Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 23.03.2014 Кемерово Сообщений: 83
#5242052

День добрый уважаемые форумчане.

Задался целью переделать свой сварочный аппарат Дуга 318 м1 в пусковое устройство....

Так как не очень то понимаю в этом то возникли вопросы

  1. Надо ли отключать батарею конденсаторов со средней точкой подсоединения? Или ее оставить и подобрать напряжение к ней..?
  2. Как такое может быть, что при увеличении сварочного тока (перемещением ручки с 50 А до 300 А), одновремено увеличивается напряжение?? Как такое может быть???

grig26 написал :
Как такое может быть, что при увеличении сварочного тока (перемещением ручки с 50 А до 300 А), одновремено увеличивается напряжение?? Как такое может быть???

Старик Ом про такое уже говорил.

Регистрация: 23.03.2014 Кемерово Сообщений: 83

И чего говорил? Витки увеличиваются, напряжение увеличивается, магнитное сопротивление обмотки увеличивается, след сила тока уменьшаться должна.....А тут наоборот...Не понимаю..Объясните пожалуйста.....

grig26,
Почитайте про устройство трансформатора.. Переделать не проблема.
Пишите в Лс,подскажу.

Регистрация: 23.03.2014 Кемерово Сообщений: 83

Да устройство то я знаю...Вопрос потому и возник что идет в разрез с моими знаниями.....

Вот вчера например возился с аппаратом: измерил напряжение между витками вторичной обмотки - 5,5 В, а выпрямленное напряжение на выходе уже 14 В. Хотя согласно схеме там полупериодный диодный мост и напряжение он удваивать не должен...Вот как так?

grig26 написал :
Вот вчера например возился с аппаратом: измерил напряжение между витками вторичной обмотки - 5,5 В, а выпрямленное напряжение на выходе уже 14 В. Хотя согласно схеме там полупериодный диодный мост и напряжение он удваивать не должен...Вот как так?

Переменное напряжение 220В, выпрямленное постоянное 315В. Второе значение амплитудное, а первое среднеквадратическое. Сглаживающий кондер заряжается по амплитудному и следующего полупериода стается его держать. Это раз. Если там не 50Гц синус, а например последствия работы инвертора, то обычным вольтметром (мультиметром) вы не сможете корректно его измерить. Это двас. И почитайте получше об устройстве трансформатора. Что такое "магнитное сопротивление обмотки"? Выпрямитель с удвоением напряжения где? На выходе сварочного аппарата? Чушь какая-то..

Регистрация: 23.03.2014 Кемерово Сообщений: 83

вот короче изначальная схема аппарата...

Регистрация: 23.03.2014 Кемерово Сообщений: 83

вчера на ТОРе подобрал витки: сделал отвод на 12 Вольт, устроил коротко замыкание на вторичке..оказалось, что ток 230 А, а напряжение до 1,5 В упало.....и как с таким напряжением заводиться спрашивается???

grig26,
Вот самодельный 200А пускач,сделан из старого "латра" с добавлением вторички.
Вы думаете при КЗ напряжение не упадёт

[

]()[

]()[

]()

Регистрация: 23.03.2014 Кемерово Сообщений: 83

а вы не мерили напряжение КЗ на своем.....Оно же при запуске не менее 9-10 Вольт должно быть....

И все таки...ГЛАВНЫЙ ВОПРОС, который будоражит меня 3 день... Почему в Дуге при увеличении количества витков на вторичной обмотке одновременно увеличивается и сила тока????? Дроссель на выходе большой я отключил, кондеры отключил....Как так???

grig26 написал :
а вы не мерили напряжение КЗ на своем.....Оно же при запуске не менее 9-10 Вольт должно быть....
Почему в Дуге при увеличении количества витков на вторичной обмотке одновременно увеличивается и сила тока?????

Напряжение при КЗ(именно кз,а не при запуске)я не мерил,но думаю будет порядка 0.5-1.5v В зависимости от просадки питающей сети.(длинны проводов и пр..)
При прокручивании стартера,факторов влияющих на падение напряжения оч.много... нет смысла их перечислять.
Про силу тока,тут всё ясно... если бы вы усердно изучили устройство торроидального тр-тора.
да,да... в других типах такое наблюдается в меньшей степени или нет совсем.

Регистрация: 23.03.2014 Кемерово Сообщений: 83

про торроидальный читал и написано было, что он ничем е отличается от броневого и стержневого...где почитать скажите??? или на словах принцип объясните пожалуйста...

Регистрация: 23.03.2014 Кемерово Сообщений: 83

короче когда я сделал отвод на 12 в от вторички, подсоединил кондеры, напряжение на выходе холостого хода 14,2 В, ток короткого замыкания 230 А напряжение короткого замыканя 1 В...Это нормально? или дуга в принципе не подходит для переделки в пусковое устройство, потому что напряжение при токе в 230 А просаживается до 1 В а не до 9-10 В минимально положенных стартеру?

grig26,
Давайте я задам вопрос?
Что происходит при увеличении количества витком на "вторичке"?
При КЗ напряжение стремится к "нулю" ток растёт.
Дуга вполне подойдёт,т.к это обычный торроид.
Конденсаторы на "пускаче" не обязательны...т.к это не зарядное устр-во. и идеально выпрямленное напряжение не нужно.

Регистрация: 23.03.2014 Кемерово Сообщений: 83

Когда на вторичке увеличивается количество то токоизмерительные клещи, подсоединенные к вторичке до диодов в режиме КЗ показывают увеличение тока КЗ при каждом увеличении витков на вторичке...Напряжение холостого хода разумеется увеличивается тоже....с увеличением количества витков на вторичке

Регистрация: 23.03.2014 Кемерово Сообщений: 83

причем интересно, если устроить КЗ на выходе, то есть после диодных мостов, то ток при 14,2 В холостого хода будет 230 А (это между 5 витками вторичной обмотки), а если закоротить вторичку до диодных мостов (между теми же 5 витками) то ток прыгает до 800 А

grig26, При запуске,у вас никакого КЗ не будет,вы сами себя морочите.

Регистрация: 23.03.2014 Кемерово Сообщений: 83

При КЗ Напряжение стремиться к нулю (потеря на нагрев обмотки), а ток наоборот к бесконечности.... Я так понимаю....Го в бесконечность ток не уходит: Он равен напряжение просаженное/Сопротивление магнитное+Сопротивление активное

Регистрация: 23.03.2014 Кемерово Сообщений: 83

Эта просадка до 1,5 В в режиме КЗ как скажется на пуске?? Если ток 100-150 А просадит напряжение на выходе до 3 В то я не запущусь.....)

Регистрация: 23.03.2014 Кемерово Сообщений: 83

Ну так почему при увеличении витков увеличивается напряжение и выдаваемый ток? Мне уже это инетерсно.....Я что своими опытами опроверг законы трансформатора???? Или просто делаю что то не так, но тестер четко показывает: при увеличении витков растет напряжение х.х. и при коротком замыкании транфораматор выдает больший ток...То есть МОЩНОСТЬ увеличивается....

