Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#6461268

Всем читателям доброго здравия. Сие действо просиходило в Томске.
Начну с маленькой ремарки о том, что заметил: если что-то начинает ломаться, то ломается ещё что-то вдодвесок. Не так давно ремонтировал галетный переключатель у плиты, который всё же под замену, но без духовки две недели жить не охота, т.к. ни денег лишних, ни запчастей в наличии в магазине и прямые руки не дают покоя ) в общем, перехожу уже к машинке.
На этой же неделе (две недели назад) на отжиме стала издавать странные звуки стиральная машинка Indesit IWSC5105

, купленная в 2011 году для нас с женой, с того времени и до 2016 года эксплуатировавшаяся в умеренном режиме, пока не родилась дочка. Грубо говоря, застучал барабан. Я сразу рысью бросился к машинке, выключил. Подумали, что тупо дисбаланс из-за набившегося в пододеяльник белья. Не тут то было. Барабан внутри бака ходил ходуном относительно оси, как будто сзади что-то открутилось; в нормальном состоянии такого не происходит, думаю, что каждый когда-то да крутил рукой бак в машинке, он крутится ровно и в стороны его не бросает. Сразу начал читать о проблемах понял, что дело в подшипнике, проблема с амортизаторами выглядела немного по-другому. Замена подшипников (их обычно два в машинке с боковой загрузкой) представляет собой достаточно геморройный процесс и стоит неплохих денег в конторе, которая занимается ремонтом, при этом я ещё не подозревал ничего про свой чудесный бак (об этом ниже). В общем, прикинув все за и против, почитав, я решил, что вполне способен на такого рода ремонт, стоимость которого пробивает нехилую дыру в бюджете и чуток не дотягивает до стоимости нового бака, я уже молчу про время ремонта - никто за день-два Вам такой ремонт не сделает, скорее всего машинка простоит в мастерской 2-3 недели, с нашими-то сервисами, а вещи стирать на руках уже лень - годы не те.
Итак, вооружившись имеющимися инструментами, опытом и прямыми руками, полез разбирать. Сразу скажу - подробно буду останавливаться лишь на особо интересных узлах.
Снял аккуратно заднюю стенку и верхнюю крышку, попутно упаковывая все болтики/винтики с каждого узла в свой подписанный маркером зип-пакетик и фотографируя расположение разъемов/проводов на телефон. Настоятельно рекомендую так делать - отлично всегда работает.

Открутил и отсоединил порошкоприёмник, переднюю панель, прессостат и сетевой фильтр. С бака снял контакты ТЭНа, снял электродвигатель, приводной ремень и верхний бетонный стабилизатор (тяжелый, падла). Слил всю воду из фильтра, отсоединил все фитинги снизу и приготовился снять бак. Кошка помогала с подсветкой )

После снятия стало ясно, что бак неимоверно грязный снаружи. Были сняты все оставшиеся резиновые фитинги и нижний бетонный стабилизатор, не менее тяжелый, чем верхний. Естественно, бак сразу был вымыт.

Далее наступило осознание того, что бак у меня неразборный. То есть, на заводе его собрали из двух половин и спаяли, как бы я так понял, что индезит не планировал ремонт данного бака. Наступил первый момент ужаса - что делать??? Снова стал смотреть про ремонт подобных баков и понял, что большинство фирм в городе Томске (а как потом выяснилось - и в Новосибирске - если не врёт мой друг, который был в теме по поводу паяных баков) не занимаются такими танцами с бубном, им просто не охота долбаться, желательно же деньги получить ничего особо не делая. Ответ а вопрос "что делать" пришел далее после изучения темы и ужаса от мысли о том, что я сдался. Пилить бак - вот ответ. Была выбрана для этой операции не пригождавшаяся после покупки стусла пила для него.

В итоге, положил бак на бок и начал пилить, прикинув сразу сложные места, не снимая ТЭН (надо обязательно снимать ТЭН!!!). Времени это заняло примерно 55 минут и один отпиленный палец (шутка, только небольшой пропил на руке, крови было мало). Как я уже потом понял, работу данную я выполнил очень аккуратно, почти что идеально.
Итак, сразу надо было сделать:
1) Снять ТЭН - его вполне можно повредить пилой или обломать контакты, но я не накосячил.
2) Просверлить 4 отверстия (я это сделал уже после, но удобнее было бы сделать до) под винты с гайкой, М3 или М4 вполне достаточно.
3) Спросить себя - а надо ли это тебе?

