Проверил- если включить передачу и выжать сцепление, колёса с руки не провернуть, волочатся но не крутятся. Но натяжение троса сцепления увеличил- жить стало легче.
Особое внимание - мотоблок на высокой скорости на выбитом асфальте ни хрена не управляется. Имел честь на 2 рейсе улететь в кювет с прицепом мусора Сам то конечно остался наверху, мотоциклиста не убьёшь, реакция отточенная- но радости вытаскивать мотоблок и прицеп из 2-х метрового кювета с болотом внизу- никому не пожелаешь Ситуация- прёт на полном газу на 2 передаче. Поперёк дороги выпиленный наискосок асфальт, типа канава . Тормозов нет вообще у меня, не рассчитывал что вообщ уеду с участка, а тут вот припёрло. Его просто выбросило в сторону кювета, как снаряд. До последнего пытался изменить траекторию, скорость то детская- без толку. Когда МБ пошёл вниз, спрыгнул. Хорошо завалился внизу налево- а то переломал бы всю пластмассу. Заглох, когда намотал на колесо подушку сиденья от жигуля, с поролоном и проволокой- какой-то мудель её в канаву кинул, а мне пришлось сматывать... Хорошо что колёса съёмные... День удался- много сделал. А в канавы летать- дело в общем житейское, на чём я только туда не летал От вела до автомобиля. Вот и с мотоблоком довелось Но вывод есть- как транспорт эта машина не айс. Надо диффер. Будьте осторожны.
МБ показал отменную мощность и проходимость- и вылез из канавы сам на одном колесе при подъёме в 40-45 гр. (на втором ниппель срезало), и прицеп вытащил. Заводился без проблем, разве что масло вытекло из фильтра.
PAA написал :
Особое внимание - мотоблок на высокой скорости на выбитом асфальте ни хрена не управляется. Имел честь на 2 рейсе улететь в кювет с прицепом мусора Сам то конечно остался наверху, мотоциклиста не убьёшь, реакция отточенная- но радости вытаскивать мотоблок и прицеп из 2-х метрового кювета с болотом внизу- никому не пожелаешь Ситуация- прёт на полном газу на 2 передаче. Поперёк дороги выпиленный наискосок асфальт, типа канава . Тормозов нет вообще у меня, не рассчитывал что вообщ уеду с участка, а тут вот припёрло. Его просто выбросило в сторону кювета, как снаряд. До последнего пытался изменить траекторию, скорость то детская- без толку. Когда МБ пошёл вниз, спрыгнул. Хорошо завалился внизу налево- а то переломал бы всю пластмассу. Заглох, когда намотал на колесо подушку сиденья от жигуля, с поролоном и проволокой- какой-то мудель её в канаву кинул, а мне пришлось сматывать... Хорошо что колёса съёмные... День удался- много сделал. А в канавы летать- дело в общем житейское, на чём я только туда не летал От вела до автомобиля. Вот и с мотоблоком довелось Но вывод есть- как транспорт эта машина не айс. Надо диффер. Будьте осторожны.
МБ показал отменную мощность и проходимость- и вылез из канавы сам на одном колесе при подъёме в 40-45 гр. (на втором ниппель срезало), и прицеп вытащил. Заводился без проблем, разве что масло вытекло из фильтра.
Продублируйте пост в теме : Тележка к мотоблоку стоим сами
Особо характерно - без дифференциала на грунтовке проблем нет практически, там проскальзывание колёс по дороге нормальное. А вот на асфальте- сцепление хорошее, и при штатной колее в 50 см тяжело вырулить- на выбоинах возникают очень большие боковые усилия на управлении- когда тянет одно колесо, то создаётся усилие поворота между сцепом и колесом, там треугольник сил хороший- приходится вбок тянуть, замещая усилие второго колеса. При съезде с асфальта одним колесом начинается веселуха. И что-то думается, что при такой моще на оси этот МБ влёгкую может ниппель отрезать при попытке повернуть, когда путь колес разный. Подвела привычка - на машинах то как на асфальт вылез, так и притопил. В общем выехал на асфальт- газ в минимум.
