Держите мануал по устройству котла ( и не только) ..читайте со стр.№20. Когда, по прочтению, будем говорить с Вами на "одном языке", сможем онлайн побороть проблемму
если котел тухнет от ветра,то причина в том,что пропадает тяга и датчик тяги отключает газ.Причина может быть в непроходимости дымохода(замерз),короткой трубе(чем выше труба,тем лучше тяга) и в обледенении козырька(зонтика) над дымоходом,а это непроходимость дымохода.Прочисть дымоход и все наладится!
Причиной может быть Банальная Пыль в вытяжной трубе,недавно столкнулся с этим в Bosch (юнкерс) Весь его бедного продул почистил.Заработал. Думал датчики,автоматика,еще что то. до этого работал 5 лет,как часики.
Metalord написал :
Так вот - эта хрень и есть термопара?
просто в !данный момент! огонь горелки запальника ее никак не касается. см. схему.
Термопара должна омываться пламенем запальника. Только в этом случае она будет вырабатывать ЭДС, необходимую для открытия и удержания открытым электромагнитного клапана, благодаря чему будет возможным поступление газа на горелку котла.
постукал по горелке - вроде стала гореть лучше - теперь пламя облизывает самый кончик термопары + иногда отклоняется в сторону - она вся должна быть по всей длине в огне горелке?
vaz21063 написал :
если котел тухнет от ветра,то причина в том,что пропадает тяга и датчик тяги отключает газ.Причина может быть в непроходимости дымохода(замерз),
Да не совсем в датчике тяги может быть дело. Я его замыкал накоротко, и все равно разок сработало. Но мой взгляд еще одна причина по ветру это то, что он сдувает огонь с запальника, термопара остывает (слегка) и клапан уже закрывается.
vaz21063 написал :
Просто в такие морозы чаще всего клапан из за тяги срабатывает.
Так в морозе тяга лучше, чем по более теплой погоде, разве нет?
Еще интересное заметил: по улице у всех в такую погоду из труб дым идет (или пар какой-то), а у меня нет. От чего так? Газ у всех магистральный одинаковый, может как-то сгорает по разному, или конструкция дымохода отличается..
Tool написал :
Еще интересное заметил: по улице у всех в такую погоду из труб дым идет (или пар какой-то), а у меня нет
Пар, образующийся при сгорании метана, придаёт дыму в мороз белый цвет. Можно предположить, что если дымоход не утеплён, то на выходе пара не будет, так он сконденсируется внутри дымохода (что, конечно же, плохо); или же это дымоход от конденсационного котла, в котором для увеличения КПД предусмотрена конденсация пара.
Serx написал :
Можно предположить, что если дымоход не утеплён, то на выходе пара не будет, так он сконденсируется внутри дымохода (что, конечно же, плохо); или же это дымоход от конденсационного котла, в котором для увеличения КПД предусмотрена конденсация пара.
Котел самый обычный (даже на АОГВ больше похож, с трубками), дымоход отличается от соседских большей высотой (2эт. дом), но у некоторых и у 2х этажных идет дым, у одноэтажных у всех дымит. Как я понимаю при большей высоте газы в конце дымохода (вверху) уже все равно остывают и конденсируются. Значит дымоходы в 2эт. домах и выше находятся в худших условиях? И как быстро этот конденсат может разрушить керамический кипич известно?
У меня сегодня опять потух... Никакой закономерности, вроде ветра и не было, хотя тяга какая-то черезчур сильная, запальник горит отрывисто как-то.
В общем надо морозы переждать и чистить все там.
Палецкий написал :
не надо ждать, пока морозы кончатся, что бы поштрыкать жиклер запальника тонюсенькой медной проволокой ..делов на пять минут!
Так все отключить придется, разобрать, вынуть и пр. Не на 5 мин. уже получиться. К тому же там газовая труба атк проходит, что возможно раскрыть ту чать котла не удастся, пока ее не открутишь...
Палецкий написал :
Отвернуть трубочку запальника 3 минуты и поштрыкать еще 2 минуты
Это вы так думаете, у меня там доступ затруднен, окошко размером 4*6см где-то, так что запальник из котла вытаскивать придется весь вместе с термопарой. К тому же может гореть плохо из-за такого, что пластина на выходе которая вокруг пламени стоит вся деформировалась и возможно частично рассыпалась.
