[quote="Yura2704;2733156"]А если Вы имеете ввиду, "приходится поддерживать" МБ от опрокидывания на бок, то я перешёл на короткую сцепку и проблема ушла сама собой[/quote ]
Вы опробывали два варианта на короткой и на длиной
повороты наверняка легше так как ближе к колесам как велосипед а на длиной как ломающаяся рама ? или как
и длина как влияет на опркидывамость на бок?не пойму
дал выкройку на плуг из трубы 500 вырезать
сделать - вырезали по быстрячку вышел левостороний скзаали что ище вырежут но как надо
СУТЬ В ТОМ что левосторонный лутчше
на 105 шморгалка справа и когда правосторонный плуг то тогда когда заглохнет надо на з оране заходить чтоб завести- утрамбовываем почву+естетика никакая
буду делать левосторонный
zzzzuk написал :
Есть проблема с большой нагрузкой в месте соединения мото с прицепом и как следствие изгиб и даже излом дышла.
Да, имено на узел "шкворень-втулка" действуют максимальные силы, а существующие зазоры усугубляют ситуацию - появляются дополнительные динамические (ударные) нагрузки. Как результат - быстро "разбивает" узел или не выдерживает сварное соединение в районе сцепки.
Выход - убирать зазоры или "разгружать" узел сцепки.
gavroch написал :
длина сцепки как влияет на опркидывамость на бок?не пойму
На узел в районе шкворня действуют силы направленные вниз:
сила от крутящего момента МБ, как результирующая от тяги на колёсах;
сила пригруза от прицепа и оператора.
Если нарисовать вид сверху короткой и длинной сцепки МБ и повёрнутого под большим углом прицепа, то можно увидеть, что вариант с длиной сцепкой легче опрокинуть вертикальнонаправленной силой в районе шкворня (примерно, как наступить сверху на шкворень).
В динамике опрокидывание на бок усугубляется ещё и высоким центром тяжести и узкой колеёй.
gavroch написал :
на 105 шморгалка справа и когда правосторонный плуг то тогда когда заглохнет надо на з оране заходить чтоб завести- утрамбовываем почву+естетика никакая
А я хочу "седушку на правое колесо" приспособить - тогда уж точно плуг лучше левосторонний использовать .
UAndrei, Весь Ваш инструмент говорит о том , что МБ Вы не перегружаете. Плуг Зыкова как Вам, не забивается, или Вы ни какого больше не пробовали? У меня на прицепе такая труба как у Вас только пол метра на конце к мотоблоку и то согнулась. ГЗ на легком грунте как фреза , на тяжелом МБ на них прыгает (жигулевскую, спущенную радиалку не пробовали). Видно человек Вы мастеровой
gavroch написал :
проставте пожалуста размеры на схеме которая есть на этом сайте
проставить не могу, я ж не представитель той фирмы (доступа у меня нету).
Но размеры понятны из раздела "Параметры и размеры" по той же ссылке.
Yura2704 написал :
Выход - убирать зазоры или "разгружать" узел сцепки.
Полностью с Вами согласен, но разгружать можно только правильной раскладкой груза по прицепу. Так как два раза ездить не хочется за грузом, который можно и за раз забрать
[quote="Yura2704;2733156"]А если Вы имеете ввиду, "приходится поддерживать" МБ от опрокидывания на бок, то я перешёл на короткую сцепку и проблема ушла сама собой, см.фото:[/quote ]
а больше размеров можна
палец как засовывается ( коробка не мешает)
UAndrei написал :
Добрый вечер! Давно читаю вашу ветку форума о Зирке-105, благодаря вам сделал свой выбор.Хочу выразить свою благодарность BSlavik и Yura2704 за чертежи навесного оборудования.Хочу показать на ваш суд своего железного коня
Приветствую...
Приятно что наш труд идет на пользу...
А зачем для плуга обулись в железяки?
Обычно делаю из металла, который под руку попал, даже без эскиза.
Здесь лучше видно размеры, палец вставляется снизу.
Добавлю, что боковые стенки сцепки (в которые упираются регулировочные болты) можно сделать и с металла потолще 5мм и спокойно увеличить габаритный размер с 63мм до 70мм. В передней сцепке доварил кусочек полосы и переделал крепление на три болта.
tuger написал :
пришел к выводу, что не разгружать надо, а убирать изгибающий момент. путь то ведь накатан
Возможно, я неправильно выразился - " разгружать". Имел ввиду убрать нагрузку (перераспределить) с наиболее нагруженного узла "шкворень-втулка". Пример реализации см. здесь .
Но такой вариант больше использую с инструментом, тачкой пользуюсь редко и то сильно много на неё не гружу.
tuger написал :
Подвижки есть (хотя бы на кульмане)?
С креплением седушки проблем нет.
С местом установки руля (рычага) тоже определился - ищу в металлоломе подходящие детали.
