Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#6658562

Петроэлектросбыт настойчиво требовал замены счётчиков с истекшим сроком эксплуатации. В текстах на сайте Петроэлектросбыт мутно была прописана возможность самостоятельной замены счётчика. Предлагалась процедура по которой вызывается представитель Петроэлектросбыт для фиксации показаний и состояния счётчика на момент демонтажа. После, следующим вызовом представитель Петроэлектросбыт принимал новый счётчик в эксплуатацию. В телефонном разговоре с дамой-представителем Петроэлектросбыт я предложил произвести замену в её присутствии. На что она предложила снять старый счётчик до её прихода. Эта и была подстава. Теперь снятый за день до её прихода счётчик Петроэлектросбыт называет выявленным в результате проверки неучтённым потреблением электроэнергии, за что начисляет 400 руб при нулевом потреблении эл-энергии. Устно оператор в зале обслуживания клиентов Петроэлектросбыт угрожала начислением 2700 руб в качестве наказания за самостоятельную замену счётчика. Но ограничились суммой в 400 руб.
Как теперь понимаю, действия сотрудников этой организации нужно снимать на видео. Но не уверен, что суды примут это в качестве доказательства.

Регистрация: 17.10.2012 Кемерово Сообщений: 1869

В принципе вам некого винить, кроме себя самого... Думаю, что у Петроэлектросбыта будет своя версия событий

cineman написал:
Но не уверен, что суды примут это в качестве доказательства.

скорее всего, да..

Регистрация: 07.04.2014 Екатеринбург Сообщений: 15825

cineman, не пробовали обратится к юристам?

Сделал дело - главное увернуться от благодарности.

cineman,
Необходимость демонтажа счётчика, без представителя, была?

cineman написал:
Петроэлектросбыт настойчиво требовал замены счётчиков с истекшим сроком эксплуатации.

Всё же требовать они не вправе, а вот настройчиво уговаривать и настойчиво рекламировать свои услуги в праве.

cineman написал:
В телефонном разговоре с дамой-представителем Петроэлектросбыт я предложил произвести замену в её присутствии.

Так заявка от вас была с указанием даты и времени демонтажа? Если была (по телефону или бумага) и сбыт эту дату и время не менял, а в указанное время ни кто не явился, то вы должны дать свои показания (старого и нового прибора) на дату замены и их обязаны принять для расчётов.

cineman написал:
Теперь снятый за день до её прихода счётчик Петроэлектросбыт называет выявленным в результате проверки неучтённым потреблением электроэнергии, за что начисляет 400 руб при нулевом потреблении эл-энергии.

У вас многоквартирный дом? Показания до замены в сбыт ежемесячно подавались?
Максимальное наказание за утрату/пропажу прибора по постановлению 354, пункт 59 - расчёты по средним показаниям в течении 3 месяцев, а средние показания по данным за предыдущие месяцы.

Штраф до 10 нормативов в случае (постановление 354, где-то в пунктах 81-81.14), если было вмешательство в прибор с искажением показаний или учёт мимо прибора.

cineman написал:
Устно оператор в зале обслуживания клиентов Петроэлектросбыт угрожала начислением 2700 руб в качестве наказания за самостоятельную замену счётчика. Но ограничились суммой в 400 руб.

Так где с вас что-то требуют или начисляют? И что это всё же за оплата? Это отдельная квитанция на некую услугу или появиться строчка в выставленном счете за электроэнергию?
Кроме квитанции какую-то бумажную мотивировку своих действий предоставили, а то может вам просто платную услугу навязывают, а вы развесив уши уже готовы оплатить?

Самостоятельная замена возможна.
Что бы не было ни каких недомолвок, надо подать в сбыт ПИСЬМЕННУЮ заявку о планируемой замене (на своей копии получить отметку от сбыта с датой подачи заявки), с указанием даты и времени не менее чем за 2 дня до замены (постановление 354 и/или 442) и не более чем за 15 дней (постановление 442).
Далее в назначенное время, если оно сетивиками с вашего согласия не переносилось, сама замена.
Потом ввод в эксплуатацию в указанное время в заявке, если представитель сбыта явился или уже после замены на основании ваших данных (в бумаге или предоставление снятого прибора - отдавать прибор вы не обязаны).

Всё подробно в постановлении 354, пункты 59, 81-81.14, 82А, 85 или подробнее тоже самое расписано в постановлении 442.

Регистрация: 07.04.2014 Екатеринбург Сообщений: 15825

ser000 написал:
Всё же требовать они не вправе

В праве, согласно Правилам ...
Потребитель обязан:
....
б) при обнаружении неисправностей, повреждений коллективного (общедомового), индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета или распределителей, нарушения целостности их пломб немедленно сообщать об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем;
...
г(2)) сохранять установленные исполнителем при вводе прибора учета в эксплуатацию или при последующих плановых (внеплановых) проверках прибора учета на индивидуальные, общие (квартирные) и комнатные приборы учета электрической энергии, холодной воды и горячей воды, тепловой энергии контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета;

Сделал дело - главное увернуться от благодарности.

Rumato написал:
Необходимость демонтажа счётчика, без представителя, была?

Необходимость не имеет значения. Если в назначенное время ни кто не явился, то обязаны принять данные поданные потребителем по результатам замены (постановление 354 и/или 442).

megrad написал:
В праве, согласно Правилам ... ссылка
Потребитель обязан

Обязанность одного не даёт прав другому.
Читайте пункт 32 - на что ИСПОЛНИТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО.

И кстати оба предложенных пункта не противоречат сложившейся ситуации, т.к. потребитель судя по описанию сделал всё по этим пунктам: о замене прибора сообщил (по крайней мере по телефону), оба прибора сохранил, в махинациях не замечен, а что самое главное пресёк метрологическую неисправность - путём установки нового прибора учёта. Так что со стороны потребителя всё чисто, а вот то что сети зачастую навязывают платные услуги для меня не новость сам с этим сталкивался (настойчиво предлагали разные-хоть какие-нибудь услуги оплатить) заменяя самостоятельно приборы и даже подать бумажную заявку была целая проблема (говорили, мы у вас эту бумажку конечно возьмём, но в замен вам ни чего не дадим, но вы верьте нашему честному слову).

Так что если какие-то недомолвки, то разговор прекращаем, а дальше только общение на бумаге: запрос с регистрацией и письменный ответ.

Регистрация: 07.04.2014 Екатеринбург Сообщений: 15825

ser000 написал:
Обязанность одного не даёт прав другому.

