Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#6437082

Кузнец, Там быстрее ответит
сюда он реже заходит.

Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!

Кузнец, давно не заходил, отвечаю, делал из ижевских цепей, траки ПНД, нужны газовые, меньше ломаются в холод. Звезды приводные от ижа, на 20 или на 21 зуб, крепление трака зуб выбирал один, если на 20 звезду, можно два зуба . Вес получался около 10 кг. У меня ходили цепи по 2 сезона с ремонтом.
Далее ремень транспортера можно, траки комбинированные, пластиковая арматура на 12, труба водопроводная, металлопластиковая, на 15, внутрь трубы вставляешь арматуру, сверху можно черную водопроводную трубу на 20. Получается легкий очень прочный трак. Крепление трака к ленте придумайте сами, я этот проект не довел до реализации. Выйдет гусеница килограмм на 6-7. Если что не понятно, спрашивайте, буду знать, что ждете ответа.

Откатал на мотоблоке за лето больше 1,5 тысяч км. Асфальт и грунтовка. В лесу понравился, местами как шнырь. Не любит кочкарнику, сжёг 4 ремня на вариаторе, в основном по бездорожью. В остальном без поломок.

Регистрация: 31.01.2014 Набережные Челны Сообщений: 1274

Радоснег написал:
Кузнец, давно не заходил, отвечаю, делал из ижевских цепей, траки ПНД, нужны газовые, меньше ломаются в холод. Звезды приводные от ижа, на 20 или на 21 зуб, крепление трака зуб выбирал один, если на 20 звезду, можно два зуба . Вес получался около 10 кг. У меня ходили цепи по 2 сезона с ремонтом.
Далее ремень транспортера можно, траки комбинированные, пластиковая арматура на 12, труба водопроводная, металлопластиковая, на 15, внутрь трубы вставляешь арматуру, сверху можно черную водопроводную трубу на 20. Получается легкий очень прочный трак. Крепление трака к ленте придумайте сами, я этот проект не довел до реализации. Выйдет гусеница килограмм на 6-7. Если что не понятно, спрашивайте, буду знать, что ждете ответа.

Радоснег, здравствуйте! Вопросы такие: траки к цепи как крепили? У меня пнд труба есть, толщина стенки 15мм, диаметр 160мм. Я собираюсь трубу распилить на траки. И такую же трубу хочется разжать и сделать лыжу-склизы. И рубанком убрать половину толщины. Только не знаю, как разжать смогу. Слишком стенка толстая. Я пробовал разжимать пару лет назад сотку трубу, и стенка была где то около 7-8мм. Замучился конечно но сколько смог разжал. Грел строительным феном. На каркас гусянки какую трубу применить?

На 150 пойдет, 1,5 см и ширина 5см для трака достаточно, если ширина гусеницы 40 см. Крепил болты , м - 6, по две гайки на болт, со стороны касания с грунтом.

По ссылке на снегоходный форум пройдите, там будет процесс испытания снегохода с гусеницей из цепей. Снегоход Волчара, по нему описание всех проблем там .

Регистрация: 31.01.2014 Набережные Челны Сообщений: 1274

Радоснег, значит ситуация такая: сперва хотел сделать мотособаку. Размер гусеничного модуля100х50. Потому что на полу багажника нивы вот такого размера гусеница вмещается, это если он стоит как на земле. Но если гусеничный модуль ставить в багажник боком, то естьесть вертикально, то длина увеличивается почти до130см, а если сделать125см, то вообще без проблем войдет. При этом ширины гусянки можно увеличить на 60-70см, может даже больше чуть-чуть. После просмотра сайта, видео и фото снегоходов, предложенный вами, у меня планы на счет мотособаки немножко поменялись.Значит делаю две отдельные гуси шириной 25-30см, и длиной125см. У меня имеется редуктор от муровья. И вот с этим пришла мысля сделать типа танкетки. Но при этом лыжный модуль будет отдельным, а движитель отдельным.и собираться-разбираться как нибудь придумаю, это уже не проблема. А гусянка будет с одной цепью, как в одном из фотографии на вашем форуме. Как думаете, прокатит такой вариант. Эксплуатироватся будет только на рыбалке, там нет сильно глубокого снега, даже большую часть будет ездить по тропе других снегоходов. Так что особо большая проходимость и не требуется.

Радоснег,приветствую! Прочитал всю тему, впечатлился и взялся за железо. Понравились ваши тех. решения и относительная простота изготовления. Хочу собрать мотоблок на базе Т200Т и муравьиного редуктора, просто потому что и то и то есть в наличии.
Движок был откопан у себя в деревне, в сарае, перебран, с заменой всего и вся, получил новую чугунную голову (старого образца, была найдена в закромах, на рынке...) и поршневую с кольцами, ну и по мелочи -подшипники, сальники, прокладки.

