Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#3995105

Господа нужна консультация.Трещина выпускного колектора Опель.Трещина сверху.Доступ свободен. Кто сталкивался и как,вернее чем заварить? Знаю только один нюанс,варить на горячую. Снятие колектора нежелательно.Нагреть реально работающим двигателем?И как потом остудить плавно? С поклоном

Регистрация: 12.05.2011 Старый Оскол Сообщений: 2344

касимов зайдите в опель клуб. или иной автоклуб. там полно инфы на эту тему.

Алексей бел написал :
зайдите в опель клуб.

Алексей бел, Пролез я там, и по другим тоже.Суть: *мне сварили*. Хочу с живым сварным пообщатся.Может кто нюансы откроет.
п.с. сам работаю только по стали/отопление/.

Регистрация: 12.05.2011 Старый Оскол Сообщений: 2344

разделать трещину шлифмашинкой
равномерно прогреть до 300 град примерно паяльной лампой
варить лучше полуавтоматом, подавая медный многожильный провод в сварочную ванну одновременно со сваркой. ps - когда-то давно у меня был небольшой парк грузовиков и таким способом я заварил тормозной барабан...

[quote="Алексей бел;3995129"]варить лучше полуавтоматом,[/q
Варианты и инвертором и электродами по чугуну отпадают?

[QUOTE=касимов;3995153]

Алексей бел написал :
варить лучше полуавтоматом,[/q
Варианты и инвертором и электродами по чугуну отпадают?

такая тема была. в ней я выложил ссылку на сварочное пособие UNITOR. там всё подробно описано. Ваш выбор- сварочный инвертор и электрод по чугуну. Варите короткими швами с проклёпом. Никаких проблем быть не должно.

Для медленного остывания после сварки- в горячий песок,теплоизолятором укутать,....
Я за электроды по чугуну,-в блистерах полно продается.

Ещё забыл про засверливания сверлом ф3 мм в контцы трещины и разделку трещины на глубину фрезой или воздушно-угольной строжкой. Фреза доступнее.

дикий мужик написал :
про засверливания сверлом ф3 мм

Понял.

дикий мужик написал :
разделку трещины

Сколько там может быть толщина материала?Болгаркой смогу?

ТЕХНИК 40 написал :
после сварки- в горячий песок,

Снимать гемор.хотелось бы по месту.Как бы нагрев и остывание сделать выхлопом двигателя.

Болгаркой хлопотно. Надо смотреть длину трещины. Если проварить поверхностно, то скоро снова треснет.
По месту варить коллектор не получится, как делать разделку трещины?. По крайней мере я ни разу не слышал, чтоб кто-то варил коллектор по месту.

Может лучше отдать сварщикам, кто этим занимается. У меня корешу от Туарега коллектор заварили за 500р.

дикий мужик написал :
Надо смотреть длину трещины.

Она сверху.Маленький диск проходит без касания о другие части.Длина правда сантиметров 5.
В понедельник найду колектор б\у.Буду тренироваться.

касимов написал :
В понедельник найду колектор б\у.Буду тренироваться.

Наивно, выпускной коллектор не статичная тжелезка, а т.к. у Вас тоже OPEL- то надо задуматся о тепловом режиме коллектора, т.к. трещина- только следствие...

Регистрация: 12.05.2011 Старый Оскол Сообщений: 2344

alekseyka77 написал :
Наивно, выпускной коллектор не статичная тжелезка, а т.к. у Вас тоже OPEL- то надо задуматся о тепловом режиме коллектора, т.к. трещина- только следствие...

будет требовать постоянной варки, проще взять бу , чем его проваривать раз в полгода

[QUOTE=дикий мужик;3995253]

касимов написал :
такая тема была. в ней я выложил ссылку на сварочное пособие UNITOR. там всё подробно описано. Ваш выбор- сварочный инвертор и электрод по чугуну. Варите короткими швами с проклёпом. Никаких проблем быть не должно.

