johnlc написал :
это все пережитки с тех времен когда электродов меньше 3 мм не было в помине , а нынче берешь электрод 2-2.5 и варишь все без отрыва )
Ну, в общем-то, я тут прикупил килограммчик 1,6мм МР-3, но вся беда в том, что на тонких электродах я жгу гораздо больше, чем на трешке... Но тут уже дело, видимо, в моих руках...
Вообще, как я уже понял, тонкостенная варка - это что-то из области искусства, и не каждый профи им владеет...
Tomkol написал :
Это теоретически. А на практике - опять-таки наоборот.
johnlc написал :
а нынче берешь электрод 2-2.5 и варишь все без отрыва )
На совсем тонком, миллим или менее, металле и без подложки нифига не получается. Даже ещё быстрее 2 или 1.6 мм электрод прожигает дыру, чем 3 мм на маленьком токе.
Тут только с отрывом и ещё и небольшой паузой, чтобы наплавленный металл кристаллизовался и подостыл немного. Тогда получается.
Кстати, сегодня наконец-то опробовал эсабовские ОК 46.00, 3 мм. Зажигаются ещё лучше МР-ок, горят отлично, шов красивее, дыма меньше, шлак легче скалывается. А цена примерно одна и та же. В общем, придётся подзатариться ими по полной. Единственное - субъективно горят быстрее, чем такие же МР-3С. Но надо ещё приноровиться к ним.
AlwaysHungry написал :
Насколько я понял, то на MР-3 такой техникой чистого шва добиться практически нереально?
Вполне реально. Вы, похоже, слишком большую паузу выдерживаете, шлак успевает застыть и получаются вкрапления. Я следующий "тычок" делаю как только шлак темнеть начинает. Да, и "тычки" должны перекрываться
chico63 написал :
На совсем тонком, миллим или менее, металле и без подложки нифига не получается. Даже ещё быстрее 2 или 1.6 мм электрод прожигает дыру, чем 3 мм на маленьком токе.
Ну не совсем так. Все зависит от желания и возможностей.
Недавно вот варил Фрониусом 1500 кузовной (0.8) металл электродами на 1,6, без подложки. Нормально ложит валик на всю длину сжигания электрода. М.б. и форсаж дуги присутствовал, так как ток по крутилке был минимальный-10А (на тот момент еще не разобравшись в настройках был, а поиграться поболее не получилось, так точно не скажу) Правда, электроды- ОК 61.30., но думаю, что в таком варианте и на других типах электродов проблем не будет. А вот что касается сварки стыковых соединений, особенно угловых швов- за другие типы не ручаюсь
мне тоже встречались факелы с мощным горением. Насколько я понял, речь идет о ручных факелах по принципу работы файеров, то есть без сварочного оборудования.
PaRatruper написал :
Мелом долго и не совсем защищает
не нравится мел , берем известь разводим и краскопультом, оч подозреваю что "Water Based Anti-Spatter" на похожей минеральной основе а не на органосиликатах...
chico63 написал :
На совсем тонком, миллим или менее, металле и без подложки нифига не получается. Даже ещё быстрее 2 или 1.6 мм электрод прожигает дыру, чем 3 мм на маленьком токе.
если сварочник позволяет можно 1.6мм электрод кормить током 20А
СергейКл написал :
Зачем мучаться, Для таких вещей полуавтомат - делает легко без всяких подложек.
фотки обратной стороны есть ?
во первых ПА может и вовсе отсутствовать в пределах досягаемости рук , а во вторых иногда быстрее и проще "помучатся" чем тащить ПА в точку производства работ.
PaRatruper написал :
Из разряда мы легких путей не ищем?
за неимением готовых ватер базед средств чем не путь ?
AlwaysHungry написал :
Ну, в общем-то, я тут прикупил килограммчик 1,6мм МР-3, но вся беда в том, что на тонких электродах я жгу гораздо больше, чем на трешке... Но тут уже дело, видимо, в моих руках...
руки как руки.. Только контакты платиновые)))(С)
Я думаю на тонких электродах прожиг идет из-за длительного держания ( условно длительного) в одной точке с целью хоть какого то наполнения ванны. А трешка это делает быстрее.