Но есть мысль изменить конструкцию обводной рамки. При смещении МБ по оси в сторону, шкворень (центр вращения прицепного) желательно расположить на середине оси колёс - с существующей конструкцией рамки это трудно реализовать.
Yura2704 написал :
есть мысль изменить конструкцию обводной рамки. При смещении МБ по оси в сторону, шкворень (центр вращения прицепного) желательно расположить на середине оси колёс - с существующей конструкцией рамки это трудно реализовать.
К Кроту примерял это решение, те-же подводные камни вылазят. Пока думаю сделать типа бокового адаптера, на нём сидушка, колесо со своим опорныи подшипником рулевое и сцепка. А крепить адаптер на штатное сцепное (задняя сцепки и передний кронштейн) без переделок.
Может и Вам по такому пути попробовать, чтобы не ломать рамку (хоть я честно говоря особого смысла в ней и не вижу).
Yura2704 написал :
Что можете сказать о таком варианте сцепки для более тяжёлых МБ?
Сцепка на базе кардана мне очень понравилась, в первую очередь отсутствием люфтов, во вторых изготовление почти ничего не стоит карданов в металлоломе навалом.
То, что я поставил на Крота, думаю вполне выдержит и Зирку, но на тяж ИМХО лучше взять от грузовика.
На форуме встречал три способа крепления крестовины
варят в стык, но ИМХО прочность будет сомнительна
в отверстие с посадкой и прихватить сваркой (как у меня)
загибают вокруг плеч крестовины пруток и обваривают.
Понравился ещё один способ встречаный здесь, крестовину с вилками используют целиком только ставят как бы поперёк, получается две степени свободы по горизонтали и по продольной оси (хорошо для прицепа, даст перекос мостов, да и наклон плуга им можно выставить).
Примерно так и предпологал, нечего ни добавить, ни возразить, только ИМХО на земле разница в поведении инструмента на сцепке впереди или сзади редуктора не настолько заметна, чтобы оправдать трудозатраты на изготовление. Хотя может я и не прав, могу судить только по окучнику на плече обкатки 14 и 7 см. - как шел ровно за МБ, так и идёт, разница не заметна, ну если только на развороте в соседнюю грядку, а со сцепкой впереди редуктора так объехать последний куст уже будет проблематично:
Весной публиковал подсчет оборотов колеса по отношению к оборотам двигателя для Кентавра 2060 д. Думаю многим будет интересен -
Сегодня провел замеры на Зирка LX 1090 D, кому интересно: 1 оборот ручки стартера = 2 оборота двигателя.
7 оборотов двигателя = 1 оборот активной фрезы. Получается - 2000 об. двигат. = 285 об. активной фрезы. При 1500 об. д. = 214 об. А.Ф.
1 передача - 1об. колеса = 118 об. двигателя
2 передача - 1 об. к.= 76 об. д.
3 передача - 1 об. к. = 46 об. д.
4 передача - 1 об. к. = 28 об. д.
5 передача - 1 об. к. = 18 об. д.
6 передача - 1 об. к. = 12 об. д.
задн.х. 1 - 1 об. к. = 154 об. д.
задн.х. 2 - 1 об. к. = 37 об. д.
tuger написал :
да и наклон плуга им можно выставить).
А с плугом наверное будут проблемы при регулировке, я сейчас собираю сцепку на плуг, думал поставить крестовину, не понравилось, две регулировки в одном узле, а может я что-то непонял.
А если вместо этой приспособы поставить колесо, которое будет регулироваться по высоте, как вы считаете, стоит его ставить, при переезде, да.А как оно поведет себя в борозде? Нужен совет.
Боцман написал :
думал поставить крестовину, не понравилось, две регулировки в одном узле
А что именно не понравилось, и крестовину куда ставить собирались, у стойки плуга, или на сцепку?
Боцман написал :
А с плугом наверное будут проблемы при регулировке
Не думаю, в принципе две крестовины (на сцепке и у стойки) вполне смогут обеспечить все регулировки плуга. На сцепке (если "поперёк" поставить) - свободу по горизонту и регулировку наклона (например стойкой амортизатора от 105-ки, шариком на одной вертикальной оси со сцепкой, чтобы повороту дышла не мешать), а у стойки плуга - глубину и захват плуга.
Yura2704 написал :
Спасибо, совсем огорчили .
Получается 105-ка - это только 3-я и 4-я передача 1090-й.
А почему огорчил? Я думал наоборот - в теме о тяжелых все пишут, что пашут на 3 и даже 4, недавно парень (27 лет) написал на 5. Я все время доказывал , что у 105 для пахоты скорость как раз и меньше не надо. Вот задняя повышенная - убийственная, у 105 хорошо, идеш назад, встретил препятствие, бросил ручку ЗХ, она и остановилась как вкопанная, а тут рычаг сцепления надо на себя тянуть.