Все правильно сказали, варите смело, разделайте, засверлите и можно УОНИИ, ЛБ-52, ОК 53,70. Это если спец электродов нет

[QUOTE=xxx45;3996193]

дикий мужик написал :
Все правильно сказали, варите смело, разделайте, засверлите и можно УОНИИ, ЛБ-52, ОК 53,70. Это если спец электродов нет

А ещё лучше обмотать электрод медной проволокой по спирали и варить, но правильно купить электроды по чугуну, например, цч-4 или аналог.

У меня колун на 3 части развалился,заварил ЦЛ-11 без проблем,уже 2 год служит.. варил с разделкой кромок.

Klez написал :
У меня колун на 3 части развалился,заварил ЦЛ-11 без проблем,уже 2 год служит.. варил с разделкой кромок.

Колуны НЕ чугунные.

ТЕХНИК 40 написал :
Колуны НЕ чугунные.

Бывают и чугунные, абсолютно точно. Сам видел.
На форуме "вебсварка" один дядька, многоопытный сварщик, описывал наплавку электродом ОК68.81 на чугунный колун.

ТЕХНИК 40, Импортные не чугунные,а наши по 5 и выше кг чугунина идёт...

Регистрация: 18.09.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 1406

касимов написал :
и как,вернее чем заварить?

Да, завари, просто уонькой и всего делов. Первый проход, вероятно треснет по центру шва. Это не проблема. Разделай заново, и по новой. Со второго раза, как правило, заваривается "насмерть"! (тут тебе и прогрев даст о себе знать, и "плавное" перемешивание металлов) Я варил, таким образом, детали, на которых нагрузка измеряется тоннами. И все путем.

ASN написал :
Да, завари, просто уонькой и всего делов. Первый проход, вероятно треснет по центру шва. Это не проблема. Разделай заново, и по новой. Со второго раза, как правило, заваривается "насмерть"! (тут тебе и прогрев даст о себе знать, и "плавное" перемешивание металлов) Я варил, таким образом, детали, на которых нагрузка измеряется тоннами. И все путем.

То же и по своему опыту - Уони, заваривал детали от БДМ очень удачно, ничего не трескалось, но в несколько проходов. Думаю и коллектор не будет проблемой, дерзайте!

Приветствую.Вложу свои 5 копеек. Чугун можно варить медными электродами в 2 прохода и проковкой. Электроды называются "Комсомолец-100". Я так турбину на Скании ремонтировал и тиски в мастерской.

Господа! Спасибо! Уже стало не страшно.

Регистрация: 22.10.2009 Смоленск Сообщений: 1729

варил чугуний ОК 61.30(что под рукой оказалось) как не странно держится

Dgippo1 написал :
варил чугуний ОК 61.30(что под рукой оказалось) как не странно держится

Ничего удивительного.

Регистрация: 22.10.2009 Смоленск Сообщений: 1729

ну они вроде по нерже....
Варят у.... блин мне ,больше чем ЛБ52 понравились... шлак так вообще листиком снимается.. второй раз загораются нормально:yu

Если БУ найдете то потренируйтесь и все поймете.Лучше конечно электроды по чугуну,но моно и уоньки. Только учтите что уоньками первый проход полная хрень и только третий четвертый даст результат. Ток побольше если уоньки лишь бы не прожечь. Для чего и желательно потренироваться на похожем коллекторе. Бо чугун он тоже разный бывает.

Регистрация: 18.09.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 1406

Ылектрик написал :
только третий четвертый даст результат.

Ну, это уж явно Вы присвистнули! Четвертый проход... Пожалуй, такого и не встречал никогда! Второй проход, обычно уже нормально ложится. Ну третий, для особо голимой чугуняки!

На Форд Сиерра разделал трещину на месте,благо место позволяло, завел мотор,нагрел коллектор,заглушил,полуавтоматом в три прохода проварил разделку и снова запустил мотор. Минут через 10 заглушил. За полтора года владения машиной к коллектору претензий не было...