А про дедушку Ома тут не зря писали.. 10В/200А=0,05 Ом, а у отвертки, которой вы замыкание делаете, сопротивление еще будет меньше, что вы его даже обычным тестером не измереете, потому что он покажет сопротивление не отвертки, а соединительных проводов. Просто подключите его к стартеру и попробуйте завестись и тогда все станет сразу ясно и не мучайтесь с короткими замыканиями - диоды спалите, а без них ничего не выйдет и 800А вам не нужно. Это, батенька, не самосвал.

зы. и нет магнитного сопротивления, а есть активное сопротивление и реактивное, а еще есть магнитный поток и магнитная проницаемость измеряется уже не в Омах.

grig26 написал :
Мне уже это инетерсно.....Я что своими опытами

Опыты ставить не нужно, а то спалите.

grig26 написал :
Вот вчера например возился с аппаратом: измерил напряжение между витками вторичной обмотки - 5,5 В, а выпрямленное напряжение на выходе уже 14 В. Хотя согласно схеме там полупериодный диодный мост и напряжение он удваивать не должен...Вот как так?

Вы дроссель который подключается между конденсаторами отключили?

grig26 написал :
Задался целью переделать свой сварочный аппарат Дуга 318 м1 в пусковое устройство....

Переделывать не нужно. Сделайте дополнительную клему от плюса конденсаторов, выведите контакты на боковую стенку корпуса для переключения, или поставьте мощный переключатель который бы одновременно отключал меньший дроссель, и подберите выводы обмотки по напряжению на выходных конденсаторах 15 вольт.
Всё.

grig26 написал :
Ну так почему при увеличении витков увеличивается напряжение и выдаваемый ток? Мне уже это инетерсно.....Я что своими опытами опроверг законы трансформатора????

Дело в том, что любой трансформатор на определенном участке своей характеристики работает. Допустим у вас киловаттный тор и вы к обмотке на 12В автомобильную галогенку подключили и все отлично, она работает. А теперь включим ее на обмотку 24В и естественно увеличится и ток, сопротивление лампочки осталось неизменным и она такого над собой издевательства просто не выдержит. А если вы подключите туда две галогенки 1 киловатт каждая, то транс секунду подумает и скажет: "Э нет, это уж для меня очень много, надо бы напругу снижать." И она снизится почти в два раза при таком перегрузе. Разумеется, если сечение обмоток подобрано правильно. Так что с законами трансформатора все в порядке и он не сможет выдать мощности вольт-ампер больше, чем по габаритным размерам магнитопровода он рассчитан.

Регистрация: 23.03.2014 Кемерово Сообщений: 83

Макс 1 написал :
Вы дроссель который подключается между конденсаторами отключили?

Да отключил...

Итак последние новости с фронта)

На вторичной обмотке я вывел отвод на 5 витков на переменном напряжении х.х. он дает 11 В, после конденсаторов и диодов напряжение на холостом ходу (уже постоянное) 13,5 В....Теперь интереснее...Ток короткого замыкания между 5 витками (т.е. перемнный ток не выпрямленный) 560 А, когда устраиваю короткое замыкание после диодов, то переменный ток на вторичной обмотке 230 А и напряжение переменное на вторичной обмотке проседает до 10 В, что мне и надо обрадовался я...Но не все оказалось так просто, о грустном позже....

Теперь о том почему напряжение постоянного тока как я писал выше при коротком замыкании проседало до 1,5 В якобы...Оказывается тот цифровой мултиметр которым я пытался измерить постоянное напряжение измеряет только читсый постонный ток или какой-то там синус...а здесь идет так называемая "пила", для измерения напряжения выпрямленного тока нужен осцилографф и обычный цифровой мультиметр покажет всякую чушь

Ну так вот....сделал отвод на 5 витков..напряжение постояноее х.х. на выходе 13,5 В, токи короткого замыкания 230 А....ставлю старый аккумулятор (в нем одна банка с плотность 1,1 и не восттанавливается), подсоединяю мое детище паралелльно к клеммам аккумулятора, повораичваю ключ в замке зажигания................а стартер щелкает(.......... (на стартер прошу не грешить, так как рядом стоит исправный аккумулятор, с которым машина заводиться без проблем....)...Причем даже не слышно, чтоб трансформатор напрягался и гудел громче: он как заряжал аккумулятор так его и заряжает...

Я поставил короткие аллюминиевый провода и с аккумулятором через них маштна заводиться без проблем, так что дело не в них....дело в чем то дугом в чем именно??? у кого какие идеи, товарищи....мои все окончились....

Регистрация: 23.03.2014 Кемерово Сообщений: 83

И еще вопрос....У моего аккумулятора после 3 лет произошло замыкание в одной банке и плотность электролита в нем не востанавливается...что собственно и стало причиной покупки нового аккумулятора и привело к идеи создания поскового устройства для зимы дабы не мучить аккумулятор...
В интернете я прочитал что внутреннее сопротивление аккумулятора 0,07 Ом, таким образом когда я подсоединил его к пусковому устройству Я ожидал что сила тока будет 12В /0,07 Ом=около 170 Ампер, но клещи на вторичной обмотке показывают всего 0,5 Ампера...В чем может быть дело?????

Регистрация: 23.03.2014 Кемерово Сообщений: 83

Я вот о чем подумал: когда подсоединяю вольтметр на выход (т.е. после кондеров и диодов - чтоб измерить постоянное напряжение) и подаю напряжение на первичку, то оно до 13,5 В нарастает за 1-2 секунды.....а на вторичке переменное напряжение (ДО кондеров и диодов) показывается сразу....Может диоды как-то тормозят...и поэтому машина не заводится....короче нет идей более....

Регистрация: 23.03.2014 Кемерово Сообщений: 83

Serafim написал :
Дело в том, что любой трансформатор на определенном участке своей характеристики работает. Допустим у вас киловаттный тор и вы к обмотке на 12В автомобильную галогенку подключили и все отлично, она работает. А теперь включим ее на обмотку 24В и естественно увеличится и ток, сопротивление лампочки осталось неизменным и она такого над собой издевательства просто не выдержит. А если вы подключите туда две галогенки 1 киловатт каждая, то транс секунду подумает и скажет: "Э нет, это уж для меня очень много, надо бы напругу снижать." И она снизится почти в два раза при таком перегрузе. Разумеется, если сечение обмоток подобрано правильно. Так что с законами трансформатора все в порядке и он не сможет выдать мощности вольт-ампер больше, чем по габаритным размерам магнитопровода он рассчитан.

Я это вы правильно написали, это я понимаю но я спрашивал не об этом...объясню по другому...есть уравнение трансформатора:

U1*I1=U2*I2

то есть мощность первичной обмотки равна мощности вторичной приближенно

когда я на вторичной увеличиваю U2 (то есть количество витков), то одновременно растет и ток КЗ (I2).....и одновременно растет ток на ПЕРВИЧНОЙ ОБМОТКE I1......То есть получется что перебором витков ВТОРИЧКИ я увеличиваю МОЩНОСТЬ ПЕРВИЧКИ...Я такого никогда не встречал до селе.....Но вот как так может быть?

У кого есть Дуга можете попробывать ради интереса......Я то думал всегда что мощность первички неизменна, а перебор витков вторички дает только увеличение напряжение за счет уменьшения силы тока или рост силы ток за счет снижения напряжения ВТОРИЧКИ...... Повторюсь: мощность первички неизменна...

