Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#6101429

Добрый день, уважаемые форумчане!

Помогите, пожалуйста, советом) Думаю, для многих тема уже покажется сто раз освещенной, форум перечитал насколько мог - подобного найти не удалось. Имеется двигатель, установленный на поршневом компрессоре, тип АИР 100 L2, трехфазный 5.5кВт.

В гараже ранее не было 380В розетки в принципе, под данный девайс был сделан отдельный вывод по схеме "реле напряжения и контроля фаз" - "контактор" - "диф. автомат" - "АВ 16А" - "розетка".

При первом запуске мотор сразу загудел и не запустился. Позже сработал АВ 16А. Сначала были подозрения на механические проблемы, после проверки оказалось, что мотор вращается от руки свободно, сам компрессор также без существенного сопротивления. После всех проверок повторно попытался запустить еще раз - запустился, через 3-4 секунды сработал АВ. Прошлый владелец уверял, что все работало отлично. Решил проверить электрику и обнаружил занимательный факт. В двигателе выведено три клеммы, на крышке коробки с обратной стороны указаны все детали.

Основной вопрос вот в чем - при прозвоне оказалось, что на двигатель подключены две фазы и рабочий ноль (и PE отдельно на корпус) Причем вся особенность коммутации скрывалась в вилке 380В, два провода подключено к L1, L2 контактам, третий - к N, четвертый - к PE. Переподключил контакт с N на L3, первый раз двигатель запустился явно с "новой силой" (уж простите за субъективизм, но на глаз обороты явно были выше), но при повторном запуске вновь стал гудеть и не запускаться.

Таким образом, появились следующие вопросы:

1) В чем сакральный смысл использования двух фаз и рабочего нуля на двигателе подобного типа? Или же стоит полагать, что у человека была так выведена розетка в помещении, что L3 и N изначально были перепутаны местами?

2) Достаточно ли 16А АВ (тип С)? Почему он срабатывает, я так понимаю, дело не в пусковом токе, а в неисправности двигателя? Двигатель, я так понимаю, нужно отдать на дефектовку и ремонт в таком случае?

3) Не маловато ли сечение кабеля? Смутило то, что в самом двигателе вывод на клеммы сделан на глаз 2.5мм^2 (а то и больше), при этом от розетки до двигателя вряд ли 1.5мм^2 будет.

4) На двигателе используется тип треугольник + звезда? Совпадают ли обозначения на крышке и на табличке в этом плане? Это, скорее, из личного любопытства)

5) На данном типе двигателя нарушение чередования фаз приедет к запуску в обратную сторону? Или же приведет к неисправности? Можно ли как-то установить правильный порядок фаз без научно-практического "метода тыка"?

Спасибо!

В ваше двигателе, обмотки уже на заводе соединены треугольником на 380В. Так что на схемы на крышке можете не смотреть На двигатель естественно должно приходить три фазы и PE прикрученный к корпусу - по видимому просто перепутали контакты в вилке. Если поменять любы две фазы местами - он просто будет вращаться в другую сторону. Гудит и не запускается обычно при обрыве одной из фаз. 16A автомата в принципе должно быть достаточно - все зависит от автомата, лучше защищать специальным автоматом для запуска и защиты двигателей.

Если запускали двигатель с подключенным компрессором - вполне возможно что не работает какой-нибудь "разгрузочный" клапан и двигатель просто не может провернуть его из-за давления в поршневой камере.

Designman написал:
Если запускали двигатель с подключенным компрессором - вполне возможно что не работает какой-нибудь "разгрузочный" клапан и двигатель просто не может провернуть его из-за давления в поршневой камере.

Designman, спасибо большое за детальный ответ! Да, насчет крышки сомнения были верные, оказывается) Но точно треугольник? Почему на табличке указана звезда? Про перепутанные фазы согласен, к тому же, видно, что вилку разбирали, скорее всего, именно в розетке на прошлом месте были переставлены L3 и N местами (соседние контакты). Клапан еще раз проверю, но, скорее всего, дело все же в обмотках, т.к. двигатель даже и половину оборота не мог сделать, хотя из этого же положения я спокойно проворачивал рукой шкив.

Anoland написал:

Designman написал:
Если запускали двигатель с подключенным компрессором - вполне возможно что не работает какой-нибудь "разгрузочный" клапан и двигатель просто не может провернуть его из-за давления в поршневой камере.

Designman, спасибо большое за детальный ответ! Да, насчет крышки сомнения были верные, оказывается) Но точно треугольник? Почему на табличке указана звезда? Про перепутанные фазы согласен, к тому же, видно, что вилку разбирали, скорее всего, именно в розетке на прошлом месте были переставлены L3 и N местами (соседние контакты). Клапан еще раз проверю, но, скорее всего, дело все же в обмотках, т.к. двигатель даже и половину оборота не мог сделать, хотя из этого же положения я спокойно проворачивал рукой шкив.

Anoland, Конечно там "Звезда" - это я просто обшибся немного Попробуйте его погонять на холостом ходу без ремня и проверить наличие всех на клеммах двигателя тестером. Обычно когда повреждаются обмотки - двигатель начинает сильно греться и дымится.

Прежде всего прозвоните обмотки. Если разница в сопротивлениях больше 2% - в ремонт. Обычно, на компрессоре есть стрелка, показывающая, куда он (шкив) должен вращаться. Как правило, если фазы А,В,С (R,S,T) подключены на U,V,W, то вращение электродвигателя - по часовой стрелке, если смотреть со стороны вентилятора охлаждения двигателя. Однако, это не догма. Приходилось сталкиваться и с обратным. Так что, проще "метода тыка" пока ничего не придумали.

Anoland написал:
хотя из этого же положения я спокойно проворачивал рукой шкив.

Когда Вы крутите шкив рукой - скорость вращения мала. Поэтому "какой-нибудь "разгрузочный" клапан" ни на что не влияет.