Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 04.09.2017 Красноярск Сообщений: 13
#6663589

Здравствуйте!
Совершенно дилетантский вопрос, мне даже стыдно его задавать. Достался в наследство мтз05 с прицепом пх05, но у него тормозных тросов нет, и когда тяну за железные пластинки с обратной стороны ступиц, то колеса не блокируются. Возим из леса разные вещи и всё лето без тормозов - торможу только двигателем. Но опасно это, надо сделать нормальные тормоза.

Подскажите, как до них добраться? Сделал две такие вот фотографии(см. ниже). Тут я снял крышку, которая закрывает внутренности ступицы. Правильно ли понимаю, что нужно открутить эту большую гайку внутри и тогда ступица снимется - следовательно, будет доступ к тормозам? Или лезть надо с обратной стороны? Там есть какая-то гайка с обратной стороны, хотел её открутить - но при откручивании она ослабла и с обратной стороны(внутри) прокручивается(я так понял это крепление тормозов внутри).

Заранее спасибо за советы. Тапками не кидайтесь, пожалуйста

Регистрация: 22.01.2012 Могилёв Сообщений: 1001

Votming2 написал:
Здравствуйте!
Совершенно дилетантский вопрос, мне даже стыдно его задавать. Достался в наследство мтз05 с прицепом пх05, но у него тормозных тросов нет, и когда тяну за железные пластинки с обратной стороны ступиц, то колеса не блокируются. Возим из леса разные вещи и всё лето без тормозов - торможу только двигателем. Но опасно это, надо сделать нормальные тормоза.

Подскажите, как до них добраться? Сделал две такие вот фотографии(см. ниже). Тут я снял крышку, которая закрывает внутренности ступицы. Правильно ли понимаю, что нужно открутить эту большую гайку внутри и тогда ступица снимется - следовательно, будет доступ к тормозам? Или лезть надо с обратной стороны? Там есть какая-то гайка с обратной стороны, хотел её открутить - но при откручивании она ослабла и с обратной стороны(внутри) прокручивается(я так понял это крепление тормозов внутри).

Заранее спасибо за советы. Тапками не кидайтесь, пожалуйста

Votming2, Правильно понимаешь. Снимется ступица с двумя подшипниками 205. Подшипники с двух сторон фиксируются стопорными кольцами за ступицу, между ними распорная втулка. Желательно вместо однорядных 205 подшипников поставить двухрядные 3205. На тормозные колодки,если не сносились, в верхней части , которая упирается в поворотный кулак, наварить пластинки толщиной 3-5 мм.

Регистрация: 04.09.2017 Красноярск Сообщений: 13

Serje написал:

Votming2 написал:
Здравствуйте!
Совершенно дилетантский вопрос, мне даже стыдно его задавать. Достался в наследство мтз05 с прицепом пх05, но у него тормозных тросов нет, и когда тяну за железные пластинки с обратной стороны ступиц, то колеса не блокируются. Возим из леса разные вещи и всё лето без тормозов - торможу только двигателем. Но опасно это, надо сделать нормальные тормоза.

Подскажите, как до них добраться? Сделал две такие вот фотографии(см. ниже). Тут я снял крышку, которая закрывает внутренности ступицы. Правильно ли понимаю, что нужно открутить эту большую гайку внутри и тогда ступица снимется - следовательно, будет доступ к тормозам? Или лезть надо с обратной стороны? Там есть какая-то гайка с обратной стороны, хотел её открутить - но при откручивании она ослабла и с обратной стороны(внутри) прокручивается(я так понял это крепление тормозов внутри).

Заранее спасибо за советы. Тапками не кидайтесь, пожалуйста

Votming2, Правильно понимаешь. Снимется ступица с двумя подшипниками 205. Подшипники с двух сторон фиксируются стопорными кольцами за ступицу, между ними распорная втулка. Желательно вместо однорядных 205 подшипников поставить двухрядные 3205. На тормозные колодки,если не сносились, в верхней части , которая упирается в поворотный кулак, наварить пластинки толщиной 3-5 мм.

Serje, так же по два двухрядных на каждую сторону?

Регистрация: 04.09.2017 Красноярск Сообщений: 13

Надо молотком выбить ступицу?

Регистрация: 04.09.2017 Красноярск Сообщений: 13

Регистрация: 04.09.2017 Красноярск Сообщений: 13

Простейший съёмник на коленке...Планка с двумя дырками напротив отверстий с резьбами. Упереть в ось и поочерёдно подкручивать болты.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Votming2 написал:
Надо молотком выбить ступицу?

Лучше взять основу от съёмника подходящего размера,либо сделать брус с отверстиями по краям и резьбой в центре. Края (по красным линиям) прикрутить болтами, Центральный болт вкручивать в съёмник, упираясь в ступицу (желтая линия). Можно в центре просто отверстие, тогда болт с гайкой. Болт держать, гайку крутить, чтобы она по болту ползла и отталкивала брус.

Возможно поможет простой способ если нет съёмника или не чем делать его из бруска.
Рукой с одной стороны тянем на себя диск, молотком бьём с притивоположенной стороны в место где начинается барабан. Только не до дури и аккуратно ровно. Если при не сильных ударах не пойдет, колотить не надо, испортите. Идете к первому варианту.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Регистрация: 22.01.2012 Могилёв Сообщений: 1001

Jesha написал:

Votming2 написал:
Надо молотком выбить ступицу?

