Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2274979

Metalord написал :
Дык знал бы где ее поискать

Держите мануал по устройству котла ( и не только) ..читайте со стр.№20. Когда, по прочтению, будем говорить с Вами на "одном языке", сможем онлайн побороть проблемму

Регистрация: 26.01.2010 Ульяновск Сообщений: 760

если котел тухнет от ветра,то причина в том,что пропадает тяга и датчик тяги отключает газ.Причина может быть в непроходимости дымохода(замерз),короткой трубе(чем выше труба,тем лучше тяга) и в обледенении козырька(зонтика) над дымоходом,а это непроходимость дымохода.Прочисть дымоход и все наладится!

Регистрация: 25.01.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 1178

Причиной может быть Банальная Пыль в вытяжной трубе,недавно столкнулся с этим в Bosch (юнкерс) Весь его бедного продул почистил.Заработал. Думал датчики,автоматика,еще что то. до этого работал 5 лет,как часики.

Регистрация: 25.01.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 1178

Metalord написал :
Дык знал бы где ее поискать - нашел бы уже ) Банально в гугле забивал - ничего дельного не нашел.

Рекомендую Там по Вашей проблеме Думаю есть информация.

Metalord написал :
Так вот - эта хрень и есть термопара?
просто в !данный момент! огонь горелки запальника ее никак не касается. см. схему.

Термопара должна омываться пламенем запальника. Только в этом случае она будет вырабатывать ЭДС, необходимую для открытия и удержания открытым электромагнитного клапана, благодаря чему будет возможным поступление газа на горелку котла.

Регистрация: 24.02.2011 Краснодар Сообщений: 26

постукал по горелке - вроде стала гореть лучше - теперь пламя облизывает самый кончик термопары + иногда отклоняется в сторону - она вся должна быть по всей длине в огне горелке?

vaz21063 написал :
если котел тухнет от ветра,то причина в том,что пропадает тяга и датчик тяги отключает газ.Причина может быть в непроходимости дымохода(замерз),

Да не совсем в датчике тяги может быть дело. Я его замыкал накоротко, и все равно разок сработало. Но мой взгляд еще одна причина по ветру это то, что он сдувает огонь с запальника, термопара остывает (слегка) и клапан уже закрывается.

Регистрация: 26.01.2010 Ульяновск Сообщений: 760

Tool написал :
причина по ветру это то, что он сдувает огонь с запальника, термопара остывает (слегка) и клапан уже закрывается

Согласен.Не видя котла трудно сразу же найти проблему.Просто в такие морозы чаще всего клапан из за тяги срабатывает.

vaz21063 написал :
Просто в такие морозы чаще всего клапан из за тяги срабатывает.

Так в морозе тяга лучше, чем по более теплой погоде, разве нет?

Еще интересное заметил: по улице у всех в такую погоду из труб дым идет (или пар какой-то), а у меня нет. От чего так? Газ у всех магистральный одинаковый, может как-то сгорает по разному, или конструкция дымохода отличается..

Tool написал :
Еще интересное заметил: по улице у всех в такую погоду из труб дым идет (или пар какой-то), а у меня нет

Пар, образующийся при сгорании метана, придаёт дыму в мороз белый цвет. Можно предположить, что если дымоход не утеплён, то на выходе пара не будет, так он сконденсируется внутри дымохода (что, конечно же, плохо); или же это дымоход от конденсационного котла, в котором для увеличения КПД предусмотрена конденсация пара.

Serx написал :
Можно предположить, что если дымоход не утеплён, то на выходе пара не будет, так он сконденсируется внутри дымохода (что, конечно же, плохо); или же это дымоход от конденсационного котла, в котором для увеличения КПД предусмотрена конденсация пара.

Котел самый обычный (даже на АОГВ больше похож, с трубками), дымоход отличается от соседских большей высотой (2эт. дом), но у некоторых и у 2х этажных идет дым, у одноэтажных у всех дымит. Как я понимаю при большей высоте газы в конце дымохода (вверху) уже все равно остывают и конденсируются. Значит дымоходы в 2эт. домах и выше находятся в худших условиях? И как быстро этот конденсат может разрушить керамический кипич известно?

Metalord написал :
облизывает самый кончик термопары + иногда отклоняется в сторону

В сторону не должен отклоняться ни при каких условиях! Понаблюдайте, что заставляет отклоняться пламя запальника?

У меня сегодня опять потух... Никакой закономерности, вроде ветра и не было, хотя тяга какая-то черезчур сильная, запальник горит отрывисто как-то.
В общем надо морозы переждать и чистить все там.

Регистрация: 26.01.2010 Ульяновск Сообщений: 760

попробуй прочистить форсунку запальника

Обязательно. После морозов.

Tool написал :
Обязательно. После морозов.

...не надо ждать, пока морозы кончатся, что бы поштрыкать жиклер запальника тонюсенькой медной проволокой ..делов на пять минут!

Палецкий написал :
не надо ждать, пока морозы кончатся, что бы поштрыкать жиклер запальника тонюсенькой медной проволокой ..делов на пять минут!

Так все отключить придется, разобрать, вынуть и пр. Не на 5 мин. уже получиться. К тому же там газовая труба атк проходит, что возможно раскрыть ту чать котла не удастся, пока ее не открутишь...

Tool написал :
Так все отключить придется, разобрать, вынуть и пр. Не на 5 мин. уже получиться.