Уважаемые эксперты! Прошу совета. Мои данные: отапливаемая площадь – около 90 м2, АОГВ 23.2-3-У (ХТЗ), «Арбат-11» (ранее была -1Б). Неполадки случались, но при старой автоматике и без автоматики не было проблем с температурой нагрева. Осенью 2007 г. была поставлена «Арбат-11». Три теплые зимы прошли нормально. Год назад из-за проскока пламени была почищена горелка (с полной разборкой). На вопрос, как добавить тепла? – мастер показал, что нужно сильнее открывать внутренний вентиль, который он оставил под углом 45 град. (Раньше, когда автоматика не действовала, я регулировал температуру этим вентилем). Этой зимой, когда похолодало, я повернул регулятор автоматики на максимальное положение – 6, и полностью открыл вентиль. В результате АОГВ из режима почти непрерывной работы на несильном пламени перешел в пульсирующий режим. Горелка включается, за 30 сек. пламя набирает высоту, работает так 1 мин. 45 сек., затем пламя постепенно уменьшается, и через полминуты горелка выключается. Пауза длится около 2 минут. Затем цикл повторяется. Стало немного теплее, но примерно через сутки котел отключился полностью (погас запальник). Вернулся к прежнему режиму (регулятор -5,5, вентиль – под 45 град). АОГВ работает стабильно (горелка горит все время, не отключаясь), но высоты пламени недостаточно, чтобы нагреть дом выше 17-18 град. Что можно сделать? Начать крутить единственный регулировочный винт (байпаса)? Или, как писал мастер МВС, попробовать изменить зацепление ручки терморегулятора, чтобы сегодняшнее положение 6 сделать положением 4? Кстати, горелка зажигается на положении 1. В общем, без подробной инструкции от специалистов, не понимая что к чему, рисковать не хочу. И мерзну. За подсказку заранее благодарен.
При полностью открытом кране на любой установленой цифре горелка будет работать на полном пламени до достижения температуры установленой для данной цифры.
Байпасом можно выставить необходиое минимальное пламя,но нужно регулировать с манометром.Выставить мин. давление указанное в паспорте,иначе при перегевании котла в режиме малое пламя клапан зажмется еще сильнее и будет проскок в горелку-чистка горелки.
Потухание котла при полностью открытом кране-проблемы с дымоходом.
Цикличность работы-тактование-это проблема отопления.Обратка подает мало воды в котел.Обычно проходит по мере нагревания системы до уст. температуры(котел переходит на малое пламя)
Полуоткрытый кран-повышенный расход газа.
Регулятор не трогайте -там все нормально!
Очень благодарен за оперативный обстоятельный ответ. Огорчает то, что я, оказывается, почти ничего не смогу сделать (посмотреть давление на табличке не проблема, но манометра нет и у участкового мастера я его никогда не видел). В этой части хотелось бы, чтобы при тактовании основная горелка не гасла полностью, а переходила на малое пламя. Ведь каждое отключение - это стресс для запальника. Совпало с порывом ветра, и он погас. Дымоход, конечно, не идеальный, но высокий (два этаже и чердак), осенью проверяли печники, и сейчас тяга есть. Как я понял, единственное, что мне доступно, это поставить регулятор, скажем, на 5, и начать постепенно открывать вентиль в надежде найти его положение, при котором температура воды в системе повысится без частого тактования. Пожалуйста, поправьте, если ошибаюсь. Спасибо!
Ну выкрути винт байпаса при убавленом терморегуляторе (до погасания горелки).
Пламя на горелке должно быть 15-20мм.
Тактование-это нормальное явление при разогреве системы.
Здравствуйте!Помогите разобраться в проблеме!Отломалась трубка которая идет по спирали в верхнюю часть котла я так понял ето называется термобаллон?Возможно ли ее гдето купить и заменить или надо покупать новую автоматику?
Иван80 написал :
Отломалась трубка которая идет по спирали в верхнюю часть котла я так понял ето называется термобаллон?Возможно ли ее гдето купить и заменить или надо покупать новую автоматику?
К сожалению, прийдется менять всю автоматику
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.