Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 29.09.2013 Чебоксары Сообщений: 167
#5362375

Здравствуйте. На косилке с ВОМ все время откручиваются гайки крепления вертикальных валов. Полчаса кощу -час ремонтирую. Я думаю, что это из-за неверного баланса чашек (ну или как они называются). Как их отбалансировать? Или может еще что?

Ded mazay написал :
Как их отбалансировать?

Про балансировку почитайте вот . Как мне кажется, разбалансированные роторы должны давать сильную вибрацию на косилку. Ваша косилка сильно вибрирует?

Вроде не сильно. Вот когда гайки раскручиваются - вибрация хорошая, хотел контрагайку закрутить, но там места на шпильке не хватает.

Регистрация: 20.09.2009 Старый Оскол Сообщений: 3076

Ded mazay, Почему раскручивается... там должна стоять корончатая гайка со шплинтом. Ну или поставить современную с пластиковой вставкой.

У меня роторная косилка "Заря-1". Там чашки крепятся к валу гайкой со шплинтом, а уже, как бы сказать, корпус вала крепится к поперечине на 4 гайки, вот они и раскручиваются.
Про гайки с пластиком хорошая идея, еще вспомнил про фиксатор резьбы

Поменял все (именно все) гайки на агрегате на самоконтрящиеся. Куда ещë нужно "сунуть нос", чтобы предупредить поломку аппарата? Пока ещë не пробовал, купил по осени.

Dmitry95 написал:
Поменял все (именно все) гайки на агрегате на самоконтрящиеся. Куда ещë нужно "сунуть нос", чтобы предупредить поломку аппарата?

А может, надо просто не мешать технике работать?

У меня "Заря", которая цепляется к мотоблоку ременной передачей. Изначально была проблема с провисанием ремня при отключенном сцеплении - ремень, провисая, касался шкивов движка мотоблока и раскручивал косилку при выключенном сцеплении! Но это была скорее проблема стыковки косилки с мотоблоком (у меня Салют с движком Субару, КАДВИ только начинал выпуск своих косилок к моему мотоблоку). Когда сам устранил детские болезни, то косилка работала без всяких доработок. Главное - стараться не наезжать на камни и железяки в траве. В прошлом сезоне словил пару раз железные штыри и проволоку (все старался скосить впритык к заборы) - только тогда провернуло составной вал (перестал вращаться правый ротор) и пришлось разбирать нижний вал. А так ничего не раскручивается, гайки все на месте, только ножи подтачивать (или менять местами) приходилось периодически.

Регистрация: 05.05.2010 Санкт-Петербург Сообщений: -240

Dmitry95 написал:
Куда ещë нужно "сунуть нос", чтобы предупредить поломку аппарата? Пока ещë не пробовал, купил по осени.

Вроде не особо ломается, для очистки совести можно добавить смазки в редукторы. Усовершенствовать можно: ножи меняют (начало темы посмотрите, буквально на первых страницах), я штатное натяжное снял, поставил пружину, теперь ремень не жрет.

UrikEEE написал:
Изначально была проблема с провисанием ремня при отключенном сцеплении - ремень, провисая, касался шкивов движка мотоблока и раскручивал косилку при выключенном сцеплении!

У меня другая проблема была - при включении косилки ремень терся об "успокоитель" ремня мотоблока, естественно, горел, сразу не понял, в результате минус ремень. Пришлось переварить на другое место.

Спасибо за советы. Надо посмотреть смазку в редукторах. А ремней у меня нет, цепляется за ВОМ к УГРЕ.

Спасибо за советы. Надо посмотреть смазку в редукторах. А ремней у меня нет, цепляется за ВОМ к УГРЕ. А про ножи читал, но хочу попробывать штатными сначала покосить.

Veps25 написал:
У меня другая проблема была - при включении косилки ремень терся об "успокоитель" ремня мотоблока, естественно, горел, сразу не понял, в результате минус ремень. Пришлось переварить на другое место.

Аналогично было и у меня - я просто не стал подробно это описывать. Верхний успокоитель ремней мотоблока в районе шкивов движка пришлось также сдвигать вправо, так как ремень косилки тёрся о него "спиной". И еще снизу под ремнём косилки приделал кронштейн, на который ремень косилки опирается при выключении сцепления косилки и не дает ремню провисать вниз. Иначе, провисая, ремень косилки касался шкивов движка и раскручивал роторы.

Dmitry95 написал:
А ремней у меня нет, цепляется за ВОМ к УГРЕ.