Вот видео работы, если интересно -

Взялся за редуктор, подразобрал сегодня, внутрянка вроде целая. Дифф хотел заварить, но покрутив в руках железяку, решил точить целиковую ось, как и в первых постах этой темы. Из претендентов на столь ответственный узел подобрался кусок задней полуоси от Тойоты.

Фигово только то, что диаметр полуоси всего 34мм, хочу проточить всю ось до 30мм, и такие же отверстия сделать в дифференциале, при таком диаметре остаются посадочные места под подшипники и саму ось можно заварить не только изнутри (через окна дифа), но еще и снаружи по диаметру (на разнице диаметров 35мм - 30мм), что скажете?
И ещё вопрос -не подскажете общую длину оси, и как ступица колеса реализована? Я так понимаю, что это обычная труба, которая одевается на ось, и крепится с помощью шплинта, или шпон-паза со шпонкой. На конец трубы приваривается фланец со шпильками колеса, так? Планирую поставить жигулевские колеса (есть в наличии пара штук). Сам мотоблок планируется исключительно как транспорт (рыбалка, грибы, дрова, лодку надувную таскать)... хватит ли прочности полуоси 30мм?
Вот как то так... извините за дилетантские вопросы, -занимаюсь мотоблоком впервые.

Архстайл, на 30 выдержит, но что мешает вам сделать простой вал с посадочными на 35? Сколько раз я улетал по каналам, валы не загибались.

Мешает НЕ наличие заготовки такого диаметра... Вал я уже сделал и редуктор собрал, редуктор оказался от мотоколяски, правда есть ещё муравьиный, его тоже буду перебирать, как запасной вариант, поэтому собираюсь сделать редуктор съёмным.

И ещё вопрос: хочу сделать цепную передачу на прямую, от ведущей звездочки двигателя, сразу на звезду редуктора, без промвала, потому как планирую этот мотоблок только как транспортный вариант, возить лодку и дрова из близлежащего леса. Такой вариант возможен? Я так понимаю, что ваш последний вариант мотоблока с вариатором именно так и сделан?

Архстайл написал:
Мешает НЕ наличие заготовки такого диаметра... Вал я уже сделал и редуктор собрал, редуктор оказался от мотоколяски, правда есть ещё муравьиный, его тоже буду перебирать, как запасной вариант, поэтому собираюсь сделать редуктор съёмным.

И ещё вопрос: хочу сделать цепную передачу на прямую, от ведущей звездочки двигателя, сразу на звезду редуктора, без промвала, потому как планирую этот мотоблок только как транспортный вариант, возить лодку и дрова из близлежащего леса. Такой вариант возможен? Я так понимаю, что ваш последний вариант мотоблока с вариатором именно так и сделан?

Архстайл, да все так и есть как вы говорили, в прошлом году последний так и сделан, в этом году с вариатором. Красиво у вас дело идёт! Даже слюнки потекли)))

Вы, собственно и вдохновитель на эти труды. Ну и ещё не последним будет наличие станков, то же в своё время подобрал, восстановил, токарный, сверлильный и фрезерок нгф-110, теперь получаю удовольствие от самого процесса обработки металла). Вчера поставил редуктор на колеса, буду двигатель половинить опять, -течет по прокладке, гад. Надо было сразу же на герметик собирать, а я на авось понадеялся... ну ничего, переделаем по новой. Швеллерок 120-й нашел на металлоприемке, вот думаю, как под рычажок реверса его выфрезеровать, что бы культурно выглядело...в общем процесс идет понемногу.

И сразу фрезеровать так, чтобы туда как на коробке скоростей, поставить манжету, что бы грязь не залетала и не лежала там годами))).

Продвинулся немного...

Колеса будут от авто? Пока все хорошо идет, дышло сцепки как планируете ?

Да, колеса жигулевские, по крайней мере диски. Вообще, по хорошему можно поставить и мотоблочные колеса, диаметр вала позволяет. Дышло сцепки хочу делать сам. В планах купить прицеп для лодки ПВХ, небольшой, на 3,40м, со складным штатным дышлом. В первом, (стандартном) варианте буду цеплять этот прицеп к авто к обычному фаркопу, во втором -к самодельному дышлу, которое будет ставиться на прицеп, с адаптером к мотоблоку. Конструкцию сцепного узла сейчас продумываю, что бы и прочно было и безопасно при поломке этого узла на ходу.

Архстайл написал:
хватит ли прочности полуоси 30мм?

Мой МБ на базе Иж имеет ось 26 мм. Ширина колес по центрам 60 см, иногда разширяю на 120. Делаю им все, кроме плуга. Металл обьічньій, что под руку попало. 6 лет- полет нормальньій.

vinni-puch написал:
Мой МБ на базе Иж имеет ось 26 мм.

Не помню-вьікладьівал аль нет- вот нового зверя сварганил

Регистрация: 08.10.2013 Силламяэ Сообщений: 1073

vinni-puch написал:
нового зверя сварганил

Что у него между колес? Вал, дифф?