Добрый день!
В квартире идет ремонт, сделали электрику: проложили провода, установили щиток. Нагрузку не подключали. В шкафу стоит 4 УЗО и некоторое количество автоматов. Схемы щитка нет, электрика, который делал работу найти тоже нет возможности. Ситуация следующая. Когда не подключена нагрузка, в щитке есть возможность включить все автоматы и все УЗО. Как только появляется какая либо нагрузка, либо вешается что то на розетку (проверены были 2 в комнате и кухне), либо подключаются лампы, то при включении УЗО от 1 до 4 на 4 УЗО (при его включении) отключается 1 УЗО и наоборот. Иногда бывает так, что при включении нагрузки (пробовал подключать перфоратор) отключаются автоматические выключатели. От куда начинать копать, и как мне теперь все это проверить?
andyou написал:
Добрый день!
В квартире идет ремонт, сделали электрику: проложили провода, установили щиток. Нагрузку не подключали. В шкафу стоит 4 УЗО и некоторое количество автоматов. Схемы щитка нет, электрика, который делал работу найти тоже нет возможности. Ситуация следующая. Когда не подключена нагрузка, в щитке есть возможность включить все автоматы и все УЗО. Как только появляется какая либо нагрузка, либо вешается что то на розетку (проверены были 2 в комнате и кухне), либо подключаются лампы, то при включении УЗО от 1 до 4 на 4 УЗО (при его включении) отключается 1 УЗО и наоборот. Иногда бывает так, что при включении нагрузки (пробовал подключать перфоратор) отключаются автоматические выключатели. От куда начинать копать, и как мне теперь все это проверить?
andyou, или не осилите и после недели мучений таки начнете искать электрика, но будет к тому времени еще хуже или на освоение профессии потратите столько времени, что за это время сможете заработать основным заработком намного больше, чем запросит мастер
Костян челяб написал:
От куда начинать копать, и как мне теперь все это проверить?
С проверки подключения в розетках и люстрах заземляющего провода (обычно жёлто-зеленого, но в зависимости от исполнителя возможны варианты).
strider1978,
Дело в том, что ни одна розетка и люстра еще не подключена, провода пока просто обрезаны и торчат из стен. В доме двухпроводная система, но разводка сделана трехпроводным кабелем на всякий случай. Заземляющий проводник в щитке не подключен.
Надо понимать так, что у Вас ещё ни чего не подключено в розетках и распайках?
Тогда всё просто: начиная с первого конца от щита и дальше проверяете каждую линию на утечку.
Но лучше электрика найти ))
Oleg V написал:
Надо понимать так, что у Вас ещё ни чего не подключено в розетках и распайках?
Тогда всё просто: начиная с первого конца от щита и дальше проверяете каждую линию на утечку.
Но лучше электрика найти ))
Oleg V, В распайках подключено, но они пока не закрыты. В розетках и люстрах тоже не подключено.
Oleg V написал:
: начиная с первого конца от щита и дальше проверяете каждую линию на утечку.
Начинать надо, думаю, с составления схемы щита и изучения правильности подключения всех аппаратов. После этого можно будет и кабельную сеть проверять, если необходимость в этом не отпадёт, но я подозреваю, что отпадёт.
Oleg V написал:
: начиная с первого конца от щита и дальше проверяете каждую линию на утечку.
Начинать надо, думаю, с составления схемы щита и изучения правильности подключения всех аппаратов. После этого можно будет и кабельную сеть проверять, если необходимость в этом не отпадёт, но я подозреваю, что отпадёт.
avmal, Как раз завтра будет время, доеду до квартиры, открою щиток и зарисую схему соединений.
Съездил, сфотографировал щиток. У меня есть ощущение, что выходы УЗО между собой замкнуты, т.к. шина на автоматических выключателях одна общая. Прилагаю фотку.
Шину поднимите, посмотрите, может там часть штырьков выломана и не все автоматы между собой соединены. Или шина разделена на 2 или 3 участка.
И схему рисуйте щитка, без схемы в этом кошачьем клубке проводов не разобраться.
Или автора этого шедевра напрягите схему нарисовать.
andyou написал:
что выходы УЗО между собой замкнуты, т.к. шина на автоматических выключателях одна общая. Прилагаю фотку.