Мэд Огурец написал :
Я думаю на тонких электродах прожиг идет из-за длительного держания ( условно длительного) в одной точке
у меня тоже есть подозрения на сей счет .
как то было дело варил трещину на глушителе 2мм электродом току ампер 60-70 обратной, так зигзаг выписывал с частотой 3-4 в секунду и скорость сварки порядка 1-2см в сек. угол эл. деталь порядка 20-30 градусов. - сам удивился, хотя может и из за того что короткими швами варил ~3см
ПС а ежели как на толстом ниточный шов изобразить хочешь - обычное дело - дыра на дыре...
СергейКл написал :
Зачем мучаться, Для таких вещей полуавтомат - делает легко без всяких подложек.
Нет, лучше я "помучаюсь" 10 минут 3 мм рутилом , тем более, что подобная работа бывает раз в год и то, скорее ножки табуретки починить. Да и тоже такую сталь варю, но только с отрывом.
А вот покупать только для этого п/а - тут уж точно умным никто не назовёт
Нет уж, увольте. Скорее разорюсь на аргон для этого же инвертора. Но п/а мне абсолютно ни экономически, и физически нафиг не обоснован.
Тем более, что , как выяснилось, ещё и ломкий шов даёт. Нуегонахрен - лучше тогда с УОНЯМИ помучаться, но чтобы шов был идеально прочным.
johnlc написал :
если сварочник позволяет можно 1.6мм электрод кормить током 20А
У меня 1.6 липнут на 40-50 А. Не знаю, электроды или инвертор виноваты, но уже опытным путём давно пришёл к 3 мм электроду и примерно 70-80 А. Вот только недавно, как уже вроде говорил, заваривал ножки 0.5 мм табуретки.
johnlc написал :
во первых ПА может и вовсе отсутствовать в пределах досягаемости рук , а во вторых иногда быстрее и проще "помучатся" чем тащить ПА в точку производства работ.
johnlc написал :
не нравится мел , берем известь разводим и краскопультом, оч подозреваю что "Water Based Anti-Spatter" на похожей минеральной основе а не на органосиликатах...
Пошукал - тут таких баплонов нет поблизости. Да и уже боюсь - краска с преобразователем ржавчины на водной основе . Вдруг испорчу силиконом всё дело ? Замучаешься потом отмывать. Мел - тоже геморно, смывать его. В общем, немного переработал конструктив, чтобы швы были более доступны для лепесткового диска. А уголков внутренних относительно мало, так что проблема почти разрешилась - почти все брызги удаляются УШМ, и только в самых уголках можно зубилом убрать.
Приветствую всех. Я первый п\а брал другу машинку варить(швы аккуратнее да и быстрее хотя мог и электродом, с применением дырокола оч часто получаются подрезы ) а сейчас п\а взял специально толстый металл варить- у п\а площадь прогрева меньше- соответственно металл меньше уводит.
СергейКл написал :
Все автомобильные заводы полуавтоматами варят
А не роботы ли там, с автоматической сваркой ? Судя по роликам с приличных буржуйских автозаводов - это так. Ещё и лазером варят.
А вообще, на автозаводе, подозреваю, что и уровень контроля и наладки куда выше, чем в обычном быту.
Ну заводы разные. Я работаю на УАЗе уже 27 лет. Роботы стоят только на контактной сварке. Рамы, частично кузова и мосты вручную. Первый свой полуавтомат собрал из комплектующих с завода + консультации сварщиков технологов. Варю все свои конструкции на 99 процентов полуавтоматом. Судить о ломкости шва по прихваткам считаю неверным. П/а имеет меньшее тепловложение, поэтому в начале шва (особенно прихватки) непрогрев и непровар. Посмотрите обучающие фильмы, препод сначала греет даже горелкой мелкие швы. Надо просто подбирать соответствующий ток и время дуги на прихватку и шов. В начале тормознуть со скоростью ведения дуги (дать прогреться металлу). Я не отрицаю РДС, но поработав полуавтоматом, уже не хочется чистить швы, менять электроды, мучаться с тонкостенкой. Полуавтоматом заварить зазор в 10мм не проблема - РДС надо повозиться. Толщину от 0,5 до 10мм за один проход(с разделкой) тоже получается. И не думаешь, что надо выгонять шлак из ванны и остануться поры. Потолочный шов тоже попроще намного. Да, я тоже варю РДС на выезде, даже держу для этого ИИСТ. Но на днях себе взял 10 литровый баллон, буду пробовать на выезд полуавтоматом.
