Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#96589

В свое время юзал мотоблок МБ-1 с автоприцепом "Тарпан-500". Для сцепки с мотоблоком пришлось снимать штатную автомобильную сцепку на прицепе (4 болта) и сварить насадку на дышло с толстой втулкой. Втулка втыкалась в мотоблочное сцепное устройство и фиксировалась шкворнем.
Ну что, конструкция ездила, и даже возила разные гОв_на... Не с полной нагрузкой конечно, но кил 200 таскала.
Управление конечно никакое, как и комфорта. На прицеп (на борта) клалась широкая доска, на ней и сидел, ноги на дышло.
Проблемы - слабое сцепление с дорогой ведущих колес - чуть перегрузишь - и просказывают. Управляемость - никакая, разворот как у фуры, ежели сидя. Если слезаешь и идешь рядом - то можно меньше, с ерзаньем и "переламыванием" прицепа. Т.е. сдаешь чуть назад, прицеп начинает складываться, а потом вперед...

Если МБ всерьез и надолго - надо к нему делать специальный маленький прицеп.

Я вот сейчас займусь изготовлением спец. прицепа для своего квадрика, поеду на завод заказывать дышло и узкую раму. Возможно что то можно будет придумать и для мотоблоков. Взять за основу дышло-раму-подвеску. На нее - седушку и платформу со съемными бортами. Думаю, будет нормально.
Если сделать небольшой, "правильный" прицеп, по силам мотоблока - юзать его будет сплошгное удовольствие. Основные пролемы МБ+прицеп идут от того, что МБ стараются нагрузить по максимуму, пляша от авто-прицепов. Забывая, что МБ - это всего 5-6 л.с., а не 70-100 автомобильных... Прицеп на 150-200 кг максимум должен быть...

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 253

Странные вопросы по прицепу... Их полно на любой вкус, большие и маленькие. Крепление стандартное у всех - шкворнем.
Все оборудованы тормозами и стояночным тормозом.

У меня МБ-1 и Крот. Прицеп для МБ - самосвальный. Очень удобно - дернул ручку и он опрокинулся... :-). По поводу проскальзывания ремня - ни разу с этим не сталкивался, хотя возил и жидкий навоз "под завязку" (кто это пробовал, тот поймет... :-) ).

По поводу адаптера... Этот "девайс" совмещает в себе две функции:

  • непосредственно сам адаптер - позволяющий сделать из мотоблока минитрактор - сзади сцепка для присоединения плуга или окучника или картофелекопалки с рычагом управления с места "водителя". Колеса сведены до размера колеи мотоблока.
  • прицепа для перевозки грузов. Колеса разведены и на эту базу установлен съемный кузов прицепа.
    Если бы в те времена, когда я покупал МБ, он выпускался, то взял бы только его... :-(

По поводу "пахоты" окучником на Кроте... Это не совсем пахота...
Принцип такой:

  • спереди культиваторы, которые разрыхляют почву;
  • сзади окучник, который нарезает борозды.
    Штатный окучник позволяет регулировать как глубину, так и ширину борозды.
  • глубина регулируется при помощи поднятия или опускания окучника в сцепке - ряд вертикальных отверстий.
  • ширина - за счет сдвигания или раздвигания крыльев окучника..

Vik2140 написал :
По поводу адаптера... Этот "девайс" совмещает в себе две функции:

  • непосредственно сам адаптер - позволяющий сделать из мотоблока минитрактор - сзади сцепка для присоединения плуга или окучника или картофелекопалки с рычагом управления с места "водителя". Колеса сведены до размера колеи мотоблока.
  • прицепа для перевозки грузов. Колеса разведены и на эту базу установлен съемный кузов прицепа.
    Если бы в те времена, когда я покупал МБ, он выпускался, то взял бы только его... :-(

может я плохо смотрел , но не нашел как можно установить на адаптер кузов . и в праисе кузова отдельно нет.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 253

alex_k написал :
может я плохо смотрел , но не нашел как можно установить на адаптер кузов . и в праисе кузова отдельно нет.

