Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#6514874

tibidoh написал:
А где можно достать и сколько стоит сие чудо Механизм от МБ салют 100, на тросах- на руль

tibidoh, покупал в
В остальных магазинах написано есть, а по наличию нет, продавец говорит. что сняли с производства. Уже потерял надежду найти сие чудо и тут мне на форуме сказали сайт, где месяц назад покупали. Заказал, оплатил и через 3 дня у меня.

ValeriN написал:
Михаил-5, Я прошел тот же путь. Из-за разболтанности сочленения в месте крепления рукоятки переключения передач на вал переключения передач, приспособил ключ для тормозных штуцеров ВАЗ(он с винтом), а затем нашел в Питере в интернет-магазине и купил набор от Салюта-100. История описана на страницах 613-614 этой ветки форума.

ValeriN, Почитал, в планете уже нет его. И у меня более скромная упаковка в пакет в собранном состоянии без инструкции. Но может для экономии места при отправке, но инструкцию могли бы и положить.

Михаил-5, Не переживайте, в монтаже ничего мудреного нет даже для домохозяек. "Собака порылась" при регулировке, необходимо при помощи равномерного, но не сильного натяжения оболочек обоих тросов обеспечить совпадение включения соответствующей передачи, определяемое по попаданию фиксирующего шарика в канавку штока переключения передач и полному зацеплению шестерен в коробке передач, с положением рукоятки переключения передач, которая при этом должна точно попасть в соответствующую канавку в корпусе переключателя. А сделать это непросто, т.к. толщина той части корпуса переключателя, в которую упирается оболочка троса, по моим прикидкам, не более 2 мм, и при натяжении, а также переключении передач, она выгибается, нарушая регулировку. Размышляю над тем, как повысить в этом месте жесткость конструкции, ну и, соответственно, четкость переключения передач и стабильность регулировки. О результатах доложу.

ValeriN написал:
Михаил-5, Не переживайте, в монтаже ничего мудреного нет даже для домохозяек. "Собака порылась" при регулировке, необходимо при помощи равномерного, но не сильного натяжения оболочек обоих тросов обеспечить совпадение включения соответствующей передачи, определяемое по попаданию фиксирующего шарика в канавку штока переключения передач и полному зацеплению шестерен в коробке передач, с положением рукоятки переключения передач, которая при этом должна точно попасть в соответствующую канавку в корпусе переключателя. А сделать это непросто, т.к. толщина той части корпуса переключателя, в которую упирается оболочка троса, по моим прикидкам, не более 2 мм, и при натяжении, а также переключении передач, она выгибается, нарушая регулировку. Размышляю над тем, как повысить в этом месте жесткость конструкции, ну и, соответственно, четкость переключения передач и стабильность регулировки. О результатах доложу.

ValeriN,
Мне сказали ничего сложного, раз настроил и много лет не нужно поднастраивать. Вот дали инструкцию:

По официальной инструкции к Салют-100, где такой переключатель идёт штатно, регулировка делается так:

  1. Установить коромысло на редукторе в положение N между 1 и 2 передачами (повернуть коромысло против часовой стрелки в крайнее положение, потом повернуть коромысло по часовой стрелке на один щелчок)
  2. На дистанционном механизме поставить рычаг в положение N между первой и второй скоростью
  3. И в этом положении выполнить небольшое натяжение тросов не затрудняюшее переключение скоростей.
  4. Проверить чёткость переключения всех передач. Причём, проверку переключения инструкция рекомендует сделать и при разных положениях руля. И всё
    На всякий случай. На самом механизме дистанционного переключения передачи идут (слева направо) 2-n-1-n-задний ход.

