Solovushka написал :
Если возможно найти бош 10ку с 1акб то надо братьего и не думать об этой серой лошадке.
Целенаправленно искал в Волгограде, но не нашел. Видимо "подарочные" наборы до нас или совсем не доходят, либо в очень незначительных количествах. Заказывал в 2-х интернет магазинах, те проигнорировали.
n-p-n написал :
Ну что, симпатичный девайс. Очень симпатичный.
Если он и правда 6х60 гоняет 67/68 раз, для бытового применения, как минимум, идеальный вариант ( для тех, кому подарочных Бошей не досталось ) .
mmrtst написал :
На аккумуляторах надпись Sony.
На корпусе? Может в разных партиях разная комплектация, так часто бывает, качество со временем снижается.
Этого не может быть, две ламели на коллекторе означает одна обмотка
совершенно верно, одна, и так быть может
AlVadSk написал :
На Мабучи 550 в зеленом БОШЕ три ламели (а значит3 обмотки) и меньше быть не должно, кажется.
а три коллекторные пластины означают, что там 1,5 обмотки Так быть не может.
Ввиду малости размеров окна, залезть в него большим объективом (да еще с подсветкой) было крайне сложно, но, в принципе, кое-что рассмотреть можно. Видно, что пластина практически на 180гр. опоясывает коллектор
Я не делением на 2 определял количество обмоток.
Может действительно с одной обмоткой якоря двигатель может быть. А может там две обмотки как на рисунке во вложении.
Одноцилиндровые двигатели внутр. сгорания могут же быть, да? Только их вероятно раскручивать надо.
если верхний рисунок (там, где обмотки "треугольником" соединены) - это Мабучи 550 из зеленого Боша, значит мы столкнулись с чем-то доселе невиданным на планете! До сих пор, в аккумуляторных шуруповертах трехфазные асинхронные двигатели (да еще и оборудованные коллекторными пластинами!) пока еще никто не применял
ЗЫ. И полюса (их два!) на двигателях постоянного тока пока еще не отменили
(правильный рисунок левый нижний)
Eddy21 написал :
Обидные слова Ваши, профессор (с)Соб.сердц.
Видеофайлы прикреплять?
Совсем не хотел обижать, наооборот респект за подробный "разбор" а т. же тесты Хитачи. Видимо некорректно сформулировал, если есть партии с разными банками (производителями) в аккумуляторах, возможны и отличия в производительности - ресурсе.
Это обмотки якоря, я наверное что-то не так изобразил схематически? При чем тут три фазы, Eddy21? Я тут давал фотки в какой-то ветке, там три ламели, к каждой из ламелей подходит пара проводов от обмоток якоря. Если б диаметр движка (и следственно коллектора) был больше, то ламелей (и обмоток) могло бы быть больше.
вот фото движка и та же схемка но со схемат. изображением щеток
Да и вообще только двух ламелей быть не может, иначе двигатель можеть не запуститься если остановится в положении, когда щетки прикасаются сразу к двум ламелям (как на картинке внизу) - кз получится при нажатии кнопки пуск.
И одной обмотки быть тоже не может, так после проворота двигателя на 180град направление тока в обмотке изменится на противоположное и ЭДС тоже изменит направление, кроме того каждые 180град вращения будет возникать кз, так как ширина щеток шире зазора между ламелями. :-)
Пометьте маркером одну ламель и повращайте якорь, увидите, что зазоров между щетками три и ламелей три!
А какие проблемы с фото?
Чтоб не смотреть сквозь вентиляционные прорези и не гадать как Вы, какой угловой сектор (120 или 180град) покрывает видимая вами сквозь прорезь ламель, узел с подшипником и щеткодержателями демонтирован и четко видно с торца три ламели и три прорези между ламелями.
проблемы не с фото, а с тем, что на нем изображено - этого не может быть, потому, что этого не может быть никогда (если верить тому, чему учат в техническом ВУЗе в курсе "Электрические машины")
Подскажите, пожалуйста, где он в Москве продается (в не интернет-магазинах)? Прикупил бы домой, в пару своей Метабе. Игрушечный Bosh iXO совсем не устраивает...
Eddy21 написал :
проблемы не с фото, а с тем, что на нем изображено - этого не может быть, потому, что этого не может быть никогда (если верить тому, чему учат в техническом ВУЗе в курсе "Электрические машины")
Неужели? Если было всего две ламели, то да. С тремя катушками при двухполюсном возбуждении полный порядок - никаких расхожений с теорией нет.
Eddy21, я Вас просто прошу - чуть аргументированнее возражайте. Когда Вы говорите о фото, Вы говорите о фото движка в разборе или о тех схемках, что я в Paint навоял?
Если о фото движка Mabuchi, то это ж реальное фото!
Я уж не прошу Вас повторно посчитать количество ламелей двигателя TOPа, я понимаю что это непросто из-за млого размера вентил. отверстий!
Kvost написал :
Подозреваю, что Метаба немедленно отправится на полку, а iXO в помойку
Ну, Метаба (BSZ12 Impuls) и так живет на полке (как любой домашний инструмент), так что с ней ничего не случится. Очень удобная штука, но в компьютер с ней не полезешь.
А Бош, кстати, не устраивает отсутствием ограничителя момента - для заворачивания компьютерных винтиков это большой недостаток: даже на своей смешной скорости и при смешном моменте он вполне способен сорвать резьбу или шлиц, если его тщательно не контролировать. Никакого комфорта...
