Мы в своей дискуссии не учитываем то, что нет прямой связи между скоростью испарения при комнатной температуре, и температурой кипения. Автомобильный высокооктановый бензин, и авиационный, состоят из совершенно разных химических веществ. Например, ксилол: температура кипения около 140 гр., плохо поджигается искрой в двигателе, имеет очень высокое октановое число. Уайт-спирит алифатический: температура кипения около 200 гр., легко поджигается искрой, низкое октановое число, легко исправляемое только этилированием. При этом уайт-спирит сохнет быстрее. Ссылку дать не могу, т. к. это проверялось только на моем лакокрасочном заводике. Еще есть скипидар, кипящий примерно там же, где и дизтопливо, только первый высыхает за сутки, второе не сохнет годами.
Но я думаю, что зря мы обсуждаем авиабензины, сейчас никто уже не захочет дымить в своем саду выхлопными газами с ТЭС. Ну еще в машину можно залить, если катализатор уже сдох и его выкинули. Хорошо поедет.
Да, еще газоконденсатный 98-й бензин. Представьте себе, он в природе встречается. Есть несколько способов поднять октановое число до нужного. Редкостная гадость, плохо горит, сильно воняет.
У нас ещё кое-где можно Аи-80 найти. А изчезновение 92 просто нереально ....хотя счас ведь именно его , чтобы сделать 95 , бодяжат добавками. Может изчезнуть теоретически. Но пока наблюдается дефицит 95. Батька перестал нам продавать, а своего то , перегнанного 95, у нас так ведь и нет.
mstche написал :
Да, еще газоконденсатный 98-й бензин.
Щяс у красных 92 бенз практически бесцветный, зеленовато-желтый оттенок, и практически без запаха (запах бензиново-какой-то). Можете примерно сказать, это нормально?
leonid777 написал :
Удивился, купил новый Штиль 440, свалил две сухостоины ели, метров по 12, каждую распилил на дрова, примерно по 70см. ушло от силы граммов 150 бензина, масла ещё меньше.
Прошу принять мои извинения. Процесс гидрокрекинга в производстве автомобильных бензинов имеет место быть. Я был не прав.
По поводу использования 92 го в двигателях под 80 вот краткое упоминание: Владельцев мотоплугов и т.п. может заинтересовать. Возможно, что содержится полезная информация.
Вадим, да ладно, все мы бываем периодически неправы
Да гидрокрекинг это совсем не какая-то малораспространенная хитрая операция. Он необходим, чтобы получить легкий бензин, который почти не имеет запаха. То есть из одних алифатических (предельных) углеводородов, их разных изомеров. [Изомеры сами получаются, никто их специально не синтезирует.] Это совершенно необходимо в лакокрасочной промышленности - растворитель с запахом сейчас уже привередливый покупатель не купит. Более тяжелый бензин (в народе "уайт-спирит") делается так же.
Алифатический бензин обычно имеет низкое октановое число. Сделать так, чтобы он не сильно вонял и не портил резиновые бензопроводы и прочие резинки карбюратора, можно только этилированием. То есть он изначально их не портит, а этилирование на это почти не влияет. Поэтому так делают авиабензин. Там нужна надежность. Кстати, выхлоп авиационного двигателя, имеет довольно слабый запах. Это я сам вставал за самолетом и унюхал
Для гражданских целей этилирование запрещено. Что остается делать производителям авто-бензина? Остается убрать из цикла получения гидрирование и оставить крекинг, который дает очень много ксилольно-толуольных (ароматических) фракций, они "от рождения" высокооктановые. Но-химически активны, портят резину, пластмассу. С этим приходится мириться. Возъмем лукойловский бензин. В 92-м меньше ароматических фракций, в 95-м больше. Никто 95-й из 92-го не бодяжит. Это на очень сомнительных безымянных заправках всё из 80-го бодяжат. Соединениями железа, в основном.
На тех заводах, на нормальных, где нет техпроцесса получения достаточного количества ароматики в продукте, чтобы было 95, октан повышается из 92 добавлением МТБЭ (метилтетрабутиловый эфир), хорошо поднимающий О.Ч., и никак не вредящий двигателю. Одна проблема - этот эфир очень летуч, при хранении и транспортировке в негерметичных емкостях испаряется, и потребителю продают уже далеко не 95-й бензин.
По моим сведениям, МТБЭ использует Сибнефть, но очень хорошо следит за герметичностью емкостей. Я обнаружил МТБЭ в их 98-м бензине, бензинчик очень понравился, честно 98 у него есть.
Да как вам сказать...... Форум технический, поэтому лезть глубоко ничего зазорного нет. Посмотрите, вон как в соседних ветках электрики и слесаря грызутся. Мне, как электронщику, удобнее считать, что электричество берется из розетки. Как оно туда попало, это меня не касается.
