Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#3587451

Происходит самоотключение с выводом ошибки "Угроза образования конденсата (электрический калорифер)".
Установка задержки включения датчика температуры в канале даже в 299 сек. не спасает в минус 15-20 градусов от самоотключения по низкой температуре в канале (возможность промерзания канала) и ошибки по температуре в канале.
Купил эту штуку и мучаюсь.
Теплеет на улице и температура поднимается до 29 градусов в канале при включении и при установленных 15-20 градусах (да и не важно какая температура установлена), т.к. датчик температуры отключен (при установленных 299 сек. и даже при 140 сек.).
Что будет летом, если задержку не уменьшить?
Будет перегрев.
В общем, конкретная лажа, а денег стоит много.
Так я понимаю, что GTC предназначен для промышленных систем вентиляции, где воздух уже прогрет до определённой температуры и может только корректировать температуру.
Должна быть настройка (дано время для прогрева) и датчик температуры не должен отключаться на всё время нагрева т.к. при значительном повышении температуры внешнего воздуха будет перегрев.
Отключение датчика предназначено для доставки уже подогретого воздуха в канал, если канал холодный.
Для водяного калорифера предусмотрен прогрев до 15 мин., а для электрического калорифера времени на прогрев не предусмотрено.
Вот и вся беда.
В связи, с чем необходимо доработать эту дорогую, бестолково-совковую и интеллектуально-убогую установку.
Кто сталкивался?
Есть ли решения?
Или стоит им сразу писать претензию о несоответствии заявленным характеристикам и требовать возврата денег.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12556

Много написано но толком ничего не понятно. Но и в том что написано много непонятного, начиная даже с того что не нашел никакой информации в чем же отличие между ПВУ-350 GTC и ПВУ-350.
А дальше этих непоняток еще больше

  • зачем делать такую огромную задержку (299сек) на отключение термодатчика. Да и вообще, зачем это нужно. Единственное что могу предположить так это как бы дается время на прогрев калорифера. НО и все равно вопрос остается : "ЗАЧЕМ это надо электрическому калориферу ????" А в каком состоянии в это время сам вентилятор ????
  • Вы ничего не написали про производительность установки в момент эксперимента.
    Если предположить что все это делалось на максимальной производительности, т.е. 350 кубов и при температуре за бортом в -20 град.С, то для того чтобы нагреть такое количество воздуха до +15 град.С необходимо порядка 4.1 кВт тепла. У Установки, насколько читал, всего лишь 3 кВт. Следовательно, все работает как надо. Но это при условии что установка работает на максимальной производительности.
    Если же на минимуме, т.е. производительность в 100 кубов, то тепла надо всего 1.2 кВт. В этом случае ничего срабатывать не должно.
    Но это теория. Что на практике - Вы пока что умалчиваете.

ПОС 40 написал :
Что будет летом, если задержку не уменьшить?

Если автоматика сделано нормально (в чем не сомневаюсь) то летом обогрев вообще не должен включаться

ПОС 40 написал :
... Для водяного калорифера предусмотрен прогрев до 15 мин.....

Это с какой радости то ???? При самом плохом и тупом раскладе максимальное время не более чем 5 мин.

ПОС 40 написал :
.... необходимо доработать эту дорогую, бестолково-совковую и интеллектуально-убогую установку.....

А может быть такое что бесловесная коробка ни в чем не виновата ??? А во всем виноваты чьи-то "шаловливые рученки" и лень в прочтении "Букваря" ?????

ПОС 40 написал :
... Или стоит им сразу писать претензию о несоответствии заявленным характеристикам и требовать возврата денег.....

Напишите.... А потом представьте такой вариант ..
Приезжает "какой нибудь" и за 5 минут все исправляет и так мягко, ласково и с кайфом возюкая Вашим фейсом по тейблу расскажет в чем же Вы были так сильно не правы ....
Может быть стоит для начала хотя бы попытаться разобраться ????

