Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#5991219

Квартира в Москве, в 14-и этажной башне 1974 года постройки, сейчас стоит старый однотарифный счетчик, расположен в общем тамбуре ( в щитке) на 4 квартиры. Мосэнергосбыт уже два раза напомнил, что надо поменять счетчик, поскольку уже прошел срок поверки. И вообще давно хотели многотарифный поставить. Посмотрел что предлагается. На сайте Мосэнергосбыта выбрал два многотарифных: Меркурий 200.002 за 1450 руб, и Энергомера CE102М R5 145-J за 1100 руб. Посоветуйте какой из этих двух выбрать? И чем они отличаются по функционалу и по надежности друг от друга?(ну кроме цены).

kp5252 написал:
Мосэнергосбыт уже два раза напомнил, что надо поменять счетчик, поскольку уже прошел срок поверки.

Это не напоминание, а агрессивная реклама своих услуг, в Москве ни каких санкций за это нет. В Московской области анонсировали отказ от приёма показаний с приборов с истекшим межповерочным интервалом без поверки, а как на самом деле не знаю (сдержали ли слово).

kp5252 написал:
И вообще давно хотели многотарифный поставить.

Посчитайте для начала выгодность двух-, трёх- и однотарифного учёта.
Для этого можете снять показания в течении пары дней примерно в 7, 10, 17, 21, 23 часа и узнать своё среднее потребление по зонам.
В некоторых случаях потребление по одному тарифу может быть выгоднее, а вот 3 тарифа обычно выгоднее 2 тарифов, но опять же надо считать и смотреть на своё потребление (в каких зонах вы потребляете).
2 тарифа может оказаться дороже однотарифного учёта.

kp5252 написал:
Меркурий 200.002 за 1450 руб, и Энергомера CE102М R5 145-J за 1100 руб. Посоветуйте какой из этих двух выбрать? И чем они отличаются по функционалу и по надежности друг от друга?(ну кроме цены).

Оба могут считать как 2 тарифа, так и ТРИ. Меркурий программируется через CAN (Может быть запрограммирован через RS485 при добавлении 3 резисторов), второй Энергомера с индексом J программируется через оптическую головку. Меркурий производится в Москве, Энергомера - в Ставропольском крае, но принимают приборы из любой точки РФ.
Меркурий межповерочный интервал 16 лет, Энергомера данной модели в корпусе R5 межповерочный интервал 10 лет был, в копрусе S7 межповерочный интевал 16 лет и возможность менять батарейку в приборе учёта без вскрытия заводских и поверительных пломб.

На форуме Энергомеры можно восстановить паспорт при утере, у меркурия не знаю.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ на заказываемое количество тарифов (по умолчанию 2 тарифа), дата первичной поверки, соответствие номера на приборе и в документации.
Если будете устанавливать прибор силами Мосэнерго, то это вам обойдётся в 2500 руб без стоимости прибора. Если заказываете сразу прибор с установкой, то просто оплачиваете 3800 руб и получаете всё автоматом, не надо ни чего дополнительно покупать, возможно даже без вас заменят прибор, если он на лестничной площадке.
Если устанавливаете своими силами, то предварительно заявку о планируемой замене и необходимости по завершении ввести прибор учёта в эксплуатацию, потом замена, потом можно ещё одну заявку с данными при замене, если на заявленную вами дату и время ни кто не явился.

ser000, А если нужна распломбировка и скажем, через неделю пломбировка - как они считают?

BV написал:
А если нужна распломбировка и скажем, через неделю пломбировка - как они считают?

Сам лично ни какие распломбировки не делал, просто писал заявку с датой и временем замены и в указанное время менял прибор.
Постановление 354, пункты 59 - по средним показаниям, но по факту как повезёт могут вообще несколько дней не считать.
Однако если на замену не явился представитель энергетиков, то вы вправе подать заявку после замены с указанием данных старого и нового прибора и согласно постановлению 442 О розничных рынках электроэнергии, вами переданные данные должны быть приняты как достоверные и на основании этих данных проведён расчёт/переход.

Сам менял прибор на лестничной площадке несколько раз (в разным местах).
Первый раз явился представитель энергетиков в назначенное время и снял всё в один момент.
Второй раз явился представитель до замены, а так же после замены и после этого всё начали считать по показаниям - энергетиков не видел (несколько дней не учли).
В третий раз энергетики появились только после замены, приняли те данные что я сообщил (оставил бумажку рядом со счётчиком).

Регистрация: 28.11.2007 Москва Сообщений: 1610

ser000 написал:
2 тарифа может оказаться дороже однотарифного учёта.

Очень присоединяюсь. Или "экономия" может быть настолько несущественна, что расходы на более дорогой счётчик и потенциальные расходы на его обслуживание при проблемах (например, замена батарейки у Энергомер, требует разборки корпуса и перепайки. При этом у самой батарейки срок службы меньше чем межповерочный интервал самого счётчика) свести её на нет.

ser000 написал:
у меркурия не знаю.

На форуме писали что

VIVA написал:
например, замена батарейки у Энергомер, требует разборки корпуса и перепайки.

Зависит модели, как написал выше Модель СЕ102М S7 имеет съёмную батарейку под клеммной крышкой, поэтому для данной модели это не проблема.
С другой стороны, так понимаю, у всех электросчётчиков есть батарейка как дополнительный источник резервиварования питания для часов реального времени, а сам прибор и его работа запитывается от сети (если нет перерывов в электроснабжении или постоянном отключении прибора от сети), в том числе и в Меркурия.

VIVA написал:
При этом у самой батарейки срок службы меньше чем межповерочный интервал самого счётчика) свести её на нет.

Для электросчётчика это обычно является проблемой при отключении сетевого напряжения и в этом случае возможен сброс времени в приборе, после чего возможен учёт не по тарифам, а резервный тариф - фактически прибор считает по одному тарифу.
При наличии постоянного напряжения батарейка не так активно разряжается ибо имеется сетевое питание. А вот при сезонном включении/выключении прибора проблемы с батарейками возможны, но в квартирах обычно перерывы напряжения бывают не часто в Москве.