Право требовать замену неисправного прибора у контролирующей организации есть.

Сделал дело - главное увернуться от благодарности.

megrad написал:
Право требовать замену неисправного прибора у контролирующей организации есть.

Права требовать нет, т.к. законом предусмотрена оплата без счетчика по нормативу и повышающий коэффициент при такой оплате.

А вот стимулирующие воздействия в виде норматива и повышающего 1,5 коэффициента есть.
Но в Москве например, норматив низкий (с электроплитой 70-80 кВт на человека или 40-50 с человека на квартиры с газом) и даже повышающий коэффициент даёт небольшую сумму и энергетики этому нормативу предпочитают показания приборов вышедших за МПИ, при этом навязчиво рекламируя свои дорогие услуги по замене. А в Московской области нормативы высокие и в купе с повышающим коэффициентом дорого получается, вот тут энергетики не принимают показания приборов вышедших за МПИ и предпочитают нормативы с повышающим коэффициентом.

Rumato написал:
Необходимость демонтажа счётчика, без представителя, была?

На этом настаивала сама тётенька-проверяющая. Объясняла это тем, что двухтарифный счётчик должен простоять день под напряжением, чтобы она убедилась в его исправности. Это зафиксировано в записи телефонного разговора с ней.

ser000 написал:
Так заявка от вас была с указанием даты и времени демонтажа?

Заявка была. На неё обещали откликнуться в течении недели, по факту через три недели. В тексте заявки дата замены не указывается. Дату прихода проверяющего назначает сам монополист.

ser000 написал:
У вас многоквартирный дом? Показания до замены в сбыт ежемесячно подавались?
Максимальное наказание за утрату/пропажу прибора по постановлению 354, пункт 59 - расчёты по средним показаниям в течении 3 месяцев, а средние показания по данным за предыдущие месяцы.

Дом многоквартирный. Показания по этой квартире не менялись уже три года. Они нулевые. Соблюдать закон Петроэлектросбыт не собирается. Он собирается наказать строптивых холопов, которые не захотели платить ему 2700 руб за замену счетчика. На письменную заявку о предоставлении детализации расчётов прислал такой ответ:

"На Ваши заявления от 08.07.2019 вх. № 46411-723г и от 09.07.2019 вх. № 46574-723г сообщаю следующее.
По абонентскому № 0275359 (ул. Марата, д. 29, кв. 59 (далее – квартира № 59) был произведён расчёт платы за безучётное потребление электроэнергии в период с 01.05.2019 по 20.05.2019.
На основании проведённой проверки, в соответствии с пп. «а» п. 59 «Правил предоставления коммунальных услуг собственниками пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), по абонентскому № 0275359
произведён перерасчёт платы за безучётное потребление электроэнергии в период с 01.05.2019 (первое число расчётного месяца, в котором представителем
АО «ПЕТРОЭЛЕКТРОСБЫТ» было зафиксировано нарушение надлежащего учёта потребляемой в квартире электроэнергии) по 20.05.2019 (дата восстановления надлежащего учёта).
В соответствии с п. 37 Правил № 354 расчётный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.
Также сообщаю. Для осуществления контроля за соблюдением правил пользования электроэнергией в соответствии с требованиями нормативных актов сотрудниками энергоснабжающей организации осуществляются плановые посещения абонентов, в ходе которых проверяется состояние электроустановок потребителей, исправность приборов учёта электроэнергии, фиксируются показания электросчётчиков. Посещение абонентов с данной целью осуществляется АО «ПЕТРОЭЛЕКТРОСБЫТ» в соответствии с
пп. «г» п. 32 Правил № 354.
Так, квартиру № 59 представитель АО «ПЕТРОЭЛЕКТРОСБЫТ» пытался посетить 06.03.2015, 17.10.2018, однако, осмотры не были произведены ввиду отсутствия абонента.
Последний результативный осмотр электроустановки, расчётного счётчика и регистрация показаний были произведены лишь 05.08.2013.
Необходимо отметить, что в соответствии с п.п. 31, 32, 82 Правил № 354 «исполнитель» (юридическое лицо, предоставляющее потребителю коммунальные услуги) обязан проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях прибора учета путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки. То есть, действующее законодательство исходит из презумпции достоверности показаний, зафиксированных исполнителем по договору о предоставлении коммунальных услуг.
Поскольку проверить достоверность показаний, заявленных абонентом не представляется возможным, перерасчёт произведен исходя из среднемесячного потребления электроэнергии, определённого на основании показаний прибора учёта, зафиксированных представителями АО «ПЕТРОЭЛЕКТРОСБЫТ» 02.08.2012 и 05.08.2013.
Результат перерасчёта будет отражён в счёте за июль 2019 г.
Необходимо отметить, что при перерасчёте учитываются все денежные средства, внесённые абонентом за соответствующие расчётные периоды.

Отдел расчётов за электроэнергию
по г. Санкт-Петербургу Н.М. Щербакова"

Регистрация: 07.04.2014 Екатеринбург Сообщений: 15825

ser000 написал:
Права требовать нет, т.к. законом предусмотрена оплата без счетчика по нормативу

То есть контролирующая организация берёт на себя не соответствующие функции?

Сделал дело - главное увернуться от благодарности.

ser000 написал:
Что бы не было ни каких недомолвок, надо подать в сбыт ПИСЬМЕННУЮ заявку о планируемой замене (на своей копии получить отметку от сбыта с датой подачи заявки), с указанием даты и времени не менее чем за 2 дня до замены

Этой возможности ленинградцу не предоставлено. Можно подать только заявку о демонтаже без указания даты.

ser000 написал:
Так где с вас что-то требуют или начисляют? И что это всё же за оплата? Это отдельная квитанция на некую услугу или появиться строчка в выставленном счете за электроэнергию?

400 руб - сумма в очередной квитанции на оплату электроэнергии.

Если учесть практику ленинградских судов решать все споры в пользу ЖКХ искать правды в суде неперспективно.

Я эту тему открыл в качестве предупреждения тем, кто поведётся на уговоры сотрудников Петроэлектросбыта о снятии счётчика в их отсутствие.

Регистрация: 07.04.2014 Екатеринбург Сообщений: 15825

cineman написал:
Я эту тему открыл в качестве предупреждения тем, кто поведётся на уговоры сотрудников Петроэлектросбыта о снятии счётчика в их отсутствие.

И это самый культурный город России ... , хотя у нас тоже в области за пломбы цепляются.

