Господа нужна консультация.Трещина выпускного колектора Опель.Трещина сверху.Доступ свободен. Кто сталкивался и как,вернее чем заварить? Знаю только один нюанс,варить на горячую. Снятие колектора нежелательно.Нагреть реально работающим двигателем?И как потом остудить плавно? С поклоном
Алексей бел, Пролез я там, и по другим тоже.Суть: *мне сварили*. Хочу с живым сварным пообщатся.Может кто нюансы откроет.
п.с. сам работаю только по стали/отопление/.
разделать трещину шлифмашинкой
равномерно прогреть до 300 град примерно паяльной лампой
варить лучше полуавтоматом, подавая медный многожильный провод в сварочную ванну одновременно со сваркой. ps - когда-то давно у меня был небольшой парк грузовиков и таким способом я заварил тормозной барабан...
Алексей бел написал :
варить лучше полуавтоматом,[/q
Варианты и инвертором и электродами по чугуну отпадают?
такая тема была. в ней я выложил ссылку на сварочное пособие UNITOR. там всё подробно описано. Ваш выбор- сварочный инвертор и электрод по чугуну. Варите короткими швами с проклёпом. Никаких проблем быть не должно.
Болгаркой хлопотно. Надо смотреть длину трещины. Если проварить поверхностно, то скоро снова треснет.
По месту варить коллектор не получится, как делать разделку трещины?. По крайней мере я ни разу не слышал, чтоб кто-то варил коллектор по месту.
Может лучше отдать сварщикам, кто этим занимается. У меня корешу от Туарега коллектор заварили за 500р.
касимов написал :
В понедельник найду колектор б\у.Буду тренироваться.
Наивно, выпускной коллектор не статичная тжелезка, а т.к. у Вас тоже OPEL- то надо задуматся о тепловом режиме коллектора, т.к. трещина- только следствие...
alekseyka77 написал :
Наивно, выпускной коллектор не статичная тжелезка, а т.к. у Вас тоже OPEL- то надо задуматся о тепловом режиме коллектора, т.к. трещина- только следствие...
будет требовать постоянной варки, проще взять бу , чем его проваривать раз в полгода
касимов написал :
такая тема была. в ней я выложил ссылку на сварочное пособие UNITOR. там всё подробно описано. Ваш выбор- сварочный инвертор и электрод по чугуну. Варите короткими швами с проклёпом. Никаких проблем быть не должно.
Все правильно сказали, варите смело, разделайте, засверлите и можно УОНИИ, ЛБ-52, ОК 53,70. Это если спец электродов нет
Бывают и чугунные, абсолютно точно. Сам видел.
На форуме "вебсварка" один дядька, многоопытный сварщик, описывал наплавку электродом ОК68.81 на чугунный колун.
Да, завари, просто уонькой и всего делов. Первый проход, вероятно треснет по центру шва. Это не проблема. Разделай заново, и по новой. Со второго раза, как правило, заваривается "насмерть"! (тут тебе и прогрев даст о себе знать, и "плавное" перемешивание металлов) Я варил, таким образом, детали, на которых нагрузка измеряется тоннами. И все путем.
ASN написал :
Да, завари, просто уонькой и всего делов. Первый проход, вероятно треснет по центру шва. Это не проблема. Разделай заново, и по новой. Со второго раза, как правило, заваривается "насмерть"! (тут тебе и прогрев даст о себе знать, и "плавное" перемешивание металлов) Я варил, таким образом, детали, на которых нагрузка измеряется тоннами. И все путем.
То же и по своему опыту - Уони, заваривал детали от БДМ очень удачно, ничего не трескалось, но в несколько проходов. Думаю и коллектор не будет проблемой, дерзайте!
Приветствую.Вложу свои 5 копеек. Чугун можно варить медными электродами в 2 прохода и проковкой. Электроды называются "Комсомолец-100". Я так турбину на Скании ремонтировал и тиски в мастерской.
Если БУ найдете то потренируйтесь и все поймете.Лучше конечно электроды по чугуну,но моно и уоньки. Только учтите что уоньками первый проход полная хрень и только третий четвертый даст результат. Ток побольше если уоньки лишь бы не прожечь. Для чего и желательно потренироваться на похожем коллекторе. Бо чугун он тоже разный бывает.
Ылектрик написал :
только третий четвертый даст результат.
Ну, это уж явно Вы присвистнули! Четвертый проход... Пожалуй, такого и не встречал никогда! Второй проход, обычно уже нормально ложится. Ну третий, для особо голимой чугуняки!
На Форд Сиерра разделал трещину на месте,благо место позволяло, завел мотор,нагрел коллектор,заглушил,полуавтоматом в три прохода проварил разделку и снова запустил мотор. Минут через 10 заглушил. За полтора года владения машиной к коллектору претензий не было...