Это совсем не обязательно так - внутри шина может быть разрезана на части, а корпус оставили целым. Так делают многие, я всегда разрезаю шину целиком чтобы был виден разрыв.
Ничего не мешает обозначить место разрыва шины, хоть стяжкой насквозь, хоть маркером сверху. Судя по подписям автоматов, соединениям и грязному щитку здесь явно не тот уровень.
MrGalaxy написал:
Шину поднимите, посмотрите, может там часть штырьков выломана и не все автоматы между собой соединены. Или шина разделена на 2 или 3 участка.
И схему рисуйте щитка, без схемы в этом кошачьем клубке проводов не разобраться.
Или автора этого шедевра напрягите схему нарисовать.
MrGalaxy, А как ее лучше нарисовать? Отсматривать каждый провод? Куда и что идет?
strider1978 написал:
Ничего не мешает обозначить место разрыва шины, хоть стяжкой насквозь, хоть маркером сверху.
Если шина действительно разрезана, в этом нет никакой необходимости. Обозначение места разрыва шины само по себе ничего не даст потребителю, если все правильно собрано и работает как надо.
Если шина действительно разрезана, в этом нет никакой необходимости. Обозначение места разрыва шины само по себе ничего не даст потребителю, если все правильно собрано и работает как надо.
Radio,Для потребителя не нужно, а как прикажете электрику в этом разбираться, самому догадываться и прозванивать?
MrGalaxy написал:
а как прикажете электрику в этом разбираться, самому догадываться и прозванивать?
Элементарно разберется любой, ну на 5 минут больше затратит.
В задачу ведь не входит максимально облегчить жизнь и обеспечить сверхбыстрый заработок всем электрикам, которые залезут в щиток после самого сборщика?
Да и самого автора вызвать никто не мешает в общем-то. Он точно разберется.
MrGalaxy написал:
Шину поднимите, посмотрите, может там часть штырьков выломана и не все автоматы между собой соединены. Или шина разделена на 2 или 3 участка.
На три участка - 5, 4 и 3 автомата слева направо. Думаю, что этого будет достаточно, чтобы щиток заработал.
MrGalaxy написал:
Шину поднимите, посмотрите, может там часть штырьков выломана и не все автоматы между собой соединены. Или шина разделена на 2 или 3 участка.
На три участка - 5, 4 и 3 автомата слева направо. Думаю, что этого будет достаточно, чтобы щиток заработал.
avmal, Простите, чего будет достаточно, чтобы щиток заработал?
Radio написал:
Если шина действительно разрезана, в этом нет никакой необходимости. Обозначение места разрыва шины само по себе ничего не даст потребителю, если все правильно собрано и работает как надо.
Элементарная культура производства. Жёлто-зелёная перемычка на фазе тоже ничего не скажет потребителю, и работать всё будет прекрасно.
andyou,
Для начала открутите гребенку с нижних автоматов и посмотрите на медную пластину, целиковая она или разделена на 3 части.
Если разделена, то отключите от сети все что есть (приборы, свет), потом включите все УЗО и протестируйте их кнопкой тест. Напишите что получится или снимите видео.
bnmuyt написал: andyou,
Для начала открутите гребенку с нижних автоматов и посмотрите на медную пластину, целиковая она или разделена на 3 части.
Если разделена, то отключите от сети все что есть (приборы, свет), потом включите все УЗО и протестируйте их кнопкой тест. Напишите что получится или снимите видео.
bnmuyt, Гребенку снял. Она разрезана на 3 части как раз под каждую группу автоматов. Если отключить все приборы и свет, то все УЗО и автоматы находятся во включенным состоянии и ничего не срабатывает на отключение. При нажатии на кнопку тест на УЗО 1(или 4) отключаются УЗО 1 и 4 одновременно. При нажатии на кнопку тест на УЗО 2 (или 3) отключаются УЗО 2 и 3 тоже одновременно.
Вот их объединение и создает две перемычки, из-за чего происходит попарное отключение УЗО.
Теперь все просто. Отследить по кабелям где чей ноль и посадить на свои шинки.
Или бегать по квартире. Вынуть все нули линий из шинок, включать по одному УЗО и автомату этого УЗО, подсоединять по одному нулю к шинке УЗО и смотреть горит или не горит лампочка на этой линии.
Автоматов не так много.