Сделал дело - главное увернуться от благодарности.

cineman написал:
На этом настаивала сама тётенька-проверяющая. Объясняла это тем, что двухтарифный счётчик должен простоять день под напряжением, чтобы она убедилась в его исправности. Это зафиксировано в записи телефонного разговора с ней.

Тогда какие претензии? Но так понимаю претензия не к ней, а тут химичили уже в офисе.

cineman написал:
Заявка была. На неё обещали откликнуться в течении недели, по факту через три недели. В тексте заявки дата замены не указывается. Дату прихода проверяющего назначает сам монополист.

В заявке дата и время должны были быть и для изменения даты должны были откликнуться не позднее 3 дней (но сути это уже не меняет), т.к. вам всё же было назначена дата и время, но ни кто в назначенное время не явился - обязаны принять показания поданные вами (отображённые на приборе).

cineman написал:
Показания по этой квартире не менялись уже три года. Они нулевые.

Вы подавали эти показания ежемесячно или в какой-то период?
Фото прибора с пломбами до замены не делали?

cineman написал:
По абонентскому № 0275359 (ул. Марата, д. 29, кв. 59 (далее – квартира № 59) был произведён расчёт платы за безучётное потребление электроэнергии в период с 01.05.2019 по 20.05.2019.

Безучётки по постановлению 354 в МКД нет (для физ.лиц), только средние или норматив - пункты 59, 60.

cineman написал:
Так, квартиру № 59 представитель АО «ПЕТРОЭЛЕКТРОСБЫТ» пытался посетить 06.03.2015, 17.10.2018, однако, осмотры не были произведены ввиду отсутствия абонента.

В этом случае сбыт обязан направить уведомление о необходимости посетить помещение не менее чем за 2 недели способом который может подтвердить такое уведомление (таким способом может быть например уведомление через ПОЧТУ РОССИИ) - постановление 354, пункты 82-85. И если таких уведомлений не было, то это тоже будет в вашу пользу.

cineman написал:
в соответствии с п.п. 31, 32, 82 Правил № 354 «исполнитель» (юридическое лицо, предоставляющее потребителю коммунальные услуги) обязан проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях прибора учета путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки. То есть, действующее законодательство исходит из презумпции достоверности показаний, зафиксированных исполнителем по договору о предоставлении коммунальных услуг.

Даже из этого следует, что если показания те же что и в 2013 году, то ни какого перерасчёта быть не должно, т.к. потребитель надлежащим образом уведомил о планах замены прибора, согласовал с исполнителем дату замены, а так же предоставил для осмотра демонтированный прибор (хотя и не должен этого делать, т.к. если исполнитель не явился, то должны быть приняты данные/показания переданные потребителем - постановление 354, пункт 81.2 или подробнее постановление 442).

Странно, что сбыт не мог к вам попасть, вы не подавали показания, а сбыт не начислял вам оплату по нормативу, а теперь вдруг решил начислить по средним за 2012-2013 год, тогда как в этом случае если и доначислять чего, то по нормативу и то оснований такого начисления нет (если конечно это не оплата за разницу показаний в 2013 году и на данную дату по текущим тарифам).

Так вы подавали показания за эти 6 лет, когда они вроде как не могли к вам попасть?

cineman написал:
Этой возможности ленинградцу не предоставлено. Можно подать только заявку о демонтаже без указания даты.

Вы пишите письменную заявку, её обязаны принять и на копии поставить отметку, в заявке пишите всё что хотите донести до того кому пишите. Но, как написал выше, в вашем случае это ни чего не меняет, просто дату с вами согласовывали по телефону - тем более, как вы пишите, разговор этот записан о дате согласования и не желании сбыта присутствовать на замене.

cineman написал:
Если учесть практику ленинградских судов решать все споры в пользу ЖКХ искать правды в суде неперспективно.

Я бы не стал идти в суд, тут для начала жалобу самому сбыту со своим обоснованием.
Как вариант горячая линия о коррупции/мошенничестве (на сайте сбыта внизу ссылка):
Если не поможет, то можно попробовать администрацию района дёрнуть - всякого рода Префектуры, Мэрию и т.п. Так же можно написать жалобу в Жилинспекцию, прокуратуру, ФАС.
Причём что бы после каждого запроса не ждать 20-30 дней, можно сделать запросы через интернет во все инстанции сразу с описанием своей проблемы.

cineman написал:
Я эту тему открыл в качестве предупреждения тем, кто поведётся на уговоры сотрудников Петроэлектросбыта о снятии счётчика в их отсутствие.

Делайте фото, это зачастую решает многие проблемы, т.к. вы можете предоставить фото прибора с имеющейся на тот момент пломбой.
Тем не менее, если вы ежемесячно передавали показания, а у сбыта нет доказательств что они надлежащим образом сообщали вам о желании к вам попасть, то правда на вашей стороне и без судов можно попробовать отбиться отправив несколько жалоб в разные инстанции и спустя 20-30 дней получить ответы возможно с положительными решениями в вашу пользу.

megrad написал:
То есть контролирующая организация берёт на себя не соответствующие функции?

Она и не берёт, а просто рекламирует свои услуги и запугивает от использования сторонних услуг, так сказать недобросовестная конкуренция, но по закону - ведь за рукав получать услуги не тянет, всё сугубо добровольно по доброте душевной потребители расстаются со своими кровными...

megrad написал:
И это самый культурный город России ... , хотя у нас тоже в области за пломбы цепляются.

Фото иной раз творит чудеса.

ser000 написал:
Фото прибора с пломбами до замены не делали?

Делал, но стёр, решив, что проблема с заменой решилась гладко. Эти фото никто смотреть не будет. Записи разговоров с тётенькой никто не будет слушать. Ленинград - судебный капкан. Меня об этом давно предупреждали, типа, здесь не Москва. Суд примет решение в пользу монополиста. Можно вспомнить человека, который не получает воды на 3-м этаже, но это не повод считать квартиру непригодной для жизни, согласно решению суда. Судья пила чай с ответчиками в перерывах между заседаниями. Повторюсь, тему я завёл в качестве предупреждения тем, кто захочет в Ленинграде поменять счётчик. Исправить ситуацию не получится. Нужно просто не попадать в неё, а ещё лучше не жить там.

cineman,

На этом настаивала сама тётенька-проверяющая. Объясняла это тем, что двухтарифный счётчик должен простоять день под напряжением, чтобы она убедилась в его исправности. Это зафиксировано в записи телефонного разговора с ней.