Продается в комплекте с установленным кузовом как прицеп. Для переделки в адаптер, кузов снимается, а колеса сводятся... Долго разглядывал "живьем" в магазине. Не взял, т.к. прицеп уже есть, а пахать не пашу... Повторю, если бы он был в продаже в момент покупки МБ (91г.), то влял бы не задумываясь. А так купил просто прицеп, но зато самосвальный (правда других и не было...).

Vik2140 написал :
Продается в комплекте с установленным кузовом как прицеп. Для переделки в адаптер, кузов снимается, а колеса сводятся... Долго разглядывал "живьем" в магазине. Не взял, т.к. прицеп уже есть, а пахать не пашу... Повторю, если бы он был в продаже в момент покупки МБ (91г.), то влял бы не задумываясь. А так купил просто прицеп, но зато самосвальный (правда других и не было...).

спасибо что объяснил.
по фото на сайте о комплектации догадаться невозможно .

кстати встретилось еще упоминание
о тележках
ТЕЛЕЖКА МАЛАЯ ТПМ-М (150 кг) (пр-во Новгород)
ТЕЛЕЖКА БОЛЬШАЯ ТПМ (250 кг) (пр-во Новгород)

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 253

alex_k написал :
спасибо что объяснил.
по фото на сайте о комплектации догадаться невозможно .

кстати встретилось еще упоминание
о тележках
ТЕЛЕЖКА МАЛАЯ ТПМ-М (150 кг) (пр-во Новгород)
ТЕЛЕЖКА БОЛЬШАЯ ТПМ (250 кг) (пр-во Новгород)

Первая для культиватора, вторая для мотоблока... Хотя и ту и другую можно прицепить и к тому и к другому... :-)

Вопрос к владельцу МТД-240:
У вас какой культиватор 240 и двигатель какой страны производителя? Тяжело ли с ним работать, как по-вашему сможет ли с ним справится женщина?

китайцы вообще делают проще и без изысков
заяленная грузоподьемность 500 китайских килограмм
размеры 1370X780X1150

Натуська написал :
Вопрос к владельцу МТД-240:
У вас какой культиватор 240 и двигатель какой страны производителя? Тяжело ли с ним работать, как по-вашему сможет ли с ним справится женщина?

Двигатель американский (см.фото, там и навесное к нему), работать легко и приятно, женщина справиться сможет, но наверное без удовольствия (35 кг таскать надо). Для женщин сам бог велел мальнький культиваторчик типа Матиса или тот же МТД-120 (килограммов 7-8), правда эти машинки слабоваты (мелковаты), только хорошо перекопання почва им по плечу, а целину лишь царапает (МТД-120) и все. У меня вторым номером такой малыш, давно его купил, лет 10 назад, заводится хуже, один раз был в ремонте, центробежное сцепление полетело, однако в хозяйстве тоже подспорье.

По поводу конструктива Тарпана. Как уже я описывал ранее, при осмотре в магазине я не нашел у Тарпана никаких регулировок на руле. Рычаг сцепления имеет вид кнопкки под палец, переключателя газа нет. Именно эти особенности и повлияли на зедержку в приобретении. В инструкции к MTD 240 выложенной на официальном сайте на руле видны и регулятор газа и два управляющие рычага под всю кисть. Да и весь руль у Тарпана был как будто в тисках гнули. Может это такая модель?
Кстати на ссылке в прайсе есть Мотокультиватор RL-7 (2+1). Результаты его тестирования украинсками ребятами выложены на . Интересная машинка, может кто встречал?

Димов написал :
Двигатель американский (см.фото, там и навесное к нему), работать легко и приятно, женщина справиться сможет, но наверное без удовольствия (35 кг таскать надо). Для женщин сам бог велел мальнький культиваторчик типа Матиса или тот же МТД-120 (килограммов 7-8), правда эти машинки слабоваты (мелковаты), только хорошо перекопання почва им по плечу, а целину лишь царапает (МТД-120) и все. У меня вторым номером такой малыш, давно его купил, лет 10 назад, заводится хуже, один раз был в ремонте, центробежное сцепление полетело, однако в хозяйстве тоже подспорье.