Так что глобальной проблем с батарейкой в электросчётчики так понимаю нет, в отличии от, например, газовых/водных/тепловых счётчиков с ЖКИ питающихся только от батарейки.

ser000 написал:
восстановить паспорт при утере, у меркурия не знаю.

VIVA написал:
На форуме писали что можно

Судя по описанию услуга платная, энергомера, так понял восстанавливает бесплатно по номеру прибора и фото из базы данных предприятия с изготовленными приборами, путём оформления дубликата документа и высылки его электронной копии запрашивающему.

ser000, Спасибо за подробный ответ.

Регистрация: 28.11.2007 Москва Сообщений: 1610

ser000 написал:
Модель СЕ102М S7 имеет съёмную батарейку под клеммной крышкой, поэтому для данной модели это не проблема

Проблема, потому что для снятия клеммной крышки нужно снять пломбу. И вот эта процедура, уже платная (поскольку не относится к установке/замене/снятию счётчика).

ser000 написал:
Судя по описанию услуга платная

Вы вроде высказывали сомнение в возможности такой процедуры, а не в том сколько она стоит. И заметьте, что Инкотекс выдаёт бумажные дубликаты, пусть и без отметки о госповерке.

ser000 написал:
При наличии постоянного напряжения батарейка не так активно разряжается ибо имеется сетевое питание.

Вы ведь прекрасно понимаете разницу между сроком годности элемента питания и остатком заряда? А отключение питания может происходить и при вполне штатных условиях, проведение плановых работ например или ещё что. И если батарейка померла, а часы сбились - будьте добры оплатить про прейскуранту перепрограммирование счётчика.
Речь про конкретно эту особенность зашла только потому, что это потенциально дополнительная головная боль, при неочевидных преимуществах многотарифного учёта. На мой взгляд он актуален, если есть некая аккумулирующая система, которая в ночной такрифной зоне может заряжаться, а в пиковые зоны отдавать во внутреннюю ЭУ мощность, снижая потребление энергии от сети в пиковые/полупиковые зоны. Но стоимость таких систем в условиях квартиры, на данном этапе, не сопоставима с размером экономии, получаемой с их помощью. Поэтому из реальных "ночных" потребителей СМ и ПММ... Ну можно свет на аккумуляторное питание. И всё.

BV написал:
Спасибо за подробный ответ.

На предмет самостоятельно замены есть тема:

При необходимости перепрограммирование возможно потребителем. После перепрограммирования, надо либо заполнить соответствующую графу формуляра/паспорта или просто вклеить новое расписание вместо старых данных в формуляре/паспорте, возможно зачеркнув устаревшее расписание, если новое расписание наклеили в стороне.
Поставщик вправе проверить установленную вами программу, но платить за это вы не обязаны, хотя некоторые энергетики настоятельно рекомендуют хоть что нибудь оплатить.
Когда себе менял прибор и первый раз пришёл в офис Мосэнергосбыт, то первое услышал: "самому ну ни как нельзя", потом было заявлено: "нужно оплатить услуги по проверке схемы включения и перепрограммирования", потом были готовы взять: "хотя бы деньги за перепрограммирование", но когда и после этого были посланы... в результате энергетикам ни чего не обломилось.

VIVA написал:
Проблема, потому что для снятия клеммной крышки нужно снять пломбу. И вот эта процедура, уже платная (поскольку не относится к установке/замене/снятию счётчика).

Это фактически относится к восстановлению работоспобосности прибора, значит для квартирного прибора по общему правилу, постановление 354, пункты 81-81.14, и специально для вас пункт:

81(14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя

Оставшуюся часть пункта 81.14 намеренно опустил, т.к. во первых в данном случае взимание противоречит первой части пункта, а так же пункту 81.9 который упомянут в этом пункте.
Во вторых, если вы в состоянии установить прибор учёта, то вам не составит труда установить и одноразовую номерную пломбу (стоимостью порядка 3-10 рублей за штуку), а платить за дополнительную пломбы именно энергетиков вы не обязаны.

VIVA написал:
Вы вроде высказывали сомнение в возможности такой процедуры, а не в том сколько она стоит. И заметьте, что Инкотекс выдаёт бумажные дубликаты, пусть и без отметки о госповерке.

Бумажный дубликат я и сам в состоянии распечатать или даже его сам создать. Вопрос лишь в том где проверяется этот дубликат. А вообще по метрологическим правилам в приборе учёта необходимо и достаточно пломбы поверителя в которой есть как минимум год и возможно квартал, а в этом случае поверка считается концом предыдущего года или квартала указанного в клейме, но энергетики иногда упрямятся, ведь во всякого рода постановлениях указана необходимость именно паспорта на прибор при вводе в эксплуатацию.

Регистрация: 28.11.2007 Москва Сообщений: 1610

ser000 написал:
Это фактически относится к восстановлению работоспобосности прибора

Это называется техническое обслуживание прибора, за которое есть отдельная плата по прайсу, и которую постараются поиметь самипонимаетекто. В п. 81(12) есть список случаев, при которых он считается вышедшим из строя. Про батарейки там ничего нет, поэтому никакого "восстановления работоспособности" тоже не будет.

Вы от сути сбежали - замена батарейки, даже если извернуться и представить всё так, что вам только снять пломбу и поставить пломбу надо и отбиться от навязывания услуг. В сухом остатке это всё заморочки, но для чего они?

ser000 написал:
Вопрос лишь в том где проверяется этот дубликат.

Вопрос в том, для чего это вообще обсуждать? Если очень надо, "паспорта" без производителя спокойно дублируются. Они же не номерные. Энергомере конечно плюс за сервис, но не одни они так делают.

ser000 написал:
но когда и после этого были посланы..

Посылать надо аргументированно Что Вы и делали

VIVA написал:
Это называется техническое обслуживание прибора.