Dgippo1 написал :
ну они вроде по нерже....
Варят у.... блин мне ,больше чем ЛБ52 понравились... шлак так вообще листиком снимается.. второй раз загораются нормально:yu
Конечно, 61.30 варить проще, т.к. они рудно-кислые, а ЛБ- основные.
Один авторитетный дядька дал хороший совет: не знаешь чем варить- вари аустенитом!
ASN написал :
Второй проход, обычно уже нормально ложится.
Второй ложится согласен но варится третьим. Потом чуть болгаркой сбиваю и четвертый типа красоту навести где может раковина осталась. А так да заради бога вы хоть первым,но у меня не получается. А вот это выражение типа присвистнули вы опустите хамить мне не надо.
дикий мужик, ну ЛБ 52 в основном повторным розжигом раздражают... иной раз как дятел долбишь ...
А вот вопрос....Вполне вероятно придется варить тиски....(друг набивается...) вот чем лучше полуавтоматом или выше упомянутыми ОК 61.30? или ЛБ52? Вот счас в наличии вот такой набор.... не считая МР3С и Монолит РЦ-11
Dgippo1 написал : дикий мужик, ну ЛБ 52 в основном повторным розжигом раздражают... иной раз как дятел долбишь ...
А вот вопрос....Вполне вероятно придется варить тиски....(друг набивается...) вот чем лучше полуавтоматом или выше упомянутыми ОК 61.30? или ЛБ52? Вот счас в наличии вот такой набор.... не считая МР3С и Монолит РЦ-11
Я бы варил ОК 61.30, но короткими швами и с проковкой.
Для повторного поджига основного электрода используйте технологическую пластину, на которой разжигаете электрод, а потом быстро переносите его на свариваемую детать. Пока электрод горячий, дуга зажжётся легче. Или руками обламывайте козырёк на кончике электрода, оголяя металлический пруток на конце электрода.
Dgippo1 написал :
Этож где на советских больших слесарных тисках сталь? Чугуний! Монолит мну тоже понравился...
Таки да!после приобретения ПА тоже все варию им...
У меня весьма поганые тиски. Скорее всего кЕтайские. Чугуняка не может быть столь мягкой.
Ваши тиски просто отличные. Такие надо аккуратно починить и беречь для потомков.
Короткими швами варится, чтоб не сильно перегревать основной материал. В противном случае чугуняка треснет возле шва. Проклёпка необходима для уменьшения напряжений в металле при остывании.
дикий мужик написал :
Короткими швами варится, чтоб не сильно перегревать основной материал. В противном случае чугуняка треснет возле шва. Проклёпка необходима для уменьшения напряжений в металле при остывании.
Про короткие швы вы правильно сказали, но там и длинных то не может быть, исходя из размеров. А вот требуется хорошая разделка, до самого "дна", что бы проварить полностью, сваривать придется в несколько проходов с каждой стороны, с обязательной проковкой каждого слоя, как вы правильно и заметили. УОНИИ 13-55 вполне замечательно подходят для этой затеи, главное то, что из любой ситуации всегда есть выход...
xxx45 написал :
Про короткие швы вы правильно сказали, но там и длинных то не может быть, исходя из размеров. А вот требуется хорошая разделка, до самого "дна", что бы проварить полностью, сваривать придется в несколько проходов с каждой стороны, с обязательной проковкой каждого слоя, как вы правильно и заметили. УОНИИ 13-55 вполне замечательно подходят для этой затеи, главное то, что из любой ситуации всегда есть выход...
Разделка обязательна, как и засверливание концов трещин. УОНИ вполне подойдут. особенно если по спирали электрод обмотать медной проволокой.
дикий мужик написал :
особенно если по спирали электрод обмотать медной проволокой
А мне не понравилось с медной проволокой, может обмотал не правильно. Хотя видел что так делают сотни раз.А скачать и правда требует регистрацию. Видно по понедельникам они не добрые ребята.
Обычно тиски разваливаются "пополам", так что засверливать там как правило нечего. Медь может быть и не плохо, но зачем жизнь себе осложнять? ЛБ - как раз и есть аналог УОНИ, которые рекомендуют для сварки чугуна в довольно таки сложных изделиях, но электроды отбираются качественные. В моем случае именно результат Уони мне понравился больше (Советские слесарные тиски). Электроды были ЛЭЗ - самые распространенные и дешевые!
Простите за назойливость!
Klez написал :
ТС не появляется,он наверно купил новый коллектор.
Попробовал поломать копья.Ломаются гады. Толщина небольшая/пробовал на образце/.Изпюлювался и завязал с этой затеей.Ищу коллектор на разборках.
Но! Зато заварил двое тисков! Большой Вам поклон,господа сварные!!!!
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.