А здесь она меняется.....

У каждого сердечника есть габаритная мощность, выше которой он не должен работать ( определение без всяких там исключений). Вот на выходе трансформатора и можешь иметь эту габаритную мощность. Делаешь много витков получаешь высокое напряжение и низкий ток. Делаешь маоо витков получаешь низкое напряжение и высокий ток.
А при рассчете мощности по фактическому току может получиться, что при кз на выходе мощность трансформатора максимальна. Только недолго.

grig26 написал :
В интернете я прочитал что внутреннее сопротивление аккумулятора 0,07 Ом, таким образом когда я подсоединил его к пусковому устройству Я ожидал что сила тока будет 12В /0,07 Ом=около 170 Ампер, но клещи на вторичной обмотке показывают всего 0,5 Ампера...В чем может быть дело?????

Из напряжения пускового, вычитаете напряжение на клеммах аккумулятора и делите на сопротивление аккумулятора.

Ну во-первых: начнем с того, что аккумулятор с одной "убитой" банкой это уже металлолом, потому что все они включены последовательно и неработающая банка эту цепь как бы размыкает. А аккумялятор при заводке от пускача выступает как большой конденсатор, который сглаживает эту горбатую "пилу" которая стартеру может не понравиться. Поэтому даже при заводке пускачом разряженный аккум от этого же пускача подзаряжают. Поставьте рабочий заряженный аккумулятор и все должно получится. Если же нет, то замеряйте напругу на корпусе и плюсовом болте стартера. Если же на выходе пускача 10 вольт, а на стартере полтора, то проверяйте каждый провод какждую клемму, болт и гайку, разумеется если диоды исправны. При таких токах любой плохой контакт приведет к тому, что и со штатным аккумулятором машина заводится не будет.

Во-вторых: внутреннее сопротивление аккумулятора это понятите очень растяжимое и процеес разрядки и процесс зарядки с физической и химической точки зрения это не одно и тоже. Казалось бы у полностью заряженного аккума внутреннее сопротивление зарядному току должно снижаться, а оно, напротив, в разы увеличивается и если ЗУ без стабилизации зарядного тока, то его все время регулировать придецца.

Ну и наконец о самом главном: Ток холостого хода (ХХ) у любого трансформатора он есть и чем он мощнее, тем ток этот больше иначе слишком слабая первичка все эти кило железа просто не "прокачает", а слишком сильная приведет к повышенному нагреву, гудению и снижению кпд. И еще есть магнитный поток, о котором мы уже упоминали, и у тороида он замкнутый по сравению с простой болванкой или стержнем и поэтому мощность тора больше. А вторичка является регулятором этого магнитного потока, поэтому если в ней есть даже один КЗ виток, то это к неработоспособности трансформатора приводит. Чем больше нагрузка на вторичку тем больше индукция первички и поэтому ток в ней до определенных пределов увеличивается. Но это объяснение что называется на пальцах.

Ув. grig26, Вы накидали столько разных вопросов, что уже непонятно что именно Вам непонятно . Давайте "по частям":

grig26 написал :

  1. Надо ли отключать батарею конденсаторов со средней точкой подсоединения? Или ее оставить и подобрать напряжение к ней..?

Они ничем не мешают, а только сглаживают пульсации выходного напряжения. Сглаживают по мере сил, так сказать, потому что при больших токах потребления уже могут не успевать заряжаться полностью. Но пока оставим их в покое.

grig26 написал :

  1. Как такое может быть, что при увеличении сварочного тока (перемещением ручки с 50 А до 300 А), одновремено увеличивается напряжение?? Как такое может быть???

В сварочниках ток не регулируется НАПРЯМУЮ, регулируется именно напряжение - см. Вашу же схему: там идет переключение на большее количество витков вторички, т.е. в чистом виде повышение напряжения. А те или иные указатели ТОКА - лишь приблизительны для "стандартной дуги". (В инверторах обычно осуществляется более точный контроль за именно током, но первично изменяется также напряжение до установления нужного тока).

grig26 написал :
Витки увеличиваются, напряжение увеличивается, магнитное сопротивление обмотки увеличивается, след сила тока уменьшаться должна..

Нет такого понятия - "магнитное сопротивление обмотки". Есть понятие внутреннего сопротивления, как обмоток, проводов, так и вобщем-то любого электронного компонента. Оно может иметь различную природу, об этом чуть ниже.

grig26 написал :
измерил напряжение между витками вторичной обмотки - 5,5 В, а выпрямленное напряжение на выходе уже 14 В. Хотя согласно схеме там полупериодный диодный мост и напряжение он удваивать не должен...Вот как так?

Между какими витками Вы мерили напряжение? С нагрузкой или на ХХ? По поводу - "чем мерили", вижу - чуть позже озаботились, т.к. действительно разные тестеры на разных формах переменки могут показывать что угодно.

grig26 написал :
сделал отвод на 12 Вольт, устроил коротко замыкание на вторичке..оказалось, что ток 230 А, а напряжение до 1,5 В упало...

ГДЕ были эти 1,5В? На вторичной обмотке? Из этого можно уже что-то прикинуть.

Главное в том, что в каждом элементе существует так называемое внутренне сопротивление (далее - "ВС"). Оно, как я говорил, может иметь не только омическую природу, а может быть связано с любым видом потерь энергии в цепях, в т.ч. на перемагничивание, индуктивное рассеяние, электромагнитное излучение в конце концов (хотя последнее для нашего случая абсолютно ничтожно, но в общем виде это также может иметь место), и т.д. Это ВС, будучи отраженным на так называемых эквивалентных схемах, сразу многое объясняет, отсюда и удобство представления реальных компонентов электрических цепей именно в таком виде.

Например - аккумулятор. Мы знаем, что это источник напряжения, а идеальный источник напряжения поддерживает его для любых токов нагрузки. На практике, как мы знаем, это вовсе не так. При увеличении тока нагрузки напряжение на клеммах аккумулятора падает. Вот и удобно представить его в виде идеального источника напряжения плюс включенное последовательно с ним то самое ВС. Оно находится внутри этого элемента (в данном случае - аккумулятора), где-то распределено по его внутренним цепям и не может быть выделено и удалено. Это только на эффективной схеме оно рисуется отдельно, что просто помогает легко осмыслить поведение компонента, того же аккумулятора, например. Меряем ток короткого замыкания (считаем сопротивление измерителя тока равным нулю, т.е. на нем не падает напряжение), получаем, например, 300А. На ХХ имели на клеммах 12В. Значит ВСЕ те самые 12В внутреннего идеального источника напряжения полностью упали на том самом ВС (напряжение КЗ может быть равно ТОЛЬКО нулю, а иначе это не КЗ), совершенно в согласии с законом Ома. Может теперь его посчитать - 12В/300А = 0.04Ома. Зная теперь это значение можем предсказать напряжение на клеммах аккумулятора при любом меньшем токе. Например, при токе 100А на ВС будет падать 0,04*100=4В, т.е. на выходных клеммах мы получим только 12-4=8В. Если, конечно, это ВС считать постоянным и неизменным, что не совсем так. Для того же аккумулятора оно сильно зависит еще и (а на самом деле - во многом) от "химии и физики" банок, и при любом ухудшении их состояния только возрастает.