Теперь понятно. За такую косилку ничего не могу сказать. Несколько лет назад, когда КАДВИ выпускал ЗАРЯ-1 для своего же мотоблока НМБ-1 еще с отдельным редуктором, на этом сайте кто-то жаловался - неудобно каждый раз прикручивать/откручивать редуктор косилки. А шпильки крепления вроде как хлипкие на вид и вкручиваются в люминий - часто крутить стрёмно. И еще как раз были жалобы на сильную вибрацию - при работе терялись гайки и человек (еcли не ошибаюсь, у него ник Alex-74) поставил самоконтрящиеся гайки с тефлоновыми втулками.

Помните, по какому принципу работала советская техника? Повезёт или не повезёт )) Возможно, тому человеку просто не повезло, да и КАДВИ, я надеюсь, выводы правильные делает. От редуктора вроде как давно избавились. И траву срезает почти до земли - практически как газонокосилка)) Поработаете - поймёте, что устраивает, а что нет.

Регистрация: 23.06.2014 Саранск Сообщений: 759

Два сезона эксплуатирую косилку "Заря-1", для мотоблока "МТЗ Беларус - 09H" и уже сломал 3 шлицевых вала. Проблема поломки валов видимо в том, что приходится работать на высоких оборотах, но при резкой остановке роторов (чаще всего косилка попадает в старую тракторную колею) сила инерции столь велика, что не выдерживает шлицевой вал. Может у кого нибудь есть такая косилка и как можно решить эту проблему?

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Leshij написал:
как можно решить эту проблему?

Как вариант. У вас же она проваливается м садится на диски. Надо диски защитить со стороны земли. Варим раму (рис зеленая), диаметр колец на 1-2 см больше диаметра красных дисков. Крепим её под косилку. Ножи выходя за раму, траву срежут. Будет ли собирать рама траву на себя, возможно.
Можно в кольца в варить тарелки (типа тазиков). Тогда косилка будет скользить на них по земле.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Регистрация: 23.06.2014 Саранск Сообщений: 759

Jesha написал:

Leshij написал:
как можно решить эту проблему?

Как вариант. У вас же она проваливается м садится на диски. Надо диски защитить со стороны земли. Варим раму (рис зеленая), диаметр колец на 1-2 см больше диаметра красных дисков. Крепим её под косилку. Ножи выходя за раму, траву срежут. Будет ли собирать рама траву на себя, возможно.
Можно в кольца в варить тарелки (типа тазиков). Тогда косилка будет скользить на них по земле.

С этой рамой, пропадёт достоинство данной косилки - она не грудит траву перед собой, так как снизу ничто траву не держит и она свободно проходит под дисками.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Leshij написал:
С этой рамой, пропадёт достоинство данной косилки - она не грудит траву перед собой, так как снизу ничто траву не держит и она свободно проходит под дисками.

Чем то приходится жертвовать.
Ещё как вариант сделать скользящие диски. Пружины будут поджимать диск к диску (рис). При падениив яму или кочку, внешняя часть остановится, внутренняя про крутится.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Регистрация: 23.06.2014 Саранск Сообщений: 759

Jesha написал:

Leshij написал:
С этой рамой, пропадёт достоинство данной косилки - она не грудит траву перед собой, так как снизу ничто траву не держит и она свободно проходит под дисками.

Чем то приходится жертвовать.
Ещё как вариант сделать скользящие диски. Пружины будут поджимать диск к диску (рис). При падениив яму или кочку, внешняя часть остановится, внутренняя про крутится.

Да, такой вариант был бы предпочтительнее, но он слишком трудоёмкий. Я вот думаю может ограничитель нагрузки на шлицевом валу сделать, разрезав его пополам и прихватить двумя прихватками электросваркой, что бы не ломались шлицы, а срывались только прихватки? Только там видимо придётся с небольшим отрезком трубы соединение делать.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Leshij написал:
Да, такой вариант был бы предпочтительнее, но он слишком трудоёмкий.

К стати, а вал то этот где стоит на косилке? Есть место побольше диаметром сделать?
Сделать на вал соединительную втулку (рис). Гайка зажимает два резиновых кольца через шайбу и обжимает вал. Втулка держит ось вала.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Регистрация: 05.05.2010 Санкт-Петербург Сообщений: -240

Leshij написал:
Я вот думаю может ограничитель нагрузки на шлицевом валу сделать, разрезав его пополам и прихватить двумя прихватками электросваркой, что бы не ломались шлицы, а срывались только прихватки?

В "Заре", которая с ременным приводом, при ударе срезаются прихватки на тарелках, не ломая редукторы.