Как говориться: "хоть горшком назови, только в печку не ставь", не важно как это называется, всё равно по общему правилу.

Регистрация: 28.11.2007 Москва Сообщений: 1610

ser000 написал:
важно как это называется, всё равно по общему правилу.

Ещё раз, по сути. Ради экономии в каком размере, все эти танцы с энергосбытом? )

ser000 написал:
по общему правилу.

Если буквоедствовать.

81(9) Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.

В связи с чем не могу найти пункт, в котором значится "проверка целостности пломб перед выводом из эксплуатации ПУ" или нечто подобное.

VIVA написал:
Это называется техническое обслуживание прибора, за которое есть отдельная плата по прайсу, и которую постараются поиметь самипонимаетекто.

Как писал выше, стараться могут, а вот получить денег хоть за что-нибудь ещё вопрос...

VIVA написал:
отбиться от навязывания услуг.

Часто отбивается письменной заявкой, а так же настоятельной просьбой указать точную причину отказа, включая пункты постановлений, потому как научен, что в некоторых случаях компании указывают какой нибудь документ, с формулировкой, что мол там всё написано - ищите, но на самом деле в документе ни чего нет...

VIVA написал:
В сухом остатке это всё заморочки, но для чего они?

Зависит от заморочек и цены этих заморочек. Когда стоимость заморочки 2-3 тыс.руб, то ваше право не заморачиваться и просто оплатить, но на законных основаниях можете не платить.

VIVA написал:
"паспорта" без производителя спокойно дублируются. Они же не номерные. Энергомере конечно плюс за сервис, но не одни они так делают.

Возможно не одни, но не каждый производитель имеется в регионе, не каждый производитель готов решать вопросы гарантийного обслуживания по почте, не каждый производитель готов предоставить ПО для настройки прибора, не каждый производитель сообщает информацию о интерфейсе для настройки прибора... и вот такие мелочи могут быть поводом принять решение о покупке того или иного прибора.

Регистрация: 28.11.2007 Москва Сообщений: 1610

ser000 написал:
Зависит от заморочек и цены этих заморочек

Речь о том, что можно поставить однотарифник с электромеханическим отсчётным устройством и не иметь заморочек вообще. Отклонение от этой концепции должно иметь некие очевидные преимущества. Мне такие не известны. Какие можете назвать вы (в контексте того, что пиковые зоны, по очевидным причинам, приходятся на актуальное время потребления наибольшей мощности обитателями квартир, которым нужно ходить на работу)?

ser000 написал:
не каждый производитель готов

Я уже понял что вы фанат Энергомеры =) Приятный такой производитель приятных устройств.

ser000 написал:
настоятельной просьбой

Это не просьба, а обязанность давать мотивированный отказ. Мотивировка должна в себя включать ссылки на НТД или НПА.

VIVA написал:
однотарифник с электромеханическим отсчётным устройством и не иметь заморочек вообще. Отклонение от этой концепции должно иметь некие очевидные преимущества. Мне такие не известны. Какие можете назвать вы (в контексте того, что пиковые зоны, по очевидным причинам, приходятся на актуальное время потребления наибольшей мощности обитателями квартир, которым нужно ходить на работу)?

В последних тарифах доводов меньше, именно поэтому сообщил об этом выше предложив засечь своё потребление, что бы принять обоснованное требование и не попасть в просак.
Помимо ночной зоны есть ещё полупик (это не только день с 10 до 17, но и вечер с 21 до 23) и в этот полупик как раз имею основное потребление от домочадцев днём и в вечерний полупик, а до недавнего времени в этот полупик было дешевле чем по однотарифному, но сейчас полупик стал сравним с одним тарифом, а пик сильно дороже однотарифного и точно ночной дешевле базового однотарифного учёта.
На 3 тарифах со своим потреблением пока получается дешевле одного тарифа, сейчас экономия 10-15% от однотарифного. До изменения политики тарифов в Москве получалось экономить до 20-30% от счёта, по тарифам Московской области и других регионов получалась смешная экономия и даже убытки поэтому будь в области на многотариф наверно не перешёл. То есть при стоимости прибора 1100-1500 руб/шт, пару лет назад в Москве окупил новые приборы за 3-6 месяцев (зависело от объёмов потребления, от 100 до 300 кВт), за установка/программирование/пломбирование прибора ни чего не платил.

VIVA написал:
Я уже понял что вы фанат Энергомеры =) Приятный такой производитель приятных устройств.

Не сказал бы, что фанат, просто была возможность купить эти приборы дешево и с интерфесом под имеющийся преобразователь RS485.
В своём парке имею в том числе и Меркурий от Инкотекс (программировал через тот же RS485 добавив 3 резистора для подтяжки к питанию).

VIVA написал:
Это не просьба, а обязанность давать мотивированный отказ. Мотивировка должна в себя включать ссылки на НТД или НПА.

Может и обязанность, но некоторые дают маловразумительные ответы, что мол по нашему разумению мы вам ни чего не должны и это при том, что ты им мотивированный запрос со всеми ссылками и цитатами законности своих требований.

Регистрация: 28.11.2007 Москва Сообщений: 1610

ser000 написал:
и в этот полупик как раз имею основное потребление от домочадцев днём и в вечерний полупик,

При учёте того, что полупик, менее чем на 10 коп. дешевле одноставочного тарифа ( т.е. менее 30 руб. разницы, при 300 кВт*ч потреблении, и то, если не вылезать за эту зону.), то только с 23:00 до 7:00 утра будет что-то экономиться. А на пиковые зоны ( которые уже на 70 коп. дороже), особенно если электроплита, приходятся как раз наиболее энергоёмкие периоды. По существу, речь о том, что случаи, в которых и правда что-то экономится, пока скорее исключение, чем практика.

VIVA написал:
А на пиковые зоны, особенно если электроплита, приходятся как раз наиболее энергоёмкие периоды. По существу, речь о том, что случаи, в которых и правда что-то экономится, пока скорее исключение, чем практика.

