По какой схеме вы рассчитываетесь с заказчиком по мелким расходникам?
Например, на каждый объект уходят шайбы, наконечники типа ТМЛ, термоусадки и прочее барахло. Иногда заранее не знаешь что тебе может пригодиться.
Заметил что покупать их отдельно для каждого объекта нецелесоборазно и сумма там небольшая, но вот когда закупаешь разом и много после того как это все добро закончится, получается заметная сумма.
Да и те же ГМЛ куда проще сразу купить несколько пачек, а потом расходовать постепенно, чем заказывать под каждый объект.
Как учитываете и учитываете ли вы стоимость этих расходников в цене работ или материалов?
Последнее время то, что остатется из мелочевки на объекте в небольшом количестве, я "дарю". ГМЛ закупаю за счет заказчика, либо использую свои из свободного остатка, а потом сколько использую, столько закупаю за счет заказчика.
Alexey_Spb, Вопрос странный.
Это расходные материалы и в локальной смете на работу они есть. Пусть там вазелин и сварочные электроды, которые мы не используем, но стоимость примерно похожа. Системы автоматики и работы, связанные с ними, дорогие изначально. Естественно надо иметь запас расходных материалов по всей номенклатуре. Заказчика этой темой бессмысленно напрягать.
Alexey_Spb, Да, если речь идет об мелких электромонтажных халтурах - формируйте список и давайте на оплату. Но таких расходников мало разновидностей, можно тыс. 50 потратить сразу и закупить все, чтобы потом не ездить за каждым болтом/гайкой.
Если же речь идет о полноценном электромонтажном/строительном процессе, то рабочее время слишком дорого, чтобы покупать расходники "по чуть-чуть".
Вот вам видео на эту тему:
Alexey_Spb написал:
Как учитываете и учитываете ли вы стоимость этих расходников в цене работ или материалов?
Вы серьёзно? Получаю то заказчика от 2 до 5 рублей, с последующим отчётом, с товарными чеками.
В них же входит бензин. Любителей земноводных отправляю на прогулку по шопам.
Сделал дело - главное увернуться от благодарности.
Тут проблема в том что чек выписывается сразу на сумму всей покупки.Потом этот чек многим заказчикам показывать и высчитывать сколько из него потрачено?
Кстати, было бы интересно спросить у Техник-Сана. Работал с ним на одном объекте, видел кучу мелких и не очень расходников. А там они наверняка недешевые - уверен, потом за них счет заказчику выставляется.
Alexey_Spb написал:
Тут проблема в том что чек выписывается сразу на сумму всей покупки.Потом этот чек многим заказчикам показывать и высчитывать сколько из него потрачено?
Кстати, было бы интересно спросить у Техник-Сана. Работал с ним на одном объекте, видел кучу мелких и не очень расходников. А там они наверняка недешевые - уверен, потом за них счет заказчику выставляется.
Alexey_Spb, Так заказчику и объяснить, что покупаете оптом и чека нет. Если заказчик хочет - может проверить. Если не верит и не хочет проверять - пусть едет и покупает сам в два раза дороже поштучно.
Alexey_Spb, Если каждый раз ездить за тремя наконечниками и пятью шайбами М6 - они золотыми будут. Вы спрашивали как-то почему денег мало за халтуры получается, вот одна из причин. Крайне дорого ездить по всякой фигне "на рынок".
Alexey_Spb, в любом случае все оплачивает заказчик - либо в расценках (например, маленький объем работ, или расходники были в наличии), либо отдельно (актуально для нормального объема работ с разработкой проекта).
Alexey_Spb, При сборке щитов все расходники забиваю в смету одной строкой: "провода, наконечники, маркировка". А цену считаю по формуле: (количество модулей, занятых в щите приборами) * коэффициент. Эта формула забита в соответствующей ячейке таблицы. Поэтому расчёт происходит автоматически. На этот расчёт тратить много времени нет смысла. Хотя, на заводе у нас был целый отдел экономистов, считавший количество проводов, болтов и прочего. Врали они страшно, но получали зарплату.
Для значимых расходников типа ГМЛ буду использовать способ Юрки - то есть закупка крупными партиями, расход по расчетному нормативу. Заказчику показывается либо чек с закупочными ценами, либо прайсы по данным позициям на текущую дату.