Михаил-5,Боже, неужели Вы всему, что пишут, там в Москве, верите? Про "баян" с забором, на котором всякое пишут хоть слыхали? Так вот, наши лихие "манагеры" его, как правило, превосходят. Увы, мой жизненный опыт свидетельствует, что в родном отечестве наши криворукие дядюшки скруджи любую хорошую идею извращают до неузнаваемости. Ничего не имея против обсуждаемого нами механизма переключения в принципе, и даже рекомендуя его Вам, я делюсь своим, уже трехлетним, опытом его эксплуатации, пытаюсь осветить те моменты, которые продавцы и производители замалчивают или искажают. Почитайте мои посты на страницах 613-614 этой ветки форума, где я захлебываюсь от восторгов на его счет, но обращаю внимание на то, что редукторы у Салютов были разные, с разными схемами переключения передач и ходами вилки переключения передач. Да и сейчас я в нем совсем не разочаровался, просто перфекционист, сидящий во мне, просится наружу.

Опробовал снегоуборщик с выточенным шкивом на 2х ремнях. Стало на много лучше, но всё-равно проскальзывать начинает при большей порции снега. Наверное, придётся переделывать на звездочку и цепь с натяжителем.

Регистрация: 08.02.2012 Беларусь, Дятлово Сообщений: 3173

Михаил-5 написал:
Опробовал снегоуборщик с выточенным шкивом на 2х ремнях. Стало на много лучше, но всё-равно проскальзывать начинает при большей порции снега. Наверное, придётся переделывать на звездочку и цепь с натяжителем.

А,может,стоит сразу попробовать поискать

ValeriN написал:
Михаил-5, Не переживайте, в монтаже ничего мудреного нет даже для домохозяек. "Собака порылась" при регулировке, необходимо при помощи равномерного, но не сильного натяжения оболочек обоих тросов обеспечить совпадение включения соответствующей передачи, определяемое по попаданию фиксирующего шарика в канавку штока переключения передач и полному зацеплению шестерен в коробке передач, с положением рукоятки переключения передач, которая при этом должна точно попасть в соответствующую канавку в корпусе переключателя. А сделать это непросто, т.к. толщина той части корпуса переключателя, в которую упирается оболочка троса, по моим прикидкам, не более 2 мм, и при натяжении, а также переключении передач, она выгибается, нарушая регулировку. Размышляю над тем, как повысить в этом месте жесткость конструкции, ну и, соответственно, четкость переключения передач и стабильность регулировки. О результатах доложу.

ValeriN,
Согласен с хлипкостью кронтшейна, в который упираются тросы. Именно поэтому решил его немного переделать: увеличить жёсткость и пересверлить отверстия, чтобы они стали в одной плоскости с качалкой (в стоке тросы работали на "излом")

bulbash написал:

Михаил-5 написал:
Опробовал снегоуборщик с выточенным шкивом на 2х ремнях. Стало на много лучше, но всё-равно проскальзывать начинает при большей порции снега. Наверное, придётся переделывать на звездочку и цепь с натяжителем.

А,может,стоит сразу попробовать поискать

bulbash, так шкив мотоблока крутится против часовой стрелки, тогда и шнек будет не в ту сторону крутится. Т.е. шкив-шкив получается можно только при установке на перёд.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Михаил-5 написал:
так шкив мотоблока крутится против часовой стрелки, тогда и шнек будет не в ту сторону крутится.

Т.е у вас привод шнека от ролика под ремнем (красная стрелка)? Тогда обхват на нем очень мал, и работает внешняя сторона ремня. Потому и проскальзывает. Необходимо сделать больше охват (правый рис). Либо увеличивать диаметр этого шкива, для увеличения площади соприкосновения. но тогда надо увеличивать и шкив редуктора. Ещё лучше подумать как поставить ремень, может два, что бы он работал в конической части, тогда площадь соприкосновения шкива и ремня будет больше.

Возможно сделать так. Зеленая цепь, красный ремень. Натяжение, ролик на ремень.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

VohaCh написал:

ValeriN написал:
Михаил-5, Не переживайте, в монтаже ничего мудреного нет даже для домохозяек. "Собака порылась" при регулировке, необходимо при помощи равномерного, но не сильного натяжения оболочек обоих тросов обеспечить совпадение включения соответствующей передачи, определяемое по попаданию фиксирующего шарика в канавку штока переключения передач и полному зацеплению шестерен в коробке передач, с положением рукоятки переключения передач, которая при этом должна точно попасть в соответствующую канавку в корпусе переключателя. А сделать это непросто, т.к. толщина той части корпуса переключателя, в которую упирается оболочка троса, по моим прикидкам, не более 2 мм, и при натяжении, а также переключении передач, она выгибается, нарушая регулировку. Размышляю над тем, как повысить в этом месте жесткость конструкции, ну и, соответственно, четкость переключения передач и стабильность регулировки. О результатах доложу.