В Москве до недавнего времени вполне себе была обычная практика, но и сейчас пока плачу меньше однотарифного прибора на трёх тарифах с электроплитой, на двух тарифах вероятно платил бы больше чем один тариф.
Например, показания за 3 года с электроплитой (можете посчитать на месяц, поделив на 36 месяцев):
пик (7-00 - 10-00 , 17-00 - 21-00) T1: 1300 кВт
ночь (23-00 - 7-00) T2: 1500 кВт
полупик (10-00 - 17-00, 21-00 - 23-00) T3: 2400 кВт

Или вот за март 2017 опять же с электроплитой:
Потребление пиковое T1: 32 x 4.49=143,68
Потребление ночное T2: 42 x 1.15=48,30
Потребление полупиковое T3: 73 x 3.71=270,83
Всего начислено к оплате 147 кВт 462,81руб по трём тарифам
По одному тарифу: 147 x 3,77=554,19

Что рассуждать о виртуальных материях? Как написал выше, снимаем показания по вашему прибору в точках смены тарифа 7, 10, 17, 21, 23 (или где-то рядом с этими точками) и считаем в реальных цифрах. И тогда однозначно скажете сможете вы платить меньше или нет.

Регистрация: 28.11.2007 Москва Сообщений: 1610

ser000 написал:
Как написал выше, снимаем показания по вашему прибору в точках смены тарифа

Ни к чему эти точки. Нужно оценить сколько расходуется за период 23:00...7:00.
В табличке ниже расписана вся ваша экономия, и достигнута она за счёт ночного периода (восемь часов), в который вы потребили больше чем за пиковый период (семь часов). Именно к этому и велась речь - если нет распределения нагрузки на этот период, нет и экономии.

И период в 36 месяцев:

Годовая экономия 3138 / 3 = 1046 руб., что прибл. 16%.

VIVA написал:
Годовая экономия 3138 / 3 = 1046 руб., что прибл. 16%.

О том и речь, но небольшая ремарка, моё решение принималось в 2014 году и это было в тех тарифах 29% и не только ночь, но и полупик (теперь экономия ночью, а в полупик лишь отсутствие переплаты):
ОдинТ / Т1 / Т2 /Т3
3,15 | 3,18 | 0,81 | 2,63 тариф 2014 года

5200 | 1300 | 1500 | 2400 потребление за 3 года

16380 | 4134 | 1215 | 6312

------ |4095| 4725| 7560

------ |-39| 3510| 1248

В текущих тарифах, особенно с тарифами Мосэнергосбыта в размере 4500 за прибор с установкой, вероятность быстро окупить прибор на экономии всё сомнительнее.

теперь как написал выше тарифы подоражали и экономия спорна, а в трёх тарифах учитывать надо не только ночь, но и ПИК, т.к. он дороже выходит чем базовый тариф. А на двухтарифном учёте вообще экономия только ночью, а днём ещё и переплата по отношению к базовому тарифу.

Регистрация: 28.11.2007 Москва Сообщений: 1610

ser000 написал:
учитывать надо не только ночь, но и ПИК, т.к. он дороже выходит чем базовый тариф

Вы возможно наискосок читаете?

если нет распределения нагрузки на этот период, нет и экономии.

Понятно, что в пике дороже, но если нет существенной экономии в ночь, не имеет смысла считать, какова переплата в пик. Снимаются показания за ночные зоны и по ним считается сколько это позволит сэкономить в рублях относительно общего счёта за день/неделю/месяц.

Регистрация: 07.04.2014 Екатеринбург Сообщений: 15801

kp5252 написал:
Меркурий 200.002 за 1450 руб, и Энергомера CE102М R5 145-J за 1100 руб.

А почему не такой ?
И переделывать ничего не надо.

Сделал дело - главное увернуться от благодарности.

megrad написал:
А почему не такой ссылка?

Он дешевле предложенных? Ну только что индикатор ближе к окошку дверки, если окошко перед счётчиком, а не смещено в сторону.

Себе выбирал прибор по критерию цены и возможности самостоятельного перепрограммирования на случай очередного витка изменения времени или тарифных зон. Меркурий 200 взял, т.к. показалось, что цифры больше, но оказались экран больше и при этом занятый всякими штрихкодами, а цифры того же размера, что и на Энергомере.

А вообще первый и основной вопрос, а нужен ли в текущих тарифах вообще многотарифный, тем более по московским ценам установки силами Мосэнергосбыта (если сами не можете поменять прибор), где многотарифные устанавливают за 2500 только установка без прибора, а однотарифный за 1500 руб.

megrad написал:
И переделывать ничего не надо.

Переделывать в каком плане?
На меркурии тоже ни чего переделывать не надо, пластина из комплекта на винты от старого прибора, потом на пластину счётчик.
Счётчики от энрегомеры в корпусах S7, S6, R5.1 то же без переделки.

Хотите сказать он по умолчанию запрограммирован на 3 тарифа? По СОЭ55 была тема:

Как было у нас.
Сначала всё шло хорошо.
ТСЖ поставил новые двухтарифные счетчики (как потом оказалось эту модель счетчиков даже гугл не знает) централизовано вместо старых механических со времен застройки.
Новые счетчики были даже по RS-485 подключены и квитанции автоматически распечатывались.
Но счастье было недолгим.
Года через три подохли в них батарейки, часы сбились.
Обслуживающая организация, которая ставила счетчики, демонтировала счетчики для ремонта, а потом поставила их назад.
Но электроснабжающая организация отказалась их принять после ремонта (у ремонтной организации не было лицензии на поверку или еще что-то).
Вскоре и энергоснабжающая организация почила.
Короче, сейчас поставили другие новые двухтарифные счетчики за наш счет (не левые вроде),
а выгоды нам - конечным потребителем от всей этой манипуляции - пока никакого. По интерфейсу они не подключены и теперь мы ежемесячно щуримся, снимая показания с блёклого ЖКИ через мутноватое стеклышко этажного щитка.
Если новые счетчики не сдохнут, то лет через пять сэкономим аж рублей по 500 или по 1000 каждый.
Если общее потребление мало, то вообще лучше механику однотарифную поставить.

