Кто пользовал мотоблок Тарпан? Подскажите как слить и заменить масло? Сливного отверстия не нашел, в инструкции советуют перевернуть его. как быть? кто знает посоветуйте.
Если не ошибаюсь там разные двигатели ставятся. Если иностранный Briggs&Stratton или Tecumseh, имеет смысл поискать инструкцию к двигателю на официальном сайте производителя двигателя.
Присутствовал на 1-м обслуживании своего Тарпана в сервисцентре, насколько помнится, мотор отсоединяли от узла сцепления, и там где-то снизу откручивали пробку для слива масла, не переворачивали точно. После замены сложная процедура центровки вала мотора относительно сцепления, при неправильной установке начинает вибрировать, и сцепление на холостых ведет.
Заводят мотор не затягивая полностью винты, от вибрации мотор самоцентрируется, уже потом затягивают.
Лучше проконсультироваться у сервисмэнов.
спасибо за консультацию. Попробую доехать до сервиса, сам, после такого впечатляющего рассказа, наверно не рискну.Хотя если найти подробные инструкции..., но на сайте производителей ничего не нашел.
Страница №5 Техническое обслуживание
И в конце Рис.7 под цифрой 3 заветная заглушка для слива масла.
Можно сливать и как на рис. под цифрой 2, только наклонять строго по рисунку, а то масло будет на свече или на воздушном фильтре.
У нас похожие культиваторы. Двигатели тоже... У своего сливал так: подвесил над ямой двигатель. Внутри переходной плиты есть пробка с внутренним квадратом под ключ (размер не помню). Выточил по месту ключик и им открутил пробку... Проблем со стыковкой двигателя и редуктора у меня нет, так как эта процерура штатная и заключается в затягивании двух гаек ... Но мотоблоки у нас трохи разные - могут быть ньюансы
МКМ-840 6.75 кс, Шассі Forte HSD1G-101 + Kipor KM186FE
SknUA написал :
Проблем со стыковкой двигателя и редуктора у меня нет, так как эта процерура штатная и заключается в затягивании двух гаек
Проблема не здесь, у нас конструкция такая же!
Проблема крепежа самого двигателя к узлу сцепления! Т.е. соосность вала двигателя и сцепления.
А перекос проявляется уже после сборки всего этого узла с отстегиваемым редуктором.
Т.е. перекос возникает при присоединении редуктора ?!?!? - я эту процедуру выполняю по два раза на день, т.к. на дачу вожу в машине и естественно разбираю (отстегиваю редуктор). Если все дело в плите, то ее снимать не требуется. Доступ к сливной пробке свободный.
МКМ-840 6.75 кс, Шассі Forte HSD1G-101 + Kipor KM186FE
SknUA написал :
Доступ к сливной пробке свободный.
Видно у нас в Тарпане нет доступа не снимая энтой плиты. Иначе зачем же ее снимали в серисцентре? Все никак не соберусь заглянуть в гараже на свой мотор снизу без редуктора. Там как раз центробежное сцепление, кстати какого типа сцепление на вашем мотоблоке? Конструкции бывают разные. У меня центробежное как на бензопиле.
2vkud Снимать можно для разных целей... В плите есть выборка - как раз для доступа к пробке. Возможно это местная модификация. Сцепление на первых было центробежное, потом выжимное тарельжатое (фиг знает как описать - как два плоских диска прижимаемых усилием пружины). Из-за повышенного износа сейчас идут с коническим выжимным сцеплением (у меня последний).
Андрей Т. написал :
можно слить через заливное, наклонив двигатель
У товарища (который и соблазнил меня на покупку, дав попробовать его культиватор) так и меняли. Потом я уже для своего выточил ключ
МКМ-840 6.75 кс, Шассі Forte HSD1G-101 + Kipor KM186FE
SknUA написал :
Сцепление на первых было центробежное
Сцепление на оригинальном Тарпане до сих пор центробежное. Некоторые писали, что оно ненадежное, особенно при тяжелых работах, пахоте, например. Я когда покупал свой Тарпан сразу взял комплект запасных колодок и пружин. За два сезона до сих пор не пригодилось.
А управлять одним газом, как на бензопиле мне нравится, не надо выжимать сцепление, как на других модификациях, и не болтается лишний тросик при укладке рукояток во время транспортировки.
Местная фирма выпускает модификацию Тарпана с коническим сцеплением под маркой Ранчо.
Я уже видел МК с замененным сцеплением. С центробежного на тарельчатое, а затем на коническое. Правда хозяин эксплуатирует его нещадно. Возможно все дело в этом...
МКМ-840 6.75 кс, Шассі Forte HSD1G-101 + Kipor KM186FE
Не понимаю вопроса, в чем трудности, зачем что-то разбирать.
Менять масло на двигателе B&S очень просто на самом деле. Прогреваем, затем глушим. Пусть постоит спокойно минут 5. Рассоединяем верх с низом. Затем масло чудесно выливаем через маслозаливную горловину, переворачивая двигатель в ее сторону. Если очень хочется - можно снять саму горловину - для этого снять кожух стартера (на 3 защелках) и открутить винт. Горловина выдергивается вверх, там 2 уплотнительных кольца. Сливается почти все, во всяком случае потом в двигатель входит 0,6 л масла. У кого руки слабые - можно подвесить двигатель, чтоб легче держать было...
По поводу продуктов износа в масле. Я промывал двигатель культиватора промывочным маслом для двигателей авто, вылилось очень темное, с примесью металлической взвеси. Считаю промывку этого моторчика полезной.
Масло пользую от авто, sae 0w30, синтетику (от машины как раз 0,6 л остается).
У меня Тарпан уже 4 года, участок - 18 соток, земля тяжелая. В сезон работаю часто, за год по 25-30 л. бензина вырабатываю. Ничего еще не менял, только свечу зажигания.
Про сцепление...
По-моему сцепление соответствует мощности и весу Тарпана, простое и надежное. Да, пробуксовывает, но только тогда, когда уже нагрузка превышает все разумные пределы. При использовании культиватора по назначению характеристики сцепления действительно нормальные.
А я ставлю на культиватор и колеса и окучник, когда картошку сажать нужно. Тянет ведь. Ну подталкивать иногда приходится, так ведь таскать окучник такой культиватор в общем-то и не должен. Так что к кому претензии?
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.