ole325 написал:
В холодильнике откуда берется иней?
Из воздуха, поэтому воздух сухой. В мороз влага замерзает и осыпается на землю в виде очень мелкого снега. Я эту картину каждую зиму вижу. Те же осушители воздуха работают на этом же принципе, вентилятор прогоняет влажный воздух и влага конденсирется на конденсаторе и стекает в бачок.
Дмитрий Т,
не правильно рассуждаете. Если бы было так как вы написали, то все 100% замерзли бы и воздух был бы сухой с относительной влажностью 0%. Нужно понимать что 80% при температуре -20С это крайне мало воды в воздухе, но относительная влажность большая, и если будет - 40С то получим конденсат, а из него лед.
ole325 написал:
не правильно рассуждаете. Если бы было так как вы написали, то все 100% замерзли бы и воздух был бы сухой с относительной влажностью 0%.
Я рассуждаю правильно, на морозе влажность уменьшается, а не увеличивается, как Вы написали.
ole325 написал:
не правильно рассуждаете. Если бы было так как вы написали, то все 100% замерзли бы и воздух был бы сухой с относительной влажностью 0%.
Я рассуждаю правильно, на морозе влажность уменьшается, а не увеличивается, как Вы написали.
Дмитрий Т,
При охлаждении ВСЕГДА относительная влажность увеличивается, зимой на улице она высокая, а дома низкая.
Вы разницу между относительной и абсолютной влажностью не понимаете?
ole325 написал:
может быть причина не в самом холоде а во влажности, она в мороз большая, а если АКБ был в тепле, а потом на мороз, то в нем еще и конденсат наберется.
ole325 написал:
При охлаждении ВСЕГДА относительная влажность увеличивается, зимой на улице она высокая, а дома низкая.
а в вашей цитате выше этой вы о какой влажности говорили?
Victotaz,
ну если нужно пояснять, и из самой фразы не понятно
в самом холоде а во влажности, она в мороз большая
то поясню - об относительной, т.к. в рамках данного обсуждения нас интересует не сколько граммов воды в воздухе, а будет или нет конденсат при дальнейшем охлаждении.
ole325 написал:
а будет или нет конденсат при дальнейшем охлаждении.
дальнейшем охлаждении чего? воздуха или какого либо тела, поверхности?
ole325 написал:
зимой на улице она высокая, а дома низкая.
дом и улица рассматриваются вами как сообщающиеся сосуды или всё-таки разные?
объем воздуха в аккумуляторе как рассматривать: как сообщающийся объем с окружающим воздухом или замкнутое пространство?
Кстати, сейчас очень легко всё проверить на практике: понадобиться 4 бутылки. Две выносим на улицу, две оставляем в помещении. Далее, через полчаса по одной бутылке закрываем крышками и меняем обе пары местами - с улицы заносим в дом, а из дома на улицу. Смотрим, делаем выводы.
аналогия в корне не верна, т.к. есть дополнительный кроме воздуха источник влаги - еда.
но на мои вопросы вы так и не ответили. Дело ваше, но так вы не увидите где ошибка в ваших рассуждениях. Всё сказанное вами ране верно лишь на половину, впрочем как и у вашего предыдущего собеседника.
При различных условиях верны обе точки зрения - конденсат может появиться как и при переносе с холода на тепло, так и в обратном случае - выноса из тепла на холод.
При внесении в теплое помещение поверхности аккумулятора будут иметь температуру ниже точки росы для относительной влажности помещения.
А когда вы выносите из тепла на холод, то конденсат выпадет тогда, когда аккумулятор остынет до температуры точки росы для воздуха внутри аккумулятора. При этом уличный воздух будет проникать в отверстия и может выровнять уровень влажности до такой степени, что когда аккумулятор остынет, то ни какого конденсата не выпадет.
Да что там проверять?
Не видели что ли, как в жару на трубе холодной воды образуется конденсат? Как запотевают очки при входе в тепло с холода?.
Так и в аккумах образуется конденсат при заносе инструмента с мороза в тепло, а не наоборот.
Я как-то зимой забирал с холодного склада болгарку Метабо. Мороз на улице был под тридцать. Зашёл в контору транспортной компании что б проверить содержимое коробки, открыл....и ....болгарин мгновенно покрылся слоем белого инея, настолько был проморожен.
Обычно в руководстве к оборудованию или быт. технике всегда была рекомендация после холодной транспортировки выдержать энное время в нормальных теплых условиях перед эксплуатацией.