РаботничкиНТ написал:
Если общее потребление мало, то вообще лучше механику однотарифную поставить.

Надо смотреть нормативы в регионе, а то может выгоднее вообще без прибора, по нормативу.

А так если за свой счёт то однотарифную электромеханику можно, вроде у меркуриев есть вариант с большими цифровыми барабанами.
Если за счёт поставщика, то можно и много тарифный, другое дело, что потом мучиться с показаниями и отдельными тарифами.

РаботничкиНТ написал:
По интерфейсу они не подключены и теперь мы ежемесячно щуримся, снимая показания с блёклого ЖКИ через мутноватое стеклышко этажного щитка.

Не запрещено поставить удобные вам приборы.

ser000 [написал]
Посчитайте для начала выгодность двух-, трёх- и однотарифного учёта.
ser000**,

Счетчик покупается для одиноко проживающей пенсионерки, моей тетушке . Никакой самостоятельной установки не планируется, ее это все пугает. Она хочет чтобы новый счетчик принес и установил мастер из Мосэнергосбыта , и сразу опломбировал и выдал ей все бумажки.
По поводу ее расхода электричества-я ей зачитал избранные места, она сказала, что стиральную машинку может легко включать в полночь. Она все равно сова, спать ложиться очень поздно. Свет и телевизор у нее почти всегда включены. Плита у нее газовая, за электричество платить примерно 500 руб каждый месяц.Я прикинул, при 3-х тарифном счетчике ее счет может быть около 350-400 руб. А может и меньше Т.е. экономия какая то будет. То что касается замены батарейки в счетчике, я это вообще не понял. Могли бы вы более доступно объяснить, с каким счетчиком у пенсионерки никаких проблем не будет, потому что никто эти батарейки сам менять не будет, и в счетчик лазить тоже никто не будет. Если что со счетчиком случится, ей все равно мастера из Мосэнергосбыта вызывать придется. Ей бы хотелось поставить новый счетчик и забыть про все проблемы с ним связанные.Только подходить раз в месяц к нему и переписывать цифирки с дисплея. Поэтому и выбрать хочет тот, который надежнее.

kp5252 написал:
она сказала, что стиральную машинку может легко включать в полночь

Мы однажды наэкономили ночной стиркой полный коридор воды.
Ламинату - конец, стыки разошлись.
Одна неудачная стирка легко зачеркнула 3000 рублёвых ночных экономий электричества.
Слетевшую манжету я, конечно, закрепил надежно, но с тех пор - стирка только под присмотром, т.е. днём.
Так что в некоторых случаях ночью не поэкономишь.

kp5252 написал:
Счетчик покупается для одиноко проживающей пенсионерки, моей тетушке .

Я, например, маме однотарифный купил с простой механикой. Экономии особой всё равно не получишь, а цифры крупнее и контрастнее чем у ЖКИ, списывать показания пожилому человеку удобнее.

На даче тоже механика стоит, ибо батарейки, электроника, холодная зима и долгие отключения - вещи мало совместимые.
При отказе - лишний геморрой вдалеке от инфраструктуры, да и сельский тариф - сильно не наэкономишь.

ser000 написал:
РаботничкиНТ написал:
По интерфейсу они не подключены и теперь мы ежемесячно щуримся, снимая показания с блёклого ЖКИ через мутноватое стеклышко этажного щитка.

Не запрещено поставить удобные вам приборы.

Я всё же верю в научно-технический прогресс, может и подключат когда-нибудь, и щуриться перестанем...

kp5252 написал:
Свет и телевизор у нее почти всегда включены. Плита у нее газовая, за электричество платить примерно 500 руб каждый месяц.

100 кВт для одинокой пенсионерки с газовой плитой? Что то многовато выходит.
Сосед случаем не подключен на её счётчик?
У нас на 2 взрослых и одного ребёнка и с электрической плитой 150 кВт в мес.

Поставьте ей светодиодные лампочки, сэкономит 5-10 кВт.
Замена телевизора на современный - возможно снизит потребление.
Холодильник возможно пора разморозить и проверить его работу, если он постоянно работает не отключаясь.

kp5252 написал:
Счетчик покупается для одиноко проживающей пенсионерки, моей тетушке .

Если не хотите глумиться над вашей одинокой тётушкой, то ставьте ей однотарифный прибор с барабанным механизмом, возможно Меркурий 201.7 с большими цифрами, что бы она не запуталась в тарифах и/или другой отображаемой информации на экране. И не трепала нервы себе и вам когда будет разбираться со множеством разных цифр и показаний с многотарифного прибора, которые ещё к тому же надо будет разглядывать на ЖКИ.

А сэкономить можно путём оформления субсидий.
Или если есть инвалидность, то возможно надо просто оформить льготу для получения скидки или выплаты.

РаботничкиНТ написал:
Я, например, маме однотарифный купил с простой механикой. Экономии особой всё равно не получишь, а цифры крупнее и контрастнее чем у ЖКИ, списывать показания пожилому человеку удобнее.

Кстати, да это важное уточнение. Зрение уже не такое хорошее у пожилого человека, ей хотелось, чтобы цифры были крупные на счетчике, легко можно было их видеть.
Однотарифный не хочет, хочет многотарифный. Уж больно тетке идея понравилась запускать все, что можно запустить электрическое , когда цена киловатта минимальная.

Регистрация: 07.04.2014 Екатеринбург Сообщений: 15801

ser000 написал:
На меркурии тоже ни чего переделывать не надо

А Вам нужен счётчик или комп? СОЭ показывает мин для потребителя:
дату, время, 1 тариф,2 тариф. И меркурий изначально был косячным, может исправились,но осадок остался.

ser000 написал:
Хотите сказать он по умолчанию запрограммирован на 3 тарифа?