80-й бензин, говорите? Кому он нафиг нужен? У вас машина ГАЗ-66 ?
У меня лично Крот-ом,Тайга-245,у многих знакомых мотоблоки, Газ,Уаз,Дружбы,Уралы(и мото тоже)провинция однако,заработки не большие и технику юзают до дыр,иремонтируют на коленке,до ближйшего сервиса 140км.Мне как потребителю удобнее считать,что бензин берётся на АЗС,а все евро-3,4,5и далее это очередной развод на бабки конечного потребителя,и это не только моё мнение.
Но поймите и жителей не слишком маленьких городов. Дышать нечем. Я бы проголосовал за закон, запрещающий ездить без каталитического нейтрализатора. И право инспектора ДПС измерять уровень вредных выбросов. Не штрафовать, а отправлять на обязательный ремонт, если этот узел в машине предусмотрен.
А такие авто ниже 95-го не кушают.
Я бы проголосовал чтоб правительство получало минималку,ездили общественным транспортом(за свои деньги),где ещё подумать слугам народа как не в пробке?
Мой автомобиль допускает (по инструкции, со снижением мощности) 92-й, но рассчитан вообще на 95-й. Низкооктановый бензин кушают американцы, но их совсем не большинство. Форды еще есть, Крайслеры очень редки.
Ой, извиняюсь "Заблуждаетесь" написал москвич, у них и Крайслеров полно. На них нередко студенты ездят. Понтовая машинка. Красивая.
Как вы глубоко копаете... Крайслеры, американские форды...
Тех же логанов на дорогах больше на пару порядков - раньше им официально допускался Аи-92, сейчас на сайте написано просто "бензин"
Или, например, продукция заводов с берегов Волги:
или
По факту же, отечественные восьмиклапанные инжекторные моторы ВАЗ прекрасно переваривают 92й. Почему АвтоВАЗ официально рекомендует 95й и не пишет нигде о допустимости Аи-92? Тайна сия великая есть...
P.S. Субъективно, на ВАЗ-2114 не почувствовал разницы в мощности на Аи-92 и Аи-95. Расход на 95 немного ниже.
Допускают 92 многие машины. Но как правило рекомендуется 95. При нем характеристики двигателя лучше.
Не путайте, что может переварить движок, и на чем желательно ему работать. Многие люди попадали в ситуации на иностранных машинах, когда залили 92-й (ведь допускает!), расходовали полбака, и больше нигде его не могли найти. Страна большая, не везде цивилизация. Когда понимали, что обратно доехать не хватит, заливали 80-й. Бортовой компьютер негодовал, но машина ехала. Бывает, что НАДО ехать, хоть на ослиной моче. Но это редко бывает.
"Как правило". Но исключений (даже не принимая во внимание американский автопром) столько - что можно уверенно говорить: Евро 3 (даже 4) и необходимость применения бензина с октановым числом не меньше 95 никак не связаны. А значит, нет прямой связи между загрязнением воздуха и переходом с Аи-92 на Аи-95, который как мы помним, изначально предусматривался новым техрегламентом. Косвенная связь - разве что через увеличенный расход. Но увеличивается он не очень значительно.
В отношении 92 бензина здравый смысл победил. А в отношении 80-го?
Вчера знакомый водитель вакуумной машины (Зил-43362) сказал, что Аи-80 будет ещё 5 лет. Сослался на свое начальство. Но в инете я не нашёл подтверждения...
Был у меня Хундай Акцент, 2008 г.в., Евро 3. Официальный дилер в Екатеринбурге настоятельно рекомендовал 92 бензин. Подобные слышал и от владельцев других машин. Таковы реалии.
Кстати, акцент, как и "четырнадцатая", прекрасно работал на 92. Если и терял в мощности, то без приборов этого было не определить. Правда, в гонках я не участвовал...
Это укоренился миф, что 95 грязнее 92. На плохих заправках-да. А на хороших, если он сделан даже добавкой метилтетрабутилового эфира (МТБЭ, поинтересуйтесь, чистейшее вещество), какие проблемы.
Если патологически не перевариваете 95, влейте керосина и опустите октановое число до 92. Или бензина "Калоша".
Речь выше шла о том, что на многих авто использование Аи-95 экономически неоправдано, т.к. разница в расходе небольшая и не покрывает разницу в цене. В частности, речь о тех машинах, двигатели которых изначально рассчитаны на 92 (все восьмиклапанные ВАЗ), что явно видно из степени сжатия.
mstche написал :
Это укоренился миф, что 95 грязнее 92. На плохих заправках-да.