После того как тётенька начала нести бред, уже стоило насторожиться. Надо было снимать при ней, а на следующий день приглашать на проверку
Телефонный разговор никуда пришить невозможно, можно забыть про него.
Но в целом интересно, спасибо, надо учесть.

Rumato написал:
Надо было снимать при ней, а на следующий день приглашать на проверку

Вы не поняли. Можно было снять при ней. Но после этого нужно было бы снова идти в отделение монополиста и писать новое заявление на установку счётчика. Я в этом городе не живу, не могу в любой момент приехать для установки. А ожидать отклика на это заявление можно неделями. Потому я предложил тётеньке совместить снятие и установку в один приход.

cineman написал:
Делал, но стёр, решив, что проблема с заменой решилась гладко.

Если телефон подключен к облаку, то может оно ещё имеется в облаке.

cineman написал:
Нужно просто не попадать в неё, а ещё лучше не жить там.

Так показания за шесть лет хоть раз подавали?
Уведомления от сбыта были в почтовом ящике или извещения о корреспонденции на ваше имя?

Передавали показания заменяемого прибора? как значится в инструкции:

Так какой акт вы подписывали? В акте было что-то про безучтёнку?
Копия акта у вас осталась? Что там пишут?

В заявке помимо даты и времени, можно так же указать показания прибора на дату составления заявки, так же фото приложить, а после замены номер прибора, так же показания, дату первичной поверки и межповерочный интервал.
Тем не менее новости говорят, что прокуратура на вашей стороне:

16 апреля 2019 года 09:11
... проверка выявила и нарушения требований жилищного законодательства при произведении перерасчета размера платы за потребленную в квартире электроэнергию.
...

-

cineman написал:
Эти фото никто смотреть не будет.

Если прикладывать к письменному обращению, то могут и рассмотреть.

Регистрация: 25.08.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 13202

cineman написал:
Эти фото никто смотреть не будет. Записи разговоров с тётенькой никто не будет слушать.

эт Вы зря, доказательства лишними не бывают... но 400р, цена гамбургера, охота ли за них бодаться... (тем более сбыт на поддержание рабочего состояния потратил за это время куда больше)

ser000 написал:
Так показания за шесть лет хоть раз подавали?
Уведомления от сбыта были в почтовом ящике или извещения о корреспонденции на ваше имя?

Показания подавали. Уведомления были в ящике. Корреспонденции от них не было.

ser000 написал:
Так какой акт вы подписывали? В акте было что-то про безучтёнку?
Копия акта у вас осталась? Что там пишут?

В акте было про безучётку, но мы, пушистые лохи, не сочли нужным сразу изучить эту простыню. Мысли не было о непорядочности тётеньки.

ser000 написал:
Тем не менее новости говорят, что прокуратура на вашей стороне:

Не смешите. Если бы была на нашей, кого нибудь посадили. Вот пример ленинградского судопроизводства:
Слушается дело о признании умершим пропавшего человека. Судья со своего телефона делает звонок в поликлинику, где наблюдался пропавший, и спрашивает, проходил ли этот человек диспансеризацию. Услышав утвердительный ответ, который слышала только судья, она принимает решение отказать в признании пропавшего умершим, а родственникам пропавшего и дальше предстоит платить коммуналку за пропавшего. При этом выплату пенсии пропавшего государство прекращает сразу с подачей заявления о пропаже. То есть судья принимает решение на показаниях неизвестного человека, который не понесёт за свою ложь никакого наказания. На этом фоне ПиАрные байки о прокуратуре выглядят смешно.

cineman написал:
тему я завёл в качестве предупреждения тем, кто захочет в Ленинграде поменять счётчик.

Ваш единичный случай не повод обвинять весь город, который к тому же именуется несколько иначе.
В разных отделениях ПЭС разный подход к решению вопроса о самостоятельной замене прибора учёта. Где-то достаточно звонка, где-то потребуется сделать вызов инспектора дважды, где-то попытаются навязать "лицензированные услуги" или потребовать акты работ сторонней организации (главное вовремя присечь эти попытки, вопросом типа: "на основании какого документа?" )
Но сути это не меняет: единичный конкретный случай, а может и не совсем единичный для Центрального района, не повод вешать ярлыки на весь город Санкт-Петербург.
В Ленобласти, к примеру, менял счётчики, получив "добро" после звонка в Леноблэнерго. А потом уже хозяева дожидались приезда инспектора для опломбировки нового счётчика... месяц-полтора...

_Бесспорных мнений не бывает. Бывают мнения с которыми бесполезно спорить._

cineman написал:
Показания подавали.

В законодательстве нет подтверждённых и не подтверждённых показаний, а т.к. показания подавались и принимались сбытом, то средние показания не 5-10 лет назад, а средние за предыдущие 6 месяцев - постановление 354, пункт 59.
Перерасчёт возможен по снятым показаниям - постановление 354, пункт 60, но в вашем случае это лишь подтверждает отсутствие потребления и соответственно перерасчёт тут не к месту.
При замене прибора в согласованную дату при неявке контролёра обязаны принять как достоверные показания снятые пользователем - постановление 442, пункт 149:

...
В случае если ни сетевая организация, ни гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) не явились в согласованные дату и время для снятия показаний прибора учета, осмотра его состояния и схемы подключения перед демонтажем, то собственник энергопринимающих устройств снимает показания прибора учета, планируемого к демонтажу, и направляет их в адрес лиц, которым была подана заявка, способом, позволяющим подтвердить факт получения. Снятые и переданные собственником энергопринимающих устройств показания прибора учета используются при определении объема потребления электрической энергии по состоянию на дату, когда такие показания были сняты.
...

-

cineman написал:
В акте было про безучётку, но мы, пушистые лохи, не сочли нужным сразу изучить эту простыню. Мысли не было о непорядочности тётеньки.

Ну хоть фото акта вы сделать в состоянии, что бы можно было глянуть что же там было.

cineman написал:
Не смешите. Если бы была на нашей, кого нибудь посадили.

Новость относительно свежая, может кого и накажут.

cineman написал:
Вот пример ленинградского судопроизводства:
Слушается дело о признании умершим пропавшего человека.

Это к вашему вопросу отношения не имеет.

sergey_sav написал:
В разных отделениях ПЭС разный подход к решению вопроса о самостоятельной замене прибора учёта.

Я не знаю кто такие ПЭС. Я ориентируюсь на тексты с сайта Петроэлектросбыт, на котором не указано различий для каких то разных отделений ПЭС.

sergey_sav написал:
единичный конкретный случай, а может и не совсем единичный для Центрального района, не повод вешать ярлыки на весь город Санкт-Петербург.