Причём шины, скорее всего, придётся покупать новые. Эти шины у АВВ есть двух видов: когда отвёрткой можно надавить и вынуть провод, и которые это не допускают.
bnmuyt написал:
Вот их объединение и создает две перемычки, из-за чего происходит попарное отключение УЗО.
Теперь все просто. Отследить по кабелям где чей ноль и посадить на свои шинки.
bnmuyt, в данном случае нам важно к каким шинкам идут нули от автоматов, либо нам нужно только нули от УЗО распределить по разным шинкам ?
MrGalaxy написал:
Причём шины, скорее всего, придётся покупать новые. Эти шины у АВВ есть двух видов: когда отвёрткой можно надавить и вынуть провод, и которые это не допускают.
MrGalaxy, У меня 4 группы, а шин всего 3. Даже не знаю, куда воткнуть четвертую.
andyou, принцип такой: с каждого узо идёт разветвление на свою группу автоматов своим участком гребёнки; к этим автоматам подключаются фазные проводники кабелей, нулевые проводники этих же кабелей объединяются на одну шину; провода с другой группы на эту шину не подключаются.
MrGalaxy, У меня 4 группы, а шин всего 3. Даже не знаю, куда воткнуть четвертую.
andyou, а сколько автоматов в каждой группе? Если в какой-то группе 2 линии, то 2 нулевых провода можно объединить в нулевой клемме узо.
Набросайте схему хотя бы в виде таблицы, какое ТЗ Вы давали электрику, что хотели в результате получить.
MrGalaxy написал:
andyou, а сколько автоматов в каждой группе? Если в какой-то группе 2 линии, то 2 нулевых провода можно объединить в нулевой клемме узо.
Если только хватит длины проводов, в чем я сомневаюсь. Так-то и справа на рейке есть место.
bnmuyt написал:
Если только хватит длины проводов, в чем я сомневаюсь
Длины проводов хватит. Если место под четвёртую шинку найдёте, то для начала надо будет подключить каждый нулевой провод от УЗО к своей шинке - сейчас у вас на каждой шинке подключены по два нулевых провода от УЗО ( один голубой и три жёлто-зелёных, если не ошибаюсь ). По количеству подключаемых нулевых проводов ( вместе с проводом от УЗО ) понадобятся шинки на 6, 5, 4 и 4 подключения соответственною.
Да, спасибо. Вроде бы все ясно. Посмотрю у АББ какие есть шины, возможно 4 шт можно будет установить. Ниже «неправильная» схема, как есть сейчас. Как нужно сделать, я уже понял.
У вас вроде ZK50B, а надо ZK51B, с одним винтовым зажимом, как раз для толстого ноля от УЗО. Они по ширине одинаковые, так что должно все влезть как и сейчас, без запаса.
bnmuyt написал:
У вас вроде ZK50B, а надо ZK51B, с одним винтовым зажимом, как раз для толстого ноля от УЗО. Они по ширине одинаковые, так что должно все влезть как и сейчас, без запаса.
bnmuyt, Посмотрел каталог, у меня стоят 2 шт ZK82B и одна ZK50B, мне нужно 4 шт ZK51B. Надо только прикинуть, влезут ли они туда. И еще момент. Как из этих самозажимных клемм провод вытаскивать?
В специальные отверстия надо вставить отвертку и надавить ей на пластину, чтобы она разжалась. Но усилие надо приложить довольно приличное, поэтому лучше отцепить клемму от щита и защитить руки, сам щит и провода в нем.
К тому же выше MrGalaxy написал:
andyou написал:
Эти шины у АВВ есть двух видов: когда отвёрткой можно надавить и вынуть провод, и которые это не допускают.
Я прошу прощения насчёт моего высказывания о недопустимости вытаскивания провода из шины.
Дело в том, что я сам вляпался в покупку щитка с этими самыми пружинными шинами, и меня смутила зачёркнутая отвёртка на этикетке.
andyou, гляньте у Электрошамана, там их конструкция хорошо описана, надо отвёртку с тонким жалом и надавливать в паз рядом с проводом посильнее.
MrGalaxy, Спасибо за информацию, полезная статья. Как раз сегодня купил 4 шинки на 5+1 контактов, мне объяснили тоже как вытаскивать провода. Конечно, я бы и сам щиток переделал, соединил бы УЗО и автоматы нормальными проводами с наконечниками.