Я работал давно на заводе стиралок, так там на корпусах и полуавтоматы были задействованы в автоматике - одновременно 4 коротеньких шва. Газ использовался, так называемый, сварочный ( углекислота-80%, аргон - 15%, кислород - 5%, если не ошибаюсь). После завершения сварки сопла продувались воздухом с добавлением обычного растительного масла против пригорания. Грязновато было постоянно от этого масла. Все рукава и сопла охлаждались водой. Если присадка (проволока) пригорала к детали, то переносом срывало сопло и все заливало водой. Но при нормальной отладке к узлу не подходили неделями, только бухты с проволкой меняли. Много было проблем с проволкой - путалась и всю бухту выбрасывали в металлолом.
Sasha1970 написал :
Кто-от писал, что дуга неустойчива. Хорошая штука?
Хорошая, а как бороться с магнитным дутьем написано в любом букваре по сварке. Варить в непосредственной близости от угольника не полезно и для самого угольника, магниты очень не любят нагрева. Кстати, их можно и не только для сварки использовать
СергейКл, Спасибо, понятно и подробно написали о п/а.
Но вроде Мэд Огурец не о прихватках говорил, а о нормальном шве ? Вроде шов нормальный там светили или ломали ?
С прихватками понятно. Как и то, что не стоит охлаждать водой только что сваренные детали
Chizhny написал :
А кто пользовался и где покупал Термиты?
Имеется ввиду сварочный карандаш ?
Я как-то на самой заре ( года 22- 23 назад ) своего сварочного опыта купил парочку подобных толстых белых карандашей в обычном хозмагазине. Но так по прямому предназначению ими не воспользовался , а лет через 10 просто сжёг ради интереса как фейерверки. Если мне помнится, они годятся только для весьма грубой сварки,
типа толстенных железяк при... извините...срать друг к другу в чистом поле. Наверное, типа починить дышло тракторного прицепа или плуг какой-нить временно починить, если оторвался.
А так, для нормальной и качественной сварки вряд ли пойдут, скорее пожар ими можно устроить. Ну это я про те старые, ещё СССР-овского производства. Может сейчас что другое, более культурное и удобное делают, не знаю.
Мэд Огурец написал :
Пожалуйста!! Отговорите меня покупать ПАТРИОТ...)))))))))))
Если Вы любите и знаете УАЗик, и имели его, возможно стоит. Если имели до этого иномарку, не рекомендую. Но все равно лотерея, может попасться - горя знать не будете, а может наоборот. Кстати с июля будет устанавливаться корейская раздаточная коробка с электрическим управлением (типа джойстика), обогреваемое лобовое стекло. Только дизель я б не рекомендовал (отечественный). Ивеко с сожалению уже не ставим.
Ой. Хватит мне дизелей... Только газ-бензин. Припаривает меня Транзит. Точнее не он , а иномарки вобще. Или я просто жадный... Или повзрослел.. Блин, купил ШКИВ(!!!!) коленвала- 100 баксов . Турция... От такэ)))
Естественно Кагда был маленький - это была моя любимая книжка. Запоем читал. Второй этап - это когда мой сын был маленький и я ему читал, пока он сам не научился. Но время летит - пару недель назад уж школьный выпускной отпраздновали.
И теперь опять третий раз почитываю для себя. Вот даже ссылочка
Tomkol написал :
Естественно Кагда был маленький - это была моя любимая книжка. Запоем читал. Второй этап - это когда мой сын был маленький и я ему читал, пока он сам не научился. Но время летит - пару недель назад уж школьный выпускной отпраздновали.
И теперь опять третий раз почитываю для себя. Вот даже ссылочка
Ё.. Привык уже варить всякие дэбэлые железяки на работе, а тут решил новые ворота поставить. И как баран, при установке диагоналей . уложил внутренние швы. Сразу пошли подушкообразные искажения. Пришлось танцы с бубном устраивать. Мораль- Не стоит уладывать внутренние швы, если какркас ворот из рофтрубы. Пара прихваток, а основная масса сворки по бокам, с зазором(!!!!!!!!!!) и последующей обработкой болгарином. ИМХО...
