Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 14.12.2008 Борисоглебск Сообщений: 283
#6169368

Всем привет!
Озадачился я подбором правильного разъема на предпусковой подогреватель 3квт 220в.
Хотелось-бы поставить в район бампера/радиатора разъем чтобы не лазить под капот каждый раз.
Машина стоит в гараже, но не исключено что придется подключать и на улице.
По моим соображениям разъем должен быть с креплением "на панель", плотно закрываться в нерабочем состоянии, в рабочем быть как минимум защищен от брызг, в проливной дождь, думаю, нужды включать не будет.
В идеале при забытии отключить - выдергиваться без особых последствий, ну это было-бы совсем хорошо.
Запитывать планирую многожильным кабелем 3х2.5 + НШВИ через 16а. дифавтомат + рубильник + SSR + силовая вилка/отдельная розетка. Управляться это будет в отдалённом прожекте с телефона по радио/wi-fi/по расписанию, пока не определился...
Вопрос: что для этих целей выпускают буржуазная и коммунистическая промышленность и что вы посоветуете выбрать?
Заранее спасибо!

Регистрация: 26.02.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 3130

Подскажу идею, которая расширит диапазон приемлемого и упростит поиск: разъём надо ставить на задний бампер. Нет проблемы протянуть кабель под машиной на достаточном расстоянии от бензопровода и выхлопа.

Например, серийно выпускаются вилки Шуко в стационарном исполнении и с крышкой, для крепления на стенку или врезки. К такому интерфейсу можно подключать обычный трёхпроводной удлинитель.

Можно заказать у Китайцев, что-нибудь вот такого плана:

Регистрация: 14.12.2008 Борисоглебск Сообщений: 283

AlexeyL написал:
Подскажу идею, которая расширит диапазон приемлемого и упростит поиск: разъём надо ставить на задний бампер. Нет проблемы протянуть кабель под машиной на достаточном расстоянии от бензопровода и выхлопа.

Например, серийно выпускаются вилки Шуко в стационарном исполнении и с крышкой, для крепления на стенку или врезки. К такому интерфейсу можно подключать обычный трёхпроводной удлинитель.

AlexeyL, Спасибо, большое, но задний бампер в конкретно моём случае отпадает из-за неудобства внутри гаража, и необходимости тянуть длинный провод вне его. Может кому-то подойдет, вам в любом случае спасибо еще раз.

mirok написал:
задний бампер в конкретно моём случае отпадает из-за неудобства внутри гаража

Странно, обычно задний бампер в гараже ближе всего к воротам и розеткам

А зачем тянуть еще что-то вне гаража? Машина вся не помещается?

Регистрация: 14.12.2008 Борисоглебск Сообщений: 283

Designman, Спасибо большое, почти идеально, разве что в какой-то короб надо розетку ставить. Пошукаю у продавца там куча у него всякого такого, и подожду, может еще кто чего предложит. Вам еще раз большое спасибо!

Регистрация: 14.12.2008 Борисоглебск Сообщений: 283

Radio, у меня гараж во дворе частного дома, ворота смотрят на улицу, напротив них в стене вход со двора. Загоняю мордой вперёд, захожу в гараж всегда со двора. Машина в гараж влазиет довольно плотно. Завалы нужного разной степени забарахленности, компрессор, токарник, два напольных промышленных точила, генератор и прочие разные железяки не дают толком развернуться. Так что сзади неудобно будет. Там еще и кобель себе логово облюбовал на листе XPS, не стал прогонять. Вобщем спереди надо.
Вне гаража подумываю насчет подключения когда она стоит вне него - не каждый раз загоняю. Но там улица, дураков у нас не очень много, но есть. Если как-то незаметно сделать - можно будет и там подключать.

Регистрация: 10.03.2017 Кармиэль Сообщений: 942

Разъем IEC309 2P+PE 16A-6h :

На машине вилку прикрепить сбоку (доступ под машиной) к корыту запасного колеса. Так она не торчит (и вниз тоже не торчит) и вообще не видна. Это сзади, ну и что ? сделайте удлинитель подлинее. Если все же хочется спереди, найдите анологичное место где нибудь в районе под радиатором

Удлинитель с соответствующим разъемом

Мне не знакомы варианты со встроенной крышкой, но есть шапочки которые легко одеваются на вилку

Хотя чет все таки нашел... Но под это придется ставить большую монтажную коробку или пилить машину....