Для мелочи - способ Radio. То есть пару шайб и ТМЛ для ДСУП за мой счет. Ну собственно, я так раньше и делал.
Alexey_Spb написал:
Для себя определил окончательный вариант:
Для значимых расходников типа ГМЛ буду использовать способ Юрки - то есть закупка крупными партиями, расход по расчетному нормативу. Заказчику показывается либо чек с закупочными ценами, либо прайсы по данным позициям на текущую дату.
Для мелочи - способ Radio. То есть пару шайб и ТМЛ для ДСУП за мой счет. Ну собственно, я так раньше и делал.
ну примерно так и делаю. иногда правда (в зависимости от специфики) накидываю 5% к стоимости материалов. в основном когда уходит много таких расходок как НГ, НГИ и подобное. Если крепёж уходит пачками, типа крепёж гофры или дюбель-хомуты, то их включаю в сумму по чекам.
Мегавольт. написал:
Если крепёж уходит пачками, типа крепёж гофры или дюбель-хомуты, то их включаю в сумму по чекам.
Конечно.. это же уже не мелкие расходники.
У мну заказчик, в том числе, платит за гвозди, газовые баллоны, перфоленту (клипсы, дюбель-хомуты) и т.д. Но это не мелкие расходники, даже на однушку может уйти 2 пачки гвоздей (по 1000 штук), а это с баллонами больше 4 тысяч рублей!
Radio написал:
мелкие расходники тупо входят в стоимость работ.
Если речь о двух шурупчиках, то без проблем. А иногда немало набегает, так почему это нужно дарить?
Примерно считаю в уме, и просто пишу в смете: крепеж 100 р, клеммы 200, и т.п. Еще никто не возмущался. )
Вообще, пришел к тому, что не предоставляю заказчику никаких чеков из магазинов, только свою смету, составленную в экселе. Так всем удобнее.
cooler.od написал:
Вообще, пришел к тому, что не предоставляю заказчику никаких чеков из магазинов, только свою смету, составленную в экселе. Так всем удобнее.
Вообще очень мало (практически единицы) заказчиков, кто потом в эти чеки вообще заглядывает, не говоря уж о том что бы пересчитывать. Тем более половина наименований для них как китайская грамота. Но отдать чеки нужно. Так у заказчика возникает чувство уверенности и контроля над ситуацией. А хорошее настроение заказчика и мастеру на пользу.
Отдать чеки отдельной стопкой на гарантийные вещи это вообще само собой разумеющееся.
Мегавольт., в чем-то соглашусь, но вот что интересно... Я в квартирной электрике недавно, а по жизни я автоэлектрик. Так вот, за почти 18 лет работы я не отдал ни одному клиенту ни одного чека, хотя постоянно покупаю запчасти, сигнализации, музыку, не говоря уже о лампочках и проводах. И никто ни разу не жаловался.
В ремонтах увидел, что все коллеги по цеху отдают чеки, ну и я стал отдавать. Поначалу просто было забавно, когда заказчик с умным видом разбирает каракули "Мюллер 2п С50" или "стяж 200" и пр. Потом конечно, втянулся, просто брал пачку чеков и сам писал, что хотел.
Постепенно пришел тому, что пишу таблицу в Экселе, где все понятно: "автомат двухполюсный Eaton C50", цена, количество, сумма.
В тоже время, я просто пишу "наконечники" или "метизы". Клиенту вряд ли интересно, сколько и каких шурупчиков я потратил.
Все получается аккуратно и предельно ясно. Разве что до фирменного бланка с логотипом я еще не дорос.
Мегавольт. написал:
Если крепёж уходит пачками, типа крепёж гофры или дюбель-хомуты, то их включаю в сумму по чекам.
Конечно.. это же уже не мелкие расходники.
У мну заказчик, в том числе, платит за гвозди, газовые баллоны, перфоленту (клипсы, дюбель-хомуты) и т.д. Но это не мелкие расходники, даже на однушку может уйти 2 пачки гвоздей (по 1000 штук), а это с баллонами больше 4 тысяч рублей!
Alexey_Spb, Совсем мелкие, действительно проще в цену работ заложить и это озвучить заказчику.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.