Мэд Огурец написал :
Ё.. Привык уже варить всякие дэбэлые железяки на работе, а тут решил новые ворота поставить. И как баран, при установке диагоналей . уложил внутренние швы. Сразу пошли подушкообразные искажения. Пришлось танцы с бубном устраивать. Мораль- Не стоит уладывать внутренние швы, если какркас ворот из рофтрубы. Пара прихваток, а основная масса сворки по бокам, с зазором(!!!!!!!!!!) и последующей обработкой болгарином. ИМХО...
Как варили ворота,на весу сначала приваривали к столбам верхнюю и нижнюю планку по уровню потом боковые или варили на полу на плоскости?
Мэд Огурец написал :
Сразу пошли подушкообразные искажения. Пришлось танцы с бубном устраивать. Мораль- Не стоит уладывать внутренние швы, если какркас ворот из рофтрубы. Пара прихваток, а основная масса сворки по бокам, с зазором(!!!!!!!!!!) и последующей обработкой болгарином.
Ну так оно и бывает, в любых каркасах. Но если не сделать и внутренних швов, то там будет прослаблен конструктив, если только П-образно проварить . Да и может влага попадать в непроваренную. щель.
Не парьтесь, а возьмите гидродомкрат тонны на 4 с удлинителем - куском трубы или бруска подходящего и отрихтуйте всё . Будет и крепко и ровно.
пардус, ну здрасьте, я ваша тётя !
У владельца МИКРОАВТОБУСА всегда должен быть гидродомкрат под рукой. Да и вообще в хозяйстве это вещь очень нужная. Я вот только позавчера прикупил себе ещё пару , на 4 и на 10 Тн, к уже имеющимся двум на 2Тн и на 4 Тн. Тем более, что 4-тонный стоит всего 500 рублей, а 10-тонный - 900
Ну а кто не хочет кайфовать от работы, пусть крутит кочергу
Или ты Чем предлагаешь отрихтовать "подушку" ?
sergey1973 написал :
Как варили ворота,на весу сначала приваривали к столбам верхнюю и нижнюю планку по уровню потом боковые или варили на полу на плоскости?
Подушкообразные искажения будут в любом случае. Внутренний угловой шов очень сильно стягивает стороны, и тем больше, чем больше катет и навалено там металла. Даже труба 100х50х3 изгибается, не говоря уже о более хилых. То есть либо стараться валить туда как можно меньше металлу и не перегревать и мириться с всё-равно возникающей деформацией угла , только мЕньшей. Либо рихтовать до нужной ровности.
Я шо, с зглузду зъихав??????? ))))))))))) Конечно по месту. Потом по центру распилил и они открылись.
И, конечно, выровнял. И УОНИЯМИ петли поварил. Прэлесть.... Рядом был сварной с багатым опытом, но опытом рутиловым. Пока я ждал, что батя привезет рутил, сваривал трубы основными. А рука уже немного их забыла- на работе только рутил. Ну липнет, понятное дело, стенка 2 мм, по току шибко не разнгонешься.. Этот штрих стоит лыбицца.
-дай -ка я попробую.
-Ну на...
С чувством превосходсва берет дезжак. выбивает дугу.. Еще раз... Еще раз... тыдыщ! залип! дергает вместе с трубой!!
-Жень, а ты думал, что это я такой жопорукий?))))
-Если честно, да....)))))
Поржали. Потом руку набил, минут через 20, но все равно, тонкостен немного не для УОНИев. Рутил. Или, если хоцца основными- ЦУ 5. Но лень за ними было ехать. А так их не купишь, места знать нада.
chico63 написал :
Либо рихтовать до нужной ровности.
Я разреза возле стыка, только с другой стороны и заварил. Фальш-шов такой себе. Выровняло.
Столкнулся с загогулиной - варю УОНИИ 3мм- не получается короткую дугу держать Шлак/метал заливает электрод и дуга гаснет. Плюс на детали, ток около 90-95А. Шов вертикальный, внутренний угол. На 102-105 на жесткой дуге уже лучше, но длинновато все-равно (да и металл 2мм). Насырается валик между 2ух поверхностей вместо шва. Шевелить электродом перпендикулярно шву пробую. Обычно - залипухой заканчивается.