Это мое мнение и его не навязываю

Тот, кто столкнулся с ПВУ-350 GTC в морозы и сам разобрался в описании контролера и его настройках, меня поймёт.
ПВУ-350 GTC это ПВУ-350 с контролером GTC, вот в нём (контролере) и вся проблема.
В него (контролер) заложено много хорошего, умного и нужного, но для таких систем он не предназначен (ИМХО).
Таким контролером не должны были комплектовать ПВУ-350, а если закомплектовали, то следовательно не проводили какие либо испытания.
Просто втюхнули сырой продукт и через непродолжительное время (как поняли, что лажанулись) закрыли на сайте страницу посвящённую сервису и когда звонишь им, направляют к продавцам.
До этого отвечали, консультировали, а когда поняли, что лажанулись, обрубили концы как смогли.
Я всё по их рекомендациям делал, а когда изучил инструкцию несколько раз, перетыкал все варианты, то понял, что настройками не исправить.
Сами выезжать не хотят, даже в гантийный период.
Что они предлагают сделать это не вариант: отключать датчик температуры в канале на продолжительное время, изменять настройки ПИД-регулятора для увеличения скорости нагрева и увеличения энергопотребления, корректиовать температуру в канале +5 градусов.
Зачем мне живоглот электроэнергии, да ещё вероятен перегрев, и значения температуры в канале на табло выше на пять градусов (ставишь 20, а на самом деле к канале градусов).
И на максимальном времени отключения датчика температуры и задранных параметрах ПИДа он у меня в сильный мороз с одного раза не прогрелся до больше 5 градусов (было -22 в канале) и отключился по низкой температуре в канале с соответствующим сообщением АВАРИЯ Угроза замерзания канала.
Это был единственный день когда я смог проверить в мороз с температурой близкий к пределу, а потеплело (-5 градусов) при запуске температура на задранных настройках поднялась в канале до 29 градусов.
Не серьёзно это всё за почти 90 тыс. руб.
Всё может нормально работать, если дать время на прогрев.
Программой не предусмотрен прогрев электрического калорифера и делать его не будут, и других вариантов, кроме как задерать ПИД и отулючать на долго канальный терморегулятор нет - так мне ответили в GTC.
Есть новая прошивка, но она ситуацию не исправит.
Возможно, можно изменить и перепрошить программу, но как это сделать большой вопрос.
Мне нужны были доп. функции, которые есть в GTC по сравнению с контролером Zentec, которым также комплектуют ПВУ-350.
Заменить ПВУ-350 с GTC на ПВУ-350 с Zentec для меня не вариант, но эксплуатировать «инвалида», у которого для меня важные функции не работают (запуск по недельному таймеру с 4-мя задачами, сохранение настроек при отключении питания, которых нет у Zentec) тоже не вариант.
Я так понимаю, что с Zentec такая же ситуация:

У меня есть мысли с помощью терморегулирующего устройства переключать канальный термодатчик на резистор с соответствующим сопротивлением, устанавливающего температуру на контролере больше 5 градусов (скажем 6 градусов), чтобы не отключался, а потом обратно, например с помощью MP707R, Термометр/термостат цифровой, USB (модуль), может и таймер подключить, чтобы по любому отключал MP707R, дабы в случае не прогрева ПВУ отключался в нормальном для него режиме.
Поставить термопредохранитель на всякий случай, рядом с калорифером (он копейки стоит). Терморегулятор и/или таймер могут сдохнуть, а термопредохранитель не даст случиться беде.

Хочется не городить огорода и не вносить изменений в конструкцию, а изменить прогу очень хочется.
Ну, по крайней мере внести минимум изменений в конструкцию (может есть мысли у кого попроще, чем у меня).

Вот так.
Инструкция GTC здесь:

ПОС 40
ПВУ-350 GTC, насколько помню, появилась весной 2012 года (на выставке "Мир климата" смотрел ее). Так что эта зима была для нее первой, и баги в прошивке как раз и повылазили.
Я правильно понял, что при включении установки в мороз, она сразу аварийно отключается еще до того как успел прогреться калорифер? Ниже какой температуры в канале выскакивает эта авария (с инструкции почему-то нет информации)? И чтобы этого не происходило, GTC ввели константу "Задержка включения датчика температуры в канале", и при включении установки температура в канале начинает анализироваться только по истечении этого времени (см. инструкцию, стр.20). Мне кажется это не совсем удачное решение, во-первых непонятно, если при включении установки сразу включается нагреватель, а температура начинает анализироваться позже, то что будет летом? Напомню, у GTC нет режима с отключенным калорифером, летом он просто не включается т.к. температура воздуха выше уставки. Или все-таки алгоритм несколько другой, сразу после включения смотрится температура, и если есть необходимость, то включается нагреватель, и датчик температуры на время "Задержки ..." отключается? А если нет необходимости в нагревателе (лето), то он и не включается, и "Задержка ..." соответственно не используется?
Мне кажется, нужно такие вещи отслеживать не через отключение датчика температуры, а через "Допустимое время работы с низкой температурой в канале", так более логично, конденсат ведь не мгновенно до состояния ручьев образуется. Датчик температуры всегда должен быть включен, и если вдруг температура стала выше уставки, то нагреватель нужно отключить.