То же самое и для обмоток трансформатора, да и для аппарата в целом и т.д. Для аппарата в целом, кстати, это ВС даже необходимо, т.к. именно оно задает внешней ВАХ аппарата наклонный характер, а иначе (при малом ВС) он был бы практически источником напряжения, что совершенно не подходит для РДС. Рассмотрите результаты Ваших экспериментов с этой точки зрения - многое объяснится. В частности - если, например, 12В на обмотке при ХХ (считаем, что померяны ПРАВИЛЬНЫМ методом, т.е. без учета особенностей конкретного тестера и формы измеряемого сигнала) превратились в 1,5В при токе 230А, значит на ВС трансформатора (кстати, не только одной его вторичной обмотки) падение напряжение равно 12-1,5=10,5В, и при том, что это падение происходит при протекании через него тока 230А, его величина равна 10,5/230=0,046 Ома. И, как мы видим, при таких токах сопротивление это уже совершенно "нешуточное"...

Если, например, КЗ мы делали на клеммах, а напряжение померили на вторичной обмотке, и оно оказалось 1.5В, значит эти 1.5В падают далее на ВС проводов от обмотки до точки КЗ, может посчитать и ВС проводов и учитывать его в дальнейшем.

Тут мы для простоты не касались пока физики сердечника и его намагничивания, насыщения, нагрева и т.п. - эти явления могут приводить еще и к НЕЛИНЕЙНОСТИ того самого ВС трансформатора. Но и этот упрощенный подход должен помочь Вам в осмыслении измерений.

Теперь по поводу запуска авто. Насколько знаю стартеру нужны токи в сотни ампер (ну пусть условно те же 300), НО при этом на выходе пускача должно быть порядка 12В (тоже условно, у реального аккумулятора падает ниже, но авто при этом заводится). Если же у Вашего аппарата при таких токах выходное напряжение падает, например, с 14 до 2В, то это значит, что его ВС таково, что при 300А на нем падает 12В. Понятно, что с 2В на "входе" электрики авто нечего и мечтать запустить движок, но зная про это неизбежное падение, можно подумать его скомпенсировать увеличением напряжения ХХ. Например, если Uхх будет 24В, а при токе в цепи запуска 300А на ВС аппарата упадут ТЕ ЖЕ 12В (при омическом и неизменном характере ВС это падение зависит ТОЛЬКО от его собственной величины и ТОКА, протекающего через него), то на выходе аппарата окажутся те самые "положенные" 12В.

Вопросов остается два. Первый - потянет ли аппарат такое? Если он РЕАЛЬНО должен давать 300А в дуге, то при этом на выходе его ДОЛЖНО поддерживаться напряжение порядка 20+0,04*300=32В (это формула оценки напряжения на дуге при данном токе). Т.е. в этом контексте это заведомо должно нас устроить. Если тут что-то не так - значит в самом аппарате что-то неисправно.

Второй вопрос, и, наверное, главный - а готовы ли Вы сами подключить к бортовой сети источник с напряжением СИЛЬНО больше положенных 12-14В? Покольку после подключения и еще ДО запуска стартера он будет выдавать свое Uхх (ну за минусом падения напряжения на его ВС от всяких прочих мелких потребителей), а из оценок Вашиъ экспериментов это минимум 24В... Не боитесь за электронику? Даже если речь, например, о жигуле - хотя бы за реле-регулятор, часы и т.п.?

Вот поэтому, полагаю, промышенно выпускаемые пускачи сделаны на основе не сетевых выпрямителей, а тех или иных накопителей - аккумуляторных, возможно - емкостных и т.д., способных отдавать в нагрузку большие токи в течение короткого времени, и при этом без сильного падения напряжения.

Регистрация: 23.03.2014 Кемерово Сообщений: 83

если я поставлю рабочий аккумулятор, то как я узнаю работает пускач или нет? машина и заведется от рабочего от аккумулятора...

по поводу моего старого аккумулятора: он показывает напряжение 12,7 В, но стартер щелкает и плотность электролита не восстанавливается в одной из банок после зарядки - именно он и был выбран для испытания моего пускача - так его только сдать приемщикам остается...

Регистрация: 10.09.2011 Москва Сообщений: 316

Я в ужасе по поводу современного образования...

Serafim написал :
Казалось бы у полностью заряженного аккума внутреннее сопротивление зарядному току должно снижаться, а оно, напротив, в разы увеличивается

Нет такого понятия "внутреннее сопротивление зарядному току", есть понятие "внутреннее сопротивление". И оно у заряженного аккумулятора действительно ниже, чем у разряженного. Иллюстрацией этого является высокое напряжение на стартере при его работе с полностью заряженным аккумулятором, и низкое напряжение при разряженном аккумуляторе. У разряженного аккумулятора, с его высоким внутренним сопротивлением, при больших токах бОльшее напряжение падает на нем самом и меньшее напряжение остается на клеммах и на стартере. Учите матчасть...

grig26 написал :
плотность электролита не восстанавливается в одной из банок после зарядки

Ну и к вопросу о внутреннем сопротивлении аккумулятора - у каждой банки его можно рассматривать как свое отдельное, и все они соединены последовательно. Если одна банка "посыпалась" - именно ее ВС резко возрастает, а, значит, возрастает и ВС ВСЕГО аккумулятора. И здесь уже, вобщем-то, ничего не сделать...

Регистрация: 23.03.2014 Кемерово Сообщений: 83

да нет, про 1,5 В забудьте, это я тестером пытался выпрямленное постоянное напряжение измерить а он показывал мне всякую фигню а я от незнания голову чесал: ну как так может быть????

Итак, есть 5 витков на вторички, они дают напряжение х.х. постоянное 13,5 В.....ток короткого замыкания этих 5 витков (переменный измеренный клещами) - 230 А, а напряжение КЗ (тоже переменное) 11В. Но все равно стартер щелкает, когда я пытаюсь заводить машину со старого аккумулятора, о котором я написал выше...Что может быть не так???

Регистрация: 23.03.2014 Кемерово Сообщений: 83

VV написал :
Я в ужасе по поводу современного образования...

да я физику в школе учил лет 12 назад.....я экономист по образованию)

grig26 написал :
Что может быть не так???

Ну я же Вам ВСЕ расписал... "Если хочешь накормить человека - не давай ему рыбу, дай ему УДОЧКУ..."(С)древняя китайская поговорка... Мне кажется - я Вам предложил и то и другое ... "удочка"-то уж точно должна быть

VV написал :
Я в ужасе по поводу современного образования...

Вы лучше топикстартера, а не меня просвещайте. Я-то такой пукскач из найденного на свалке голого железа замутить могу. Если мы включили зарядное устройство без стабилизации тока и выставили по амперметру 6А, а через час этот амперметр уже показывает 1-2А, то какой параметр у нас изменился? Вот этот самый параметр я и обозвал "внутреннее сопротивление зарядному току", хотя в академической электротехнике такого параметра разумеется нет. А то, что Вы говорите это понятно и полно аккумуляторов с заведомо повышенным сопротивлением, которые не могут сотни ампер выдать, да этого от них и не требуется, зато к ним проще токовую защиту сделать, чтобы до того как что-то погорит она успела отработать.

grig26 написал :
если я поставлю рабочий аккумулятор, то как я узнаю работает пускач или нет? машина и заведется от рабочего от аккумулятора...

