Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 12097
#1813612

NAP По крайней мере не зубастая резина на мотоблоке имеет место быть.
В грязь, да однозначно елка.
Я давно обратил внимание как моторсичевцы лихо работают на довольно "дорожной" резине.
Но больше меня воодушевило видео где культиватором на 13 колесах лихо копают картошку.

Виталий С написал :
У меня сейчас этого практически нет. Резина широкая, а ёлка совсем низкая. При пробуксовке практически не зарывается, тяга не уменьшается.

С фрезой 12я сильно буксовала, особенно при 2м-3м проходе когда земля становилась мягкая?
16я ваша как не крути и шире и пятно контакта у нее больше 12й елки.

Регистрация: 06.05.2009 Амстердам Сообщений: 118

umnyi написал :
видео где культиватором на 13 колесах лихо копают картошку

дайте посмотреть, плизз

umnyi написал :
С фрезой 12я сильно буксовала, особенно при 2м-3м проходе когда земля становилась мягкая?

Раньше да. Особенно на тропинках между грядками.
Теперь буксует незаметно. То сть, если присмотрелься, то плавная пробуксовка есть, но эта пробуксовка не приводит к замедлению. Движение остаётся ровным и быстрым.
А фрезой я прохожу один раз и сразу на полную глубину (не менее 20 см). Этой весной только фрезой работал (не пахал).
Но если случится пройти уже по фрезерованному, то никакой разницы с нефрезерованным не заметно.

NAP написал :
Он уходит в землю а ты не веря в это смотришь и удивляешься.

Вот-вот!
Это меня и толкнуло на переход на 16-ю резину.
Тут разворачивался на фрезерованном клочке с помощью тормоза. Фреза застряла в рыхлой земле, одно колесо стало быстро буксовать, но не зарылось.

Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 12097

alletv написал :
дайте посмотреть, плизз

Где то в темах про мотокультиваторы.

Виталий С написал :
А фрезой я прохожу один раз и сразу на полную глубину (не менее 20 см).

У Вас ножи по 20 см ? Там же корпус резуктора не дает с ходу сильно заглубиться в почву плотную.

umnyi написал :
У Вас ножи по 20 см ? Там же корпус резуктора не дает с ходу сильно заглубиться в почву плотную.

Диаметр фрезы 40 см. Ширина по краям ножей 70 см, по кожуху 76 см.
Так как она вращается против хода, то почва перед редуктором разбивается и заглублению ничего не мешает.
Правда целины у меня нет, но тяжёлый сырой суглинок я прошёл сразу на 20 см. Если честно, то сам немного офигел.

Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 12097

Будете следующий раз работать осенью, сфоткайте ее в работе. интересно.. как ножи перед редуктором рыхлят.

umnyi написал :
Будете следующий раз работать осенью, сфоткайте ее в работе. интересно.. как ножи перед редуктором рыхлят.

Только сейчас дошло. Вы какой редуктор имеете в виду? Цепной? Я то подумал сначала, что угловой.
Так он же у меня теперь высоко стоит (на 7 см за счёт колёс) , а вал от него к угловому редуктору в 2 раза (на 150 мм) длиннее. Фреза от того, что вал удлиннён, заглубляется при меньшем наклоне МБ. Корпус цепной передачи теперь практически не цепляет за землю даже при полном заглублении.
Сегодня буду дофрезеровывать пару грядок - сфоткаю.

ЗЫ: а осенью я не фрезерую.
В этом году вообще ничего не делал. Так и оставил в зиму где сидераты, а где и пустую землю.
В этом году попробую плужок сделать 2-х корпусной (2х15 см), чтобы сидераты в зиму заделывать неглубоко.

Виталий С написал :
Только сейчас дошло. Вы какой редуктор имеете в виду? Цепной? Я то подумал сначала, что угловой.
Так он же у меня теперь высоко стоит (на 7 см за счёт колёс) , а вал от него к угловому редуктору в 2 раза (на 150 мм) длиннее. Фреза от того, что вал удлиннён, заглубляется при меньшем наклоне МБ. Корпус цепной передачи теперь практически не цепляет за землю даже при полном заглублении.
Сегодня буду дофрезеровывать пару грядок - сфоткаю.

В этом году впервые попробовал фрезу для разработки паханной с осени целины. Фрезу брал у друга. Теперь думаю - купить, не купить , такую как у Вас точно купил бы При переделке станочных работ много было? Если можно добавте фото основных переделок. Звездочки подошли на валы или переделывали? Если подошли то от чего? То что редуктор перевернули для работы на реверс понятно, А как с заливными, сливными пробками? Или там консистентная смазка?
Хочется оценить свои силы, прежде чем покупать, справлюсь ли с переделками...

edmond написал :
При переделке станочных работ много было?

