Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#6376394

Здравствуйте. Дано: пятиэтажка 85 серии (год постройки 1982), последний этаж. Переехал в эту квартиру 8 месяцев назад и все это время воюю с ЖЭКом и жилинспекцией. Чтобы пошла действительно горячая вода (60 градусов и выше), приходится сливать остывшую воду. Делать это приходится от 4-5 до плюс бесконечности минут в зависимости от времени суток.

Предыстория - предыдущая хозяйка срезала змеевик, но закольцовку подачи и обратки сохранила. Был полипропилен, заужение стояка, на что жилинспекция закономерно дала предписание его устранить и вернуть на место полотенцесушитель. Я это сделал, см. фото.

На фото - стандартная ситуация на последнем этаже - подача диаметром 25, на которой установлен полотенцесушитель, переходит в обратку диаметром 15, вроде как созданы все условия для постоянной рециркуляции ГВС. Почему же в реальности этого не происходит?

ЖЭК был с инспекцией во всех квартирах по моему стояку, ни у кого нет никаких нарушений. Слесаря уверяют и клянутся, что в подвале обратка не перекрыта. Им ГЖИ дала время до 1 августа восстановить циркуляцию в моей квартире. Стоит ли далее мне обращаться в прокуратуру и суд, если ничего так и не изменится?

artem_chel74, юридически интересная ситуация.
Если брать за результат, чтоб заработало ГВС, то пока без суда дешевле, просто долбить письмами жилинспекцию, Роспотребнадзор (по ним не уверена, можно попробовать письмо отправить и если к ним этот вопрос относится, то они придут и сделают замеры температуры воды, а бумага с замерами очень хорошая база для суда).
Если пойдёте в суд, Конечно суд обяжет устранить. Но УК и так достаточно, что их сейчас жилинспекция напрягает. Так что пока не понимаю зачем деньги тратить на судебные разбирательства.
Меня больше интересует вопрос оплаты счетов за ГВС при такой некачественной услуги. Помимо того, что на счетчике больше крутится, то и вода не такая горячая как должна быть (если верно поняла). Здесь совет: сначала сами найдите нормативный акт, регламентирующий температуру ГВС (и погрешности). Далее измеряете температуру, когда вода пробежится. Если температура меньше по нормативному акту, то становится интереснее. Нужно это фиксировать и долбать заявками УК. Заявки нужны, чтобы потом взять выписку из книги заявок, где будет многочисленный факт обращения (не один раз в месяц такое случилось, а постоянно). Далее нужно понять как зафиксировать эту температуру, чтобы это было надлежащим законодательством для суда. Далее письмо в УК о перерасчете за ГВС в связи с некачественной услугой. Думаю, что УК пошлёт далеко :-)
Далее - в суд на УК о перерасчёте, о возврате средств, которые Вы им оплатили за гвс. И высока вероятность выигрыша. Но явно нужен хороший юрист именно по делам ЖКХ.по деньгам будет стоить где-то 20-30тр. Стоит ли овчинка выделки? Не знаю. Срок исковой давности 3 года. И если правильно сейчас фиксировать всю базу по несоответствию температуры воды, то за период пока устранят может набежать приличная сумма и тогда может и стоит.
Чтобы понять как собирать базу для суда опять нужна консультация юриста (обращаю внимание, что не просто юриста, а того, кто специализируется по СУДЕБНЫМ делам и именно в области ЖКХ). Стоимость консультации 3-10тр (от многих факторов зависит). Юридически как-то так... (спасибо, что дочитали до конца :-)

А с технической стороны вопроса, почему может отсутствовать циркуляция? Насос в подвале есть, он вроде как исправен. Но - в марте было два дня, когда подача и обратка были горячие, а из горячего крана вода бежала кипяток уже через несколько секунд. ЖЭК не может обьяснить такое чудо. такое чувство, что кто-то в подвале играет с вентилями.
Кстати, мои соседи по лестничной клетке тоже говорят, что подолгу сливают воду.