Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Консультант Регистрация: 03.08.2017 Москва Сообщений: 56
#6287947

Друзья, мы закончили интеграцию с городским порталом mos.ru!!!
Теперь, если вы сдаете показания на mos.ru, вы можете настроить автоматическую передачу показаний со счетчиков воды на mos.ru в назначенный день.

Для этого у вас должны быть:

  1. счетчики воды с импульсным выходом
  2. контроллер SAURES R1

Контроллер подключается к счетчикам и в назначенный день передает показания на mos.ru, а вам отправляет уведомление о передачи показаний на электронную почту и мобильный телефон.

Подключение контроллера к счетчикам занимет 20 минут. Контроллер работает от батареек, крепится к стяжкой к трубе, для передачи показаний использует домашний Wi-Fi. К одному контроллеру можно подключить до 8-ми счетчиков. Стоимость контроллера 3000 руб.

О подробностях настройки и подключения спрашивайте здесь или читайте на нашем сайте.

Лосева Татьяна, компания "SAURES"

Saures написал:
О подробностях настройки и подключения спрашивайте здесь или читайте на нашем сайте

Ну так расскажите каким образом передаются показания через mos.ru, а то на вашем сайте с наскоку не нашёл.
Где-то есть информация по применённому методу передачи данных о показаниях?
Передача по каким-то открытым протоколам или отправляется через лазание программой по странице сайта?

Вроде относительно простая реализация передачи через SMS и после регистрации просто отправляется сообщение по определённой форме, но тут так понимаю не этот метод при передачи через WiFi.

Saures, Автоматом показания очень нужно передавать при длительном отьезде.
Вай фай - желательно отключать на это время.
Сделайте по СМС. Да и надежнее будет

Консультант Регистрация: 03.08.2017 Москва Сообщений: 56

ser000, Нет, это уже не через SMS, а реализация внутреннего протокола. Протокол закрытый.
Возможность передавать показания SMS-сообщениями тоже осталась, но у нее есть два недостатка: 1. она доступна только владельца Android-устройств; 2.SMS-формируется автоматически, но чтобы отправить показания нужно нажать кнопку "Отправить", хоть система и напоминает об этом тем не менее некоторое ручное действие.

Полностью автоматический способ, о котором я написала сейчас, лишен этих недостатков.
Для того, чтобы организовать передачу нужно:

  1. Подключить контроллер к счетчикам воды;
  2. Корректно заполнить в личном кабинете SAURES лицевой счет плательщика и серийные номера счетчиков;
  3. Выбрать в личном кабинете SAURES (закладка "Уведомления") способ передачи показаний "mos.ru" и установить день, когда показания будут переданы.

После этого, показания буду автоматически уходить на mos.ru в установленый день, а вы будете получать PUSH-уведомление на телефон и письмо на электронную почту о том, что показания отправлены.

У нас на сайте есть статья о настройке этого процесса: .
Есть возможность зайти в личный кабинет в демонстрационном доступе, посмотреть как выглядит личный кабинет, как выглядят настройки. .

Лосева Татьяна, компания "SAURES"

Консультант Регистрация: 03.08.2017 Москва Сообщений: 56

BV написал:
Saures, Автоматом показания очень нужно передавать при длительном отьезде.
Вай фай - желательно отключать на это время.
Сделайте по СМС. Да и надежнее будет

BV, Сейчас есть и отправка показаний через SMS, но SMS отправляет облако. А контроллер передает показания на сервер в любом случае через Wi-Fi.
А зачем отключать Wi-Fi при отъезде?

Лосева Татьяна, компания "SAURES"

Saures написал:
А зачем отключать Wi-Fi при отъезде?

Допустим уезжаю месяцев на 8. Зачем платить, и зачем держать под напряжением роутер?

Saures написал:
Возможность передавать показания SMS-сообщениями тоже осталась, но у нее есть два недостатка: 1. она доступна только владельца Android-устройств; 2.SMS-формируется автоматически, но чтобы отправить показания нужно нажать кнопку "Отправить", хоть система и напоминает об этом тем не менее некоторое ручное действие.

На сколько я знаю есть два варианта: приложение или чистое SMS без всяких андройдов, да и иконка AppStore так же имеется.
Вот как раз чисто SMS можно отправлять при наличии соответствующего модуля GSM без всяких кнопок отправить.
Вот приложение:
СМС и не только показания, но можно получать и другую информацию, например, тут информация:

Ещё анонсировался запуск сбора показаний по фото, но что-то не слышно уже и как-то заглохло:

Saures написал:
А зачем отключать Wi-Fi при отъезде?

Если уезжаешь на долго, то и воду отключаешь и лишние приборы в розетках тоже большого смысла оставлять нет, поэтому бывает, что и всю квартиру обесточиваешь.