Мне эти ярлыки сами местные показывали в качестве предупреждения. Я лишь постепенно убеждаюсь в обоснованности ярлыков. Напомню, что Петроэлектросбыт - городская организация. Если она отказывается показывать детализацию выставленных начислений, это проблема не только Центрального района. Если "наполовину полный стакан" - жизненная позиция, с ней трудно спорить, потому не стану. Среди моих знакомы есть оптимисты, просто перестал тратить на них время.

ser000 написал:
Это к вашему вопросу отношения не имеет.

Имеет, если попытаюсь отстоять свои права в местном суде. Решение в пользу поставщика услуг может быть вынесено так же на основании устных утверждений самого поставщика услуг. Никакие документы суд принимать во внимание не станет.

ser000 написал:
Ну хоть фото акта вы сделать в состоянии, что бы можно было глянуть что же там было.

Попрошу сделать. Я сейчас в Москве.

Регистрация: 17.07.2008 Красноярск Сообщений: 12171

cineman написал:
В телефонном разговоре с дамой-представителем Петроэлектросбыт я предложил произвести замену в её присутствии. На что она предложила снять старый счётчик до её прихода. Эта и была подстава.

А чтобы не попадать в такие подставы, то надо подавать письменную заявку на смену счётчика. И регистрировать заявку.
А то теперь вы уверяете что был разговор, а та сторона скажет, что ничего и не было.
Только письменный запрос и письменный ответ - когда придут менять и доверяют ли самому заменить счётчик. На всех документах подписи с расшифровками, даты и круглые печати.

ИМХО (IMHO)

cineman написал:
Я не знаю кто такие ПЭС. Я ориентируюсь на тексты с сайта Петроэлектросбыт

ПЭС = Петроэлектросбыт... ну мало ли пригодится

cineman написал:
Петроэлектросбыт - городская организация. Если она отказывается показывать детализацию выставленных начислений, это проблема не только Центрального района.

Судить по Вашему описанию сложно, кто и что Вам отказался предоставить...
Но у меня не составило труда посмотреть в ЛК (ЛК = Личный кабинет, ну мало ли не перевести...) показания, начисления, счета и оплату с января 2016 г, то есть за период более трёх лет (более длительный период при спорах и не требуется)
Что то у Вас в общении с ПЭС ("кто такие" теперь знаете) пошло не по тому руслу изначально...

_Бесспорных мнений не бывает. Бывают мнения с которыми бесполезно спорить._

sergey_sav написал:
Что то у Вас в общении с ПЭС ("кто такие" теперь знаете) пошло не по тому руслу изначально...

Складывается ощущение что в этих офисах клиентского обслуживание набирают неадекватов или обучают быть такими.

Сталкивался, правда в Московском офисе местного сбыта. Помимо того, что собирают очередь по 20-30 минут с постоянно повторяющейся звуковой громкой рекламой в комнате ожидания.
Когда пришёл профильтровать почву на предмет самостоятельной замены, то мне прямым текстом сказали: "да вы что, вы же нам денег должны и самому нельзя".
Когда пришёл подавать заявку на самостоятельную замену, то затребовали: собственника, паспорт собственника, документы на жилое помещение.
Когда все перчисленное было предоставлено, то отказались регистрировать заявку со словами: "вы нам не доверяете? Всё обязательно передадим куда надо, но вам ни каких отметок, подписей, печатей ставить ни где не будем".

Но в нашем районе кроме этих клиентоориентированных оказался ещё офис для юр.лиц, а вот там всё вежливо и быстро. Счетчик поменять? Не проблема, собственник не нужен, паспорт не нужен, документов на помещение не нужно. Заявка уже есть? Давайте сюда, вот вам копия и отметка о приёме. Всё, меняйте.

ser000,
Поменял несколько счётчиков своим ребятам в этом году, никаких проблем, описанных вами не встретил и вообще никаких . За консультации в личке отдельное - спасибо !

ser000 написал:
Складывается ощущение что в этих офисах клиентского обслуживание набирают неадекватов или обучают быть такими.

Это не только электричества касается. Попадая в госкорпорацию, люди начинают чувствовать себя членами ОПГ или солдатами оккупационных войск. Фразу:"Мы сами - власть!", я слышал и от землекопов Мособлгаза и от гл. инженера своего ДЭЗа.

dokar написал:
Поменял несколько счётчиков своим ребятам в этом году, никаких проблем, описанных вами не встретил и вообще никаких .

Да это вообщем-то даже не проблемы, а так маленькие недоразумения, но неуверенного могут сбить с намеченного пути.
Тут на самом деле зачастую дело в людях на местах, а где-то в банальной некомпетентности этих людей.

dokar написал:
За консультации в личке отдельное - спасибо !

Всегда проще идти по проторенной дорожке.

Регистрация: 17.10.2012 Кемерово Сообщений: 1869

cineman написал:
Вот пример ленинградского судопроизводства...
... На этом фоне ПиАрные байки о прокуратуре выглядят смешно.

Подобная практика имеет место быть не только в указанном регионе... такое по всей стране.. к сожалению

Регистрация: 10.08.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 1699

я сам себе менял!......пришли, поставили пломбы! ещё требовали старый привезти, я не повёз!

alex50 написал:
требовали старый привезти, я не повёз!

Я когда в Туле менял, ждал после опломбирования 2 месяца, будут требовать старый счётчик им отдать или нет. Не потребовали.
Запродал через местный форум.

Вечный студент

Регистрация: 10.08.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 1699

MrGalaxy, а что, не всех требуют менять на новые?......для чего покупать старый, если не зарегистрируют?

alex50 написал:
MrGalaxy, а что, не всех требуют менять на новые?......для чего покупать старый, если не зарегистрируют?

alex50, он был относительно новый, просто круглый и громоздкий, его купили для гаража.

На фото плохо видно, но он 2006 года.

Хотя, не особо и новый, менял я его в 2016-м.
Версия покупки была как я написал выше, а зачем на самом деле купили - фиг знает. Покупал электрик, может ему для отчёта надо было сдать в Тнс-энерго и легализовать новый, купленный за государственные деньги, или же в каком-нибудь доме поставить, а себе взять новый, это не моё дело.

Вечный студент

Регистрация: 10.08.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 1699

MrGalaxy, мой был постарше!)))