А, если подключено два аккумулятора, то как вы определите от какого из них машина завелась? Измерьте переменный ток во время пуска на вторичке клещами (потому что постоянный ток вы клещами не измереете) и если там будет 5-10А, то толку от такого пускача будет мало и надо искать причину. А она может быть банально проста. Протяните все гайки на клеммах и диодах, проверьте что нигде ничего не болтается. Пощупайте руками в месте где ток "уходит" должен быть сильный перегрев. Место плохого контакта можно даже вычислить инструментально, паралельно этому соединению вольтметр подключив. И если при протекании зарядного тока он покажет более 0,1-0,2В, то это уже плохо, а если покажет несколько вольт, то вот она причина из-за которой устройство неработоспособно.

Регистрация: 23.03.2014 Кемерово Сообщений: 83

пойду завтра искать причину.....а диоды не могут тормозить процесс нарастания напряжения ? а то может аккумулятор пусковой ток мгновенно выдает, а диоды пока откроются - то машина успевает подумать, что напруги на аккумуляторе не хватает и только щелкнет стартером?

grig26 написал :
.а диоды не могут тормозить процесс нарастания напряжения ? а то может аккумулятор пусковой ток мгновенно выдает, а диоды пока откроются

Это значит что ток медленно течет по проводам и при этом еще и думает?

Сергей63 написал :
Это значит что ток медленно течет по проводам и при этом еще и думает?

Думает, думает.. В эту гайку ему идти или не в эту.. А вдруг на этой шайбе и гровере какое-то покрытие ему не нравится.. И это не прикол, не все крепежные элементы хорошо ток проводят.. Так он и течет по городам и весям и все время думает туда ему течь или не туда.. А вот тебя, Петрович, за нарушение правил ТБ надо бы шебануть сейчас так, что подметки у тебя отваляцца, но ты мужик хороший и дети у тебя хорошие, поэтому ты поживи еще немного, а я потеку дальше..

А если без шуток, то это в инверторах нужны быстродействующие диоды, чтобы им открытся и закрытся несколько десятков тысяч раз в секунду, а на обычном переменном токе быстродействия вполне достаточно. Но это не повод, чтобы диоды как возможную причину полностью исключить.

Сергей63, Серёж,я как автослесарь топикстартеру предложил обсудить-разжевать все вопросы в мыле-аське и т.д,он не захотел...
Пусть ищет причины...(хотя причина в голове)

Регистрация: 10.09.2011 Москва Сообщений: 316

Serafim написал :
Если мы включили зарядное устройство без стабилизации тока и выставили по амперметру 6А, а через час этот амперметр уже показывает 1-2А, то какой параметр у нас изменился?

Изменился параметр, который называется "электродвижущая сила" (ЭДС).

Serafim написал :
Вот этот самый параметр я и обозвал "внутреннее сопротивление зарядному току", хотя в академической электротехнике такого параметра разумеется нет.

То есть Вы еще и (между делом) "академическую электротехнику" развиваете?

Если школьную физику за гаражами скурили, то не нужно советы давать...

VV написал :
Если школьную физику за гаражами скурили, то не нужно советы давать...

А Вас зависть мучает или что с Вами такое происходит, что Вам уже есть дело до моего курения и моих гаражей? Может пока еще не поздно нужно к доктору? Не касаясь академической и прочей электротехники покажите где я дал неправильный совет.

Регистрация: 23.03.2014 Кемерово Сообщений: 83

Сергей63 написал :
Это значит что ток медленно течет по проводам и при этом еще и думает?

нет я серьезно спрашиваю, ведь когда замыкаешь вторичку и подъсоединяешь клещи сначала показывают 80 А, 130А 230 А и это и это в течении 2 секунд где-то....

Регистрация: 23.03.2014 Кемерово Сообщений: 83

Klez написал :
Сергей63, Серёж,я как автослесарь топикстартеру предложил обсудить-разжевать все вопросы в мыле-аське и т.д,он не захотел...
Пусть ищет причины...(хотя причина в голове)

Почему очень хочу..только зачем в лично обсуждать - пусть люди тоже знают:может пригодиться кому-нибудь....

Сегодня провел экспиремент: отключил аккумулятор от машины, подсоединил пускач и поворачиваю ключ в положение 1-лампочки загорелись, но бензонасос работает как-бы прерывисто, хотя это еле слышно.....Когда с аккумулятора ключ поворачиваешь, то бензонасос громко, четко включается, звук равномерный, а здесь какой-то не такой...... Поворачиваю ключ - а стартер также щелкает...

Я вот думаю может машине постоянный ток-пила не нравиться??? Машина у меня Лада Гранта.....

Klez, вы как автослесарь что думаете по этому поводу??? Вы со своего пускача машины с электроникой не пробывали запускать??? Как запускалось???

Регистрация: 10.09.2011 Москва Сообщений: 316

Serafim написал :
Не касаясь академической и прочей электротехники покажите где я дал неправильный совет.

Вы сказали, что у заряженного аккумулятора внутреннее сопротивление выше, чем у разряженного, а это неправильно.

Регистрация: 10.09.2011 Москва Сообщений: 316

grig26 написал :
нет я серьезно спрашиваю, ведь когда замыкаешь вторичку и подъсоединяешь клещи сначала показывают 80 А, 130А 230 А и это и это в течении 2 секунд где-то....

А Ваши "клещи" позволяют измерять и постоянный и переменный ток?

Регистрация: 23.03.2014 Кемерово Сообщений: 83

VV написал :
А Ваши "клещи" позволяют измерять и постоянный и переменный ток?

только переменный.....я его и измерял (на вторичке до конденсаторов и диодов)

grig26 написал :
Вы со своего пускача машины с электроникой не пробывали запускать??? Как запускалось???

Моего 200А пускача(без аккумулятора) не хватит для запуска зимой в -30.
Токи потребляемые стартером в разы больше.
Летом "девятку" крутил смело,но и сеть была отличная.

grig26 написал :
нет я серьезно спрашиваю, ведь когда замыкаешь вторичку и подъсоединяешь клещи сначала показывают 80 А, 130А 230 А и это и это в течении 2 секунд где-то....

Это реакция тр-ра на резкое изменение нагрузки и диоды тут абсолютно не причем, хотя прозвонить их на отсутствие обрывов и пробоев для полной уверенности не помешает.

Регистрация: 23.03.2014 Кемерово Сообщений: 83

Klez написал :
Моего 200А пускача(без аккумулятора) не хватит для запуска зимой в -30.
Токи потребляемые стартером в разы больше.
Летом "девятку" крутил смело,но и сеть была отличная.

Девятка карбюраторная была??? Инжекторы пробывали запускать...
Я читал что у легковушек пусковой ток доходит до 250 А...моих 230-280 должно хватить...

grig26 написал :
отключил аккумулятор от машины, подсоединил пускач и поворачиваю ключ в положение 1-лампочки загорелись, но бензонасос работает как-бы прерывисто, хотя это еле слышно...

Какое напряжение дает пускач в этот момент?

grig26 написал :
Поворачиваю ключ - а стартер также щелкает...