PAA, А если с псевдодиффом, будет лучше? Это может решить проблему? Я себе поставил именно такую приблуду, но пока не эксплуатировал с прицепом, потому и интересно.
Это я не могу сказать определённо, не пробовал Могу только предположить чисто эмпирически, исходя из общей конструкции.
Настоящий дифференциал распределяет мощность на оба колеса, то есть они постоянно тянут оба, независимо от обгона одного другим. тяговое усилие "перетекает".
Обгонная муфта работает несколько иначе- там обгоняющее колесо от привода фактически отключается, просто свободно проворачивается на опережение. Поэтому в балансе сил обгоняющее колесо на внешнем радиусе не участвует (как если бы его приподняли), мотоблок проходит поворот на 1 тянущем колесе внутреннего радиуса. Муфта просто позволяет повернуть, не волоча покрышку обгоняющего колеса по дороге Ведущее колесо будет стремиться развернуться вокруг сцепа телеги. соответственно и усилие на руле будет. Второй момент- в зависимости от типа механизма обгонной муфты у неё может быть некоторый свободный ход, чтобы снова войти в зацепление при выходе из поворота. То есть- вы уже выровняли курс, а обгоняющее колесо ещё не вошло в зацепление, и оно продолжает катиться прямо но расцеплено от привода. МБ едет фактически на одном приводном колесе. Это приведёт к тому, что усилие на руле будет действовать и после выхода из поворота, стремясь повернуть в сторону свободно катящегося колеса до момента включения обгонной муфты. И всё это было бы, если МБ тянет тележку. Например на пологий подъём. Но если предположить, что тележка - активный участник процесса, и может катиться как по инерции, так и под горку... то до встречи в канаве
Теоретическое резюме: при движении по пашне и по земле обгонная муфта облегчит вам руление, а негативные последствия в виде подруливания в обратную сторону будут малозаметны. При движении по асфальту - если у обгонных муфт есть свободный ход, то может происходить раскачка. Примерно так:
при выходе из левого(например) поворота левое колесо стремится обогнать расцепленное правое и подруливает вправо. Мотоблок начинает ехать по небольшой дуге вправо, пока не сработает обгонная муфта правого колеса.
Как только сработала муфта правого колеса- это колесо становится внутренним в повороте по дуге, а левое колесо при этом освобождается за счёт опережения
Как только левое колесо освободилось, правое начинает создавать подруливающее усилие влево, МБ двигается по дуге влево до срабатывания левой муфты.
В зависимости от качества обгонной муфты, это может быть сильно выражено и привести к сильной курсовой раскачке, либо к небольшим колебаниям, либо быть малозаметно. С точки зрения водителя- это переменные нагрузки на руль, поскольку водитель стремится держать прямолинейное движение. Система будет стремиться скомпенсировать опережение любого из колёс подруливанием в его сторону. Поэтому самая лучшая обгонная муфта- с минимально возможным ходом зацепления, во избежание раскачки. Хотя с учетом неровности твердого покрытия колёса никогда не будут ехать строго синхронно, и будет идти постоянное переключение тягового усилия с одного колеса на другое. Повторю- на грунте это всё нивелируется пробуксовкой колёс. Как то так. Не претендую на абсолютную достоверность рассказа. А посоветую- хорошие тормоза в прицепе сделать. Насчёт обгонных муфт- нужно испытывать конечно, но я что-то думаю что на асфальте от них толку будет немного, а может ещё и хуже... и - самое главное-
Если МБ оборудован 2 обгонными муфтами, то будучи впряжён в тяжелый или не очень прицеп- он неконтролируемо покатится под гору, поскольку муфты то на опережение...