По поводу лития в банках, как вы считаете транспортировку (море, самолет), складирование, товарное складирование и транспортировку уже готовых изделий (тот же инструмент) всегда производится в тепличных условиях?
А что там с эксплуатацией Тесломобилей и прочих гибридов, вроде как и у нас катаются или только в Калифорниях?
Victotaz,
у вас познания в термодинамике лучше, чем у тех, у кого вода на улице замерзает и её в воздухе нет, т.к. там мороз.
Все что я написал, с учетом рекомендаций производителей хранить при -20С, я не вижу причин выхода из строя 4х акб разом после мороза, кроме как появления конденсата.
1) положили в бокс в помещении, осенью, а потом на мороз. Бокс достаточно герметичен. Потом достали и включили сразу.
2) принесли с улицы холодный с улицы, полежал 20 мин, и включили.
Оба варианта потенциально опасны, если есть чему внутри коротить.
про контейнер - без еды, один фиг внутри будет вода. Как и на стенках холодильника, в котором нечего нет.
1) положили в бокс в помещении, осенью, а потом на мороз. Бокс достаточно герметичен. Потом достали и включили сразу.
2) принесли с улицы холодный с улицы, полежал 20 мин, и включили.
ole325,
положили в бокс, в отапливаемом помещении, зимой.
Поехали "болеть".
Несколько дней аккумы лежали в помещении, в тепле.
Потом кому-то в пустую башку пришла чУдная мысль : - а вот чёй-то бытовка пустая стоит ? лехтричеству жрёт - давай её отключим.
Воду со всех ёмкостей предварительно слили (на это ума хватило), про аккумы просто не подумали. Вот как было.
А, да, аккумы-то Bl1013 Макита.
пс:
их не подменили в отсутствие, ими не пользовались посторонние.
Возможное образование конденсата при заносе с холода в тепло ? не думаю, что сыграло какую-то роль. Они несколько дней лежали в тепле, до отключения ЭЭ.
Schalun33 написал:
А, да, аккумы-то Bl1013 Макита.
такие и без переохлаждения умирают
При чем несколько шт синхронно. Если банки чуть отличаются по характеристикам, то зарядка без балансировки (которой нет ни у макиты, ни у боша) быстро их выведет из строя.
до -20С там нечему попросту портится из за переохлаждения.
вот вы здесь все умные аж страшно спросить.
Так чего? Пусть валяются в холодном гараже при минусе не более 15, а потом пришёл нагрел гараж до 15градусов и не париться за акумы? или что? только можно без тангенсов с катангенсами ибо болел я часто.
Vadim63 написал:
А что там с эксплуатацией Тесломобилей и прочих гибридов, вроде как и у нас катаются или только в Калифорниях?
Зимой Пока не прогреется батарея присутствует ограничение мощности регенерации, минут через 15 начинает заряжаться по полной...
и кстати температура эксплуатации по докам -30
Arkann написал:
вот вы здесь все умные аж страшно спросить.
Так чего? Пусть валяются в холодном гараже при минусе не более 15, а потом пришёл нагрел гараж до 15градусов и не париться за акумы? или что? только можно без тангенсов с катангенсами ибо болел я часто.
Arkann,
ну специально наверно замораживать не стоит, если забыли, то до -20С с ними нечего не случиться.
С мороза в тепло, хотя бы 2 часа дать согреться.
Вот о чем действительно стоит переживать, так это АКБ заряженный на 100% на хранении при температуре 30С и выше.
Самое главное наверное как "вывезти" аккуратно аккумулятор с низких температур .
Поглядывал на аккумуляторный инструмент с распродажой в магазине , заказал привезли в магазин - аккумуляторы 2015 г были на складах при 1 делении на аккумуляторе.По идеи аккумуляторы должны были разрядится в ноль при отрицательных температурах( если теория про - 20 верна ), но нет аккумуляторы рабочие и крутят инструмент.
Но все эти страшилки с инета сделали свое дело и инструмент не купил - нашел для себя другие причины
Nemez написал: Vadim63, я про то что при одном делении не ушли в разряд за 3 года ( не кто понятно их не заряжал ).
Nemez,
Крайне редко новые АКБ при покупке доходят до напряжения мигания. При этом лежат по 2-3 года и дольше.
Это штатный режим для li-ion так их и нужно хранить (один индикатор заряда), если не понадобятся в ближайшие пол-года - год.
В видео про 1880 выкладывал пороги напряжения индикатора.
Намного сложнее АКБ не разрядится со 100% через 3 года.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.