И какое в этот? И вообще, "пускач" у Вас тут - эта Ваша Дуга, или какой-то другой, "настоящий" пускач? Если второе - проконтролируйте напряжения при пуске на нем, да заодно - и на нормальном аккумуляторе - будет Вам на что ориентироваться при тестировании Дуги - как и насколько просаживается напряжение, и как при таких просадках крутится стартер.

grig26 написал :
Я вот думаю может машине постоянный ток-пила не нравиться???

Всякие пульсации могут не нравиться "тонкой" электронике, так сказать, тут же вроде стартеру нужна тупо МОЩНОСТЬ, т.е. ТОК ПРИ соответствующем НАПРЯЖЕНИИ... хотя не знаю Гранту - может там запуском стартера как раз какая-то электроника уже заведует, и вот ей действительно чего-то не нравится?.. А если машина еще и инжекторная..?.. - я бы тогда вообще не рискнул "совать" в ее электрику "что попало", не убедившись, что "пускач" по электрическим параметрам не выходит за нормы...

И вообще - глобально, так сказать - давайте оценим то, что требуется для пускача, и что имеем. Все теоретически, реально сам подобным не занимался.

  1. Ток стартера и мощность при запуске. Никогда не мерял пусковые токи, где-то на аккумуляторах попадалось про аж чуть ли не 600-700А, кажется, (что они, дескать, МОГУТ давать), тут проходили цифры в 250-300А как приемлемые для не слишком сильных морозов. Допустимую просадку напряжения при пуске оценим в 10В. Итого требуемая минимальная мощность - порядка 3кВт. Дуга такие мощности должна держать вполне, по крайней мере - первичка ее транса. Сеть - в принципе тоже, мне попадались данные, что по одной фазе "бытовому потребителю" выдается до 5кВт (по крайней мере в Подмосковье), в городской квартире - зависит от установленных пакетников (а они сами - от возможностей проводки, тупо менять пакетник на больший я бы не советовал).

  2. Напряжение при пуске. Его надо держать как можно стабильнее, я об этом писал вчера. Т.е. приблизить аппарат максимально к тому, что есть "источник напряжения" (хотя идеальным он, конечно же, все равно не станет). В сварочном трансформаторе, как я также писал, такой задачи не стояло - там просадка от Uхх (а это вольт 60, наверное?) до 24-28 Вольт (и даже меньше - для коротких дуг) при сварке токами 100-200А - совершенно нормальное явление, более того - НЕОБХОДИМОЕ. Делается там это, насколько знаю, несколькими разными методами и их комбинацией - применением не слишком тостого провода на вторичке, что дает более высокое его собственное внутреннее сопротивление, регулировкой зазора магнитопровода, что дает повышенное магнитное рассеивание (но, кажется, у Дуги регулировка сделана иначе - переключением отводов), ну и, возможно, применением диодов с не слишком крутой ВАХ в открытом состоянии. [Для первого и третьего способа формирование нужной ВАХ происходит, как я понимаю, просто засчет "жертвования КПД"].

Все это тут и надо, я так понимаю, изменить/устранить. Перемотка вторички более толстым проводом уменьшит ее внутреннее сопротивление. За максимальное напряжение можно взять допустимые цифры бортовой сети в данных по реле-регуляторам, кажется попадалось, что это 14-14,5В (можно уточнить) - это и будет напряжение ХХ переделанного аппарата. Большой наклон ВАХ диодов (если он имеется, в этом можно убедиться через их даташит, но для начала надо знать их тип) дает большое внутреннее сопротивление их самих в открытом состоянии, если это так - подобрать и поставить другие, более в этом смысле подходящие.

После таких переделок понагружать такое устройство "хорошими" токами, последить, чтобы просадки выходного напряжения были допустимыми, и тогда - если все нормально - можно надеяться на успешное применение его в качестве пускача, в не слишком тяжелых условиях. имхо.

А в посте №9 этой темы пускач как раз сделан очень грамотно. Вторичка намотана проводом толщиной в палец равномерно распределена по всей поверхности тора. Диоды, судя по габаритам и толщине припаянных к ним проводов, ток в 200А вполне должны выдержать. Не сутками же под таким током работать им. Никакой регулировки зазора в ЛАТРе в помине нету, а если б она была бы, то ее надо было убирать. Поймите, что все эти переключатели отводов и любой плохой контакт может параметры пускача заметно ухудшить или сделать его не работоспособным, что в обсуждаемом случае явно и наблюдается.

зы. любой блок управления инжектором при напяжении более 15 (возможно с десятыми) вольта во избежание его повреждения просто тупо отрубается.

Регистрация: 23.03.2014 Кемерово Сообщений: 83

LV007 написал :
И вообще - глобально, так сказать - давайте оценим то, что требуется для пускача, и что имеем. Все теоретически, реально сам подобным не занимался.

  1. Ток стартера и мощность при запуске. Никогда не мерял пусковые токи, где-то на аккумуляторах попадалось про аж чуть ли не 600-700А, кажется, (что они, дескать, МОГУТ давать), тут проходили цифры в 250-300А как приемлемые для не слишком сильных морозов. Допустимую просадку напряжения при пуске оценим в 10В. Итого требуемая минимальная мощность - порядка 3кВт. Дуга такие мощности должна держать вполне, по крайней мере - первичка ее транса. Сеть - в принципе тоже, мне попадались данные, что по одной фазе "бытовому потребителю" выдается до 5кВт (по крайней мере в Подмосковье), в городской квартире - зависит от установленных пакетников (а они сами - от возможностей проводки, тупо менять пакетник на больший я бы не советовал).

  2. Напряжение при пуске. Его надо держать как можно стабильнее, я об этом писал вчера. Т.е. приблизить аппарат максимально к тому, что есть "источник напряжения" (хотя идеальным он, конечно же, все равно не станет). В сварочном трансформаторе, как я также писал, такой задачи не стояло - там просадка от Uхх (а это вольт 60, наверное?) до 24-28 Вольт (и даже меньше - для коротких дуг) при сварке токами 100-200А - совершенно нормальное явление, более того - НЕОБХОДИМОЕ. Делается там это, насколько знаю, несколькими разными методами и их комбинацией - применением не слишком тостого провода на вторичке, что дает более высокое его собственное внутреннее сопротивление, регулировкой зазора магнитопровода, что дает повышенное магнитное рассеивание (но, кажется, у Дуги регулировка сделана иначе - переключением отводов), ну и, возможно, применением диодов с не слишком крутой ВАХ в открытом состоянии. [Для первого и третьего способа формирование нужной ВАХ происходит, как я понимаю, просто засчет "жертвования КПД"].

Все это тут и надо, я так понимаю, изменить/устранить. Перемотка вторички более толстым проводом уменьшит ее внутреннее сопротивление. За максимальное напряжение можно взять допустимые цифры бортовой сети в данных по реле-регуляторам, кажется попадалось, что это 14-14,5В (можно уточнить) - это и будет напряжение ХХ переделанного аппарата. Большой наклон ВАХ диодов (если он имеется, в этом можно убедиться через их даташит, но для начала надо знать их тип) дает большое внутреннее сопротивление их самих в открытом состоянии, если это так - подобрать и поставить другие, более в этом смысле подходящие.