ValeriN,
Согласен с хлипкостью кронтшейна, в который упираются тросы. Именно поэтому решил его немного переделать: увеличить жёсткость и пересверлить отверстия, чтобы они стали в одной плоскости с качалкой (в стоке тросы работали на "излом")

VohaCh Извините, Вы невнимательно прочли мой пост. Я имел ввиду хлипкость корпуса переключателя, то есть той части механизма, которая монтируется на поперечине рулевой штанги, а не на корпусе редуктора(там-то жесткость вполне достаточная -5 мм стали). А вот сверлить отверстия в ином месте упомянутого в последнем случае кронштейна, я бы Вам не советовал, т.к. качалка, установленная на валу переключения передач редуктора, во время переключения передач, движется по радиусу и в точках максимального приближения к оболочкам тросов места качалки, куда вставлены бобышки тросов и оболочки тросов сосны.

Михаил-5, А, по-моему, вы зря работаете со снегоуборщиком на жигулевских колесах. От этого увеличивается поступательная скорость движения агрегата, а значит и подача снега на шнек, он не успевает его отбрасывать, забивается, отчего ремни и проскальзывают. Я своим Салютом с Гагаринским снегоуборщиком "Мегалодон" старого образца работаю на штатных зубастых 8-дюймовых колесах и даже одного ремня мне вполне хватает. На специальных шнековых мотоснегоуборщиках тот же подход, для чего в них, как правило, предусматривается не менее 4-х, а чаше 6 передач рабочего хода под разные условия работы и состояние снега, при одних и тех же рабочих оборотах шнека.
Монтаж второго ремня, а тем паче цепи чрезмерно увеличивает нагрузку на вал отбора мощности, а он там и так хлипкий - всего 15 мм неизвестно какой и как термически обработанной стали. А ведь он, конструктивно, является еще и первичным валом коробки передач мотоблока. Его изгиб или поломка чреваты изрядным геморроем с ремонтом, включая "располовинивание" редуктора. Установка шкива большего диаметра на вал редуктора хотя и снизит поступательную скорость агрегата, но и одновременно снизит обороты шкива отбора мощности, что по-сути, ничего в соотношении: поступательная скорость агрегата - обороты шнека снегоуборщика, не изменит.

ValeriN,
Согласен, прочитал не внимательно). Я на жесткость упомянутой Вами детали не обратил внимания. Исправлюсь и усилю в том месте тоже.
А нижний кронштейн был слаб не горизонтальной полкой, в которую упираются регулировочные винты, а вертикальной частью, которой он крепится к редуктору. Я большей частью там усиливал.
Отверстия пересверливал именно потому, что у меня штатные были очень не соосны с качалкой. Сейчас стало хорошо.

VohaCh, Ну вот, и тут "убогие" "лажать" начали(я о соосности отверстий). У меня в этой части проблем не было. Рад, что Вам удалось исправить эти "косяки". У своего Салюта я переделывал узел крепления рукоятки управления, сделав ее поворотной в горизонтальной плоскости, с приводом фиксации поворота через трос от рукоятки на руле(если интересно посмотрите по хештегу:"Как бы Салют и работа реверсивным плугом),и, когда устанавливал тросовый механизм переключения передач, вертикальную часть указанного Вами кронштейна тупо отрезал, а горизонтальную - приварил к левой щеке кронштейна рукоятки управления, толщиной около 5 мм. Так избавился от лишней детали и повысил жесткость узла. А о "хлипкости" удаленной мною части кронштейна я, к своему стыду, как-то и не подумал.

