Всем привет!Ведь на посадке карт. не заканчивается сезон,посадки всякого разного продолжаются,так что кто против фрезы - зря ,очень рекомендую совместно с сидератами эффект при такой погоде как сейчас,чуствуется сильно,кто с осени пахал остался без весенней влаги особенно трактором(за мото не скажу не где сравнить).
Ув.NAP при работе с навесным оборудованием ,у мото есть особенности к которым надо наловчиться ,хорошо практически описал весной expert54,почитайте.И не думайте с точки зрения потраченных денег(картошку дешевле покупать и овощи),это железо окупаеться не результатом а самим процессом(т.е.творчеством),а критиковать и нервничать бесполезно ,легче чегото доделать под собственные нужды,и радоваться тому что вышло.
По поводу плуга ,все надо химичить самому ни один производитель ничего не будет делать,все обсуждают а реально никто толком не определился что не так в этих плужках.А не так в том что за основу практически всех мотоплугов взят обыкновенный тракторный предплужник(причем хороший это еще тот что со сьемным лемехом),вот и результат чтож от него хотеть если он не расчитан на полный оборот пласта и малую скорость.А что у нас в теории - что такое плуг ,оказывается все просто это кусок трубы .Вот и самое главное в плужном деле - жто же определяет диаметр нашей трубы(плуга) - опять просто,это состав почвы ,потому что он дожен переварачивать и рыхлить ее.
Вот и все беды - стандартизация.У всех рочвы разные ,а настойка плугов очень тонкое дело,алкоголикам трактористам это не под силу (ну и оно им надо),и так сойдет.В принципе что такое предплужник(наш плуг!!!!!) это тот же плуг только с большим диаметром и обрезанным отвалом.
Вот и получаеться вооружвшись сваркой болгаркой и металлом дорабатываем-(уменьшаем диаметр трубы и увеличиваем размер отвала) до нужного состояния подходящего именно для Вашего огорода.Можно взять за образец конский но он тоже подрезан для снижения нагрузки на конячку(но у нас от5 до 9),у кого песчаная почва так тем и подходит так как есть ,а для тяжелых почв вот такая вот ботва.Так что может кому поможет дерзайте.Да плужок будет получаться раза в два длинней поэтому надо или ручки удлиннять или на адаптере ехать.
Всем удачи !
alexsa
Судя по вашему расказу, Вы хорошо разбираетесьв настройке и регулироаке плугов. Опыт это конешно професиональное, но если можно, поделитесь начальными навыками понастройке плугов при помощи балгарки и сварки. Что лучше взять за основу, и в зависимост от почвы что сним нужно сделать. Если возможно добавить "нагядного материала" (фото). Будем кайне признательны.
Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!
umnyi написал :
А что за трубу в диаметре вы уменьшить хотите?
Нверное виртуальная труба, вокруг которой изгибают отвал. Хотя отвалы кроме цилиндрических есть еще культурные и винтовые, если мне не изменяет память.
dido написал :
Нверное виртуальная труба, вокруг которой изгибают отвал
Да все так и есть!
dido написал :
культурные и винтовые
сложные конструкции не всчет,хотя винтовой тоже наверное подошел,только вот срисовать неоткуда.
umnyi написал :
, нет отечественного плуга для мотоблока
и буржуйского тоже(не надейтесь что там лучше)!Буржуи пахать тоже не научились - используют глубокую вспашку (выкручиваються за счет мощности трактора),а немцы (арендаторы)так те задисковывают почву на большой скорости ,и сеялка 3 в одном,а потом сплошная химия.Что они сообразили так это бортовой компьютер может на ходу менять геометрию плуга(на выставке такое чудо видел)
Проблема во времени ,обработки и структуры почвы,отвалы у всех будут разные.Поэтому хороший тракторист на вес золота(как хороший врач) ,он подгоняет орудия под данное время (чувствует землю),на такую пахоту любо дорого смотреть.
Не суетятся такие люди вот в чем дело ,ждут когда земля будет готова,любят ее как живую,а мы наоборот когда у нас время есть тогда и обрабатываем.Поэтому лично я и использую фрезу,и против вспашки глубже 10см.Плужок мотоблочный(попался (причем хороший это еще тот что со сьемным лемехом) только в теплице и на малых участках ,настраиваю как все, долго играюсь.
Ув.
Djuse написал :
Djuse
,я нашел плуг который хотел бы сделать() смотри главу 8 (вместо фото гравюра),оригинал врядли где остался все дельцы на металлолом сдали.
Возьмусь за изготовление осенью,за основу наверно возьму конский (в селе не трудно найти).
Что же делать с тем что есть?
Я думаю что с нижней частью уже все разобрались ,ничего не торчит не выступают ни какие болты от лемеха (у кого есть)и прочие крепежи не торчат.
