Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10458
#5644778

Не могу судить на сколько это будет оправдано, но решил открыть эту тему. Скоро год будет, как я сделал передок и попробовал установить свой мотоблок Беларус-09Н на четыре колеса. А для подсоединения навесных орудий соорудил 3-х точечную навеску. Сегодня завершил сооружение последнего необходимого для многих работ орудия и пока на этом передохну.
Может кого и заинтересует.

Существенных изменений с момента создания этого ролика не произошло, если не считать, что навеска крепиться теперь в прицепное мотоблока и стала съемная, и изменил ручки и рычаги управления для более удобного управления во время работы в транспортном положении с прицепом.

Вот навесное и как оно крепиться на этом мотоблоке:

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10458

Несколько видеороликов.



Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Марош, Обобщение пройденного. Не плохо.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10458

Jesha написал:
Марош, Обобщение пройденного. Не плохо.

Jesha,
Правильно, Jesha, обобщение.
Столько за год железа перепортил и "распылять" свой "труд" по разным темам...?
Железа и правда не жалел. Не в смысле того, что его у меня достаточно, а в смысле того, что для земляных работ все конструкции лучше сразу делать из соответствующего нагрузкам толщины металла. Или потом усиливать, наращивая по толще. Рвет и скручивает мгновенно, особенно на испытаниях.

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10458

Вот адаптер для подсоединения к моей мотоблочной навеске культиватора,картофеле копателя, котка, раньше подсоединял плуг, окучник. Сначала был сделан из неширокого швеллера и уголка 50 мм. С плугом скручивало. Пришлось подбирать и делать из такого приблизительно по толщине металла, из какого сделан конный плуг. А там толщина грядиля не менее чем 2 см.

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10458

Недавно сделал плуг. Вернее раму для мотоблочного плуга. Прикинул, что лучше будет, если я буду пользоваться уже готовым плугом. Сделал его съемным. Тем более что у этого плуга уже готовая стойка и грех этим не воспользоваться. Сама рама из профильной трубы с толщиной стенки в 4 мм. А вот место где крепиться стойка плуга делал уже из двойных уголков. И узел крепления стойки плуга сделал подлиннее. Уже пахал им. Идет ровно, на любой глубине никаких вопросов. Ширина пахоты в раме регулируется. Опорное колесо отодвинул по дальше от борозды. Смотрел какой-то ролик и там автор этого ролика сетовал на то, что надо было ему в его плуге опорное колесо установить чуть подальше от борозды. Думаю, что если придется запахивать, например, высокий сидерат, то не так будет набиваться растительность между опорным колесом и корпусом плуга. Да и как-то устойчивее, он мне кажется, стоит.

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10458

При постройке двухрядного культиватора окучника то же решил воспользоваться уже готовым, который уже у меня был, двухрядным культиватором окучником. Добавил к нему полураму с опорными колесами. В случае чего всегда могу перекинуть его на мотоблочную сцепку.

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10458

Трех точечная навеска теперь у меня съемная. В работе с культиватором и плугом ни каких нареканий.
Подъемный механизм, конечно, требует усовершенствования. Так как в процессе работы требуется регулировка глубины, то винт удлиняется и укорачивается, а вместе с ним и опорно-подъемная пластина, которая видна на снимках навесного, то же двигается взад и в перед. Не угадал немного с длинной подъемного механизма и бывает, что необходимо делать дополнительные регулировки, изменяя длину нижних тяг. У меня там винты. А так в основном все нормально.
Хорошо, конечно, было бы что бы "что-то другое" поднимало навесное, а я только поворачивал бы мотоблок. Но это уже будет круто.

Да. Вспомнил. Я говорил, что толщина металла должна соответствовать нагрузке. В навеске, верхний вал был сделан из 16 мм прута. Скрутило восьмеркой. Теперь стоит из 20 мм. Пока держит.

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10458

Передок.
Простой. На крестовинах. Нагрузка на нем не большая. Заменил недавно колеса. На первых была "елочка". Не понравилось. Но эти выше. А так как крестовина с балкой передка соединены скручивающимися болтами пластинами, то раскрутил болты, опустил балку и просто эти пластины сварил. Отверстия под болты уже не подходили. И в дальнейшем, если будут какие-нибудь изменения, то разрежу сварку болгаркой и разъединю. Проще и легче, чем делать все по новому.

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10458

Раму я решил за рукав конечной передачи не крепить. Вместо болтов, соединяющих рукав с корпусом мотоблока, вкрутил 5 шпилек и зажал гайками. На концы шпилек, вырезал пластину (8 мм) (пришлось делать из двух кусков, на пять шпилек одним куском никак не получалось правильно разметить отверстия) посадил на них эту пластину к которой, приварив к ней три болта, прикрепил пластину к которой и приварил раму. Получилось что-то типа лонжеронов. Раму с помощью стяжек еще дополнительно закрепил и за корпус мотоблока. Конструкция получилась "твердая". Полурама или лонжероны впереди соединяются болтами перемычкой. На этой перемычке расположено посадочное место для передка. Все разбирается и собирается не тяжело.

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10458

Ну и последнее. Рычаги управления.
Тут особо и говорить нечего. Все видно. Сцепление выжимается легко. Очень часто , во время подъема навесного выжимаю сцепление одним большим пальцем. Удобнее. Потом как-то плавнее получается отпускать рычаг сцепления на ходу. Рычаг сцепления, во время выжимания-отжимания скользит по ручке рычага управления.

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10458

Марош написал:
При постройке двухрядного культиватора окучника то же решил воспользоваться уже готовым, который уже у меня был, двухрядным культиватором окучником. Добавил к нему полураму с опорными колесами. В случае чего всегда могу перекинуть его на мотоблочную сцепку.

Марош,
Только что закончил испытание этого культиватора. Это то что надо для посадки картофеля под двухрядный культиватор по этому способу ( нарезать три борозды со сложенными крыльями культиватора, а садить картофель в среднюю нарезанную борозду, а для закрытия, двигаться по пустым нарезанным бороздам уже раскрыв крылья и достав средний сошник). После Пасхи начну посадку и сниму видеоролик как получается.
Если сравнивать работу этого культиватора на двух колесах и без колес, то разница есть.
Может кто пробовал или попробует, удлинив немного мотоблочную сцепку, что бы удобнее было и добавив два колеса, поработать с таким культиватором в двухколесном варианте?

Марош, Спасибо за Ваши наработки . Очень интересно.

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10458

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10458

А это видео о том, как я приспособил тракторные малые бороны на свой мотоблок для маленьких участков. Заделывал ими посеянный сидерат. Не все еще до конца доделано, но и этого вполне хватает.

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10458

Это видео о том, как я закрываю картофель в бороздах.

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10458

Окучивание картофеля.

Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 12097

Марош, А зачем Вы видео делаете закрытым ? Не доступным для общего просмотра.

Посмотрел видео Ваши, и малость обалдел. Вы ходите пешком за агрегатом, по габаритам равным тому на котором я верхом езжу. Навеска очень длинная вышла.

Вот для сравнения
И там позади нет ни чьих ног !
Я потом даже фотку сделаю, с опущенным рулем. Что б он ориентиром был.

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10458

umnyi написал:
Посмотрел видео Ваши, и малость обалдел. Вы ходите пешком за агрегатом, по габаритам равным тому на котором я верхом езжу.

Холестерин сжигаю.

umnyi написал:
Навеска очень длинная вышла.

34 см.

Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 12097

Марош написал:
umnyi написал:
Навеска очень длинная вышла.

34 см.

Ну там же явно больше, от задних колес до конца ушастиков .