Если дураки видят подключенный провод, что с того ? Ну могут отключить или обрезать, это не предотвратить. Разве как камеру повесить и надеятся что не полностью обнаглели. Что то еще с ними ?

Регистрация: 25.11.2011 Хабаровск Сообщений: 5572


Регистрация: 14.12.2008 Борисоглебск Сообщений: 283

линк, Спасибо большое! у меня подобные стоят в гараже и сарае только пятиштырьковые, на 32А. Как-то не догадался что 3-х штырьковые 16А гораздо миниатюрнее. И про стационарную вилку тоже не сразу в голову пришло. Скорее всего на них и остановлюсь. Но таки спереди буду пытаться пристроить.

Регистрация: 14.12.2008 Борисоглебск Сообщений: 283

Johnny, Дороговато выходит, хотя классные разъемы. но к розеткам короба надо городить, а в IEC309 готовые коробки.
Но всеравно, спасибо большое!

Регистрация: 25.08.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 13190

mirok, есть стандартный способ: бамперный разъём

mirok написал:
чтобы не лазить под капот каждый раз.
Машина стоит в гараже, но не исключено что придется подключать и на улице.

у меня на Карибе обычная розетка находится под капотом, в нижней его части. просто болтается на проводе. Ну не то чтобы "болтается, а перекинута через какую- то железку возле радиатора, и неплохо себя чувствует. Чтобы дотянуться, капот не нужно открывать, но нужно встать на колено и пошарить под бампером. Никаких проблем с попаданием снега не было. Только один раз обнаружил, что она упала и пошоркав по асфальту,(было лето)- сшоркалась часть вилки. Пришлось заменить вилку.

Регистрация: 14.12.2008 Борисоглебск Сообщений: 283

юра Т, у моего МП в комплекте не было бамперного разъема. Люди ваяют из компьютерного, он компактный, но мне кажется это слабовато для 3квт и опасно для сырой погоды. Может кто что в продаже видел специализированное?
Грэй, У меня жена часто ездит на машине, не хочется её заставлять шарить под бампером на коленях в гараже или перед ним.

mirok, понимаю.

Регистрация: 01.10.2018 Рейкьявик Сообщений: 5

У меня подобный вопрос, только мне нужно 4 контакта: 2 на котел 220в, еще 2 на обогрев аккумулятора 12в . Интересно выдержит ли разъем для прицепа 2 кВт?

Северная Европа...

Регистрация: 26.02.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 3130

zhany4 написал:
Интересно выдержит ли разъем для прицепа 2 кВт?

При напряжении 12 вольт - не выдержит однозначно. 170 ампер, однако.

При напряжении 220 вольт ток оно выдержит легко, но проблемы будут с напряжением. На напряжение 220 там не рассчитана не изоляция как таковая, а общая конструкция: нет сколько-нибудь надёжной защиты от прикосновения.

Регистрация: 01.10.2018 Рейкьявик Сообщений: 5

AlexeyL, 12 вольт на обогрев аккумулятора, там всего 1 ампер.
А 220 вольт - это на котел, 2 кВт.
Если у разъёма для прицепа 7 контактов, то можно на 2 из них посадить +/- 12 В, на 2 фазу 220 В и ещё на 2 ноль... Разъём заказал, не уверен но буду пробовать

Регистрация: 01.10.2018 Рейкьявик Сообщений: 5

ПPOPAБ, Россия, Дальний Восток:

Столько негатива выслушал когода поперёк двора жёлоб для кабеля выпиливал...

ПPOPAБ написал:
Северная Европа...

Все СССР

Регистрация: 26.02.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 3130

zhany4 написал:
на 2 фазу 220

Ещё раз: это будет смертельный номер. Конструкция разъёма прицепа не рассчитана на защиту человека от прямого прикосновения.

zhany4 написал:
А 220 вольт - это на котел, 2 кВт.

Заодно замечу, что 2 киловатта для подогрева не обязательны. Если задачей является не комфорт, а всего лишь запуск в мороз, то 600 ватт в кипятильнике, встроенном прямо в блок цилиндров и не имеющем лишних потерь, вполне достаточны. Без дополнительного утепления блок цилиндров греется на 50 градусов по отношению к улице, т.е., в надёжный плюс. Такие кипятильники делают для многих разных моторов.