Счётчики при продаже программируются под конкретный регион.
Так что не в марке дело.

РаботничкиНТ написал:
Мы однажды наэкономили ночной стиркой полный коридор воды.

Оборвало слив или подачу?

РаботничкиНТ написал:
Ламинату - конец, стыки разошлись.

А ламинат какого класса?

РаботничкиНТ написал:
Одна неудачная стирка легко зачеркнула 3000 рублёвых ночных экономий электричества.

Про контроль системы тоже лень было подумать? Ведь у Вас скорей всего,
на смывной бачок стоит гибкая подводка, не опасаетесь оставлять?

Сделал дело - главное увернуться от благодарности.

kp5252 написал:
Однотарифный не хочет, хочет многотарифный. Уж больно тетке идея понравилась запускать все, что можно запустить электрическое , когда цена киловатта минимальная.

Не обязательно запускать в полночь, можно начинать в 23 (с началом ночного тарифа) или даже чуть раньше в полупик (тариф с 10 до 17 и с 21 до 23, сейчас в Москве сравним с однотарифным учётом). Есть подозрение, что всё что она начнёт запускать ночью будет потреблять не так много, в отличии от того что она потребляет и будет потреблять днём, а её надежны на огромную экономию могут не оправдаться, но деньги уже будут потрачены и останутся проблемы со сложностью снятия показаний, сложности расчёта суммы к оплате или снова энергетики затребуют денег за переход на один тариф. Подогревают истерию энергетики со своей агрессивной рекламой и навязыванием замены именно на многотарифный учёт, но после этого продвигая такой учёт с каждым повышением цен делают выгоду всё более призрачным.

kp5252 написал:
Зрение уже не такое хорошее у пожилого человека, ей хотелось, чтобы цифры были крупные на счетчике, легко можно было их видеть.

=

ser000 написал:
Меркурий 201.7 с большими цифрами

-

kp5252 написал:
Однотарифный не хочет

Объясните ей что все эти рекламные листовки не для защиты её кошелька, а для обогащения энергетиков...
А вообще на данный момент может ни чего не менять, вот когда перестанут принимать показания, тогда примет решение что выгоднее по нормативу оплачивать или всё же восстановить однотарифный учёт. К тому времени может станет однозначно понятно преимущества многотарифного учёта, если такие преимущества ещё останутся.

megrad написал:
А Вам нужен счётчик или комп? СОЭ показывает мин для потребителя:
дату, время, 1 тариф,2 тариф.

Зачастую потребителю нужны лишь тарифы. Многие умные приборы обычно можно настроить для отображения нужной информации.

megrad написал:
И меркурий изначально был косячным, может исправились,но осадок остался.

Проблем не замечал. Хотя это относительно сложное устройства поэтому вполне возможны проблемы, но не обязательно у каждого.
У энергомеры тоже имеется линейка СЕ101 которые выходили и зачастую продолжают выходить из строя. Производитель заверяет, что в новых версиях СЕ101 проблему выхода из строя устранили.

megrad написал:
Счётчики при продаже программируются под конкретный регион.
Так что не в марке дело.

Обычно программируется время региона (правда не всегда, иногда Московское), а вот тарифов обычно 2, т.к. считается, что это более выгодный тариф для многих регионов, но это не всегда так. Так же в у некоторых продавцом можно заказать прибор с нужным количеством тарифов или сам продавец изменяет тарифное расписание под заказ.

megrad написал:
А почему не такой ссылка?
И переделывать ничего не надо.

Очевидно потому что этого счетчика СОЭ-55 нет на сайте Мосэнергосбыта. А тетка хочет и счетчик и установку все в одном месте заказать.Так что надо выбрать счетчик из тех, что у них есть на сайте и закрыть вопрос.

Регистрация: 07.04.2014 Екатеринбург Сообщений: 15801

kp5252, а это что ? Производитель поменял название. И список рекомендованных счётчиков позиция 29.

Сделал дело - главное увернуться от благодарности.

ser000 написал:
Есть подозрение, что всё что она начнёт запускать ночью будет потреблять не так много, в отличии от того что она потребляет и будет потреблять днём, а её надежны на огромную экономию могут не оправдаться, но деньги уже будут потрачены

У меня такие же подозрения . Потому как после 23 ч. , кроме стиральной машинки запускаемой два раза в неделю , ей запускать нечего. А телевизор, компьютер и пять лампочек будут и так гореть с вечера до 2-х часов ночи(примерно), вне зависимости от того какой будет счетчик.

megrad написал:
kp5252, а это что ? Производитель поменял название. И список рекомендованных счётчиков позиция 29.

megrad,

Но вы же сами спросили, почему не такой счетчик рассматриваете. И дали ссылку. По ссылке открывается счетчик СОЭ-55. Я и ответил , не рассматриваем эту модель, потому что такого счетчика Мосэнергосбыт на своем сайте не предлагает. А тетка хочет все в одном месте-и счетчик выбрать и установку заказать.

Регистрация: 07.04.2014 Екатеринбург Сообщений: 15801

kp5252, второй тариф работает 105 дней в году, ночь с 23 до 7 утра
будни и все выходные + оф. праздники без переносов. Хотя всё зависит от регионов.

Сделал дело - главное увернуться от благодарности.

megrad написал:
kp5252, второй тариф работает 105 дней в году, ночь с 23 до 7 утра
будни и все выходные + оф. праздники без переносов. Хотя всё зависит от регионов.

megrad,

Ага, я вижу вы на какой то новый счетчик дали ссылку.Называется АГАТ 2 – 12, стоимостью 1250 руб.Судя по заявленным срокам службы-это практический вечный счетчик :-) Межповерочный интервал - 16 лет. Срок службы – 32 года.
А мне он нравится, по моему этот вполне может подойти. Это Москва делает?
P.S. Но его у них нет в наличии, только под заказ. Он что-новинка, или непопулярная модель?