BV написал:
Допустим уезжаю месяцев на 8. Зачем платить, и зачем держать под напряжением роутер?

Зато с показаниями, при передаче чаще чем 1 раз в месяц, можно узнать когда в дом пришли пить чай или по нужде незванные гости, которые воспользуются водой. Или может автоматика сглючит и подаст воду, а вы об этом не узнаете при отключенном роутере.

Консультант Регистрация: 03.08.2017 Москва Сообщений: 56

ser000 написал:

Saures написал:
Возможность передавать показания SMS-сообщениями тоже осталась, но у нее есть два недостатка: 1. она доступна только владельца Android-устройств; 2.SMS-формируется автоматически, но чтобы отправить показания нужно нажать кнопку "Отправить", хоть система и напоминает об этом тем не менее некоторое ручное действие.

На сколько я знаю есть два варианта: приложение или чистое SMS без всяких андройдов, да и иконка AppStore так же имеется.
Вот как раз чисто SMS можно отправлять при наличии соответствующего модуля GSM без всяких кнопок отправить.
Вот приложение:
СМС и не только показания, но можно получать и другую информацию, например, тут информация:

Ещё анонсировался запуск сбора показаний по фото, но что-то не слышно уже и как-то заглохло:

Saures написал:
А зачем отключать Wi-Fi при отъезде?

Если уезжаешь на долго, то и воду отключаешь и лишние приборы в розетках тоже большого смысла оставлять нет, поэтому бывает, что и всю квартиру обесточиваешь.

BV написал:
Допустим уезжаю месяцев на 8. Зачем платить, и зачем держать под напряжением роутер?

Зато с показаниями, при передаче чаще чем 1 раз в месяц, можно узнать когда в дом пришли пить чай или по нужде незванные гости, которые воспользуются водой. Или может автоматика сглючит и подаст воду, а вы об этом не узнаете при отключенном роутере.

ser000, Простите, я вас не правильно поняла. Отпрвлять смс на mos.ru можно конечно же с любого телефона. Я имела ввиду возможность личного кабинета SAURES отправлять смс с показаниями на mos.ru.

Лосева Татьяна, компания "SAURES"

ser000 написал:
знать когда в дом пришли пить чай или по нужде незванные гости, которые воспользуются водой.

для этого есть другие системы

ser000 написал:
Или может автоматика сглючит и подаст воду, а вы об этом не узнаете при отключенном роутере.

какая автоматика с закрытыми вводными кранами?

Консультант Регистрация: 03.08.2017 Москва Сообщений: 56

Saures, В приложения, про которые вы говорите, вводить показания нужно вручную, они не подключаются к счетчикам.
А я сейчас говорю о полностью автоматическом снятии и передаче показаний.
Вам не нужно подходить к счетчикам. Контроллер снимет показания и отправит их на mos.ru.

Лосева Татьяна, компания "SAURES"

Консультант Регистрация: 03.08.2017 Москва Сообщений: 56

BV, Пока только Wi-Fi

Лосева Татьяна, компания "SAURES"

Saures написал:
BV, Пока только Wi-Fi

Saures, ладно, подключим мобильник - пусть раздает.
Есть возможность резервного вайфая и основного?

Консультант Регистрация: 03.08.2017 Москва Сообщений: 56

BV, Да, можно указать основной и резервный Wi-Fi.

Лосева Татьяна, компания "SAURES"

Консультант Регистрация: 03.08.2017 Москва Сообщений: 56

Для настройки автматической отправки показаний воды на mos.ru нужно знать:

  1. Свой индивидуальный идентификатор плательщика. Посмотреть его можно в правом верхнем углу платежной квитанции.
  2. Индивидуальные идентификаторы счетчиков воды. Как правило они совпадают с серийныйм номером счетчика, но могут и отличаться. Поэтому лучше удостовериться. Посмотреть индивидуальные идентификаторы ваших счетчиков можно в личном вашем личном кабинете на mos.ru.
    Важно: не перепутайте идентификаторы горячего и холодного счетчика

Лосева Татьяна, компания "SAURES"

Saures написал:
Важно: не перепутайте идентификаторы горячего и холодного счетчика

А идентификаторы, те которые присвоили при сдачи в МФЦ или можно то что сам вбивал после редактирования? Просто как раз что бы не путаться в том по каким счётчикам чего вбивать вписывал что-то вроде КухняХ №00-1234567, т.к. в квартире 4 счётчика (а в некоторых квартирах бывает и по 6 с тремя парами стояков). Что-то почти уверен, что ваша идентификация всё же по номерам вбитым в МФЦ, а не внесённых для себе в указанные вами места и скорее смотреть в ЕПД, чуть выше самого ЕПД там где предлагается отрывной листок с указанием как раз таки счётчиков, где указаны: их идентификторы, показания, окончание МПИ.

