Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#3782662

Просверлить коленвал автомобильный, металл ковка походу.
Нужно просверлить на машине 21мм коленвала под шпонку.
Сверло hss-co 5.9mm IZAR (Полностью шлифованные сверла из быстрорежущей стали с содержанием кобальта. Обеспечивают высокую производительность при сверлении нержавеющих, жаропрочных и высоколегированных сталей с пределом прочности до 1400 Мпа. )

Час сверления 1мм пути, сверло не тупится с виду, но не сверлит. Дрель угловая хитачи, и давили и сверлили, не идет коленвал сверлиться......

Что посоветуете?

Регистрация: 14.08.2010 Жигулевск Сообщений: 363

Может скорость резания слишком велика, т.е. обороты дрели? И нет подходящей смазочно-охлаждающей жидкости?
А так, для закаленных сталей электроэрозия электродом по форме будущего отверстия, углубления - относительно доступный способ. Или медленное вышлифовывание алмазным инструментом с подачей СОЖ.

Какие обороты и нажим должны быть?

oiliver Для начала оцените что за металл вы пытаетесь сверлить, берет ли напильник.
Если нет то надо твердосплавное сверло и на станке, дрелью сомнительно.

метанол написал :
Для начала оцените что за металл вы пытаетесь сверлить,

чугун обычно.Сверлиться должен.Может в месте где сверлят напрессована втулка из легированной стали.

метанол написал :
дрелью сомнительно.

согласен.

oiliver написал :
Час сверления 1мм пути, сверло не тупится с виду, но не сверлит

сделайте отверстие сверлом меньшего диаметра для начала.4-кой скажем лучше жестким центровочным сверлом.Тем сверлом 5.9 что вы за час просверлили 1мм попробуйте сверлить другую стальную деталь - уверен что оно вам не только коленвал сверлить не будет.
Заточите сверло под уменьшенный передний угол резанья.

Регистрация: 01.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 3107

метанол написал :
Для начала оцените что за металл вы пытаетесь сверлить, берет ли напильник.

или надфиль, не алмазный.
Чугун там высокопрочный.

Коленчатые валы изготовляют из углеродистых, хромомарганцевых, хромоникельмолибденовых, и других сталей, а также из специальных высокопрочных чугунов. Наибольшее применение находят, стали марок 45, 45Х, 45Г2, 50Г, а для тяжело нагруженных коленчатых валов дизелей — 40ХНМА, 18ХНВА и др.

Регистрация: 12.03.2013 Екатеринбург Сообщений: 38

Такие детали обрабатываются ДО термообработки, т.е. по тех. процессу шейки вала сначала цементируются (идет насыщение углеродом поверхностных слоев металла, что дает высокую твердость на трущихся поверхностях, а внутри вал остается "сырым", это придает прочность валу), а дальше идет закалка и ряд последующих отпусков, снимающих напряжение. После этого лезвийная обработка (т.е. обработка режущим инструментом, типа сверл, фрез, токарных резцов и т.д.) весьма и весьма затруднительна, только абразивная обработка, типа шлифовки.

Регистрация: 12.03.2013 Екатеринбург Сообщений: 38

Lumix77 написал :
После этого лезвийная обработка (т.е. обработка режущим инструментом, типа сверл, фрез, токарных резцов и т.д.) весьма и весьма затруднительна, только абразивная обработка, типа шлифовки.

У нас даже случай рассказывали:
На оборонном заводе у какого то единичного, супер сложного и дорогова вала финишную шлифовку уже сделали, а припуска (там микроны идут) на шлифовку после деформаций закалки не осталось. И никто не брался за закалку, т.к. вал неминуемо ведет при термообработке. Но нашли где то дедушку, который взялся за это, говорят чуть не неделю почти не спал, обмазывал вал какой то глиной, загонял в печь, следил за температурой и т.д., в общем чистое волшебство какое то , но вал закалил без деформаций, все осталось в допуске. Ему весь завод аплодировал, высшее мастерство.

на таких вот дедушках и держалась вся наша промышленность..В каждом цеху был свой дедушка или двое - которых берегли как зеницу ока..

Регистрация: 12.03.2013 Екатеринбург Сообщений: 38

Точно, (вздыхая) а сейчас...

Регистрация: 02.05.2011 Хабаровск Сообщений: 10751

а вообще можно термообработанные детали сверлить? не приведет ли это к появлению трещин, ведь структура металла, сформированная при термообработке, ковке и прочих операциях нарушается?

Регистрация: 12.03.2013 Екатеринбург Сообщений: 38

Конечно можно, просто не после всякой термообработки (ее три основных вида: отжиг, закалка и отпуск) и не всякую сталь (сталь это сплав железа с углеродом).
Отжиг производится ПЕРЕД закалкой (но также может делается и только отжиг, например после после ковки и литья). Деталь нагревают, выдерживают и она медленно остывает. Отжиг снимает внутренние напряжения и наклеп, уменьшает химическую неоднородность и пр.
Закалка это нагрев, выдержка и быстрое охлаждение. После нее мы получаем большую твердость, твердость зависит от содержания углерода в стали.
Например в гвозде углерода 0,02 - 0,05% (поэтому гвоздь невозможно закалить, он останется мягким после закалки, но если насытить поверхностные слои углеродом (цементация), то можно закалить и гвоздь), в инструментальных сталях (сверла и пр.) 0,4 - 0,6%, а в напильнике (углеродистая сталь) 0,8 - 0,9%, если добавить в сталь углерода до 2,1%, то это уже будет называться чугун.
Чем больше углерода тем больше твердость, но больше и хрупкость (вспомним напильник) после закалки.
Ну, а после закалки следует отпуск, он заключается в нагреве до 200-300 градусов и медленном охлаждении на воздухе. Отпуск снимает напряжения и придает некоторую вязкость стали.
А структура металла после термообработки только улучшается.