Регистрация: 06.12.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1622

Менял счётчик в Петроэлектросбыте в мае этого года. По телефону тож предложили снять пломбу и потом вызвать. Хрен то там, поехал в офис, пишу заявку, а они типа ну вы ж сами меняете, зачем писать. Я говорю "зафиксируйте что я приходил". Только после этого менял. Потом пришла тетя пломбировать, посмотрела что диск крутится когда клацает выключателем и всё, опломбированы. Я решил перестраховаться. Бывшая владелица не пускала в квартиру аж с 1968 года, нуивонафиг за писят лет платить по нормативу

Сан-Саныч написал:
Я решил перестраховаться. Бывшая владелица не пускала в квартиру аж с 1968 года, нуивонафиг за писят лет платить по нормативу

Сан-Саныч, справки об отсутствии задолженности по всем коммунальным платежам от прежнего владельца квартиры непосредственно перед продажей спасут отца русской демократии.

Вечный студент

Сан-Саныч,
Судя по вашему рассказу Петросбыт и впрямь норовит прокатиться на подставах .

Регистрация: 06.12.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1622

Точнее он и очень мутно по телефону отвечают, да так что у думающего человека закрался сомнение. Логичнее и безопаснее заказать замену счётчика у них. Сами приходят, сами ставят, сами опечатывают. Разница по деньгам странная. Счётчик у них с установкой 2500, а купить свой и подключить их электриком 2200.

Регистрация: 14.07.2016 Санкт-Петербург Сообщений: 3

Свежее темы не нашёл, решил написать тут.
Сейчас была контролёр ПЭС, которая пришла по заявке на "замену щитка/автоматов/счётчика" в квартире. Пожалуйста, говорит, щиток/автоматы меняйте, если хотите, а счётчик с января 2022 нельзя. Если замените на другой, я его не опломбирую. Теперь только поставщик э/э может поменять(бесплатно) и только на "интеллектуальный" прибор. Мы как собственники, можем менять сами, только если у нашего счётчика подошло время замены или он сломался. А у нас типа всё Ок.
Я говорю ОК. Давайте мы сами купим такой счётчик в магазине и вы нам его бесплатно замените. Тоже НЕТ. В плановом порядке. Вот так вот. Ссылается на 552 ф-з и Постановление Правительства РФ № 354.
Неужели всё так и есть....?

jackson84 написал:
Неужели всё так и есть....?

Ну да. А вам чем плохо? Бесплатно поменяют, холява.

Регистрация: 14.07.2016 Санкт-Петербург Сообщений: 3

Radio, так если бы заменили, вопросов нет))
Мы вообще в первую очередь хотели счётчик, на более компактный поменять типа НЕВА 124, у нас кладовка там. Тот что сейчас огромный круглый на металлическом щите. Ну и заодно щит современный пластиковый поставить.
Контролёр говорит, без проблем снять пломбу и счётчик, заменить щит-автоматы. Но только счётчик тот же должен остаться, без вариантов.
Какие они ставят, она не знает, да и купить у них нельзя, т.к. замена бесплатна по закону.
Вот нашёл
Счётчики эти новые "умные" , согласно нового порядка
"С 1 января 2022 года подлежат установке приборы учета, соответствующие требованиям к приборам учета электрической энергии, которые могут быть присоединены к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности), в соответствии с правилами предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета"

Регистрация: 07.04.2014 Екатеринбург Сообщений: 15825

jackson84 написал:
Неужели всё так и есть....?

А что не так? Большинство собственников не допускала проверяющих
до ИПУ - вот и результат.

jackson84 написал:
новые "умные"

У нас такие ставят
Задайте вопрос по габаритам счётчика.

Сделал дело - главное увернуться от благодарности.

jackson84 написал:
ожалуйста, говорит, щиток/автоматы меняйте, если хотите, а счётчик с января 2022 нельзя.

Контролёр явно не в теме, т.к. с января 2022 вроде ни чего не менялось, а счетчики перешли в ведение сетевиков с 1 июля 2020 года.

jackson84 написал:
Если замените на другой, я его не опломбирую. Теперь только поставщик э/э может поменять(бесплатно) и только на "интеллектуальный" прибор.

По секрету скажу, что самый тупой прибор имеет выход для подсчёта импульсов и в теории так же может быть подключён к некому счетчику импульсов. А новые умные зачастую не всегда на столько умные что бы передавать показания самостоятельно, например, в Москве во многих местах поставили приборы которые могут передевать показания по проводному интерейсу, но проводов для этого ни кто не подключал и похоже в ближайшее время не будет подключать.

Если не опломбирует, то требуйте акт невозможности установить/принять прибор учёта в эксплуатацию и возможно платить по нормативу без повышающих будет выгоднее - ознакомьтесь с нормативом в вашем регионе.
Вообще нет оснований не принимать к учёту исправнй прибор учёта до окончания межповерочного интервала.
Но бывают странные личности на местах, которые действительно могут ставить палки в колёса и при этом обычно опираются не на закон, постановление, а просто им так хочется и бывает пробить эту стену бывает очень сложно, но пока пробивается стена могут выставлять астронамические счета с которыми тоже придётся бороться и возможно сил для борьбы с монополистом не хватит. Так что хоть умные, хоть тупые, а показания читать глазками и передавать ручками...

А вообще странно, пару дней назад общался на счёт возможности замены количество тарифов с московским сбытом (установили двух тарифный, расчёты идут по одному тарифу, узнавал как перейти на 3 тарифа) и было сказано, что смена тарифов только за деньги потребителя (в смысле переход на 3 тарифа с перепрограммированием или заменой прибора, переход на два тарифа в теории должен быть бесплатным, т.к. меняются только данные в личном кабинете - прибор и так считает два тарифа), так же сообщили, что можно самому поменять/перепрограммировать, предварительно написал заявку (наставали на заявлении распломбировки, хотя по постановлению 354 должно быть достаточно заявки с указанием даты и времени демонтажа/замены/программирования с последующим бесплатным вводом в эксплуатацию) или по инициативе абонента сетевиками только за деньги. Т.к. только прощупывал почву, то подроностей не выяснял.

jackson84 написал:
Я говорю ОК. Давайте мы сами купим такой счётчик в магазине и вы нам его бесплатно замените. Тоже НЕТ. В плановом порядке. Вот так вот. Ссылается на 552 ф-з и Постановление Правительства РФ № 354.
Неужели всё так и есть....?