Регистрация: 28.11.2007 Москва Сообщений: 1610

kp5252 написал:
То что касается замены батарейки в счетчике, я это вообще не понял.

Батарейка будет у всех, и у всех для её замены нужны манипуляции. Срок годности батарейки пять лет.
При этом раскладе, прямая дорога , при этом раньше в прейскуранте был пункт "техническое обслуживание", в который точно входили эти операции. Подпадает ли перепрограммирование при сбоях и замена батарейки под "гарантийное обслуживание" нужно уточнять.

kp5252 написал:
практический вечный счетчик :-) Межповерочный интервал - 16 лет. Срок службы – 32 года.

У большинства счётчиков такие сроки.

megrad написал:
все выходные + оф. праздники без переносов. Хотя всё зависит от регионов.

В Москве выходные и праздники не дают скидки для жетеля, каждый день с одинаковым тарифным расписанием

kp5252 написал:
Судя по заявленным срокам службы-это практический вечный счетчик :-) Межповерочный интервал - 16 лет. Срок службы – 32 года.

Это сейчас все практически заявляют такие строке, но бывают исключения, например, выбранный вами Энергомера СЕ102М в корпусе R5 - МПИ10лет.

kp5252 написал:
А мне он нравится, по моему этот вполне может подойти. Это Москва делает?
P.S. Но его у них нет в наличии, только под заказ. Он что-новинка, или непопулярная модель?

Если вы хотите установку от энергосбыта, то возможно дешевле будет не прибор выбирать, а оплатить комплексную услугу по переходу на многотарифный учёт включая прибор и поставят тот который у них есть (может и есть механизм выбора чего вы хотите, но не уверен).

Потому как прибор 1100-1500 и установка 2750, что в сумме 3850-4250, тогда как по акции на приборы с истёкшим МПИ заявленная цена 3800 при заказе через личный кабинет, может какую скидку дадут по социальной карте. К тому же в этом случае у вас будет единая гарантия, а в случае приобретения прибора может быть так что по установке гарантия одна, а по замене прибора другая.

Весеннее настроение
01.03.2017

До 30 апреля 2017 действует специальная акция – скидки до 20% на приборы учёта:

Меркурий, Нева, Энергомера!

Уточняйте подробности у консультантов по телефону: +7 (495) 3-888-777 ежедневно с 8:30 до 20:30.

ser000 написал:
Если вы хотите установку от энергосбыта, то возможно дешевле будет не прибор выбирать, а оплатить комплексную услугу по переходу на многотарифный учёт включая прибор и поставят тот который у них есть (может и есть механизм выбора чего вы хотите, но не уверен).

По сути нужна именно услуга по переходу на многотарифный учет. Но составной частью этой услуги, как я понял, является выбор счетчика. Я именно эту акцию, что у них до 30 апреля действует и имел в виду. Тетка решила, что счетчик она выбирает, а вы пишите, что поставят по акции тот, который у них будет в наличии. Вряд ли это так, там же много счетчиков и у всех разная цена.

Регистрация: 07.04.2014 Екатеринбург Сообщений: 15801

ser000 написал:
В Москве выходные и праздники не дают скидки для жетеля, каждый день с одинаковым тарифным расписанием

Я ж написал : в зависимости от региона.

kp5252 написал:
По ссылке открывается счетчик СОЭ-55.

Ещё раз позиция 29 Перечень приборов учета электрической энергии, применяемых для коммерческого учета в ПАО "Мосэнергосбыт", на 2017год
.

kp5252 написал:
Но его у них нет в наличии, только под заказ. Он что-новинка, или непопулярная модель?

Был СОЭ стал АГАТ
И что долго жать? Вот Адреса столицы

Сделал дело - главное увернуться от благодарности.

Позвонил сейчас в Мосэнергосбыт, опереатор пояснила, что если по акции заказываете замену счетчика(только Меркурий, Нева, Энергомера) , то тогда будет стоимость 3900 руб. Это под ключ, включая счетчик и работу. Затруднилась только сказать-счетчик можно выбрать самим или какой на складе есть тот и поставят.Говорит это с мастером решите, он вам позвонит после оформления заявки.
Ежели выбираете счетчик не их списка счетчиков по акции , а какой то другой( с их сайта) , то тогда установка с будет стоит 2750 руб, куда включено уже все. Т.е. если например выбрать счетчик Агат 2-12 за 1250 руб, то общая стоимость (счетчик+работа) будет 4000 руб.

kp5252 написал:
то тогда будет стоимость 3900 руб. Это под ключ, включая счетчик и работу.

Как писал выше на сайте значится 3800 при заказе услуги через личный кабинет.
Заодно можете подписаться на обслуживание на несколько или до 10 лет с годовой ценой фактически по 50 руб/год и тогда обещают бесплатные замены, перепрограммирования, восстановление прибора при необходимости.

Регистрация: 28.11.2007 Москва Сообщений: 1610

ser000 написал:
обещают бесплатные замены, перепрограммирования,

Вот где вы там это прочли? =)

Услуга заключается в предоставлении гарантийных обязательств, включающих в себя замену либо ремонт вышедшего из строя прибора учета электроэнергии...

Потому как замена замену батарейки и перепрограммирование с трудом можно отнести к понятию ремонт. В свете этого, не лишним будет уточнить где именно закреплён перечень работ в рамках этой услуги. Могу предположить, что батарейки могут менять вместе с ПУ (замена неисправного) или забирать на ремонт до 45 дней (полагаю с установкой подменного).

Особенно в свете этого, в договоре:

Гарантийные обязательства не распространяются: ... На сбой тарифного расписания прибора учета электроэнергии.

VIVA написал:
Гарантийные обязательства не распространяются: ... На сбой тарифного расписания прибора учета электроэнергии.

Интересно девки пляшут...А чем же тогда является сбой тарифного расписания счетчика в его гарантийный период?