После таких переделок понагружать такое устройство "хорошими" токами, последить, чтобы просадки выходного напряжения были допустимыми, и тогда - если все нормально - можно надеяться на успешное применение его в качестве пускача, в не слишком тяжелых условиях. имхо.

пускач - это и есть моя Дуга, которая никак не хочет запускать двигатель.....

напряжение в момент щелканья стартера не мерил - померю в ближайшее время....

А еще ответьте на вопрос: когда устраиваю КЗ на вторичке между 5 витками - сила тока около 560 А, когда устраивают КЗ после диодных мостов, то сила тока на вторичке 230 А в этом же месте замерения..... Это почему так происходит???

grig26 написал :
пускач - это и есть моя Дуга, которая никак не хочет запускать двигатель.....

Берете БП на 12 вольт с его токами в 2-3-5 ампер и попытайтесь подключить его к шуруповерту.

Подключили? Ну и как? Не тянет?

А теперь возьмите дохлую банку аккумулятора от этого шурика, которая даже пару шурупов не держит и подключив ее к шурику, а заодно подключив тот же БП, проверьте что будет. Оппа. Работает.

То же и с ДУГОЙ.
Она никогда не запустит одна, а в синергии с дохлым аккумулятором, отдаст мало ампер, но запустит стартер.
Пульсации здесь ни причем, просто начальная емкость для пуска, является неотъемлемой частью пускового устройства.

Serafim написал :
Думает, думает.. В эту гайку ему идти или не в эту.. А вдруг на этой шайбе и гровере какое-то покрытие ему не нравится..

Шутки понимаю, но не очень.

Serafim, а может и не мне был ответ.

grig26 написал :
А еще ответьте на вопрос: когда устраиваю КЗ на вторичке между 5 витками - сила тока около 560 А, когда устраивают КЗ после диодных мостов, то сила тока на вторичке 230 А в этом же месте замерения..... Это почему так происходит???

Я не знаю какие у вас стоят диоды, надо смотреть на них даташит, но, если принять падение напряжения на одном диоде равным 0,3В, то калькулятор нам покажет 200Ах0,3В=60Вт выделения мощности на одном открытом диоде. А, если бы падение было 1В, то тут уже и калькулятор не нужен, а выделенные 200Вт тепла надо куда-то девать..

Хорошо бы для начала соорудить эквивалент нагрузки. Несколько метров толстой проволоки свернуть в спираль и, если она во время эксперементов сильно перегреваться будет, то опустить ее в банку с водой. И тогда спокойно все нужные измерения можно будет сделать и получить представление о работе.

Сергей63 написал :
Serafim, а может и не мне был ответ.

Это просто Остапа куда-то понесло, не обращайте внимания.

grig26 написал :
пускач - это и есть моя Дуга, которая никак не хочет запускать двигатель.....

У вашем пускателе очевидно есть какая-то проблема - может вы уже успели своими экспериментами моста подпалить, может ещё чего.

grig26 написал :
ответьте на вопрос: когда устраиваю КЗ на вторичке между 5 витками - сила тока около 560 А, когда устраивают КЗ после диодных мостов, то сила тока на вторичке 230 А в этом же месте замерения..... Это почему так происходит???

На рисунке я изобразил примерные эквивалентные схемы двух измерений - для постоянного тока, с диодом в цепи и без. Они не точно соответствуют Вашему случаю, но аналогии видны. "Устройство" - это аналог Вашего трансформатора, диод - аналог моста.

В первом случае ток КЗ равен E/Rвнутр., например E = 5В, Rвнутр.=0.01Ом, ток КЗ получится 500А. Во втором случае ток в цепи будет определяться как (E - Eд)/(Rвнутр.+Rд). Например, если принять Eд равным 1В, а Rд равным 0,007 Ом, то ток в цепи будет примерно 235А.

Регистрация: 23.03.2014 Кемерово Сообщений: 83

Макс 1 написал :
У вашем пускателе очевидно есть какая-то проблема - может вы уже успели своими экспериментами моста подпалить, может ещё чего.

Диоды там толстые старые....Мост прозванивал - ток как и положено пропускает только в одном направлении, как сварочник работает.....с этим все норм...

grig26 написал :
Диоды там толстые старые....Мост прозванивал - ток как и положено пропускает только в одном направлении, как сварочник работает.....с этим все норм...

Тогда не знаю, ищите грамотного электрика с нормальными измерительными приборами. А то Вы намеряли что-то совсем непонятное

grig26 написал :
Итак, есть 5 витков на вторички, они дают напряжение х.х. постоянное 13,5 В.....ток короткого замыкания этих 5 витков (переменный измеренный клещами) - 230 А, а напряжение КЗ (тоже переменное) 11В.

grig26 написал :
это я тестером пытался выпрямленное постоянное напряжение измерить а он показывал мне всякую фигню а я от незнания голову чесал: ну как так может быть????

Регистрация: 23.03.2014 Кемерово Сообщений: 83

Макс 1 написал :
Тогда не знаю, ищите грамотного электрика с нормальными измерительными приборами. А то Вы намеряли что-то совсем непонятное

я имел в виду, что когда пытался измерить постоянное напряжение при нагрузке - то тестер показывал всякую фигню, а на холостом ходу тестер показывал амплитуду напряжения которая была на конденсаторах...

grig26 написал :
а на холостом ходу тестер показывал амплитуду напряжения которая была на конденсаторах..

Там стоит что-то типа волтдобавки для увеличения напряжения холостого хода, чтобы электрод лучше брал дугу. Потому что если точка соединения двух конденсаторов ни к чему не подключена или подключена через сопротивление дросселя, то фактически они превращаються в один конденсатор, причем значительно меньшей емкости. Классический выпрямитель с удвоением это два включенных в разных направлениях диода, работающих каждый на свой конденсатор, а средняя точка этих конденсаторов ко второму выводу обмотки подключена.

Регистрация: 23.03.2014 Кемерово Сообщений: 83

Serafim написал :
Там стоит что-то типа волтдобавки для увеличения напряжения холостого хода, чтобы электрод лучше брал дугу. Потому что если точка соединения двух конденсаторов ни к чему не подключена или подключена через сопротивление дросселя, то фактически они превращаються в один конденсатор, причем значительно меньшей емкости. Классический выпрямитель с удвоением это два включенных в разных направлениях диода, работающих каждый на свой конденсатор, а средняя точка этих конденсаторов ко второму выводу обмотки подключена.

Я эту среднюю точку отсоединил от вторички....

А конденсаторы как то влияют на силу тока или только напряжение в 1,4 раза увеличивают?

grig26 написал :
А конденсаторы как то влияют на силу тока или только напряжение в 1,4 раза увеличивают?

На силу тока никак они не влияют и даже не способны сгладить просадку напряжения возникающую между двумя "горбами". Тут нужен конденсатор порядка нескольких десятых Фарады или аккумулятор, что практически всегда и делается, потому что стоит такой конденсатор почти как самолет.. На моей памяти спалили автомагнитолу подключив ее без конденсатора к пускозарядному устройству Дубне, у которой своих конденсаторов нету и не могли никак в толк взять, что же такое случилось и почему..

Регистрация: 23.03.2014 Кемерово Сообщений: 83

Короче мои муки остались без результатны...Стартер щелкает и в чем тут дело: в аппарате или машине я не знаю....

grig26 написал :
.Стартер щелкает и в чем тут дело: в аппарате или машине я не знаю....