Не надо на этот счёт разговаривать, напишите им обращение - хотя бы через интернет или бумажное и получите оф.ответ, а роскозни не компетентной контролёрши даже нет смысла комментировать.
Помнится в РФ ни кто не отменял тупые приборы учёта и они продолжают являться средствами измерения, а в текущих внешне поличических условиях переход на умные приборы и автоматизацию учёта ещё десять раз отменят.

Открой и посмотрите, что в обозначенных документах 552ФЗ, постановление 354, постановление 442 и есть ли там какие-либо запреты.

Регистрация: 07.04.2014 Екатеринбург Сообщений: 15825

ser000 написал:
а счетчики перешли в ведение сетевиков с 1 июля 2020 года.

Это так, но потом перенесли обязаловку на 1 января 2022 г.

ser000 написал:
Помнится в РФ ни кто не отменял тупые приборы учёта и они продолжают являться средствами измерения

До истечении срока поверки.

ser000 написал:
назад общался на счёт возможности

Вы Питер с Москвой не путаете?

Сделал дело - главное увернуться от благодарности.

Регистрация: 29.12.2019 Санкт-Петербург Сообщений: 263

ser000 написал:

jackson84 написал:
ожалуйста, говорит, щиток/автоматы меняйте, если хотите, а счётчик с января 2022 нельзя.

Контролёр явно не в теме, т.к. с января 2022 вроде ни чего не менялось, а счетчики перешли в ведение сетевиков с 1 июля 2020 года.

jackson84 написал:
Если замените на другой, я его не опломбирую. Теперь только поставщик э/э может поменять(бесплатно) и только на "интеллектуальный" прибор.

По секрету скажу, что самый тупой прибор имеет выход для подсчёта импульсов и в теории так же может быть подключён к некому счетчику импульсов. А новые умные зачастую не всегда на столько умные что бы передавать показания самостоятельно, например, в Москве во многих местах поставили приборы которые могут передевать показания по проводному интерейсу, но проводов для этого ни кто не подключал и похоже в ближайшее время не будет подключать.

Если не опломбирует, то требуйте акт невозможности установить/принять прибор учёта в эксплуатацию и возможно платить по нормативу без повышающих будет выгоднее - ознакомьтесь с нормативом в вашем регионе.
Вообще нет оснований не принимать к учёту исправнй прибор учёта до окончания межповерочного интервала.
Но бывают странные личности на местах, которые действительно могут ставить палки в колёса и при этом обычно опираются не на закон, постановление, а просто им так хочется и бывает пробить эту стену бывает очень сложно, но пока пробивается стена могут выставлять астронамические счета с которыми тоже придётся бороться и возможно сил для борьбы с монополистом не хватит. Так что хоть умные, хоть тупые, а показания читать глазками и передавать ручками...

А вообще странно, пару дней назад общался на счёт возможности замены количество тарифов с московским сбытом (установили двух тарифный, расчёты идут по одному тарифу, узнавал как перейти на 3 тарифа) и было сказано, что смена тарифов только за деньги потребителя (в смысле переход на 3 тарифа с перепрограммированием или заменой прибора, переход на два тарифа в теории должен быть бесплатным, т.к. меняются только данные в личном кабинете - прибор и так считает два тарифа), так же сообщили, что можно самому поменять/перепрограммировать, предварительно написал заявку (наставали на заявлении распломбировки, хотя по постановлению 354 должно быть достаточно заявки с указанием даты и времени демонтажа/замены/программирования с последующим бесплатным вводом в эксплуатацию) или по инициативе абонента сетевиками только за деньги. Т.к. только прощупывал почву, то подроностей не выяснял.

jackson84 написал:
Я говорю ОК. Давайте мы сами купим такой счётчик в магазине и вы нам его бесплатно замените. Тоже НЕТ. В плановом порядке. Вот так вот. Ссылается на 552 ф-з и Постановление Правительства РФ № 354.
Неужели всё так и есть....?

Не надо на этот счёт разговаривать, напишите им обращение - хотя бы через интернет или бумажное и получите оф.ответ, а роскозни не компетентной контролёрши даже нет смысла комментировать.
Помнится в РФ ни кто не отменял тупые приборы учёта и они продолжают являться средствами измерения, а в текущих внешне поличических условиях переход на умные приборы и автоматизацию учёта ещё десять раз отменят.

Открой и посмотрите, что в обозначенных документах 552ФЗ, постановление 354, постановление 442 и есть ли там какие-либо запреты.

ser000, вы опять бузите. Контролер все правильно сказала. Сбытовая меняет только вышедшие из строя и с истекшим МПИ. Есть желание заменить самостоятельно, то заявление и ПУ должен соответствовать установленным требованиям.

Регистрация: 29.12.2019 Санкт-Петербург Сообщений: 263

jackson84, а почему вам должны бесплатно устанавливать купленный вами счетчик? Ваша блажь, ваши деньги. Заменить можете, вот только согласование необходимо и никак не с контролером. Он же будет не на балансе сбыта, а Вашей собственностью.


"Если счетчик исправен, его замена производиться не будет. Гарантирующий поставщик производит замену только неисправных счетчиков и счетчиков, срок эксплуатации (межповерочный интервал) которых истек, а также устанавливает приборы учета, которые отсутствовали ранее." (с)

Регистрация: 14.07.2016 Санкт-Петербург Сообщений: 3

ser000,

ser000 написал:
Не надо на этот счёт разговаривать, напишите им обращение - хотя бы через интернет или бумажное и получите оф.ответ, а роскозни не компетентной контролёрши даже нет смысла комментировать

Обращение написано, ответ получен.
"В настоящее время мероприятия по замене электросчетчиков выполняются за счет АО "Петербургская сбытовая компания" (гарантирующего поставщика электрической энергии) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Если вы самостоятельно замените прибор учета, его не примут к расчетам."
А когда мы написали второй раз, через эту же форму, что просто хотим поменять щиток/автоматы в квартире, но для этого нужно снять пломбу со счётчика, уже пришёл ответ "заявка оформлена, ждите звонка согласования дата/время". Ну и собственно, вчера контролёр сказала, нельзя самим менять с 01.2022. На горячей линии мне дали телефон подрядчика ПЭС, контора "Стройэнергоком". Непосредственно они занимаются установкой новых счётчиков(бесплатно), в плановом порядке. Тетенька мне вежливо подтвердила тоже самое.
Единственный вариант в моей ситуации: Вывести из строя мой исправный счётчик, ещё раз вызвать контролёра, зафиксировать это и тогда уже заменят бесплатно на новый Короче, дичь лютая, я этим точно не буду заниматься))

Регистрация: 29.12.2019 Санкт-Петербург Сообщений: 263

jackson84, ссылка выше, можно было и не звонить. Устанавливают Миртековские.

