Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#6462056

Ночью минус 6,думаю заносить уже аккумы с авто домой переночевать или ещё рано? А вы заносите или оставляете в авто?

С акб на морозе нечего не будет - лучше сохраняться, нельзя с мороза заряжать. А работать можно.

Есть мнение что хранить литиевые батареи при ниже нуля не очень хорошо. Я снимаю и уношу. Хотя говорят это паранойя:-))))
С другой стороны-то что вы параноик, не значит что за вами не следят :-))))))

ТОК-СМЕРТЬ!

тоже такой вопрос интересует, где правда.

Arkann написал:
где правда

полагаю, в инструкции к инструменту или аккумуляторам (если они покупались отдельно)

В инструменте хилти стоят датчики, при температуре ниже -10 у меня их инструмент просто не включался. Причем я однажды лоханулся - я думал что датчики стоят в батареях, поэтому батареи на объект вёз во внутренних карманах куртки, а тушки в кузове. Приехал, подключил, не работает. Пришлось отогревать тушки.

ole325 написал:
С акб на морозе нечего не будет - лучше сохраняться

Олег, ничего подобного !!!! Ну точнее, это кадмий можно было на морозе хранить, литий на нём умирает.

Мои видео на Ютубе:
https://www.youtube.com/channel/UCVgDANCjXzt01FjTm195Iig/videos?view=0&flow=grid&sort=dd

maximus,
Максим, у лития сокращается время работы, но АКБ не деградирует. Если разряженный оставить, то может напряжение упасть ниже допустимого и тогда зарядка от него откажется. Заряжать холодный нельзя.

Литиевые аккумы, для шурика, на морозе (неделя при - 15*) портятся до состояния "почти мусор".

ole325 написал:
у лития сокращается время работы, но АКБ не деградирует.

Ок Олег, с тебя эксперимент - берёшь 3 литиевых АКБ, и полностью заряженные кладёшь их в морозильник. Через неделю расскажешь что и как ??
PS: Только не мухлюй !!! )))))))

Мои видео на Ютубе:
https://www.youtube.com/channel/UCVgDANCjXzt01FjTm195Iig/videos?view=0&flow=grid&sort=dd

готов пожертвовать батарейками милуоки) только у меня нет проф. оборудования чтоб оценить состояние до и после

Default написал:
только у меня нет проф. оборудования чтоб оценить состояние до и после

А никакого оборудования не нужно - крутите количество глухорей, вот и всё

Мои видео на Ютубе:
https://www.youtube.com/channel/UCVgDANCjXzt01FjTm195Iig/videos?view=0&flow=grid&sort=dd

maximus, условия теста?

Default написал:
условия теста?

Заряжаете АКБ, отстаиваете её минут 10, замеряете напряжение, потом крутите глухари на количество.
Заряжаете АКБ, отстаиваете, пихаете в морозильник, выставляете -20 например (а лучше -25), держите там АКБ неделю.
Вытаскиваете АКБ, замеряете напряжение, отстаиваете (греете), замеряете напряжение, заряжаете АКБ, крутите глухари.
После чего сравниваете результаты, публикуете....

Мои видео на Ютубе:
https://www.youtube.com/channel/UCVgDANCjXzt01FjTm195Iig/videos?view=0&flow=grid&sort=dd

maximus, у меня нечем достоверно замерить напряжение. Есть дешёвый китайский мультиметр.
У меня есть морозильник с функцией "ВКЛ/ВЫКЛ", -20 я думаю, он морозит.
Ради интереса попробую.

maximus написал:
отстаиваете (греете), замеряете напряжение, заряжаете АКБ, крутите глухари.

Я бы один раз разрядил, а вот второй раз уже бы измерял.

беглое чтение говорит что будет все ок

глухари можно не считать, тут же утверждают, что

Schalun33 написал:
до состояния "почти мусор".

в моем понимании это хватит только на фонарик и все, на третьем шурупе остановится.

люди работу обсуждают, а что от хранения будет при -20С?

ole325, то есть замораживаем, оттаиваем, крутим без подзаряда( или заряжаем?) глухари? Или оттаиваем, высаживаем батарею, заряжаем и крутим глухари?

