Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786
#2477770

Мы в своей дискуссии не учитываем то, что нет прямой связи между скоростью испарения при комнатной температуре, и температурой кипения. Автомобильный высокооктановый бензин, и авиационный, состоят из совершенно разных химических веществ. Например, ксилол: температура кипения около 140 гр., плохо поджигается искрой в двигателе, имеет очень высокое октановое число. Уайт-спирит алифатический: температура кипения около 200 гр., легко поджигается искрой, низкое октановое число, легко исправляемое только этилированием. При этом уайт-спирит сохнет быстрее. Ссылку дать не могу, т. к. это проверялось только на моем лакокрасочном заводике. Еще есть скипидар, кипящий примерно там же, где и дизтопливо, только первый высыхает за сутки, второе не сохнет годами.

Но я думаю, что зря мы обсуждаем авиабензины, сейчас никто уже не захочет дымить в своем саду выхлопными газами с ТЭС. Ну еще в машину можно залить, если катализатор уже сдох и его выкинули. Хорошо поедет.

Да, еще газоконденсатный 98-й бензин. Представьте себе, он в природе встречается. Есть несколько способов поднять октановое число до нужного. Редкостная гадость, плохо горит, сильно воняет.

Регистрация: 09.01.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 632

У нас ещё кое-где можно Аи-80 найти. А изчезновение 92 просто нереально ....хотя счас ведь именно его , чтобы сделать 95 , бодяжат добавками. Может изчезнуть теоретически. Но пока наблюдается дефицит 95. Батька перестал нам продавать, а своего то , перегнанного 95, у нас так ведь и нет.

mstche написал :
Да, еще газоконденсатный 98-й бензин.

Щяс у красных 92 бенз практически бесцветный, зеленовато-желтый оттенок, и практически без запаха (запах бензиново-какой-то). Можете примерно сказать, это нормально?

Регистрация: 12.08.2010 Мурманск Сообщений: 1327

leonid777

leonid777 написал :
Удивился, купил новый Штиль 440, свалил две сухостоины ели, метров по 12, каждую распилил на дрова, примерно по 70см. ушло от силы граммов 150 бензина, масла ещё меньше.

А я што говорил)?

mstche написал :
Мы в своей дискуссии

Прошу принять мои извинения. Процесс гидрокрекинга в производстве автомобильных бензинов имеет место быть. Я был не прав.

По поводу использования 92 го в двигателях под 80 вот краткое упоминание: Владельцев мотоплугов и т.п. может заинтересовать. Возможно, что содержится полезная информация.

Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786

Вадим, да ладно, все мы бываем периодически неправы

Да гидрокрекинг это совсем не какая-то малораспространенная хитрая операция. Он необходим, чтобы получить легкий бензин, который почти не имеет запаха. То есть из одних алифатических (предельных) углеводородов, их разных изомеров. [Изомеры сами получаются, никто их специально не синтезирует.] Это совершенно необходимо в лакокрасочной промышленности - растворитель с запахом сейчас уже привередливый покупатель не купит. Более тяжелый бензин (в народе "уайт-спирит") делается так же.

Алифатический бензин обычно имеет низкое октановое число. Сделать так, чтобы он не сильно вонял и не портил резиновые бензопроводы и прочие резинки карбюратора, можно только этилированием. То есть он изначально их не портит, а этилирование на это почти не влияет. Поэтому так делают авиабензин. Там нужна надежность. Кстати, выхлоп авиационного двигателя, имеет довольно слабый запах. Это я сам вставал за самолетом и унюхал

Для гражданских целей этилирование запрещено. Что остается делать производителям авто-бензина? Остается убрать из цикла получения гидрирование и оставить крекинг, который дает очень много ксилольно-толуольных (ароматических) фракций, они "от рождения" высокооктановые. Но-химически активны, портят резину, пластмассу. С этим приходится мириться. Возъмем лукойловский бензин. В 92-м меньше ароматических фракций, в 95-м больше. Никто 95-й из 92-го не бодяжит. Это на очень сомнительных безымянных заправках всё из 80-го бодяжат. Соединениями железа, в основном.