Dgippo1 написал :
ну они вроде по нерже....
Варят у.... блин мне ,больше чем ЛБ52 понравились... шлак так вообще листиком снимается.. второй раз загораются нормально:yu

Конечно, 61.30 варить проще, т.к. они рудно-кислые, а ЛБ- основные.
Один авторитетный дядька дал хороший совет: не знаешь чем варить- вари аустенитом!

Вот тут качаем пособие по сварке чугуна. Очень всё понятно и подробно расписано.

ASN написал :
Второй проход, обычно уже нормально ложится.

Второй ложится согласен но варится третьим. Потом чуть болгаркой сбиваю и четвертый типа красоту навести где может раковина осталась. А так да заради бога вы хоть первым,но у меня не получается. А вот это выражение типа присвистнули вы опустите хамить мне не надо.

Регистрация: 22.10.2009 Смоленск Сообщений: 1729

дикий мужик, ну ЛБ 52 в основном повторным розжигом раздражают... иной раз как дятел долбишь ...

А вот вопрос....Вполне вероятно придется варить тиски....(друг набивается...) вот чем лучше полуавтоматом или выше упомянутыми ОК 61.30? или ЛБ52? Вот счас в наличии вот такой набор.... не считая МР3С и Монолит РЦ-11

Dgippo1 написал :
дикий мужик, ну ЛБ 52 в основном повторным розжигом раздражают... иной раз как дятел долбишь ...

А вот вопрос....Вполне вероятно придется варить тиски....(друг набивается...) вот чем лучше полуавтоматом или выше упомянутыми ОК 61.30? или ЛБ52? Вот счас в наличии вот такой набор.... не считая МР3С и Монолит РЦ-11

Я бы варил ОК 61.30, но короткими швами и с проковкой.
Для повторного поджига основного электрода используйте технологическую пластину, на которой разжигаете электрод, а потом быстро переносите его на свариваемую детать. Пока электрод горячий, дуга зажжётся легче. Или руками обламывайте козырёк на кончике электрода, оголяя металлический пруток на конце электрода.

Регистрация: 22.10.2009 Смоленск Сообщений: 1729

дикий мужик написал :
На тисках обычная сталь, варится чем угодно.

Этож где на советских больших слесарных тисках сталь? Чугуний! Монолит мну тоже понравился...
Таки да!после приобретения ПА тоже все варию им...

Dgippo1 написал :
Этож где на советских больших слесарных тисках сталь? Чугуний! Монолит мну тоже понравился...
Таки да!после приобретения ПА тоже все варию им...

У меня весьма поганые тиски. Скорее всего кЕтайские. Чугуняка не может быть столь мягкой.

Ваши тиски просто отличные. Такие надо аккуратно починить и беречь для потомков.

Регистрация: 22.10.2009 Смоленск Сообщений: 1729

Ну фото не моих , но мои не хуже! 3 шт от самых больших до мелких...+недавно замел стуловые в отличном состоянии

Регистрация: 22.10.2009 Смоленск Сообщений: 1729

дикий мужик написал :
но короткими швами

а почему короткими?

Dgippo1 написал :
а почему короткими?

Короткими швами варится, чтоб не сильно перегревать основной материал. В противном случае чугуняка треснет возле шва. Проклёпка необходима для уменьшения напряжений в металле при остывании.

Регистрация: 22.10.2009 Смоленск Сообщений: 1729

тоже так подумал, но решил переспросить...Спасиб!

я выложил ссылку на брошюру ЭСАБ, там всё подробно расписано.

Регистрация: 22.10.2009 Смоленск Сообщений: 1729

дикий мужик, там регится надо... , а я тока в дом защел.... сижу с тарелкой...

Dgippo1 написал :
дикий мужик, там регится надо... , а я тока в дом защел.... сижу с тарелкой...

Вы ошибаетесь. Это в свободном скачивании.

почти в самом низу списка выбираем "Сварка чугуна". Скачивание свободное.