Почти всё станочное.

edmond написал :
Если можно добавте фото основных переделок.

В ближайшее время вряд ли. Фреза собрана, крышка на герметик посажена.

edmond написал :
Звездочки подошли на валы или переделывали?

Звёздочки делал в Подольске (Подольск-привод). По-существу нужна была только одна (25 з). Если будете делать, будте осторожны, у меня получился зазор между корпусом и цепью 1 мм.

edmond написал :
То что редуктор перевернули для работы на реверс понятно, А как с заливными, сливными пробками? Или там консистентная смазка?

Там действительно консистентная смазка, но редуктор я не переворачивал. Я переставил ведомую шестерню на другую сторону.
Помимо переделки редукторов, я переделал и сам ротор. Был выточен более длинный и толстый вал, изготовлены ступицы для крепления ножей от Крота. В результате фреза стала шире на 120 мм. Теперь она полностью перекрывает колею мотоблока (с новыми колёсами).
Ну и для работы с 16-ми колёсами пришлось изготовить новый корпус вала от цепного редуктора к фрезе, удлинить сам вал и усилить корпус цепной передачи.
Да, и с кожухом пришлось повозиться - вварил две вставки по 60 мм.

umnyi написал :
сфоткайте ее в работе.

Просю!

Регистрация: 05.05.2009 Каменец-Подольский Сообщений: 160

Виталий С написал :
Звёздочки делал... редуктор я не переворачивал... переставил ведомую шестерню... переделал и сам ротор... более длинный и толстый вал, изготовлены ступицы

"Во дает, человек-чудак," (с) редуктора.., звездочки.., роторы... "Да вы на руки его" (с) ... ой извините, на колеса, а еще точнее, на колесные диски его посмотрите. Вот это класс!!! КТО еще на свой МБ ставил легкосплавные?!!

Gardener написал :
на свой МБ ставил легкосплавные

Вы только не подумайте, что я олигарх с мотоблоком.
Это я случайно на неликвиды наткнулся.

Регистрация: 05.05.2009 Каменец-Подольский Сообщений: 160

Виталий С написал :
Вы только не подумайте, что я олигарх с мотоблоком.


Вспомнился анекдот советских времен. Субботник. Всем выдают инструменты: метлы, лопаты и т.д. Мойша, получив лопату: -"А у Вас нет лопаты с моторчиком?". Кладовщик: -"Мойша, ты что.., ты где видел лопату с моторчиком? (от автора младшему поколению: не было тогда МБ). Мойша: -"а гиде Ви видели еврэя с лопатой???".
Мораль. Все мы здесь Олигархи, и никак не менее.

Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 12097

Виталий С Да мотоблок на 16м литье хорошо смотрится

Мы по простому.
Время как обычно жмет. Ни чего толком не успевается До сих пор кидаю подручные грузы, что называется что под руку попадается.
Я ранее упомянул про 13е колеса москвичевские и теперь после полностью выполненной программы -т опыт удался. Не литье конечно но задачу выполняют на все 100.
Там где елка просто зрывалась эти уверенно тянут. Плюс на них оказалось очень комфортно ездить.
Качал всего 1 атмосферу.
После фрезы по распушенному грунту тянут отлично.

umnyi написал :
После фрезы по распушенному грунту тянут отлично.

Даже лысые? А у меня допотопная "снежинка" пропадает, почти новая

Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 12097

edmond написал :
Даже лысые? А у меня допотопная "снежинка" пропадает, почти новая

Да, вообще лысая, аж блестит местами.
А была б снежиинка....

2umnyi
Вывод-важно не какой протекторна колесах,а ВЕС мотоблока!

Lysenko написал :
Вывод-важно не какой протекторна колесах,а ВЕС мотоблока!

У меня вес не увеличился, а тяговые свойства возросли значительно. Так что большое значение имеет величина пятна контакта.
А протектор начнёт влиять после небольшого дождичка, когда лысая резина забуксует на небольшом слое жижи.

Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 12097

Все верно. Площадь пяна имеет огромное значение.
Еще интересно что у елки на деле оно меньше на твердых грунтах.
Но и не забываем о "Сцепном весе"! В аэропортах обычные кразы с несколькими бетонными плитами на борту какие самолеты таскают.