Пила, которая на выходе выпрямителя получается, не в состоянии обеспечить нормальную работу реле и втягивающего механизма. Тут и до работы статрера-то не доходит. Поэтому тут нужен либо рабочий аккумулятор либо адекватный электролитический конденсатор и третьего не дано. Пускач облегчает работу аккумулятору и продлевает ему жизнь, но полноценным источником постоянного тока без сглаживания пульсаций он не является и это в любой инструкции к любому промышленному пускачу прописано.

Для экспериментов выведите с клеммы ВК стартера дополнительный провод , и когда подключите ваш бп замкните его на + тем самым принудительно включите стартер . Невключайте зажигание , эбу двигателя "нелюбит " скачков напряжения

Регистрация: 23.03.2014 Кемерово Сообщений: 83

спасибо всем кто откликнулся...но к интересу переделывать сварочник в пускач я охладел...поэтому мой пускач легким движением рук опять превращается в сварочник.....

grig26,
Как грится.."Не умееш-не берись"
Найдите токовые клещи на постоянку,подключите на выход балласт,замерьте ток и напряжение.
Повторю,никаких кондёров.. транс+ диодный мост.
Фото диодов можете показать?

grig26 написал :
спасибо всем кто откликнулся...но к интересу переделывать сварочник в пускач я охладел...поэтому мой пускач легким движением рук опять превращается в сварочник.....

Если, есть желание во всем разобраться, то не отчаивайтесь. Знающие люди и подскажут и помогут и все у вас получится. Ну а, если большого желания нет, то проще будет приобрести пускач готовый и он еще многая и многая лета прослужит, тем более что в случае выхода из строя дорогостоящего электрооборудования винить кроме самого себя будет некого.

Регистрация: 23.03.2014 Кемерово Сообщений: 83

Serafim написал :
Если, есть желание во всем разобраться, то не отчаивайтесь. Знающие люди и подскажут и помогут и все у вас получится. Ну а, если большого желания нет, то проще будет приобрести пускач готовый и он еще многая и многая лета прослужит, тем более что в случае выхода из строя дорогостоящего электрооборудования винить кроме самого себя будет некого.

Да покупал орион 700 ток якобы до 80 ампер выдают, но и они не помогли...я подумал может 80 А мало, что нужен полноценный трансформаторный пускач на 200-300 А и решил замутить из Дуги

Регистрация: 23.03.2014 Кемерово Сообщений: 83

Klez написал :
grig26,
Как грится.."Не умееш-не берись"
Найдите токовые клещи на постоянку,подключите на выход балласт,замерьте ток и напряжение.
Повторю,никаких кондёров.. транс+ диодный мост.
Фото диодов можете показать?

Да что они положенный пускач-дуга положенный ток на выходе выдает я не сомневаюсь: измерил переменный ток до диодов на вторичке и силу тока на первичке в режиме КЗ.....

Мне думается машине выпрямленный ток-пила не нравиться.....

grig26 написал :
Мне думается машине выпрямленный ток-пила не нравиться.....

А вы подумайте сами. Сможет-ли катушка обеспечить нормальное зажигание, если на нее вместо постоянных 12 вольт от аккумулятора подавать недовыпрямленную пилу? Электронные ключи (или механические контакты) размыкаются, а напруги в этот момент почти что ноль.. Спалить сами эти ключи (а с ними и весь ЭБУ) можно запросто.

Serafim написал :
А вы подумайте сами. Сможет-ли катушка обеспечить нормальное зажигание, если на нее вместо постоянных 12 вольт от аккумулятора подавать недовыпрямленную пилу? Электронные ключи (или механические контакты) размыкаются, а напруги в этот момент почти что ноль.. Спалить сами эти ключи (а с ними и весь ЭБУ) можно запросто.

Бред не пишите!!!!
Механику "пила" не спалит.,а "мозги" может,но это только в случае перенапряжения.
Повторю,пусКач без "АККА",даже дохлого,ноль....
Хотите крутить стартер,токи должны быть от 200А и до..

Klez написал :
Бред не пишите!!!!
Механику "пила" не спалит.,а "мозги" может,но это только в случае перенапряжения.

Да вы успокойтесь, я и не писал такого, что механику спалить может. Только как по-вашему бобина нормально будет с ней работать пока машина еще не завелась? А ключи на полевиках и пульсации и пилу не любят и уже немало дорогих инверторов спалили из-за этого. Я не автоэлектрик и в своих рассуждениях руководствуюсь именно этим. Про необходимость аккумулятора я здесь писал уже не раз.

Serafim написал :
А ключи на полевиках и пульсации и пилу не любят

У Дуги конденсаторы большой ёмкости - уровень пульсаций при этом минимальный, и никак негативно на работу не влияет.
У автора вероятнее всего неисправен мост.

Serafim,
Вы мой "пускач" на 1 стр видели? Так вот,н 412 "москвич" и дявятину" крутит.
А зимой в минус 20-25,ещё и дизелёк вкупе с "акками" заводит.
32А автомат с УЗО не вышибает,хотя сажает сеть очень сильно.
Даёт ли он 200А,больше даёт,ограничение дают диоды.

Макс 1 написал :
У Дуги конденсаторы большой ёмкости - уровень пульсаций при этом минимальный, и никак негативно на работу не влияет.

Да, но автор пишет, что конденсаторы он давно отключил. И вообще тема пошла по второму или третьему кругу и дальше тут уже ничего интересного не будет, потому мы не знаем даже сколько вольтов на стартере когда он там щелкает, не говоря уже про снятие вольт-амперной характеристики.

Макс 1 написал :
У Дуги конденсаторы большой ёмкости - уровень пульсаций при этом минимальный, и никак негативно на работу не влияет.

Да, но автор пишет, что конденсаторы он давно отключил. И вообще тема пошла по второму или третьему кругу и дальше тут уже ничего интересного не будет, потому что мы не знаем сколько вольтов на стартере, когда он там щелкает, не говоря уже про снятие вольт-амперной характеристики.

Serafim написал :
Да, но автор пишет, что конденсаторы он давно отключил.

Он пишет что дроссель отключил, если я правильно понял.

Макс 1 написал :
Он пишет что дроссель отключил, если я правильно понял.

Если он отключил дроссель, то конденсаторы, согласно приведенной схеме, остались включенными последовательно, а для полярных электролитов режим этот нежелательный и уж приводящий к снижению суммарной емкости по всем существующим формулам - это однозначно. Маловато емкости для работы со стартером будет.

Serafim написал :
Если он отключил дроссель, то конденсаторы, согласно приведенной схеме, остались включенными последовательно, а для полярных электролитов режим этот нежелательный

Без разницы это конденсаторам, для повышения общей ёмкости можно и параллельно подключить.

Макс 1 написал :
для повышения общей ёмкости можно и параллельно подключить.

Можно, если мы знаем какое у них номинальное напряжение, но мы этого не знаем. И какого они лохматого года выпуска, уже и высохли небось (это просто предположение). И они пока параллельно не подключены и тс вообще об этом не догадывается. Да его уже давно тут и нет, а мы еще что-то обсуждаем, только нам одним понятное..