Итак, вчера состоялась первая часть эксперимента под рабочим названием «маляр-непрофи и профи-краска». Экспериментировал над двумя комнатами по 20 квадратов, из трудных условий были пока только сухость, температура и огромное окно – боковым светом его считать нельзя, но дефекты оно и так показывает. Взял на пробу рекомендованный Флюггер и (не удержался перед восторженными отзывами граждан США) Бенджамин Мур Ceiling Paint – в более жаркой комнате работал Флюггером, в менее жаркой Муром. Валик - анза титекс среднетекстурный, и да, я его трижды мыл с одной краски на другую, хотя говорят, что мыть категорически нельзя. Грунтовка под краску – 2 слоя кнауф-тифенгрунда; жаба искусала брать флюгеровский в 7,5 раз дороже.
Подготовка потолка по классике – ГКЛ, унифлот+бумага, волма, паутинка, финишный семин, прожектор+шкурка. Прожектор, к слову, светодиодный wolta – отменный плоский боковой свет за какие-то 500 рублей; настолько плоский, что в паре мест даже проявил микроскопический бугорок шпаклевки над саморезом, чего другими лампами не проявлялось.
Эксперимент был очень и очень!!! интересен и познавателен. Снимаю шляпу перед всеми советчкиками; отдельное спасибо за флюггер – слыхом про эту краску не слыхивал и сам бы не нагуглил.
1/ только последнее окрашивание (холодная комната, флюггер, вечер) вышло как в букваре – равномерно мокрый потолок в любом месте к концу работы
2/ все остальные окрашивания – о, страх и ужас! – неравномерно сохнущие полосы, которые отлично видно по-мокрому. Особенно страшно выглядел мур (ну прямо "капец, красить только компрессором"), флюггер как-то более обычно для мокрой краски
3/ на отлип у мура полчаса, у флюггера где-то час – то есть в два раза меньше паспортных, при +26 за окном
4/ валик был один и тот же – у мура мокрая фактура выходит мелким зерном, у флюгера – прямо такими уверенными сочными каплями, как ни катай
5/ разведенный мур (5%) вообще не капает, разведенный флюгер (5%) чуть капает; в неразведенном виде ни один не капает
6/ флюгер чуть лучше смачивает поверхность – одинаковые прокатывания оставляют разное количество сухих пятен
7/ ну и, конечно, обе краски офигенно натягиваются после сушки, особенно флюггер (ПВА, видать); я был почти уверен, что капельная фактура мокрого флюгера останется. А вот и нифига! Флюггер + средний валик = гладкий потолок
8/ после высыхания все полосы и перекаты исчезли, обеими красками вышло абсолютно матово и ровно
9/ по-моему, этим двум краскам наплевать на качество валика, мыли его или нет, полосили им или нет и т.д.
10/ может меня глаза подводят – но мне кажется, что мур слегка тонированный в пшеничноть какую-то; как бы это пояснить – в «теплый белый»
11/ мур вкусно пахнет краской, флюггер – ну да, пахнет ПВА )))
Остались вопросы. Их надо выяснить до второй части эксперимента - там где действительно сложно.
1/ тифенгрунд был взят по советам маляров как «более нежный под краску». Может какой другой попробовать?
2/ 2 слоя грунта всё равно ложились неравномерно – потолок был как чередование бликующих и матовых пятен; это является нормой под окраску? Грунтовать ли третий? Грунтовать ли жидко разведенной краской?