На тех заводах, на нормальных, где нет техпроцесса получения достаточного количества ароматики в продукте, чтобы было 95, октан повышается из 92 добавлением МТБЭ (метилтетрабутиловый эфир), хорошо поднимающий О.Ч., и никак не вредящий двигателю. Одна проблема - этот эфир очень летуч, при хранении и транспортировке в негерметичных емкостях испаряется, и потребителю продают уже далеко не 95-й бензин.
По моим сведениям, МТБЭ использует Сибнефть, но очень хорошо следит за герметичностью емкостей. Я обнаружил МТБЭ в их 98-м бензине, бензинчик очень понравился, честно 98 у него есть.

Чет вроде тема была как без А-80 жить будем,а полезли в высшие материи

Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786

Да как вам сказать...... Форум технический, поэтому лезть глубоко ничего зазорного нет. Посмотрите, вон как в соседних ветках электрики и слесаря грызутся. Мне, как электронщику, удобнее считать, что электричество берется из розетки. Как оно туда попало, это меня не касается.

80-й бензин, говорите? Кому он нафиг нужен? У вас машина ГАЗ-66 ?

У меня лично Крот-ом,Тайга-245,у многих знакомых мотоблоки, Газ,Уаз,Дружбы,Уралы(и мото тоже)провинция однако,заработки не большие и технику юзают до дыр,иремонтируют на коленке,до ближйшего сервиса 140км.Мне как потребителю удобнее считать,что бензин берётся на АЗС,а все евро-3,4,5и далее это очередной развод на бабки конечного потребителя,и это не только моё мнение.

Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786

И вы тоже правы.

Но поймите и жителей не слишком маленьких городов. Дышать нечем. Я бы проголосовал за закон, запрещающий ездить без каталитического нейтрализатора. И право инспектора ДПС измерять уровень вредных выбросов. Не штрафовать, а отправлять на обязательный ремонт, если этот узел в машине предусмотрен.
А такие авто ниже 95-го не кушают.

Я бы проголосовал чтоб правительство получало минималку,ездили общественным транспортом(за свои деньги),где ещё подумать слугам народа как не в пробке?

mstche написал :
А такие авто ниже 95-го не кушают.

Заблуждаетесь

Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786

Мой автомобиль допускает (по инструкции, со снижением мощности) 92-й, но рассчитан вообще на 95-й. Низкооктановый бензин кушают американцы, но их совсем не большинство. Форды еще есть, Крайслеры очень редки.

Ой, извиняюсь "Заблуждаетесь" написал москвич, у них и Крайслеров полно. На них нередко студенты ездят. Понтовая машинка. Красивая.

Как вы глубоко копаете... Крайслеры, американские форды...
Тех же логанов на дорогах больше на пару порядков - раньше им официально допускался Аи-92, сейчас на сайте написано просто "бензин"

Или, например, продукция заводов с берегов Волги:
или
По факту же, отечественные восьмиклапанные инжекторные моторы ВАЗ прекрасно переваривают 92й. Почему АвтоВАЗ официально рекомендует 95й и не пишет нигде о допустимости Аи-92? Тайна сия великая есть...
P.S. Субъективно, на ВАЗ-2114 не почувствовал разницы в мощности на Аи-92 и Аи-95. Расход на 95 немного ниже.

Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786

Допускают 92 многие машины. Но как правило рекомендуется 95. При нем характеристики двигателя лучше.

Не путайте, что может переварить движок, и на чем желательно ему работать. Многие люди попадали в ситуации на иностранных машинах, когда залили 92-й (ведь допускает!), расходовали полбака, и больше нигде его не могли найти. Страна большая, не везде цивилизация. Когда понимали, что обратно доехать не хватит, заливали 80-й. Бортовой компьютер негодовал, но машина ехала. Бывает, что НАДО ехать, хоть на ослиной моче. Но это редко бывает.