Естественно, когда крутишь им от случая к случаю, приноровиться достаточно сложно. Надеюсь, что это китайское устройство TOP (а я хочу купить именно его) позволит выставлять необходимый момент.
Придется заказывать в интернет-магазине, похоже...
По моим ощущениям при всех своих достоинствах именно для компьютерных винтиков ТОР грубоват и тяжеловат и патрон будет мешать. Мне компьютер крутить было бы им неудобно, он скорее для мебельных и столярных работ.
nvm77rus написал :
А Бош, кстати, не устраивает отсутствием ограничителя момента - для заворачивания компьютерных винтиков это большой недостаток: даже на своей смешной скорости и при смешном моменте он вполне способен сорвать резьбу или шлиц, если его тщательно не контролировать. Никакого комфорта...
Ничего он не способен сорвать. Для этого достаточно покрутить компьютерные винты.
Моя скил 4.8 В без ограничителя- заворачивает аж с ударом. Самая слабая резьба в компе -М3 на крепление приводов и иногда мат плат к стойкам. Если не усердствоать то срывов нет(я не припомню)
Крупношаговую на винчестерах тоже практически нереально. Едиственное где это происходит - в дешевых корпусах при закручивании заглушек или креплений плат . Но там настока г..ный тонкий металл что и с муфтой не угадаешь -либо не докрутит либо сорвет. Такие г..ые нужно ручной отверточкой дворачивать
wal73 написал :
По моим ощущениям при всех своих достоинствах именно для компьютерных винтиков ТОР грубоват и тяжеловат и патрон будет мешать. Мне компьютер крутить было бы им неудобно, он скорее для мебельных и столярных работ.
Нет для компа подходит 10-ка с длинными битами. Более компактен и осутствует патрон -ничего не заденет. А вообще для компа лучше отвертки -типа литиевой хитачи или панасоника.
Всем ответившим - большое спасибо.
Возможно, я не совсем корректно выразился: шлицы не срываются, но деформируются (слегка), что меня и раздражает. А резьбу можно - как я полагаю, т.к. крутил осторожно - сорвать в алюминиевом корпусе, чего совсем не хотелось бы. У меня два маленьких barebon'a в таких корпусах, регулярно, хотя и нечасто, их открываю.
AlVadSk написал :
Eddy21, я Вас просто прошу - чуть аргументированнее возражайте. Когда Вы говорите о фото, Вы говорите о фото движка в разборе или о тех схемках, что я в Paint навоял?
Если о фото движка Mabuchi, то это ж реальное фото!
дык я вижу, что реальное, поэтому аргументированно возразить (а чего тут возражать?) не получается - это пока выше моего понимания - двигатель постоянного тока с несимметричной коллекторной обмоткой... не понимаю (и в книжках пока объяснения не нашел). А посему, из обсуждения пока выхожу - покуда не разберусь что к чему
AlVadSk написал :
Я уж не прошу Вас повторно посчитать количество ламелей двигателя TOPа, я понимаю что это непросто из-за млого размера вентил. отверстий!
две там коллекторных пластины - как и положено простейшему двигателю.
Eddy21 написал :
это пока выше моего понимания - двигатель постоянного тока с несимметричной коллекторной обмоткой... не понимаю (и в книжках пока объяснения не нашел).
Все понятно.
Eddy21 написал :
две там коллекторных пластины - как и положено простейшему двигателю.
Вы что, всерьез спорите вокруг трехламельного коллектора? Мужики, вы что, не в советской стране выросли? Или советских игрушек не ломали? Да на всех советских (на батарейках) машинках-танчиках стояли трехламельные моторчики! Куда ж меньше?..
Переворот в мозгах из края в край,
В пространстве — масса трещин и смещений:
В Аду решили черти строить рай
Как общество грядущих поколений.
Kamikaze написал :
Вы что, всерьез спорите вокруг трехламельного коллектора? Мужики, вы что, не в советской стране выросли? Или советских игрушек не ломали? Да на всех советских (на батарейках) машинках-танчиках стояли трехламельные моторчики! Куда ж меньше?..
Я его только что видел в метизах,стоит 2250 р., а тут как раз на форуме и тему про него нашёл, а мне как раз хочется отвёртку купить, деньги появяться,куплю.
Ещё раз подтвержу, что шуруповёрт вполне нормальный, но в Инфракоме она же Первая инструментальная компания он стоит 1650 или 1750 ( по крайней мере не так давно). Разница 500-600 руб. Только он не отвёртка, он ближе к шуруповёрту.
Kvost написал :
Вопрос в другом: почему их три а не две.
Может кто-нибудь нарисует постоянный магнит, обмоточки через 120 градусов, покажет стрелочками силу Лоренца :-).
Если ламели будет 2, то можно найти такое положение щеток, относительно постоянного магнита, что моторчик будет жужжать на месте.
когда ламельки 3, то ротор норовит повернуться таким образом, чтобы полюса обмотки, через которую течет ток выровнялись по полюсам пост.магнита, но при повороте ротора ток течет через следующую обмотку и уже она хочет встать по полюсам.
В теории можно вообще сделать кольцевые ламели 2, как в автомобильных генераторах и питать двигло переменкой, но в таком случае поступают проще - постоянные магниты на ротор, обмотки на статор - получается шаговик. Можно без магнитов вообще - только железо и короткозамкнутый виток - будет асинхронник.
Че то меня понесло :-)