Самый простой способ избавиться от проблем с диффером- ездить на одном ведущем колесе
Имейте в виду- в принципе, всё не так страшно, но всё-таки МБ - машина специализированная для земли. А там дифф вреден. На машинах повышенной проходимости его блокируют. И обгонные муфты- тоже для земли. А так- ездит народ, главное не разгонять на твёрдом покрытии и иметь эффективный тормоз. При езде по обочине- не наезжать одним колесом на асфальт, сильно тянет вбок. Вообще, степень последствий будет зависеть от нагрузки прицепа и силы рук- но в любом случае 7-сильный мотор с редуктором вас победит и повернёт куда ему надо
На неделе,наконец то, прошли дождечки. Сегодня ушёл пораньше с работы, чтобы окучить картоху, пока земля влажная. Приехал, попробовал, ..... нужно было ещё денёк подождать, но небудешь же каждый день отпрашиваться. Вобщем окучил как есть, в итоге это третье окучивание. Из-за узкой колеи и широкого основания террикона, мотоблок поматывает, что сказывается на качестве. Необходимо удлиняться и дифференцироваться. На мотоблоке больше в рядки не полезу, скорее всего опять загоню для рыхления Пуберта на двух фрезах: и потом его же но на активных окучивателях (пропеллерах).
Судя по фотке, МБ идёт редуктором практически по ботве.. Надо поднимать... С вашими масштабами картофеля много работы. А мы всё меньше и меньше садим, и то остаётся до новой.
Да какие там масштабы, картофельный огород десять соток, из них 6-7 под картохой, а остальное тыква. свекла, лук, арбузы, вобщем всего понемногу. Да на домашнем сотки 3-4, весной да осенью обработать фрезами.
Насчёт старого коня- для огорода ни фига не хватит одного мотоблока. Всё равно нужно зверинец разводить. Мне по крайней мере с Патриотом к отдельным грядам даже не подобраться, Техас на руках донёс- прошёлся и так же обратно Маманя засадила всё - ногами то не пройти, не наступив... Говоришь, говоришь, а без толку. Старая закалка что-ли... Уже и суставы болеют, а всё равно...
Shihan написал :
На мотоблоке больше в рядки не полезу, скорее всего опять загоню для рыхления Пуберта на двух фрезах: и потом его же но на активных окучивателях (пропеллерах)
Вчера так и сделал, как говорил выше. Обработал междурядья последний раз, теперь ждать копку. Нужно готовить Патриота, делать псевдодиф, принять окончательное решение, на каких колёсах копать.
Буду делать псевдодиф-проставку на родные удлинители, уже набираю материал.
Вот, всётаки решил изготовить грунтозцепы, диаметр по ободу 500мм, а по зацепам 580мм. Материал: полоса 25х4мм, полоса 40х4мм, пруток диаметром 10мм для спиц, жигулёвские диски R-13. Берем диск , отрезаем лишнее , заготовка готова. Потом насверлим отверстия под спицы.
Нарезаем 25-ю полосу на куски нужной длины( плюс пару сантиметров запаса). Для придания полосе вида обруча, обстукиваем ее молотком на разведённых тисках , получаем приблизительно нужную форму . Заготовку кольца примеряем и подгоняем по шаблону . Подрезаем и завариваем стык. Продолжение следует.
Можно конечно гнуть и другим способом, но я делаю так.
Потихоньку продолжаю про грунтозацепы. Насверливаем отверстия для спиц в заготовке от диска и нарезаем сами спицы из прутка диаметром 10мм. Собираем всё это в кондукторе и прихватываем сваркой. Внутреннее кольцо готово, теперь нужно будет выгнуть четыре спицы для наружного кольца, всё выставить и приварить.
Финишная часть работ по изготовлению грунтозацепов. Прихваченные спицы обвариваем , нарезаем из 40-й полосы зацепы и изгибаем их . Размечаем на кольцах точки установки зацепов, ставим проставки и прихватываем зацепы . Всё обвариваем и грунтозацеп готов . Осталось приварить шпильки крепления грузов и навести марафет.
Shihan, я прочитал в другой ветке что у вас ЛУАЗ, и нафига все эти мотоблоки когда к луноходу(луаз) можно хоть черта с ногами и всем остальным прикрепить???? ))))
это не машина - это чудо советского автопрома!!!!!!!
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.