даже защита от разряда в инструменте работает по разному. В 18в милуоки если инструмент отключился, то всё, без подзарядки не включится.
В 12в хилти можно после отключения подождать минут 5 и после этого закрутить еще десяток саморезов на 60.
18в деволт и 22 хилти использовал только на инструментах типа болгарки. Так что сравнивать мне не корректно.

ole325 написал:
Заряжать холодный нельзя.

ну не на лютом морозе, а скажем при нуле зарядить - то можно, только вот заряженные не надо потом в тепло приносить

тут же утверждают, что
в моем понимании это хватит только на фонарик и все, на третьем шурупе остановится.
""""""""""""""""""""""
не "утверждают" - констатируют факт : были хорошие (по уровню заряда не могу точно сказать, но "в ноль" не были высажены).
Бытовку отключили от сети, про эти аккумы забыли просто. В результате они стали "заряжаться" за 5 минут и хватает их на 3 десятка шурупов...

Регистрация: 14.08.2012 Чебоксары Сообщений: 168

Как показывает мой опыт 2 часов на морозе -35 хватило, чтобы емкость новых батарей просела на 50 процентов. После этого всегда батареи вожу с собой.

ole325 написал:
Максим, у лития сокращается время работы, но АКБ не деградирует

Температура замерзания у литиевого электролита на сколько помню -17-20 градусов. При этом образующиеся кристаллы лития перфорируют металлические ленты анода-катода, между которых тонкий слой электролита и находится. Поэтому даже от однократного цикла замораживания-оттаивания падает ёмкость всего аккума. Если таких циклов несколько, то аккуму хана.

И испытывать литиевые аккумы на морозоустойчивость с заведомым результатом просто глупо.
Опять же работать заряженным заранее в тепле инструментом на морозе можно, акуммы сами себя подогревают, но работать необходимо сразу и не особо прерываясь, не давая аккумам замёрзнуть.

Почему у производителей аккумуляторного инструмента нет рекомендаций по хранению литьевых аккумуляторов .Все аккумуляторку поставляют только в Африку или все склады отапливаемые . Тема интересна ,так как аккумуляторки становится все больше .Аккумуляторы у всех производителей на гарантий - что является гарантийным случаем и как это доказать - например потерю емкости .

Так открываем доки
INR18650HG2 - хранение от -20С, работа при темп. -20С
Самсунги 15Q - хранение и работа от -20С
Самсунги 20Q - хранение -30С, работа от -20С

вот очень много букв про работу в минусовые температуры, и когда акб себя отогрел, и когда не отогрел.

Все примеры в данной теме не более чем совпадения, но допускаю, что полумертвый АКБ действительно мог умереть

В эксперименте большого смысла не вижу.

НЕ боятся холода Li - FePO4(лифер наы), допускают быструю зарядку. Пользуюсь двумя собранными комплектами один Li- ионный,
другой на лиферах. Кто будет сам собирать - возьмите на заметку.

ole325 написал:

Все примеры в данной теме не более чем совпадения, но допускаю, что полумертвый АКБ действительно мог умереть

_______

ЧЕТЫРЕ (!!!) аккума одновременно... В одно время в одном месте... слишком много "совпадений" идентичных (да, бывает и такое - при эпидемии гриппа и ядерном ударе).

Schalun33,
может быть причина не в самом холоде а во влажности, она в мороз большая, а если АКБ был в тепле, а потом на мороз, то в нем еще и конденсат наберется. Если внутри как у боша нечего кроме банок, то проблем не будет, а если плата контроля есть, то может быть все что угодно. Вот если заряжать холодный или вообще на улице, то накроется быстро.

Влажность в мороз???

левша написал:
Влажность в мороз???

левша,
Относительная влажность на холоде высокая, тем более влажность внутри корпуса который оказался на морозе.
В холодильнике откуда берется иней?

Допустимая температура
внешней среды
– во время зарядки °C -15... +50
– при эксплуатации** и хранении °C -20... +50

Инструкция с GSR
при - 15 и заряжать можно.. так говорить производитель
ну а хранить и при - 20

ole325 написал:
В холодильнике откуда берется иней?

Из воздуха, поэтому воздух сухой. В мороз влага замерзает и осыпается на землю в виде очень мелкого снега. Я эту картину каждую зиму вижу. Те же осушители воздуха работают на этом же принципе, вентилятор прогоняет влажный воздух и влага конденсирется на конденсаторе и стекает в бачок.