Jesha написал:

Михаил-5 написал:
так шкив мотоблока крутится против часовой стрелки, тогда и шнек будет не в ту сторону крутится.

Т.е у вас привод шнека от ролика под ремнем (красная стрелка)? Тогда обхват на нем очень мал, и работает внешняя сторона ремня. Потому и проскальзывает. Необходимо сделать больше охват (правый рис). Либо увеличивать диаметр этого шкива, для увеличения площади соприкосновения. но тогда надо увеличивать и шкив редуктора. Ещё лучше подумать как поставить ремень, может два, что бы он работал в конической части, тогда площадь соприкосновения шкива и ремня будет больше.

Возможно сделать так. Зеленая цепь, красный ремень. Натяжение, ролик на ремень.

Jesha,
Приветствую! Завалило тут снегом и решил почистить. Пришлось сначала снимать половину высоты снега, а вторым проходом уже на лыжах под чистую.
Мне совсем не нравится такой вариант с завода. Т.е. работает ремень верхней частью. Даже если был бы шкив, то больше сцепление было бы.
С одним ремнем я намучился- постоянно проскальзывал и пришлось заказывать двойной шкив, т.к. к Салюту на отбор мощности нет с завода двойного.

И клиновой обычного ремня -от таких перегибов на роликах, после 20 мин работы сразу лопнул шов и держался только на нитях верхней части ремня. Поставил зубчатый и он пока живет, но сразу заметил, что на зубьях в первый же день появились трещины.

Буду летом мастерить цепь с натяжителем. Вот только как лучше. По вашему варианту ремень+цепь или как у меня, только одна большая цепь?

Как у всех сделан этот привод, если цепляется на заднюю часть мотоблока? Там получается, где-то должна быть смена вращения шнека. Или на шкивах или на цепи привода шнека(что в корпусе)

ValeriN написал:
Михаил-5, А, по-моему, вы зря работаете со снегоуборщиком на жигулевских колесах. От этого увеличивается поступательная скорость движения агрегата, а значит и подача снега на шнек, он не успевает его отбрасывать, забивается, отчего ремни и проскальзывают.

ValeriN, Тащит хорошо даже в гору под 60 градусов. Пробовал на заводских - тоже не плохо, но при сильной нагрузке у меня диски провернуло и камера улетела внутрь. В итоге потом стало, что резина стоит, а диск крутится - думаю песец камере пришел. На металлических мне не нравится избитая поверхность после мотоблока, а местами у меня еще и плитка.
Многие цепь ставят вместо шкива, но у них проще шкив+шкив, т.е. звездочка+звездочка. А у меня в моём агрегате шкив+ 3 звездочки.

Получится ли у меня переделать на мотоциклетную цепь и поставить 3 звездочки(вместо роликов) и натяжитель?

Регистрация: 01.03.2013 Биробиджан Сообщений: 1650

Михаил-5 написал:
Как у всех сделан этот привод, если цепляется на заднюю часть мотоблока? Там получается, где-то должна быть смена вращения шнека

У меня нет Салюта, но если по логике-спереди его цеплять и тогда вращение совпадёт, соответственно геморрой пройдёт.

Jesha, Кстати я увидел, что можно больше на ролик надавить ремнем и проложил ремни немного по другому и стало тянуть лучше, но всё равно буксует!

Вот фото ремней

Павел-61 написал:

Михаил-5 написал:
Как у всех сделан этот привод, если цепляется на заднюю часть мотоблока? Там получается, где-то должна быть смена вращения шнека

У меня нет Салюта, но если по логике-спереди его цеплять и тогда вращение совпадёт, соответственно геморрой пройдёт.

Павел-61, Спереди уменьшится мощность, т.к. нужно будет снять ремень со шкива привода, т.е. при сцеплении будет работать один ремень. Да и шкив там маленький и будет проскальзывать на шкивах.

Регистрация: 01.03.2013 Биробиджан Сообщений: 1650

Михаил-5 написал:
Спереди уменьшится мощность

????? Это утверждение?
Я перестал понимать механику...