Возможно, можно изменить и перепрошить программу, но как это сделать большой вопрос.
Это врядли, в GTC мне говорили, что в программе у них низкоуровневое программирование применено (т.е. чуть ли не на ассемблере программа написана), без использования всяких SDK. Без доступа к исходному коду что-то поменять нереально. Возможно поэтому не хотят исправлять, т.к. трудоемко получается.

P.S. Не пробовали пользоваться функцией "Северный старт"? Вентилятор начинает работать с самой малой скорости, увеличивая скорость по мере прогрева, соответственно калорифер быстрее прогреется.

Являюсь представителем завода-изготовителя.

  1. По поводу автоматики GTC и проблемах запуска ПВУ-350 в холодное время года - в данной установке датчик температуры отнесен "далеко" от нагревателя (по сравнению с канальными установками) плюс инерционность самого датчика - система не успевает прогреться за время принятия решения контроллером о фиксации аварии "Угроза образования конденсата (электрический калорифер)". Данное время (задержка) устанавливается в меню "конфигурация системы" 2. НАСТРОЙКИ 8. ЗАДЕРЖКА ВКЛЮЧЕНИЯ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ В КАНАЛЕ, СЕК (5..300). По умолчанию этот параметр равен 30 сек, что для ПВУ-350 недостаточно. К сожалению в прошивке действительно оказалась ошибка, и данный параметр "работает" только в диапазоне 5...255 (интервал значений 256 ... 300 эквивалентен задержке 0 ... 44 сек), поэтому первые рекомендации поставить задержку на максимум (300 сек или около 300) были ошибочны. Тем не менее сейчас установки ПВУ-350 с рекомендованной задержкой 240 .. 255 сек нормально запускаются в условиях Сибири при -40 град.
  2. Данная задержка никак не влияет на процесс терморегулирования: ПИД-управление включается через задержку (меню "конфигурация системы" 2. НАСТРОЙКИ 4. ВРЕМЯ РАЗГОНА ДВИГАТЕЛЯ, СЕК (5..60) по умолчанию 5) после включения вентилятора.
  3. Заявку на ремонт или сервисное обслуживание можно оформить по стандартной простой форме на сайте . Чтобы идентифицировать установку, обязательно нужно указать серийный номер и даты. Заявки обязательно рассматриваются комиссионно ежедневно с 8.30 до 9.00.
  4. Техническую консультацию по любым вопросам, в том числе и проблемным, можно получить по телефону сайта (попросите тех. отдел) 8.00 -16.00. Никогда не отказывали.

vitabass, когда представитель завода-изготовителя есть на форуме это всегда хорошо, берите пример с GEMINI. Спасибо за подробные разъяснения, вот где оказывается порылась собака.
Может заодно ответите, есть ли в планах для ПВУ-350 каскадный регулятор температуры в помещении (нужно для утилизации избыточного отопления)? И когда на вентилятор выход 0-10В сделаете для более многоступенчатой (или вообще плавной) регулировки оборотов? Будет ли управление вентилятором по датчику CO2?

mr-h По 0-10В для EC вентиляторов: я связывался с GTC на днях, говорят версия контроллера с 10В выходом уже в производстве, через пару месяцев появится.

По поводу управления вентилятором - в следующей версии контроллера GTC общий провод контактов трех реле управления двигателем на плате контроллера будет отсоединен от 220В и выведен на клемму, активирован аналоговый выход 0-10В, разблокированы режимы (меню "конфигурация системы" 1. КОНФИГУРАЦИЯ 10. УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ "1.Аналоговое (заблокировано) 2.Бинарное (заблокировано) 3.Последовательное - по умолчанию). Таким образом, можно будет легко организовать с использованием инвертора (или вентилятора со встроенным инвертором - например EBM PAPST) до 7 скоростей в "Бинарном" режиме и плавную регулировку в "аналоговом".