Консультант Регистрация: 03.08.2017 Москва Сообщений: 56

ser000, Вы совершенно правы для настройки автоматической передачи нужны идентификаторы присвоенные mos.ru. Поэтому если будете настраивать автоматическую передачу придеться вернуть исходные идентификаторы. Узнать их можно в том числе в "Журнале событий" в личном кабинете SAURES. Настройте отправку с теми идентификаторами, которые у вас сейчас и запустите принудительную отправку. При этом SAURES запросит и вернет вам исходные идентификаторы счетчиков. Посмотрите на скриншоте событие с текстом "Последние переданные показания", рядом в квадратных скобках указаны идентификаторы присвоенные mos.ru.

Лосева Татьяна, компания "SAURES"

Годная тема. С удовольствием бы пользовался.

Saures написал:
Вы совершенно правы для настройки автоматической передачи нужны идентификаторы присвоенные mos.ru. Поэтому если будете настраивать автоматическую передачу придеться вернуть исходные идентификаторы.

Не понял. Если вы идентифицируете приборы по информации мос.ру, то зачем возвращать старые названия в редактируемое примечание пользователя. Если вы используете примечание пользователя для идентификации, то зачем возвращать всё обратно, ведь тогда идентификация по вновь введённым данным и должна проходить. Тем более что в форме управления в личном кабинете нет возможности вернуть значение по умолчанию и всё равно придётся изобретать старое значение. Значение есть в ЕПД, как написал, выше в листочке передачи показаний с указанием номеров приборов записанных оператором МФЦ.

Saures написал:
Узнать их можно в том числе в "Журнале событий" в личном кабинете SAURES.

То есть ваша программа всё же получает данные приборов при взаимодействии с личным кабинетом мос.ру?
Но не понимаю зачем тогда менять/настраивать пользовательское отображение приборов. Ведь нужно будет лишь убедиться, что показания передаются куда надо соответсвующему прибору, а не другому, например, перепутаны местами ГВС и ХВС.

Saures написал:
Настройте отправку с теми идентификаторами, которые у вас сейчас и запустите принудительную отправку. При этом SAURES запросит и вернет вам исходные идентификаторы счетчиков.

Ваша компания не передавала мне оборудование для тестирования, поэтому не могу проделать предложенные вами действия.

Консультант Регистрация: 03.08.2017 Москва Сообщений: 56

ser000, Для того чтобы mos.ru приняли передаваемые показания в отправке должны быть указаны идентификаторы присвоенные mos.ru. Если вы поменяли и забыли идентификаторы присвоенные mos.ru, я вам написала алгоритм по которму можно эти идентификаторы восстановить.

Лосева Татьяна, компания "SAURES"

Консультант Регистрация: 03.08.2017 Москва Сообщений: 56

Mazayac написал:
Годная тема. С удовольствием бы пользовался.

Mazayac, А вы куда сдаете показания в управляющую компанию или на городской портал?

Лосева Татьяна, компания "SAURES"

Saures написал:
Для того чтобы mos.ru приняли передаваемые показания в отправке должны быть указаны идентификаторы присвоенные mos.ru. Если вы поменяли и забыли идентификаторы присвоенные mos.ru, я вам написала алгоритм по которму можно эти идентификаторы восстановить.

Не понимаю принцип работы вашей системы, если ваша система работает с идентификаторами введёнными МОС.ру, то введённые в личном кабинете на портале мос.ру ни коим образом не должны влиять на вашу систему, т.к. метка в ЛК мос.ру фактически справочная информация для потребителя не меняющая внутренний идентификатор на МОС.ру.
А вы мне твердите, что я должен менять справочную метку для правильной работы вашей системы, но при этом ваша система будет работать по внутреннему идентификатору не зависимо от справочной метки пользователя.
Или хотите сказать, что внутренний идентификатор и справочкая метка должна совпадать для работы вашего взаимодействия на МОС.ру? Но тогда не понятно зачем ваша система взаимодействует со справочной меткой, а не идентификатором. И не понятно зачем восстанавливать метку пользователя, если система всё же работает с внутренним идентификатором.

Saures, ваша железка по сути работает с вашим сервером, а уже сервер предоставляет услуги по раздачи полученных данных в те или иные направления?
То есть саму железку под свои нужды/направления/сервера настроить не возможно?

Консультант Регистрация: 03.08.2017 Москва Сообщений: 56

ser000, Мы с вами видимо друг друга не поняли . Вы совершенно правы, то что вы называете справочной меткой пользователя для нашей системы не важно. Нам важно ЗНАТЬ оригинальный внутренний идентификатор, чтобы указать его с нашей стороны и тем самым настроить связь с mos.ru.

