Приловчился протачивать на режиме автоматической резьбы с шагом 0.25мм без поперечного привода. Стоишь у станка и на каждом эл\упоре помаленьку добавляешь. Программно у меня в два раза увеличено число проходов.
Давненько уже начали гудеть и греться подшипники передней бабки. Крайний раз точил на высоких оборотах и передний подшипник сильно нагрел корпус со стороны шпинделя. Дальше эксплуатировать нельзя. Заказал новые подшипники, и когда пришли разобрал.
Разбирал в следующей последовательности:
открутил торцевые гайки
снял шкив и упорные кольца
открутил шпиндель
несильными постукиваниями кувалдой через кусок ламинированной фанеры стронул вал шпинделя с посадочного места
Дальше вал выпрессовал двумя болтами с гайками. Пошло очень легко почти от руки. Правая внешняя крышка спрессовалась с внутренней обоймой правого подшипника.
спрессовал на своем прессе с вала внутреннюю обойму
через цилиндрическую проставку выбил оставшиеся крышки, в том числе и внутренние (сильно облегчает выпрессовку внешних обойм подшипников)
подобранными в гараже обрезками подшипников, труб и прочего через болт спрессовал внешние обоймы(сидят не туго).
Интернет сегодня совсем никакой, пришлось фото грузить без всякой сортировки по времени .
Обоймы подшипников надо только стронуть, дальше их можно выколачивать почти кулаком. Я думал будет сильнее натяг.
Вместо китайских подшипников QTC будут ставиться японские KOYO.
Подшипники умерли преждевременной смертью не из-за происхождения, а от того что они не защищены от попадания пыли. Выработка на беговой дорожке на обоих подшипниках одинаковая и не смертельная, однако на ближнем к шпинделю подшипнике оказалось больше пыли. В результате бОльшего загрязнения передний подшипник начал больше греться. Металлические крышки слабо выполняют функции защиты, так как имеют диаметр отверстия на 6 мм больше вала. Надо придумывать защиту типа нормального сальника, на крайний случай фетровые кольца на вал.
Для защиты подшипника со стороны шпинделя решил использовать капролоновое кольцо, которое займет все свободное пространство между внутренней обоймой подшипника и его крышкой.
Сегодня установил вал шпинделя с новыми подшипниками. Внешние обоймы подшипника зашли от руки. Крышки легкими постукиваниями тоже встали на место. Внутреннюю обойму переднего подшипника через обрезок трубы несильными постукиваниями тоже легко посадил до упора в буртик. Слева внутреннюю обойму запрессовал штатной гайкой. Сначала рукой прессовалось, а потом и серповидным ключом поджал. Немного погонял на средних оборотах, ничего не шумит и нигде не греется. Заложил смазку ЦИАТИМ-221.
Датчик энкодера по отношению к диску встал также как и стоял.
Проверил точность установки датчика энкодера. При замене подшипников передней бабки, необходимо снять и обратно установить узел датчика энкодера. Чтобы проверить точность обратной установки необходимо прогнать в режиме автоматической резьбы с упором в микрометр. Этим я проверяю наличие или отсутствие пропусков шагов у шагового двигателя:
Наконец дошли руки до устранения шума двигателя. В силу несовершенства электросхемы регулятора двигателя, он гудит как трансформаторная подстанция. , у меня же это произошло только сегодня. Для устранения проблемы был приобретен дроссель ДНАТ на 250 Ватт, 3 Ампера и электролитический конденсатор на 330 мкф, 450 Вольт.
Схема соединений:
После подключения дросселя и конденсатора, станок обесшумел. На видео слышен звук включения кнопки питания станка и шлепанье затяжных гаек шпинделя. Никаких других звуков на малых оборотах станок не издает. На схеме указаны номиналы установленных мною компонентов.
У джойстика начались проблемы с недовключением правого направления и пришлось заказать новый, HKSF-4-11A-4L. .
Лицевую часть пульта переделал и установил новый джойстик. Включения более четкие, и еще, кнопка ускоренного передвижения теперь перекочевала на ручку.
Здравствуйте Сабир. Столкнулся с таким моментом-не светятся два произвольных упора(прошивка 6auto), при этом упоры не работают. Подключен один драйвер и ШД. Второго драйвера пока нет, т.к. драйвер на который я расчитывал оказался негодным для моей задачи. Может сей казус быть от этого?
Mihey387 написал:
Здравствуйте Сабир. Столкнулся с таким моментом-не светятся два произвольных упора(прошивка 6auto), при этом упоры не работают. Подключен один драйвер и ШД. Второго драйвера пока нет, т.к. драйвер на который я расчитывал оказался негодным для моей задачи. Может сей казус быть от этого?
Mihey387, Привет. Работа и индикация упоров от того, подключен или нет драйвер или шаговый, не зависит. Проверяйте по схеме правильность и полярность пайки, подключения элементов, связанных с упорами.
Сабир, полярность светодиодов может сказаться? По схеме мне показалось они указаны чуток не в том направлении в котором должны быть. А схему я пересобирал три раза, и все время один и тот же косяк. Кстати перед проверкой в скетч уже надо вносить изменения или проверять можно и с базовым скетчем?
Mihey387 написал: Сабир, полярность светодиодов может сказаться? По схеме мне показалось они указаны чуток не в том направлении в котором должны быть. А схему я пересобирал три раза, и все время один и тот же косяк. Кстати перед проверкой в скетч уже надо вносить изменения или проверять можно и с базовым скетчем?
Mihey387, Давай тогда по порядку. Какие упоры и светодиоды не работают? Какой скетч загружал и откуда? По какой схеме собирал? Некоторые собирают по одной схеме, а прошивают по другой, схемы энкодера разные используют, не подозревая что они не применимы на данной версии. На чипмекере все свалено в одну кучу, поэтому пошла путаница.
Mihey387 написал:
Экран к ардуино ставлю на родной плате. Диоды переполюсовал как по схеме не горят, вернулся обратно. Соответственно к проблемам с упорами.
Mihey387,
Mihey387 написал:
Экран к ардуино ставлю на родной плате.
Какой экран и какая "родная"плата. Чтобы правильно ответить я должен понимать что там сделано.