Добрый день, господа.
Я представляю техническую поддержку компании GTC. Все вопросы которые возникают в процессе установки и эксплуатации я готов обсуждать почти в любое время. Что касается заявлений о том, что мы отказываемся менять прошивки при наличие багов, то это не так - мы их меняем(см. далее по тексту). В разговоре по телефону некоторые клиенты высказывают свои пожелания по изменению прошивки под свои личные нужды. Мы готовы рассмотреть пожелания в письменном виде ( адрес см. здесь ) с подробным описанием ожидаемых дополнений (желательно с четкими алгоритмами). Если подобная заявка попадает в разряд стоящих в плане или по нашему мнению важна для интеграции в нашу автоматику, то мы напишем соответствующую версию достаточно быстро. Если дополнение, которое пожелал клиент несет частный характер (не реализуется или слабо реализуется в серийных устройствах), то внедрение может быть отложено или его не будет вообще. Некоторые дополнения легко могут быть реализованы обвязкой в шкафу, возможны в этом плане консультации , даже с предоставлением однолинейных схем.
В текущей партии (ее практически не осталось) уже исправлен баг (см. версии старше 1.2.9, 1.0.21 в юзер меню) с задержкой включения канального датчика (5-300 он теперь нормально работает до 300 сек.), важно для тех кто не понял: ПИД при этой задержке работает (Т в канале стремиться достичь уставки), а вот контроль порога низкой температуры канала в этот момент отключен (кстати этот режим был введен не столько от росы, сколько от возможного вымораживания помещения при выходе из строя нагревателя). Активирован режим бинарного управления частотными приводами (7 скоростей), к сожалению через пром реле (на ЧП нужны сухие контакты). Запущен алгоритм работы ККБ (фреоновый контур). Активирован режим переключения режимов: "Климат контроль", "Охлаждение", "Нагрев"(переключение в меню "Уставка температуры" кнопкой MODE). Введены алгоритмы работы с рекуператорами ( пластинчатые, простые роторные регенераторы, байпас, предподогрев). Для рекуператоров с предподогревом введен 2-ой ПИД закон. Введен каскадный коэффициент. В пульте введен режим "Демо", режим отключения "Дарк скрин" меню.
Все описания по новым алгоритмам высылаются по письменному запросу. Полное новое описание будет к выходу новой партии. В новой версии будет добавлен выход 0-10В (управление приводом водяного клапана, или скорости на частотнике (10 скоростей), увлажнитель с 0-10В. Датчик NTC 10kOm (датчик наружной температуры или комнатный), вход 0-10В(для дальнейшего развития(влажность, СО2, поток)). Выходы реле переключения скоростей будут отключены от 220В, поэтому управление частотником по бинару не потребует дополнительных реле. По СО2 пишите, что Вы хотите (сравним с тем, что мы задумали). Что касается алгоритмов, то будем добавлять по мере возможности и массовой потребности.

Про настройку ПИД регулятора на GTC
Обратите внимание при выборе значений- полоса пропорциональности
это обратный коэффициент, т.е. если Вы хотите чтобы наклон характеристики
нагрева был резче то значение коэффициента надо делать меньше. Оптимальное значение для ПВУ350 от 20 до 40
Интегральный коэффициент- если вы его сильно задерете то полдня будете на уставку выходить
даже при нормальной полосе пропорциональности. Оптимальное значения для ПВУ350 60-100.
Для того чтобы понять как у вас настроен ПИД смотрите график на пульте там все видно (вся плавность, все перехлесты)
По поводу работы задержки включения датчика в канале читайте в форуме тут уже есть обЪяснения и комментарии.
Приносим свои извинения по поводу существовавшего бага, который не позволил с первого дня запуска Вашей установки наслаждаться
возможностями данной системы.

OleWin, для полной радости хотелось бы уж 3 датчика температуры: на улице, в канале, и в помещении для каскадного регулятора.
По поводу CO2, для начала достаточно входа 0-10В от настенного трансмиттера CO2 (или датчика в вытяжном канале) и какого-либо регулятора в прошивке, плавно управляющего выходом 0-10В на вентиялтор. В отличие от регулировки температуры, поддержание желаемого уровня CO2 не требует слишком большой точности, некоторые колебания допустимы, главное чтобы скорость изменения управляющего сигнала на вентилятор была не слишком большой, чтобы не было акустических эффектов в виде завывания.

Более продвинутые схемы в виде покомнатного управления заслонками можно сделать позже.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12556

Уважаемые vitabass и OleWin !!!
А нет ли у Вас желания, по опыту местных товарищей, сделать филиал технической поддержки здесь на форуме ???? Довольно таки удобно для пользователей. Да и для Вас может быть хорошая статистика.
Создали бы тему по типу: "Горячая линия Бризарт" (а этой темы уже целых 27 страниц) - и помощь потребителю, и помощь будущему покупателю, и помощь всяким критикам ....
СлабО сделать подобное ????