По умолчанию mos.ru размещает этот идентификатор счетчика в поле, которое вы называете справочной меткой, но пользователь может его поменять на свое усмотрение. Что например сделали вы.
В этом случае при настройке автоматического обмена данными встает вопрос: "Как УЗНАТЬ оригинальный идентификатор, который пользователь переименовал и забыл". Алгоритм, который я расписала нужен для того чтобы узнать внутренний идентификатор счетчика и указать его в личном кабинете SAURES. Его SAURES будет использовать для передачи данных.

Менять внешнее представление справочной метки в личном кабинете mos.ru не нужно. Оно может оставаться таким как вам удобно, например КухняХ №00-1234567.

Лосева Татьяна, компания "SAURES"

Консультант Регистрация: 03.08.2017 Москва Сообщений: 56

ser000 написал:

Saures написал:

Saures, ваша железка по сути работает с вашим сервером, а уже сервер предоставляет услуги по раздачи полученных данных в те или иные направления?
То есть саму железку под свои нужды/направления/сервера настроить не возможно?

ser000, Вы совершенно правы, контроллер работает с нашим сервером, а сервер в свою очередь отправляет данные в управляющие компании, в ЕИРЦ и т.д.
Самостоятельно настроить передачу данных с контроллера минуя наш сервер нельзя. Но можно написать нам, какую задачу хотите решить и мы постараемся вам в этом помочь

Лосева Татьяна, компания "SAURES"

Saures написал:
Самостоятельно настроить передачу данных с контроллера минуя наш сервер нельзя. Но можно написать нам, какую задачу хотите решить и мы постараемся вам в этом помочь

Не люблю облака. Хотелось бы своё устройство в полном объёме, а не дорогое устройство доступа к сервису в интернете.

Saures написал:

Mazayac написал:
Годная тема. С удовольствием бы пользовался.

Mazayac, А вы куда сдаете показания в управляющую компанию или на городской портал?

Saures, я не в Москве. Просто отметил полезность затеи.

Консультант Регистрация: 03.08.2017 Москва Сообщений: 56

ser000 написал:

Saures написал:
Самостоятельно настроить передачу данных с контроллера минуя наш сервер нельзя. Но можно написать нам, какую задачу хотите решить и мы постараемся вам в этом помочь

Не люблю облака. Хотелось бы своё устройство в полном объёме, а не дорогое устройство доступа к сервису в интернете.

ser000, Ну если 3000 руб. - дорогое, то дешевле просто ничего не делать. Пока дешевле, да еще с таким набором функциональных возможностей, сделать еще никому не удалось .

Облачные технологии выбраны не случайно. Во многом благодаря облаку удалось сделать недорогое устройство, которое легко установить, а при желании получить новые возможности и обновить. Не говоря уже о том, что интеграция с mos.ru и централизованная интеграция с 1С сделана целиком благодаря облаку.
Так что у нас к облакам никаких претензий. Но все - дело вкуса, конечно же

Лосева Татьяна, компания "SAURES"

Консультант Регистрация: 03.08.2017 Москва Сообщений: 56

Mazayac написал:

Saures написал:

Mazayac написал:
Годная тема. С удовольствием бы пользовался.

Mazayac, А вы куда сдаете показания в управляющую компанию или на городской портал?

Saures, я не в Москве. Просто отметил полезность затеи.

Mazayac, Я поняла Потому и спрашиваю.
Если сдаете показания в управляющую компанию, там масса способов автоматизировать процесс уже есть (по почте, выгрузкой в 1С, Excel, есть интеграция с "1С: ЖКХ"). Если на городской портал, то мы готовы интегрироваться, вопрос в желании ЕИРЦ.

Лосева Татьяна, компания "SAURES"

Saures, не, здесь практически везде болото, ничего никому не нужно, деградация ЖКХ полным ходом.

Консультант Регистрация: 03.08.2017 Москва Сообщений: 56

Mazayac,Да вы что?! Печально. Но мне кажется это не может длиться вечно. Кто-то обязательно будет первым, кто начнет поворачивать лодку

Лосева Татьяна, компания "SAURES"

Saures, не по вашей ли инициативе на mos.ru убрали возможность редактирования названия счётчиков?
Хорошо если счётчиков 2 всего, но когда 3-6 уже можно запутаться куда чего вносить, если не добавить информационную информацию.
Просто если инициатива ваша, то неплохо бы учесть интересы не только владельцев ваших устройств (что бы они видели исходные данные своих счётчиков), но и удобство для других пользователей ресурса mos.ru.
Ну коль не ваша инициатива, то прошу пардон, просто именно вы заявляли, что закарифанились и выклянчили доступ к базе данных mos.ru по счетчикам.