Может, но не должен. Хотя, справедливости ради, надо сказать, что когда на УОНИИ плюс, то заметно легче поджигается такой эдектрод. Но и тонкостенный металл легче прожигается. И по чугунию шов ллпается после остывания.
как раз правильная(согласно рекомендаций производителя) поялрность обратная , а вот прямая для них "может, но не должен" без гарантий результата.
Tomkol написал :
И по чугунию шов ллпается после остывания.
собственно чугуний они вовсе и не обязаны варить а то что в данном конкретном случае + на детали работает лучше вовсе не повод признать этот режим - верным во всех остальных случаях.
ПС по моим наблюдениям если уони на обратной полярности на "неправильных" инверторах заточенных под рутил еще более менее варят опиранием, то на прямой процесс превращается в ацкое шаманство...
Рекомендую не кама-сутру, а то, что написано на пачке))))
ЗЫ. АНЕКДОТ.
Внимательно прочитав Кама- Сутру, дворник Семеныч трижды послал коллегу на нефритовый жезл и дважды - в пещеру лотоса.))))))))))))))))))
Мэд Огурец написал :
Поржали. Потом руку набил, минут через 20, но все равно, тонкостен немного не для УОНИев. Рутил. Или, если хоцца основными- ЦУ 5. Но лень за ними было ехать. А так их не купишь, места знать нада.
Спасибо, попробую поискать тут у нас эти ЦУ 5 ( типа Ценные Указания )
А то лосиными уонями нифига мой фубаг не варит. Сейчас варю в другом гараже, там сеть значительно похилее, чем в основной мастерской. А ОК46.00 - милое дело
Мэд Огурец написал :
Я разреза возле стыка, только с другой стороны и заварил. Фальш-шов такой себе. Выровняло.
А стык был под - 45 град концы отрезаны или под 90 ? Последнее время стараюсь не художничать, как раньше делал - резал под 45 и сваривал. Сейчас обычно просто под 90 режу и свариваю, а отверстия завариваю кусками листа и шлифую до однородной поверхности.
Я тоже иногда изгаляюсь, подрезаю, опять провариваю. Либо контршвы делаю, либо точками равномерно с обеих сторон до заполнения. Ну в общем, как конструктив конкретный позволяет.Но часто либо домкрат, либо вообще кувалда выручает. :yu
Прикупил таки 2мм УОНИ ев! Це, как и предполагалось, оказалось гарна вещь, для всяких "металлопрофильных" дел! Кладет метал, аки рисует! Можно варить сплошняком тонкомер. Традиционно, отличная, уонивская "липкость" ванны. Впрочем, и на толстомере тоже вещь полезная! Рутил в такой толщине, один шлак выделяет, в результате, либо пропуски из-за шлака, либо прожиги, если току добавить (чтобы шлак выдувало). А уоньку, двоечку, ткнул на 50А и попер.
Первые два фото, 2мм 50А Сварог 2500, на профиле 80*80*3мм (это толстомер). А вторая пара, на том же профиле, троечка (100А) Пико-162. Нашенские, сычевские УОНИ.
-
Кстати, Сварог энтот, весьма уверенно хавает УОНИ, и варит очень мягко! Единственное, "тюкать" приходится для "распала" в несколько раз больше.
Это что - толщина, которую необходимо нарастить?
Вообще для таких целей предусмотрены специальные наплавочные электроды, но купить их в магазине или на рынке скорее всего нереально.
Но вот тут как раз поштучно продаются (Вам же и не нужна целая пачка - дороговато будет)
leonid.k69 написал :
Ребята подскажите пожалуйста чем качественно наплавить кулачок распредвала 1мм.
Я дико извиняюсь, это какой-то "привет из 80-х".
Тогда была проблема с жигулёвскими распредвалами, на предприятии. где работал, наплавку пытался делать очень высококвалифицированный. рабочий язык не поворачивается сказать.
Наплавлял стеллит, сормайт, в общем сплавы, которыми наплавляли поверхности запорной арматуры, работающей при высоких давлениях.
Но главная проблема, по его словам не в наплавке, а в рихтовке распредвала после неё.
Допуски на поверхности подшипников уж больно суровые и из 3-х валов один просто ломался.
На кой фиг сегодня этим заниматься?