До истечения срока поверки или эксплуатации в случаях, не связанных с утратой, выходом из строя или неисправностью прибора учета, потребитель вправе обратиться в АО «Петербургская сбытовая компания» для установки, замены прибора учета за отдельную плату, а также для предоставления гарантирующим поставщиком услуг, не включенных в минимальный набор функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), с использованием приборов учета и результатов измерений таких приборов учета.

Регистрация: 19.01.2023 Санкт-Петербург Сообщений: 2

Доброго времени суток! Подскажите, что делать. Ситуация следующая:
В апреле 2021г. получили ключи от новой квартиры, там никто не проживает, не сделан ремонт. Каждый месяц получал квитанции от ПЭС, но ничего не оплачивал, т.к. счетчик по нулям, думал начнем пользоваться квартирой и буду оплачивать, в итоге накопился долг в 10 т.р. И пени на 2 т.р., в феврале 2022 ПЭС заменили мне счетчик (установлен в общем холле), без моего ведома, типа он не работает, раз электроэнергию не мотает, показания были примерно 100квт. На сегодняшний день новый счетчик намотал 50 квт, т.к. там по-прежнему никто не проживает. Пришла смс, что через 30 дней отключат за неуплату. Напишу заявление на перерасчет, но кассирша сказала, что особо могу на это не рассчитывать. Подскажите как решить этот вопрос?

Регистрация: 16.01.2016 Екатеринбург Сообщений: 8345

Abonent504 написал:
Пришла смс, что через 30 дней отключат за неуплату.

Есть такое у снабжающих организаций. Если не видят платежи два-три месяца подряд - считать абонента неплательщиком. Даже если до этого закинуть денег на год вперёд.

Abonent504 написал:
Подскажите как решить этот вопрос?

Я правильно понимаю, что вариант оплатить потребленную электроэнергию даже не рассматривается?

Abonent504 написал:
Каждый месяц получал квитанции от ПЭС, но ничего не оплачивал, т.к. счетчик по нулям

Не понятно, платёжка с цифрами, а на приобре по нулям? Так показания надо было передавать, но сбыт должен и сам снимать показания не реже 1 раза в год и не чаще 1 раза в 3 месяца (если для осмотра прибора нужен доступ в помещение потребителя).

Abonent504 написал:
накопился долг в 10 т.р. И пени на 2 т.р.

В Москве сбыт организует акцию под новый год позволяя оплатить без пенни с последующим списанием пенни.

Abonent504 написал:
в феврале 2022 ПЭС заменили мне счетчик (установлен в общем холле), без моего ведома, типа он не работает, раз электроэнергию не мотает, показания были примерно 100квт.

В соответствии с постановлением 354, пункт 61 должны были сверить показания и сделать перерасчёт.
В Москве обычно ходят раз в 6 месяцев и списывают показания, после чего проводят коррекцию счетов по фактическим показаниям.

Отсутствие изменения показаний не может быть безоговорочным основанмем предполагать, что прибор не исправен и требовать оплаты по нормативу с повышающими коэффициентами. Прибор для того и ставиться что бы показыать фактическое потребление, в том числе нулевое.

Abonent504 написал:
На сегодняшний день новый счетчик намотал 50 квт, т.к. там по-прежнему никто не проживает.

Это за какой период. Так в квартире что-то подключено? Если не подключено, то возможно не вашу квартиру/линию подключили к вашему счётчику. Знаю одну квартиру так там за несколько лет 2 кВт, но там действительно ни кто не живёт (заходят несколько раз в году).

Abonent504 написал:
по-прежнему никто не проживает. Пришла смс, что через 30 дней отключат за неуплату.

То есть долг вы так и не оплатили?

Abonent504 написал:
Подскажите как решить этот вопрос?

Так если вам электричество не надо пускай отключают, потом заплатите за подключение.
Если вопрос самохода счётчика, то пишите заявление, что в квартире даже розеток нет, а они вам счёт накручивают - пускай разбираются это самоход или соседей подключили на ваш прибор.
Если вопрос с долгом, то мало подробностей, что выставлял ПЭС и от куда 10 тыс.руб (по вашему описанию выходит 100 руб/кВт, ведь по счётчику всего 100 кВт), а то может это не за электричество вовсе, а например плата за мусор там включена или домовые нужды размазаны.

ser000, как я понял, там просто не живут, но энергию потребляют. Как минимум делается отделка.

Регистрация: 19.01.2023 Санкт-Петербург Сообщений: 2

Radio написал:

Abonent504 написал:
Подскажите как решить этот вопрос?

Я правильно понимаю, что вариант оплатить потребленную электроэнергию даже не рассматривается?

Radio, я потребил энергии за 21-й год 100квт (приезжали рабочие штукатурили стены, горели лампочки, заряжались аккумуляторы), за 22-й год потребил 50квт (иногда проезжаю, что-то поделаю, попью чай) это естественно я готов оплатить, более того как-то закидывал им 1000р. Но они считают, что я должен 10000р. по их нормативам. Счетчик они поменяли, никакой экспертизы мне теперь не сделать, они его просто утилизировали. Но в акте замены счетчика (взял у управляющей компании) фигурируют показания 100 квт. Попробую в роспотребнадзор пожаловаться, но не думаю, что поможет.

Abonent504 написал:
Но они считают, что я должен 10000р. по их нормативам.

Часто в новых домах на жителей накидывают потребление строителей, до передачи ключей вам, а тут важно зафиксировать начальные показания на дату принятия ключей.
Вам эти счета два года выставляли, почему не разобрались сразу?
Что в счетах записано? Покажите, что ли что там написано. На основании чего рассчитаны суммы к оплате?

Abonent504 написал:
Но в акте замены счетчика (взял у управляющей компании) фигурируют показания 100 квт.

Если фигурируют показания, то по ним и должны пересчитать, если нет иных отягтяющих обстоятельств.

Abonent504 написал:
Попробую в роспотребнадзор пожаловаться, но не думаю, что поможет.

Скорее Жилинспекция, а дальше суд.
Но для начала разберитесь сколько (посмотрите все квитанции и когда появился большой долг, возмоно в личном кабинете сбыта), на основании чего и за что вам выставили.

Abonent504, не стесняйтесь рассказать о результатах когда разберётесь что к чему и кто кого в результате обманул или чем закончилось.