Регистрация: 22.10.2009 Смоленск Сообщений: 1729

Ну так я так и заходил... всплыло окошко-"зарегестрируйтесь"....

А счас свободно скачало.... глюк!

Dgippo1 написал :
А счас свободно скачало.... глюк!

А я попробовал тоже пишет регистрируйся. И попробовал несколько раз,бесполезно.

дикий мужик написал :
Короткими швами варится, чтоб не сильно перегревать основной материал. В противном случае чугуняка треснет возле шва. Проклёпка необходима для уменьшения напряжений в металле при остывании.

Про короткие швы вы правильно сказали, но там и длинных то не может быть, исходя из размеров. А вот требуется хорошая разделка, до самого "дна", что бы проварить полностью, сваривать придется в несколько проходов с каждой стороны, с обязательной проковкой каждого слоя, как вы правильно и заметили. УОНИИ 13-55 вполне замечательно подходят для этой затеи, главное то, что из любой ситуации всегда есть выход...

xxx45 написал :
Про короткие швы вы правильно сказали, но там и длинных то не может быть, исходя из размеров. А вот требуется хорошая разделка, до самого "дна", что бы проварить полностью, сваривать придется в несколько проходов с каждой стороны, с обязательной проковкой каждого слоя, как вы правильно и заметили. УОНИИ 13-55 вполне замечательно подходят для этой затеи, главное то, что из любой ситуации всегда есть выход...

Разделка обязательна, как и засверливание концов трещин. УОНИ вполне подойдут. особенно если по спирали электрод обмотать медной проволокой.

Регистрация: 22.10.2009 Смоленск Сообщений: 1729

Уоней в хозяйстве как то пока не наблюдается... Разделка это понятно...

Dgippo1 написал :
Уоней в хозяйстве как то пока не наблюдается... Разделка это понятно...

А ЛБ-52 вам на что? Это ж что-то в роде очень хороших УОНИ

дикий мужик написал :
особенно если по спирали электрод обмотать медной проволокой

А мне не понравилось с медной проволокой, может обмотал не правильно. Хотя видел что так делают сотни раз.А скачать и правда требует регистрацию. Видно по понедельникам они не добрые ребята.

Регистрация: 22.10.2009 Смоленск Сообщений: 1729

дикий мужик написал :
А ЛБ-52 вам на что? Это ж что-то в роде очень хороших УОНИ

... Но именно уоней нема...

И у меня стало требовать регистрацию.

Для пацанов выложил это пособие на файлообменник:

[

]()

Dgippo1 написал :
... Но именно уоней нема...

А для чего они нужны, если есть ЛБ?

Обычно тиски разваливаются "пополам", так что засверливать там как правило нечего. Медь может быть и не плохо, но зачем жизнь себе осложнять? ЛБ - как раз и есть аналог УОНИ, которые рекомендуют для сварки чугуна в довольно таки сложных изделиях, но электроды отбираются качественные. В моем случае именно результат Уони мне понравился больше (Советские слесарные тиски). Электроды были ЛЭЗ - самые распространенные и дешевые!
Простите за назойливость!

xxx45, Важно получать информацию от практиков, за что вам спасибо.

Засверливание трещины- это общая рекомендация. Тиски мне варить не приходилось.

Спасибо Вам за понимание!

ТС не появляется,он наверно купил новый коллектор.. а вы тут демагогию устраиваете)))

дикий мужик написал :
А для чего они нужны, если есть ЛБ?

Это если есть Да и дорогие ЛБшки

Регистрация: 02.09.2011 Междуреченск Сообщений: 2661

Dgippo1,вот вам ссылка для скачивания

Der Kaffee mit den Sahnen

Klez написал :
ТС не появляется,он наверно купил новый коллектор.

Попробовал поломать копья.Ломаются гады. Толщина небольшая/пробовал на образце/.Изпюлювался и завязал с этой затеей.Ищу коллектор на разборках.
Но! Зато заварил двое тисков! Большой Вам поклон,господа сварные!!!!