Недавно начал заниматься сваркой.
Хочу задать вопрос знатокам:
При начале сравки и формировании ванночки наплавляется очень много металла, аж бугром. Пробовал разные электроды, понял, что проблема не в электродах )
Как бороться с этим?
G.A.S. написал :
Недавно начал заниматься сваркой.
Хочу задать вопрос знатокам:
При начале сравки и формировании ванночки наплавляется очень много металла, аж бугром. Пробовал разные электроды, понял, что проблема не в электродах )
Как бороться с этим?
А какие электроды? какой ток ставите? Из того, что Вы написали, могу сделать вывод, что Вы очень долго держите электрод на одном месте...
Электроды разные пробовал, не знаю есть ли смысл их перечислять:
ЛЭЗ MP3-С
ЛЭЗ ОЗС-12
Esab 53.70
УЭЗ ОЗС-12
Из всех больше всего понравились ЛЭЗ ОЗС-12
Варю трубы (пытаюсь )))) поворотные и неповоротные стыки. Оцинковка 1".
Сварочник Ресанта 190проф
KoxiC написал :
Из того, что Вы написали, могу сделать вывод, что Вы очень долго держите электрод на одном месте...
Держу не долго вроде, но до тех пор пока не начнёт расплавлять металл (образовываться ванночка), дальше начинаю вести. Но за это время успевает набежать прилично металла и он как бы не успевает толком наплавиться - получается бугром и видно, что не проварено в этом месте как следует.
По последним опробованным мной электродам ЛЭЗ ОЗС-12:
Для 3 мм электрода ставлю 90 А. Варю с отрывом на короткой дуге. Вроде всё получается неплохо, но вот проблемы со стартом.
G.A.S. написал :
Держу не долго вроде, но до тех пор пока не начнёт расплавлять металл (образовываться ванночка), дальше начинаю вести. Но за это время успевает набежать прилично металла и он как бы не успевает толком наплавиться - получается бугром и видно, что не проварено в этом месте как следует.
а горячий старт и форсаж не помогает?...можна на другой железяке попробывать зачечь дугу а затем сразу переносить на сваревыемый участок...моожна и кончиком электрода круговые или другия движения в месте начала сварки сделать или начать сварку потом немного взад шов ,а заем опять в нужное направление...вообщем думаю можна от этова эффекта как -то избавица..
Tomkol написал :
Это что - толщина, которую необходимо нарастить?
Да, нарастить 1мм, двигатель 1.7D, цена на распредвал почти как на б/у двигатель, б/у распредвал обычно продается в б/у головке, по цене примерно той же, временный выход наплавить распредвал ,ближе к осени поменяю двигатель. Сормайт действительно достать нереально , предприятия на одну пачку даже не реагируют, т-590 вроде склонны к трещинам, может наплавочной проволокой для п/автомата?
leonid.k69 написал :
Сормайт действительно достать нереально
У нас на рынке продаются сормайтовые прутки. Не электроды, а именно прутки. Я один такой купил на пробу. Как электрод, он не варит. И как его наплавляют - не знаю. Может газосваркой, а может графитовым электродом дугу делают и ею плавят. Еще не разобрался. Но даже если наплавить, то как его потом обработать, чтобы придать кулачку правильную форму?
leonid.k69 написал :
может наплавочной проволокой для п/автомата?
А сможете прогреть проволокой такую массивную деталь? Может лучше просто обычным рутиловым электродом наплавить, а потом закалить, опустив в масло?
leonid.k69 написал :
т-590 вроде склонны к трещинам
Не думаю, что при наплавке на поверхность кулачка возникнут какие-то напряжения, могущие привести к трещинам.
[QUOTE=Tomkol;3888873]У нас на рынке продаются сормайтовые прутки. Не электроды, а именно прутки. Я один такой купил на пробу. Как электрод, он не варит. И как его наплавляют - не знаю. Может газосваркой, а может графитовым электродом дугу делают и ею плавят. Еще не разобрался. Но даже если наплавить, то как его потом обработать, чтобы придать кулачку правильную форму?
Мне один знакомый наплавлял этот сормайт с использованием УОНИ на отвале трактора . Как присадку на ручной дуговой сварке постоянным током. Износ об асфальт возрос в 10 раз.