Лучше взять основу от съёмника подходящего размера,либо сделать брус с отверстиями по краям и резьбой в центре. Края (по красным линиям) прикрутить болтами, Центральный болт вкручивать в съёмник, упираясь в ступицу (желтая линия). Можно в центре просто отверстие, тогда болт с гайкой. Болт держать, гайку крутить, чтобы она по болту ползла и отталкивала брус.

Возможно поможет простой способ если нет съёмника или не чем делать его из бруска.
Рукой с одной стороны тянем на себя диск, молотком бьём с притивоположенной стороны в место где начинается барабан. Только не до дури и аккуратно ровно. Если при не сильных ударах не пойдет, колотить не надо, испортите. Идете к первому варианту.

Jesha, Я снимал так.В квадратной трубе 30-30 мм. высверлил три отверстия диаметром 12 мм..Одно по центру,крайние по отверстиям в ступице крепления колесного диска.В крайние отверстия вставил шпильки 10 или 12 мм.длинной мм.150.На шпильки накинул гайки с внутренней стороны ступицы и наружной трубы.В среднее отверстие вставил болт (шпильку) 60-80 мм. длинной,зажав гайками за трубу.Закручивал крайние гайки с натягом, постукивал молотком с внутренней стороны ступицы без фанатизма.

Регистрация: 04.09.2017 Красноярск Сообщений: 13

Спасибо за идею съемника! Снял, получилось, вот этим:

Serje, Jesha, не дадите ещё совет? Есть пару вопросов:
1) Что-то подшипникам там совсем плохо, буду менять. Как их выпрессовать оттуда? Лицевую часть ступицы скидывал выше, там никакого стопорного кольца не видно, а вот обратная сторона(см. фото ниже). Что это за пластинка обломанная? Это стопорное кольцо? Попробовал его вытащить - сложно, решил ничего не ломать, а посоветоваться с вами. Если это стопорное кольцо, то его вытаскивать и молотком выбивать подшипники?

2) И откуда можно взять колодки тормозные? Вряд ли их сходу где-то найду, может подскажите где искать?

Регистрация: 04.09.2017 Красноярск Сообщений: 13

Или, колодки хоть и ржавые все, но вроде сами по себе не износились до критического уровня. Вы говорите, можно наварить 3-5мм на поворотный кулак. Это который раздвигает колодки, когда на педаль нажимаешь? Получается, наваривать надо по краям, чтоб этот кулак сильнее разводил колодки?

Ещё сейчас почитал, что можно тормозную ленту на старые колодки наклеить. Рабочий ли это вариант? Там, правда, технология непростая - нужно клей сушить в течение часа при температуре 180 градусов

Votming2, подобрать подходящие накладки и наклепать не получится?

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Votming2 написал:
Лицевую часть ступицы скидывал выше, там никакого стопорного кольца не видно, а вот обратная сторона(см. фото ниже). Что это за пластинка обломанная? Это стопорное кольцо?

Для понимания процесса:
Сначало немного отмывает от грязи. Смотрим с обоих сторон на подшипники.
Если изнутри обойма толще чем снаружи то снаружи (красным на рис) существует борт. Значит снимаем кольцо изнутри (Аккуратно, заточенными пассатижами за один из кончиков вытягиваем (синим на рис)) и выбиваем подшипники во внутрь.
Если борт не определяется, то смотрим крышку, что открутили. Если она имеет форму стакана и заходит внутрь ступицы до подшипника (желтым на рис), то она является упором. Тогда не вытаскивая кольца, можно выбить подшипники наружу.
Подшипники выбивать либо подходящей по диаметру трубой, либо постукивая выколоткой по радиусу обоймы (коричн на рис). Можно также стучать по внутренней обойме. При установке новых, стучать исключительно по внешней обойме, равно как и лавить съёмником во внешнюю обойму. Ставить на ступицу помазанную маслом, постукивать по внутренней обойме подшипника.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Votming2 написал:
Или, колодки хоть и ржавые все, но вроде сами по себе не износились до критического уровня.

С колодками можно поступить несколькими вариантами.
1 Наклеить новые накладки, нужен спец клей и нагрев до 180*С.
2 Наклёпать новые накладки. Клёпки желательно полнотелые. Но сделать это проще чем наклеить.
3 Взять барабан, доехать до автомагазина, подобрать новые колодки по плоскости барабана. Далее включаем воображение, отрезаем от старых и привариваем к новым необходимые части. Либо смотрим каким образом сможем поставить колодки не переваривая, а изготовив упоры, крепежи для установки новых. Фото места установки и новых колодок приложить. Придумаем.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Регистрация: 22.01.2012 Могилёв Сообщений: 1001

Votming2, 1.Да,это стопорное кольцо.Подшипники выпрессовывают,если разбитые бери что то больше25мм.(внутренния обойма) металическое труба,кругляк и выбивай наружу,где нет стопорного кольца.2.Читай внимательнее.Пластинки наваривать не на поворотный кулак а на колодки.