Далее началось веселье. Снять шкив (это огромное колесо, которое вращает приводной ремень) оказалось очень сложно. Винт, затягивающий этот шкив - просто намертво прикрутили. Сначала был взят храповик на 3/8 дюйма, переходник для динамометрического ключа (динамометрический ключ я использую для своего шоссейного велосипеда; у кого карбон, те меня поймут) на HEX, т.е. шестигранник и биту. Бита понадобилась TORX 40 или T40. В наборе фирмы Крафтул была только удлинённая, взял её. Когда крутил - уж не знаю какой момент был приложен, но почти на пределе моих возможностей произошла вспышка и бита лопнула. Жена с квадратными глазами произнесла фразу: "Этого ты не мог предусмотреть" и была чертовски права. Так закончился первый день.

На следующий день в СтройПарке была прикуплена новая бита с торсионом взамен сломанной, плюс два подшипника, сальник и итальянская смазка для сальника в шприце - все наименования подшипников и сальника были взяты из интернета, умельцы у нас уже нечто подобное делали. Но душа моя была не спокойна, боялся я очередной сломанной биты, вылета зубцов храповика, свернуть резьбу на винте или ещё чего, а вороток в хозяйстве пригодится ) купил вороток Омбра на полдюйма - эдакий хромированный красавец и насадку на этот вороток на Т40.

Прошу обратить внимание - вороток ненамного длиннее храповика, биты одинаковые Т40, но внушительнее выглядит именно насадка.
Открутил сразу, без проблем вообще, главное сила чтобы в руках была.
Снял барабан.
Прошу прощения, самый грязный процесс из-за злости и грязных рук я не снимал, но опишу всё детально.
Осмотр вала дал успокоение и благодарность за то, что вовремя я остановил эту аццкую стучащую машину.

Немного отвлекусь на чистку бака. После пропила были удалены все куски и заусенцы от пластика на месте распила, также металлической щёткой помимо уже упомянутого места распила был вычищен весь осадок внутри бака. Не бойтесь шоркать металлической щеткой - пластик бака очень крепкий, он не царапается.
Также был снят ТЭН и прошпарен в аццком растворе лимонной кислоты до полного удаления накипи.
Также бак был помыт и пропылесосен.
Барабан снаружи по кругу не очищал, только со стороны крестовины (с задней части) также металлической щёткой и тряпкой было счищено огромное количество грязи.

Далее самое интересное - выбивание подшипников. Сальник был извлечён за секунды - он пришел в полнейшую негодность. Маркировка была прочитана и оказалось, что я купил немного не тот сальник, видимо одинаковы баки слегка отличаются на разных машинках, но спасибо ребятам из магазина - без разговоров поменяли сальник, я лишь доплатил разницу. Малый подшипник (202ой) был выбит молотком и старым большим сверлом на 12 минут за пять, почти целый. Но вот большой подшипник (203ий) я мучил два дня! Два дня, Карл!
Сразу скажу, что данный подшипник и был первопричиной проблем с люфтом барабана. При выбивании он тупо не хотел сдвигаться с места, как будто его приварили. Его расположение - представьте себе стакан, на дне которого впритирку со стенками лежит подшипник; в дне стакана просверлено отверстие, через которое и происходит его выбивание. Хитрых устройств для извлечения подшипника у меня не было, да и не у каждого они есть, не говоря уже что не в каждом магазине такое найдёшь. Колотил я своим большим молотком под углом раз наверно 100-150, пока внутренняя обойма этого подшипника не лопнула и не выпала вместе с шариками. В от тут-то я и понял, что начались проблемы. Естественно, подшипник не сдвинулся, т.к. обойма и шарики, плюс пластиковый бак гасили добрых 2/3 энергии каждого удара. Если честно, я пришел в ужас когда понял, что могу и не достать внешнюю обойму изнутри. Немного поразмыслив, прикинул, что смогу её перепилить бор-машинкой Дремель-300, которая как назло осталась на работе. Но на следующий день вспомнил про старые стамески (понадобилось две штуки) и решил попробовать выбить эту обойму во что бы то ни стало, хотя бы сдвинуть её. Была куплена кувалда на 1500гр взамен 500-граммового молотка.
Итог - через 40 минут ритуальных прыжков на баке в полусогнутой позе, литра пота и бесконечных ударов под углом, соскоков стамесок, загибов стамесок, поломок стамесок и их ручек, была сдвинута на пару миллиметров. Радости не было предела. Ещё примерно час понадобился, чтобы окончательно её выбить. Хочу отдать должное подшипниковой стали ШХ-15 или какая там используется - на ней следов почти не осталось.