..не сгущайте краски! Отвернуть трубочку запальника 3 минуты и поштрыкать еще 2 минуты

Палецкий написал :
Отвернуть трубочку запальника 3 минуты и поштрыкать еще 2 минуты

Это вы так думаете, у меня там доступ затруднен, окошко размером 4*6см где-то, так что запальник из котла вытаскивать придется весь вместе с термопарой. К тому же может гореть плохо из-за такого, что пластина на выходе которая вокруг пламени стоит вся деформировалась и возможно частично рассыпалась.

Регистрация: 24.02.2011 Краснодар Сообщений: 26

вообщем - вызвали мастера - оказалось что катушка на магните померла - купили новую. все работает.

Регистрация: 26.01.2010 Ульяновск Сообщений: 760

Metalord написал :
вообщем - вызвали мастера

Регистрация: 18.07.2009 Нижний Новгород Сообщений: 2893

Metalord написал :

Осталось запальник почистить.

Metalord написал :
оказалось что катушка на магните померла - купили новую

Может и у меня какие проблемы с катушкой возникают тоже.
Вскрытие покажет как говориться

Уважаемые эксперты! Прошу совета. Мои данные: отапливаемая площадь – около 90 м2, АОГВ 23.2-3-У (ХТЗ), «Арбат-11» (ранее была -1Б). Неполадки случались, но при старой автоматике и без автоматики не было проблем с температурой нагрева. Осенью 2007 г. была поставлена «Арбат-11». Три теплые зимы прошли нормально. Год назад из-за проскока пламени была почищена горелка (с полной разборкой). На вопрос, как добавить тепла? – мастер показал, что нужно сильнее открывать внутренний вентиль, который он оставил под углом 45 град. (Раньше, когда автоматика не действовала, я регулировал температуру этим вентилем). Этой зимой, когда похолодало, я повернул регулятор автоматики на максимальное положение – 6, и полностью открыл вентиль. В результате АОГВ из режима почти непрерывной работы на несильном пламени перешел в пульсирующий режим. Горелка включается, за 30 сек. пламя набирает высоту, работает так 1 мин. 45 сек., затем пламя постепенно уменьшается, и через полминуты горелка выключается. Пауза длится около 2 минут. Затем цикл повторяется. Стало немного теплее, но примерно через сутки котел отключился полностью (погас запальник). Вернулся к прежнему режиму (регулятор -5,5, вентиль – под 45 град). АОГВ работает стабильно (горелка горит все время, не отключаясь), но высоты пламени недостаточно, чтобы нагреть дом выше 17-18 град. Что можно сделать? Начать крутить единственный регулировочный винт (байпаса)? Или, как писал мастер МВС, попробовать изменить зацепление ручки терморегулятора, чтобы сегодняшнее положение 6 сделать положением 4? Кстати, горелка зажигается на положении 1. В общем, без подробной инструкции от специалистов, не понимая что к чему, рисковать не хочу. И мерзну. За подсказку заранее благодарен.

Регистрация: 18.07.2009 Нижний Новгород Сообщений: 2893

При полностью открытом кране на любой установленой цифре горелка будет работать на полном пламени до достижения температуры установленой для данной цифры.
Байпасом можно выставить необходиое минимальное пламя,но нужно регулировать с манометром.Выставить мин. давление указанное в паспорте,иначе при перегевании котла в режиме малое пламя клапан зажмется еще сильнее и будет проскок в горелку-чистка горелки.
Потухание котла при полностью открытом кране-проблемы с дымоходом.
Цикличность работы-тактование-это проблема отопления.Обратка подает мало воды в котел.Обычно проходит по мере нагревания системы до уст. температуры(котел переходит на малое пламя)
Полуоткрытый кран-повышенный расход газа.
Регулятор не трогайте -там все нормально!

Очень благодарен за оперативный обстоятельный ответ. Огорчает то, что я, оказывается, почти ничего не смогу сделать (посмотреть давление на табличке не проблема, но манометра нет и у участкового мастера я его никогда не видел). В этой части хотелось бы, чтобы при тактовании основная горелка не гасла полностью, а переходила на малое пламя. Ведь каждое отключение - это стресс для запальника. Совпало с порывом ветра, и он погас. Дымоход, конечно, не идеальный, но высокий (два этаже и чердак), осенью проверяли печники, и сейчас тяга есть. Как я понял, единственное, что мне доступно, это поставить регулятор, скажем, на 5, и начать постепенно открывать вентиль в надежде найти его положение, при котором температура воды в системе повысится без частого тактования. Пожалуйста, поправьте, если ошибаюсь. Спасибо!

Регистрация: 18.07.2009 Нижний Новгород Сообщений: 2893

Ну выкрути винт байпаса при убавленом терморегуляторе (до погасания горелки).
Пламя на горелке должно быть 15-20мм.
Тактование-это нормальное явление при разогреве системы.

Здравствуйте!Помогите разобраться в проблеме!Отломалась трубка которая идет по спирали в верхнюю часть котла я так понял ето называется термобаллон?Возможно ли ее гдето купить и заменить или надо покупать новую автоматику?

Иван80 написал :
Отломалась трубка которая идет по спирали в верхнюю часть котла я так понял ето называется термобаллон?Возможно ли ее гдето купить и заменить или надо покупать новую автоматику?

К сожалению, прийдется менять всю автоматику