная зависимость ведь здесь колесо приводится и на радиус делить надо ну если конечно

Pavel003 написал :
Если школу заканчивали

А в основном конечно - бред, не меняй коробку - поставь на МТЗ колеса со 100% сцеплением с почвой меньшего диаметра и что? Ладно, спать пошел, у нас уже поздно, свой бред сам писал, твой читать уже не тянет. Споки!

Kulan69 написал :
ведь здесь колесо приводится и на радиус делить надо ну если конечно

Ну если делить на ноль получается бесконечность.А это похоже на бред,так что меняйте формулу иначе че то не то вырисовывается.А вот если умножить на ноль,то картинка жизненая,ноль он и в африке ноль.Нравятся мне учителя!!!.Но прежде чем поучать посмотрите на всякий на себя и желательно со стороны.Потому,что в фас я себе тоже нравлюсь.

Kulan69 написал :
А в основном конечно - бред, не меняй коробку - поставь на МТЗ колеса со 100% сцеплением с почвой меньшего диаметра и что? Ладно, спать пошел, у нас уже поздно,

Я именно это и говорю,ничего хорошего,а ты учить начинаешь не поняв кто и что говорит,и начинаешь агитировать за советскую власть,а потом вдруг тебе больше монархия нравится,определись пожалуйста.