проверьте описывает ли отвал
dido написал :
виртуальная труба, вокруг которой изгибают отвал
,Диаметр тот что получиться надо уменьшать,
До какого диаметра?В каждой местности умельцы изгибают конский плуг под себя ,вот и идете к мужичкам с поллитрой и меряете виртуальный диаметр.
Так же смотрите высоту и длинну отвала(обычно его сильно подрезают наискосок снизу для снижения нагрузки)
Примеряете полученные результаты к тому обрубку что имеется в наличии,вооружаетесь куском (пластиной)металла(3-4мм) и болгаркой.
Обрезаются верхние крепления отвала и отвал изгибается во внутреннюю сторону виртуальной трубы ,если нехватает высоты доваривается пластина встык.Незабудте сделать на задней части где было приварено-упорный болт(будет возможность тонкой настройки этого виртуального диаметра).Далее встык довариваете нехватающую часть хвоста отвала (не забудте что у конского подрезана нижняя часть)и укрепляете с внешней стороны.
А далее полевые испытания .Смотрите что получается ,у вас добавиться еще одна настройка .
Всем удачи!
Пробовал и эксперементировал с отвалом плуга. При загибе по радиусу конца лемеха значительно возрастает сопротивление почвы, мотоблок начинает буксовать, при утяжелении мотоблока затрудняется управляемость и это уже не пахота. На мой взгляд на заводе выпускают оптимальный вариант плуга. У меня край лемеха стоит почти вертикально и не загнут. Мне кажется все дело в скорости пахоты. При работе на 3 передаче и средних оборотах двигателя скорость мотоблока составляет4-5 км в час. Если плуг хорошо отшлифован, то почва отлично переворачивается, инерция добавляет полный оборот.При этом плуг заглублен до 100 %. Я пробовал на песчаных и суглинках. На песчаных- в конце пласта почва рассыпается образуя ровное поле (но при переувлажнении-остаются пласты).Для оптимальной пахоты почва должна созреть- иметь определенную влажность.
При меньшей скорости пахоты почва плохо переворачивается и пласт не ложится на предыдущий, о остается сразу за плугом.
дачный написал :
Для оптимальной пахоты почва должна созреть
вот и я о том же,а плуг можно и из газового баллона сделать,ведь назначение плуга -для оборота и рыхления,то какое может быть рыхление когда почва сильно влажная или сильно сухая.Вот выложил что нашел для изготовления.В соседней ветке тоже обсуждают проблему.
Колесо то для конной упряжи ,нам не надо ,а вот с отвалом придется поиграться ,видимо из за малой глубины и достаточно большой ширины захвата .Да и лемех вроде более паралеельней к почве стоит.
Все правильно, почти.
Плуг под почву конечно не совсем правильно, представте что для трактора нужно иметь несколько плугов. Плуг длжен быто под силу и скорость.
Но ведь конструктор ползуется родным и хвалит его. Вот что противно. Да еще на 2 передаче и с 12" колесами. Бред полный.
Вы бы фотки своего,переделанного плуга выложили. На сколько удлинили.
Роги это отдельная тема.
Бел-09Н написал :
Пощупал руками мотоблок Kipor, ну и не понравился он мне. Как то все мне не очень...
Кипор мы и сами можем пощупать и вынести вердикт. У Кипора куча настроек и все под рукой. А Вы на сцепке 2 болта через задницу сделали и исправить не хотите. А исправлять то плевое дело: уменьшить размер между болтами, болты перевернуть на 180 градусов и удлинить на 15-20мм. И пользы будет больше и регулировка проще. Для переделки пользователю уже нужна болгарка сварка материал и куча времени. Это просто под руку попало. Асколько было выложено в ваш адрес на участке. и таких элементарных глупостей куча. Спите Вы в своем КБ.
Вы бы лучше по поводу своего детища расказывали.
На какой скорости пахали? какие колеса? ширина захвата глубина вспашки? Какое междурядье. Фотки наконец своего посева.
дачный написал :
При работе на 3 передаче и средних оборотах двигателя скорость мотоблока составляет4-5 км в час.
Не дает такой скорости 3 передача на 12" (родных колесах).
Пашу на 4 передаче. Мощи Хонды благо хватает даже на 1/3 - 1/2. Глубина не болае 150мм, ширина до 200мм. Отвал нужно удлинять, конец отвала немного завернул (уменьшил радиус).
alexsa написал :
так что кто против фрезы - зря ,очень рекомендую совместно с сидератами эффект при такой погоде как сейчас,чуствуется сильно,кто с осени пахал остался без весенней влаги особенно трактором
Сидераты опустим. Это класика.
Но по поводу вспашки на зиму и фрезерования на зиму (если я правильно понял) Вы палку перегнули. Влаги всегда будет больше там где вспашка сделана с большим гребне образованием. Плуг МТЗ для вспашки на зябь как раз то что нужно. После фрезы влага не задержится. Здесь Вы противоречите класике.