Регистрация: 28.11.2007 Москва Сообщений: 1610

kp5252 написал:
А чем же тогда является сбой тарифного расписания счетчика в его гарантийный период?

Это вам только контора означенная как "Исполнитель" сможет разъяснить. Равно как и историю с заменой батареек.

При этом в прейскуранте, эти "гарантийные" периоды значатся в разделе "Техническое обслуживание".

Там ещё интересные формулировки есть...

Если Заказчик, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны Исполнителя об обстоятельствах, указанных в пунктах 2.3.7.1 – 2.3.7.3 настоящих Условий, в разумный срок не заменит неполную или недостоверную информацию и/или непригодные или недоброкачественные материалы, оборудование, документацию, не изменит указаний о способе исполнения Задания Заказчика (Приложение № 1 к настоящим Условиям) или не примет необходимых мер для устранения обстоятельств, которые создают невозможность оказания услуг надлежащим образом либо создают невозможность оказания услуг в срок, Исполнитель вправе отказаться от исполнения Договора и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков.

Расторгая оплаченный договор, ещё можем остаться должны оплатить некие убытки...

megrad написал:
РаботничкиНТ написал:
Одна неудачная стирка легко зачеркнула 3000 рублёвых ночных экономий электричества.

{{post:5992098,Про контроль системы тоже лень было подумать? Ведь у Вас скорей всего,
на смывной бачок стоит гибкая подводка, не опасаетесь оставлять?

Гибкая подводка более доступна для осмотра всегда, в отличии от внутренностей стиральной машины (у меня кстати слетела манжента на сливе). И неисправность гибкой подводки засечь гораздо легче, чем скрытые коммуникации внутри стиральной машинки.
Поэтому стиральную машинку оставлять работающей без присмотра страшнее.
Хорошо если стиральная машина в гидроизолированном "корыте" ванной стоит и там можно отсигнализировать и успеть убрать разлившуюся воду. А у некоторых она на кухне стоит и там "корыта" нет.

Вот и получается, что стиральную машинку ночью без присмотра погонять для экономии электричества получится не всегда.
Что остается: холодильник, водонагреватель. Но если в квартире есть горячая вода, то она дешевле, чем греть электричеством - какой смысл.
Поэтому с двумя тарифами нужно еще подумать. Экономия может оказаться и копеечная, а мороки - больше.

Регистрация: 07.04.2014 Екатеринбург Сообщений: 15801

РаботничкиНТ написал:
у меня кстати слетела манжента на сливе

Слив в сифон?

РаботничкиНТ написал:
Гибкая подводка более доступна для осмотра всегда,

Это да, но если Вас нету дома?

Сделал дело - главное увернуться от благодарности.

Регистрация: 07.04.2014 Екатеринбург Сообщений: 15801

РаботничкиНТ написал:
и там можно отсигнализировать

А датчик + звонок это конечно излишество?

Сделал дело - главное увернуться от благодарности.

megrad написал:
Слив в сифон?

Манжета на сливе расположена внутри стиральной машины, перед сливным насосом и глазу недоступна, как и многие др. её детали.
Без присмотра ночью стиральную машинку включаете на свой страх и риск. Одряхлевшую гибкую подводку видно (при желании и пощупать легко), но внутрь стиральной машинки многие заглядывали?

megrad написал:
А датчик + звонок это конечно излишество?

При отсутствии "корыта" и гидроизоляции может быть и поздно (пока зазвонит, много воды утечет).
Не включать стиралку ночью будет дешевле датчика со звонком.
А коли так, то зачем ночной тариф на счетчике

РаботничкиНТ написал:
При отсутствии "корыта" и гидроизоляции может быть и поздно (пока зазвонит, много воды утечет).

Если утечка такого плана, то и пригляд ни коим образом не поможет, не зависимо от того под присмотром работает машинка или нет. Но с другой стороны ни кто не мешает закинуть датчик под машинку. Возможно датчик из батарейки, транзистора и пьезодинамика запакованных в пластиковую крышечку.

РаботничкиНТ написал:
Не включать стиралку ночью будет дешевле датчика со звонком.

Зависит от многих факторов, в том числе от стиральной машинки (могут быть всякого рода датчики, в том числе и протечки), средств пассивной защиты (трап например), а так же причины утечки и её объёмы.

РаботничкиНТ написал:
Поэтому с двумя тарифами нужно еще подумать. Экономия может оказаться и копеечная, а мороки - больше.

Экономия может оказаться не только копеечной, но и убыточной.

ser000 написал:
Если утечка такого плана, то и пригляд ни коим образом не поможет, не зависимо от того под присмотром работает машинка или нет.

А если утечка невелика, то вся она вполне может прокапать и мимо датчика и впитаться за ночь.
Датчик без дополнительных и довольно недешевых мер защиты может быть неэффективен. Так что присмотр рулит.
А вот сэкономленных за 100 ночных стирок в год денег на и батарейки для датчика может не хватить, не то что на трап.
Поэтому я и говорю, можно сидеть ровно и не дергаться по поводу ночной экономии электричества.

РаботничкиНТ написал:
Поэтому я и говорю, можно сидеть ровно и не дергаться по поводу ночной экономии электричества.

Дергаться не стоит, но экономия пока получается в Москве на 3 тарифах. Специально на ночь ни чего не откладывается, после 21-23 стирается иногда, но не специально и в основном стирки без нагрева воды, поэтому возможно потребление на кручении барабана не так велико.
Основные потребители всё же компьютеры, электроплита, чайник, а остальное по мелочам.

Регистрация: 28.11.2007 Москва Сообщений: 1610

ser000 написал:
потребление на кручении барабана не так велико.

У многих СМ в инструкции указано потребление для каждой программы стирки.

Регистрация: 07.04.2014 Екатеринбург Сообщений: 15801

РаботничкиНТ написал:
Манжета на сливе расположена внутри стиральной машины, перед сливным насосом и глазу недоступна

Блин, долбаный производитель.

Сделал дело - главное увернуться от благодарности.