"Как правило". Но исключений (даже не принимая во внимание американский автопром) столько - что можно уверенно говорить: Евро 3 (даже 4) и необходимость применения бензина с октановым числом не меньше 95 никак не связаны. А значит, нет прямой связи между загрязнением воздуха и переходом с Аи-92 на Аи-95, который как мы помним, изначально предусматривался новым техрегламентом. Косвенная связь - разве что через увеличенный расход. Но увеличивается он не очень значительно.

В отношении 92 бензина здравый смысл победил. А в отношении 80-го?

Вчера знакомый водитель вакуумной машины (Зил-43362) сказал, что Аи-80 будет ещё 5 лет. Сослался на свое начальство. Но в инете я не нашёл подтверждения...

Был у меня Хундай Акцент, 2008 г.в., Евро 3. Официальный дилер в Екатеринбурге настоятельно рекомендовал 92 бензин. Подобные слышал и от владельцев других машин. Таковы реалии.

Кстати, акцент, как и "четырнадцатая", прекрасно работал на 92. Если и терял в мощности, то без приборов этого было не определить. Правда, в гонках я не участвовал...

SnzRaptor написал :
Официальный дилер настоятельно рекомендовал 92 бензин.

Та же история. Недавно ездили с другом покупать Мицубиси Лансер, дилер сказал прямо: хочешь подольше спокойно поездить- заливай 92 бензин.

Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786

Это укоренился миф, что 95 грязнее 92. На плохих заправках-да. А на хороших, если он сделан даже добавкой метилтетрабутилового эфира (МТБЭ, поинтересуйтесь, чистейшее вещество), какие проблемы.
Если патологически не перевариваете 95, влейте керосина и опустите октановое число до 92. Или бензина "Калоша".

mstche написал :
влейте керосина и опустите октановое число до 92.

А сколько и чего (доступного)налить в А-92 чтоб А-80 получился?Может какую присадку придумают...

Если патологически не перевариваете 95

Типичная подмена тезисов. Начиналось всё с фразы

А такие авто ниже 95-го не кушают

Речь выше шла о том, что на многих авто использование Аи-95 экономически неоправдано, т.к. разница в расходе небольшая и не покрывает разницу в цене. В частности, речь о тех машинах, двигатели которых изначально рассчитаны на 92 (все восьмиклапанные ВАЗ), что явно видно из степени сжатия.

Вот ещё какая мысль.
Летом или ближе к осени 80 бензину действительно дадут право на жизнь.

Дело-то к выборам.

Это как с мораторием на ТО, да и вся эта история с прекращением выпуска Аи-92 из той же оперы. Нас просто покупают.

За копейки.

mstche написал :
Это укоренился миф, что 95 грязнее 92. На плохих заправках-да.

Получается, в наших краях все заправки плохие, даже Лукойл. На Лукойле с утра длинные очереди за 92 бензином, на 95 колонке почти пусто, наверное еще не ученые люди. Мне продавец мотокосы сказал: увижу, что заливал 95 бензин, гарантийного ремонта не будет. Видимо у нас 95-й все- таки бодяжут с какой-то хренотенью, постоянно ездить на нем нельзя.

Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786

Расход при использовании 92 вместо положенного 95 снижается незначительно, но ресурс мотора и его фактическая мощность также снижаются. Насколько - увы, в инструкциях не написано.

А сколько и чего (доступного)налить в А-92 чтоб А-80 получился?Может какую присадку придумают...

Керосин - самое доступное. Любой марки. Только запаситесь приборчиком за несколько K$, который меряет октановое число. Иначе не 80, а 65 легко получить. Формул для расчета (сколько налить) еще ни один великий химик не придумал. Но ради идеи можно и килобаксы отдать
И надо помнить, что если купили 95 на сомнительной заправке, никакая доступная химия не уберет из бензина того, что в него уже напихали.

Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786

Мне продавец мотокосы сказал: увижу, что заливал 95 бензин, гарантийного ремонта не будет

А как он увидит, со спутника?
Нормальные конторы типа STIHL пишут "не ниже 92", и если лили 98, это также будет гарантийный случай.
Продавцы и сервисные мастера у нас, видимо, великие нефтехимики. Вот пусть он объяснит, как добавка МТБЭ может испортить двигатель, окей?

mstche написал :
А как он увидит,

А очень просто, сам имел горький опыт года два назад, налил 95 в двухтактный мопед, пока двигатель работал, вроде все нормально было. После остановки и остывания. Не смог провернуть коленвал, поршень намертво заклинило в цилиндре. Вскрытие показало наличие на стенках цилиндра, на поршне, на кольцах какого- то смолистого налета, который при нагревании плавился, а при остывании превращался в галимый клей. Поршень из цилиндра пришлось выбивать молотком.

mstche написал :
Только запаситесь приборчиком за несколько K$, который меряет октановое число

Смысл такого прибора?Если-б было несколько кило у.е.я бы и не парился на эту тему.

А зачем прибор?
Прибалты уже все давно придумали -

"Вычитал и на одном литовском форуме:

Если имеем бензин с октановым числом Аи хотим получить из него бензин с октановым числом Б, тогда надо брать:

x=(A-Б)/(A-45)

часть керосина и (1-x) часть бензина. 45 - октановое число керосина.
То есть, если имеем 92 бензин и хотим из него получить 70, надо
x=(92-70)/(92-45)=0.47 керосина и 0.53 бензина.
ТОгда октановое число смеси будет 0.47*45+0.53*92=69.91 (погрешность появляется из-за округления)
Соответственно чтобы получить 80 бензин надо
x=(92-80)/(92-45)=0.25 керосина и 0.75 бензина." (с)

Т.е. разбавляем 92/95/98 керосином в пропорции от 1/4 (для Аи-92) и до 1/3 (для Аи-98) и получаем некое подобие 80-го.

Жаль что соляра не подойдет - она всю резину сьест если ей бодяжить -

Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786

Я прекрасно знаю об этой простецкой методике. Она исходит из определения октанового числа - это % содержание изооктана в смеси изооктан-гептан.
Эта методика заново "изобретается" почти каждым студентом-химиком.

Но она не верна. Вообще неверна. И результат будет очень разный в зависимости от углеводородов бензина (предельные, непредельные, циклические). На эту тему написаны докторские диссертации, но простого расчета никто пока не придумал. Можно к 98-му бензину добавить 5% керосина и при лабораторных измерениях получить всего 80. А с 98-м, но другим по составу, получите 92. Смысл примерно понятен?

Т.е. добавление к товарному бензину [а не лабораторному изооктану] маленького количества низкооктанового топлива очень сильно, нелинейно, опускает октановое число. В то же время спирты и эфиры в небольшом количестве, феноменально на много могут поднять даже октановое число керосина.

налил 95 в двухтактный мопед, пока двигатель работал, вроде все нормально было. После остановки и остывания. Не смог провернуть коленвал, поршень намертво заклинило в цилиндре

Дерьмовый бензин был и заправка. Бензовоз наверное до бензина вез мазут. Либо застыло ваше дешевое двухтактное масло, не рассчитанное на холод. КАЧЕСТВЕННЫЙ 92 и 95 не различит ни один крутой сервисмен. Не надо покупать бензин там, где придется.
Что-то с моей пилкой Штиль 280 и 95-м бензином с лукойла никаких проблем не было. Только выхлоп лукойловский более вонюч, чем к примеру с Сибнефти, но составы их бензинов совершенно разные.

Ну хорошо, сняли 80-й с производства. Но куда он делся в принципе? Что-то я не слышал о массовой модернизации наших НПЗ. Думаю продадут его нам же, но уже в виде 92-го. Да, и еще. Так все-таки, пережует ли мой старенький Каскад (небольшие обороты, низкая степень сжатия) этот 92-й?