Это мое мнение и его не навязываю

Ким Добрый день, все заинтересованные клиенты-пользователи вент. установок с автоматикой GTC.
Что касается нашей фирмы основные покупатели это оптовые компании: производители вент. оборудования, монтажные организации, производители шкафов автоматики (поэтому и такой ОЕМ форм-фактор контроллера и высокая розница на сайте). Они продают свои вент. установки с нашей предустановленной автоматикой . Даже они вторая ступень консультации клиента по вопросам работы их оборудования. Их дилеры первая ступень консультирования (дилер, как минимум, должен знать, что продает). Мы уже третья ступень консультирования (если никто из вышеназванных не смог ответить на вопрос клиента по автоматике GTC). Это так-же как при покупке мобильного телефона. Вы же не звоните сразу производителю чипсета или ПО если у вас что-то не так. Сначала с тем у кого купили пообщаетесь, уже потом обращаетесь к производителю.

У нас нет задачи увеличивать посещаемость сторонних сайтов. Но по необходимости отвечаем на любых форумах, где возникает соответствующая ветка.
Для производителей, дилеров, для монтажных организаций мы проводим семинары. Если группа частных клиентов
пожелает семинар, то об этом всегда можно договориться.

Для технической поддержки обращайтесь

mr-h написал :
OleWin, для полной радости хотелось бы уж 3 датчика температуры: на улице, в канале, и в помещении для каскадного регулятора.
По поводу CO2, для начала достаточно входа 0-10В от настенного трансмиттера CO2 (или датчика в вытяжном канале) и какого-либо регулятора в прошивке, плавно управляющего выходом 0-10В на вентиялтор. В отличие от регулировки температуры, поддержание желаемого уровня CO2 не требует слишком большой точности, некоторые колебания допустимы, главное чтобы скорость изменения управляющего сигнала на вентилятор была не слишком большой, чтобы не было акустических эффектов в виде завывания.

Более продвинутые схемы в виде покомнатного управления заслонками можно сделать позже.

Дополнительный датчик температуры в новой партии может работать в режиме комнатного или уличного. В качестве уличного он просто необходим для работы в системах с водяным калорифером с автоматическим включением, выключением, тренировкой насоса теплоносителя.
Для электрического калорифера датчик на улице не нужен (мы же не погодная станция пока!!) Каскадное регулирование работает сейчас и на предыдущей версии (по датчику температуры в пульте ), но только с новыми прошивками. Пока возможности установки дополнительного датчика в этом форм-факторе нет (места не хватает). В дополнительной плате будет (правда точно сказать когда не могу)
Для СО2 плавное управления 0-10в(двигатель) по моему бессмысленно потому, что точность датчика обычно+-5%, деградируют они со временем (сложность точной калибровки), система сильно инерционная, да и потом все другие алгоритмы (авто снижение, Норд старт) должны иметь возможность работать. У нас при управлении ЧП реализованы: режим бинара (макс 7 скоростей), 0-10В (10 скоростей). Так что ступенчатое переключение мы вынуждены оставить. Мало того наши оптовики никто особо желания по СО2 не высказывает. Я понимаю почему. Датчик этот денег стоит не малых. Он наверное себя окупит к моменту когда совсем деградирует (особенно при наших лесных пожарах). Но к выставке мы наверно этот алгоритм введем.
Управление заслонками будет только в режиме диспетчеризации (по MODBUS).

ПОС 40 написал :
Я так понимаю, что с Zentec такая же ситуация:

Это не про нашу автоматику, не про Zentec
У нас не выставляются задержки на определение датчиков и прочей всякой заумной фигни нет.

Наш алгоритм четко выверенный и, самое главное, абсолютно открыт.
Вы вправе сами его поправить так, как вам это нужно
Для этого существует FBD редактор

соединение с контроллерам по тому же порту, что и соединение с панелью.

Видел где-то в этой ветке безумные ценники на наши изделия)))
Что греха таить - с розницей мы практически не работаем, но скажу по-секрету, что с нашими продажниками можно договориться.
Мало того, комплект вам обойдется в этом случае не так дорого, как пишут на форуме (контроллер Z401, панель Z033 и датчик температуры DS1-01).
А если вы найдете аргументы, то комплект можно получить абсолютно бесплатно - у нас работает программа предоставления бесплатных образцов для оценки.