Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#5923284

Есть улитка с двигателем ДАТ не могу подобрать конденсатор.

Ёмкость конденсатора зависит от мощности двигателя.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28225

spirit_5 написал:
есть улитка с двигателем ДАТ не могу подобрать конденсатор

Шильдик отсутствует?
Если подождёте до вечера понедельника скажу точно...

мощность 350 ват 1200 оборотов

подожду спасибо

spirit_5 написал:
мощность 350 ват 1200 оборотов

spirit_5, обычно принимают 10 мкф. на каждые 150 ватт.
округленно 20 мкф. для этого движка.

метанол написал:

spirit_5 написал:
мощность 350 ват 1200 оборотов

spirit_5, обычно принимают 10 мкф. на каждые 150 ватт.
округленно 20 мкф. для этого движка.

метанол, добавлю, это справедливо если двигатель
имеет трехфазную обмотку.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28225

spirit_5 написал:
Есть улитка с двигателем ДАТ не могу подобрать конденсатор.

Всё на фото...
Кстати, этот двигатель превосходно регулируется с помощью ЛАТРа

спасибо буду побывать

есть две обмотки одна 6 Ом другая 16 Ом какая рабочая какая пусковая

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28225

spirit_5 написал:
есть две обмотки одна 6 Ом другая 16 Ом какая рабочая какая пусковая

На фото шильдика есть обозначения С1 С2 и П1 П2... На проводах идущих к колодке так же должны быть метки...

При работе греется немного так должно ?

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28225

spirit_5 написал:
одна 6 Ом

С1-С2

spirit_5 написал:
другая 16 Ом

П1-П2

spirit_5 написал:
При работе греется немного так должно ?

Да.

Сильнее греется где подшипник стоит

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28225

spirit_5 написал:
Сильнее греется где подшипник стоит

Может и сам подшипник быть причиной.

Регистрация: 13.10.2015 Владикавказ Сообщений: 4

Здравствуйте, не могли бы вы подсказать полное наименование данного двигателя ДАТ... (двигатель асинхронный трехфазный или как) или где найти полную информации по этому двигателю , купил по случаю такую улитку, планирую сделать вентиляцию в гараже. Хочу сделать плавную регулировку оборотов. ЛАТр - как-то не современно, частотник какой не совсем понятно.

ДАТ и есть ДАТ, в нэте полно информации об этом типе моторов. Ваш точно не трехфазный, см. шильдик.
Никаким регулятором, кроме частотника, регулировать нормально частоту вращения не сможете. Лучшее- таки ЛАТР, он не искажает форму тока. Частота вращения будет падать при понижении напряжения за счет скольжения ротора.
Применение всяких диммеров, искажающих форму тока- симисторные, тиристорные, возможно только там, где это оговорено в паспорте мотора.
Просто понизить частоту вращения можно подбором конденсатора, включенного последовательно с мотором, но не того, что в схеме указан. Тот должен быть всегда.

Регистрация: 13.10.2015 Владикавказ Сообщений: 4

Спасибо что ответили. С наступающим новым годом, счастья, здоровья, удачи и благополучия в новом году. Странно, но всё что попадается в поисковике - однозначно не про этот двигатель. Именно про этот только ссылки по продаже "улиток" с ним. Если не затруднит скиньте пару ссылок. Как хоть расшифровывается ДАТ?

Регистрация: 13.10.2015 Владикавказ Сообщений: 4

Я и обдумываю частотник прикупить, только не совсем понимаю какой. На Али много предложений, но большинство - это преобразователь из одной фазы в три, и возможностью изменения частоты. Если это однофазный, тогда какой частотник стоит искать?

Судя по схеме, количеству выводов обмоток и их сопротивлению, это никак не трехфазник, а однофазный со сдвигающим конденсатором ДАО, но почему там написано ДАТ, одному производителю ведомо.
Тут подобное, вы не одни: :
С ЧР дел не имею- нет нужды, а покупать дорогой ЧР ради регулятора для такого применения накладно, но если брать, то таки однофазный и с запасом. Тут спецов ищите по ЧР.

Регистрация: 13.10.2015 Владикавказ Сообщений: 4

Спасибо

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28225

АлВас написал:
но почему там написано ДАТ, одному производителю ведомо.

Возможно "Д" означает "дисковый"

А возможно, торцевой- Т, принципиальный вопрос- одно- или трехфазный.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28225

АлВас написал:
принципиальный вопрос- одно- или трехфазный.

Однофазный. Тогда, возможна расшифровка - Двигатель Асинхронный Торцевой

Вполне. С тех дальних времен ФИО двигателей всякие встречались, к сожалению, пока не видел нормального справочника с однозначным определением типа.