Хатхи написал:
Все СССР

Не надо "ля-ля"..!
Тот же "жопорожец" имел автономный отопитель салона/предпусковой подогреватель двигателя. Не говоря уж о суровой военщине. А партия и правительство выпускали для немногочисленных автовредителей и электрические предпусковые подогреватели на тюменском заводе автозапчастей...

zhany4 написал:
Россия, Дальний Восток


А накой это вам в субтропиках?

zhany4 написал:
Столько негатива выслушал когода поперёк двора жёлоб для кабеля выпиливал...

И никто не бухтит:

AlexeyL написал:
Заодно замечу, что 2 киловатта для подогрева не обязательны.

Ну, да... Мопед можно на юге просто кипятком окатить.

AlexeyL написал:
встроенном прямо в блок цилиндров

Что?
Вообще-то "самовар" врезается в систему отопления салона (некоторые еще называют её системой охлаждения двигателя) между, почти бесполезным, радиатором и очевидно необходимым двигателем.

Регистрация: 26.02.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 3130

ПPOPAБ написал:
Что?

Ото. Примерно так:

И никаких шлангов. Но таки проблема, куда вилку втыкать: открывать для этого капот лень.

Radio, всё как и у взрослых подогревателей - выхлоп под поддон. Горячий воздух на блок.

AlexeyL написал:
И никаких шлангов.

И куда это совать? В поддон - не самое умное решение. Горят пузотерки как спички. В блоке таких дыр нет и сверлить его в здравом уме никто не станет.

AlexeyL написал:
Но таки проблема, куда вилку втыкать: открывать для этого капот лень.

Да пусть снаружи болтается...

Регистрация: 26.02.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 3130

ПPOPAБ написал:
В блоке таких дыр нет

То-то и оно, что на многих есть. Наколько я помню, по технологии отливки тех самых каналов охлаждения, в которых нужно греть жижу.
Закрыты легко вынимаемыми заглушками. Кипятильники делаются с фланцами под разные диаметры дырок.

ПPOPAБ написал:
Да пусть снаружи болтается...

Дык. Прямо на решётке радиатора.

ПPOPAБ написал:
Тот же "жопорожец" имел автономный отопитель салона/предпусковой подогреватель двигателя.

Блин, а у меня не было такого. Гады комплектацию стандарт подсунули

Регистрация: 14.12.2008 Борисоглебск Сообщений: 283

zhany4 написал:
У меня подобный вопрос, только мне нужно 4 контакта: 2 на котел 220в, еще 2 на обогрев аккумулятора 12в . Интересно выдержит ли разъем для прицепа 2 кВт?

zhany4, для аккума рекомендую купить герметичный бп и воткнуть под капотом к 220в. Я у себя так сделал, правда не просто БП поставил, а вот такой умный зарядник FOXSUR: И не надо лишние провода тянуть.

AlexeyL написал:
То-то и оно, что на многих есть.

Ну-у-у... Было когда-то, на всяких тазах. Они и сейчас изредка встречаются на дорогах депрессивных регионов.

AlexeyL написал:
Закрыты легко вынимаемыми заглушками. Кипятильники делаются с фланцами под разные диаметры дырок.

В "жугули" еще - пойдет, а на "баржу" - проще и удобнее в патрубок врезать.

AlexeyL написал:
Дык. Прямо на решётке радиатора.

Ага. Самое обычное дело. А кому она мешает?

Хатхи написал:
Блин, а у меня не было такого. Гады комплектацию стандарт подсунули

Без печки что-ли?

ПPOPAБ написал:
Без печки что-ли?

Да не печка была, а вот предпусковой прогрев не помню
Завел постоял и поехал, хотя давно это было... может уже и не помню)

Регистрация: 26.02.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 3130

Хатхи написал:
а вот предпусковой прогрев не помню

Да не было, естественно, никакого подогрева двигателя у гражданских автомобилей. Нечего вспоминать. У УАЗов армейского исполнения 3151 было иногда. С общепринятым для той армии уровнем удобства использования.

Хатхи написал:
Да не печка была, а вот предпусковой прогрев не помню

А вот она как предпусковой подогрев дрыгателя и могла использоваться... Она-же автономная.

Регистрация: 26.02.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 3130

ПPOPAБ написал:
Было когда-то, на всяких тазах.