Выбитой обойме помимо меня радовалось ещё человек 5, кто знал о моём увлекательном квесте. Надолбавшись за день, я очистил гильзу (кстати, гильза из алюминия изрядно покоцалась во время ударов, как я ни старался махать кувалдой аккуратнее, но на работоспособности это не должно сказаться, это очевидно.
На следующий день я не без труда вбил на место подшипники, а когда уже закончил вбивать сальник (вбивал его по кругу этой самой внешней обоймой от подшипника, на последнем ударе она мне отомстила и палец попал между молотом и наковальней. Итог:

На самом деле было очень много различных повреждений во время этой работы, даже синяки на коленях, которыми держал бак во время распила )

После установки и проверки на люфт барабана, закрутил шкив назад, нанеся заранее на резьбу фиксатор, всё же это достаточно ответственная часть механизма, подверженная большой нагрузке (и пофиг на то, как потом его откручивать опять, надеюсь мне не придётся этого делать). Далее приготовил инструменты, сантехнический герметик для склейки бака, внимательно изучив все места, где его придётся наносить. Сам процесс не снимал, т.к. делал всё быстро, пока не начал схватываться герметик.

Процесс следующий.
Сначала идеально совместил половинки бака, просверлил 4 отверстия по 4мм для винтов 25мм, чтобы расположить половинки идеально друг к другу. Потом нанёс обильно герметик и соединил половины, прикрутив винты гайками. Старался не затягивать их намертво, чтобы компенсировать ту толщину пластика, которую "съел" пилой, да и чтобы банально - не выдавить весь герметик из шва, а ни дай Бог половинки отстанут друг от друга в какой-то момент и потечёт вода. В общем, оставил прослойку, затем через каждые 3-4 см вкрутил по периметру (внимательно смотря, чтобы саморезы не мешали ничему) штук 20 саморезов по металлу на 3,5*11мм, засверливаясь предварительно лишь с "тонкой" стенки половинки бака. Выходящий герметик я размазывал пальцем по шву, поэтому его почти не видно.
Через пару часов начал собирать машинку, на всё про всё ушло минут 40-50. Со смехом я вспоминал, как 40 минут менял года четыре назад сливной шланг )))) в этот раз я на него потратил не более полуминуты.

Дал сутки высохнуть герметику (хотя, запах растворителя чувствовался в воздухе около полутора-двух суток) и запустил машинку. Звук просто шикарный, я уже и забыл как это всё работало с завода. Понаблюдал несколько стирок за машинкой, прогнал без белья три программы с порошком и без, чтобы вымыть остатки налёта после чистки; затем почистил фильтр и приступили к стирке.
Ничего не течёт, нареканий нет.
Итог: однозначно стоило произвести подобный ремонт. Сэкономленные деньги, время, приобретённый незаменимый новый инструмент и главное - неоценимый опыт останутся на всю жизнь.
Особое спасибо хочу сказать тем людям, кто верит в каждое моё подобное начинание. И тем, кто дочитал до конца. Извините, что мало фоток, изначально обзор не планировал писать - хотел, чтобы машинка просто работала...

Tycooon написал:
Итог: однозначно стоило произвести подобный ремонт. Сэкономленные деньги, время, приобретённый незаменимый новый инструмент и главное - неоценимый опыт останутся на всю жизнь.

Это основное - опыт.
Пилить бак я, вероятно, не стал бы... хотя... чего только в жизни не бывает.
К примеру, мотор на свою СМ Indesit WISL 83 мне пришлось разбирать, ибо китайский производитель моторчиков (предполагаю, хоть надписи на дойче) сделал его неразборно-клёпаным. Но разобрал, высверлил заклёпки, заменил подшипники, поставил резьбовые шпильки и вуа-ля... Машинка трудится на даче в бане. Этот сезон опилила не просыхая...

_Бесспорных мнений не бывает. Бывают мнения с которыми бесполезно спорить._

Tycooon, круто!

Я тоже ровно год назад машинку ремонтировала.

Поздравляю!

Nothing but HEAVY BEAUTY.

Выкинуть легче всего, правильно что починил.