Получается, в наших краях все заправки плохие, даже Лукойл. На Лукойле с утра длинные очереди за 92 бензином, на 95 колонке почти пусто, наверное еще не ученые люди. Мне продавец мотокосы сказал: увижу, что заливал 95 бензин, гарантийного ремонта не будет. Видимо у нас 95-й все- таки бодяжут с какой-то хренотенью, постоянно ездить на нем нельзя.
Расход при использовании 92 вместо положенного 95 снижается незначительно, но ресурс мотора и его фактическая мощность также снижаются. Насколько - увы, в инструкциях не написано.
А сколько и чего (доступного)налить в А-92 чтоб А-80 получился?Может какую присадку придумают...
Керосин - самое доступное. Любой марки. Только запаситесь приборчиком за несколько K$, который меряет октановое число. Иначе не 80, а 65 легко получить. Формул для расчета (сколько налить) еще ни один великий химик не придумал. Но ради идеи можно и килобаксы отдать
И надо помнить, что если купили 95 на сомнительной заправке, никакая доступная химия не уберет из бензина того, что в него уже напихали.
Мне продавец мотокосы сказал: увижу, что заливал 95 бензин, гарантийного ремонта не будет
А как он увидит, со спутника?
Нормальные конторы типа STIHL пишут "не ниже 92", и если лили 98, это также будет гарантийный случай.
Продавцы и сервисные мастера у нас, видимо, великие нефтехимики. Вот пусть он объяснит, как добавка МТБЭ может испортить двигатель, окей?
А очень просто, сам имел горький опыт года два назад, налил 95 в двухтактный мопед, пока двигатель работал, вроде все нормально было. После остановки и остывания. Не смог провернуть коленвал, поршень намертво заклинило в цилиндре. Вскрытие показало наличие на стенках цилиндра, на поршне, на кольцах какого- то смолистого налета, который при нагревании плавился, а при остывании превращался в галимый клей. Поршень из цилиндра пришлось выбивать молотком.
А зачем прибор?
Прибалты уже все давно придумали -
"Вычитал и на одном литовском форуме:
Если имеем бензин с октановым числом Аи хотим получить из него бензин с октановым числом Б, тогда надо брать:
x=(A-Б)/(A-45)
часть керосина и (1-x) часть бензина. 45 - октановое число керосина.
То есть, если имеем 92 бензин и хотим из него получить 70, надо
x=(92-70)/(92-45)=0.47 керосина и 0.53 бензина.
ТОгда октановое число смеси будет 0.47*45+0.53*92=69.91 (погрешность появляется из-за округления)
Соответственно чтобы получить 80 бензин надо
x=(92-80)/(92-45)=0.25 керосина и 0.75 бензина." (с)
Т.е. разбавляем 92/95/98 керосином в пропорции от 1/4 (для Аи-92) и до 1/3 (для Аи-98) и получаем некое подобие 80-го.
Жаль что соляра не подойдет - она всю резину сьест если ей бодяжить -
Я прекрасно знаю об этой простецкой методике. Она исходит из определения октанового числа - это % содержание изооктана в смеси изооктан-гептан.
Эта методика заново "изобретается" почти каждым студентом-химиком.
Но она не верна. Вообще неверна. И результат будет очень разный в зависимости от углеводородов бензина (предельные, непредельные, циклические). На эту тему написаны докторские диссертации, но простого расчета никто пока не придумал. Можно к 98-му бензину добавить 5% керосина и при лабораторных измерениях получить всего 80. А с 98-м, но другим по составу, получите 92. Смысл примерно понятен?
Т.е. добавление к товарному бензину [а не лабораторному изооктану] маленького количества низкооктанового топлива очень сильно, нелинейно, опускает октановое число. В то же время спирты и эфиры в небольшом количестве, феноменально на много могут поднять даже октановое число керосина.
налил 95 в двухтактный мопед, пока двигатель работал, вроде все нормально было. После остановки и остывания. Не смог провернуть коленвал, поршень намертво заклинило в цилиндре
Дерьмовый бензин был и заправка. Бензовоз наверное до бензина вез мазут. Либо застыло ваше дешевое двухтактное масло, не рассчитанное на холод. КАЧЕСТВЕННЫЙ 92 и 95 не различит ни один крутой сервисмен. Не надо покупать бензин там, где придется.
Что-то с моей пилкой Штиль 280 и 95-м бензином с лукойла никаких проблем не было. Только выхлоп лукойловский более вонюч, чем к примеру с Сибнефти, но составы их бензинов совершенно разные.
Ну хорошо, сняли 80-й с производства. Но куда он делся в принципе? Что-то я не слышал о массовой модернизации наших НПЗ. Думаю продадут его нам же, но уже в виде 92-го. Да, и еще. Так все-таки, пережует ли мой старенький Каскад (небольшие обороты, низкая степень сжатия) этот 92-й?
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.