Дык. Надо полагать, DEFA делает кипятильники с рядом посадочных диаметров d30/d33/d34/d36/d38/d40/d45 и разнообразными изгибами для разных моделей тазов...

И, кстати, по ссылке можно поискать промышленное решение по теме. Какой разъём предлагает DEFA?

Глубоких смыслов такой конструкции несколько.
Меньше мощность - не нужен термостат в цепи управления. Совсем, поскольку перегрев невозможен.
Меньше мощность - меньше риск пожара от электрики.
Нет дополнительных самодельных шланговых соединений - нет дополнительных рисков утечки жидкости.

Но таки да, быстрое тепло в салоне не получается.

AlexeyL написал:
Да не было, естественно, никакого подогрева двигателя у гражданских автомобилей. Нечего вспоминать.

А сейчас - есть ??? Нечего фантазировать.

AlexeyL написал:
У УАЗов армейского исполнения 3151 было иногда.


452 и 469 были и "северянки". Впрочем нормальный уазик спокойно прогревается паяльной лампой. Ежели "дизельного" масла в мосты вместо нигрола залить - их и греть не нужно.

AlexeyL написал:
Надо полагать, DEFA делает кипятильники

Не знаю на кой черт она их вообще делает... Там же холодно не бывает. А нормальная машина в -30* заводится без всяких плясок с бубном.
Автономки "Вебасто", "Эбершпехер" - на кой они им нужны? Там же тепло... Может для дизелей, они ведь их очень любят. Да - дизеля не шибко хотят в прохладной атмосфере запускаться.

Хатхи написал:
Блин, а у меня не было такого. Гады комплектацию стандарт подсунули

ПРОРАБ имел в виду горбатый, у которого печка была приторочена взаде. Там немного теплого воздуха гипотетически попадало в двигательный отсек (впрочем, это ни на что особо не влияло). У нормальных запоров ничего, кроме самой печки (спереди) не было.

Регистрация: 26.02.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 3130

ПPOPAБ написал:
Не знаю на кой черт она их вообще делает... Там же холодно не бывает.

Там (к примеру, в соседней Финляндии):

  • сразу после запуска в -20 машина ехать не может и не хочет, как и тут. Нужны хотя бы минуты прогрева.
  • бензин шибко дорогой, и жаба душит прогревать мотор бензином.
  • есть и полицейский, и неформально-соседский запреты на прогрев машины в жилом квартале, под окнами соседей. За ночной автозапуск вынесут сразу.
    Поэтому в жилых кварталах внутренние парковки для жильцов все сплошь со столбиками для подключения обогрева.

AlexeyL,
Хочу такое же . В десятикратном размере , ибо это ничем не отличается от выкуривания 10 сигарет - одновременно.

Radio написал:
орбатый, у которого печка была приторочена взаде. Там немного теплого воздуха гипотетически попадало в двигательный отсек (впрочем, это ни на что особо не влияло).

Там было "поддувало" - поверни рычажок и печка дует на движок.
Сорок лет назад сам видел у дружбана, как раз небольшой заморозок (чуть ниже -30*С) приключился на Донбассе (там это чуть ли не стихийное бедствие).

AlexeyL написал:
к примеру, в соседней Финляндии

Да и хрен с ними...
У нас на Севере давным давно так. Просто совали ПКН под моторный отсек и в нужное время включали из дома. Хотя бензин был дешевый и не звездел никто.

Самые обычные вилки торчат из под капота, или возле бампера болтаются, никто не парится с разъемами.
Хотя можно присобачить разъем например от компа.

Регистрация: 01.10.2018 Рейкьявик Сообщений: 5

Обычная монтажные коробка в бампер не встанет? Тогда можно выбирать розетку на любой вкус

Регистрация: 26.02.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 3130

zhany4 написал:
Тогда можно выбирать розетку на любой вкус

Нельзя. Бо розетка должна быть на кабеле, по условиям безопасности. А на бампере, соответственно, вилка.

Регистрация: 01.10.2018 Рейкьявик Сообщений: 5

Сейчас у меня так: кабель выходит из решетки, розетка кладется в очко для ДХО. Натяжка кабеля такая, чтоб легко достать и розетка не проваливалась. Лежит, вроде, уверенно, надеюсь не вытряхнет. На всякий случай придумаю чем законтрить.
Не очень изящно, зато просто.