Мы землю копаем каждый год под картошку, целину обрабатывать не будем. Правда, у нас земля твердая и глинистая. Как Вы думаете, стоит ли брать мтд 240? Не могу решить что подойдет тяжелый (39 кг) или легкий (10 кг) культиватор

По поводу Тарпана, у него сцепление центробежное, т.е. при увеличении газа и соответственно оборотов двигателя, колодки раздвигаются и сцепляются с редуктором.
Поэтому рукоятки сцепления нет. В случае стопорения фрез, сцепление сгорает. Будьте осторожны.
По поводу МТD Т240, двигатель Tecumseh (USA) причём есть несколько разновидностей, от 3 до 6 л.с., с разницей в стоимости в 2000 рублей. Наиболее дорогой, серии OHC, причем он ремонтируемый лет через 10. Покупать меньше 5 л.с. не рекомендуется.
По поводу работы женщин с данным мотоблоком. Проблем при работе нет, упираешься ногами в землю и не даёшь ему выпрыгивать из земли, если тяжело уменьшаешь обороты и всё. При, но переноске и одного места в другое, можно катить, а можно разобрать и перенести по отдельности, только тряпку подстелить и на что-нибудь опереть двигатель, чтобы не заваливался. Наиболее эффективен сей девай-с на чернозёме (земля получается настолько хорошей, что бабулька которой пахал прослезилась) хуже в песчаной почве, там надо пахать, а культивировать лишнее, всё слёживается к середине лета. Про суглинок не знаю. Насчёт матиса, не знаю, но мне кажется это игрушка. Хотя при наличии денег и желания - … и в саде с обработанной почвой для картошки лучше MTD T240 (кстати, удобен в перевозке).
По поводу внешнего вида. Машина должна быть красивой, и не важно для чего она.
А сколько времени она будет красивой зависит от Вас, и насчёт военной техники, я был в армии и знаком с военной техникой, великолепная ремонтопригодность помножена на низкое качество. А насчет выигрыша … военная ЭВМ «Электроника МС 0585», а в мире ПК на базе i386, в других сферах аналогично.
С уважением Орлов И.Н.

Уважаемый И.Н. Орлов (прошу извенить за то что не знаю полного имени и отчества), хотелось бы узнать ваше мнение о том, как МТД-240т будет себя вести с прицепом? Как скажется на работе редуктора инерционность прицепа, не сломает ли инерция груженого прицепа зацепление червячного редукта ????

Уважаемый Димов! Зовут меня Игорь Николаевич, но Ваше обращение в форуме мне нравится больше.
По поводу тележки, я видел, правда, не MTD T240, а крота с тележкой, зрелище неприятное.
Во первых, дышло тележки закреплено на редукторе мотоблока, шкворнем, соответственно на стык действуют две силы, и скорее всего, через некоторое время или обломает редуктор на мотоблоке, или вырвет кусок дышла (кстати у крота выломано сопряжение дышла).
Во вторых, при повороте придётся преодолевать сопротивления трения, особенно при гружёном прицепе.
В третьих, я не подумал, по поводу редуктора, но скорее всего, из-за реализации сцепления, выдержит, хотя ….
Вывод: сложив плюсы и минусы, я отказался от применения, мотоблока как тягловой лошадки. Оставив его только для земляных работ: культивирует он хорошо, а пахать и окучивать, я собираюсь только в этом году, попробую – скажу (пока нечего говорить).
В качестве тягловой лошадки, собираюсь применить полутрактор - полубагги, на базе жигулей и запорожца или газели, сейчас прорабатываю вопрос о покупке «донора».
Вопрос обсуждается в параллельной ветке на это форуме.
С уважением Орлов И.Н.

В ближайшие дни собираюсь посетить заводик, который делает классные прицепчики. Предварительно переговорил, сказали - можем сделать в ваш размер, (шириной метр, примерно). Нам, грят, без разницы как делать, конструкция позволяет.

А конструция, надо сказать, отличная. Даже оси нет, есть несущая балка, колеса на подпружиненой подвеске, дышло - балка.
Легкий, клиренс - офигительный! На ВАЗовских колесах.
Разбирается - в 3 детали! с хранением - никаких вопросов!

Буду заказывать (себе) только платформу на колесах, без всякой лабуды.

Если будем брать несколько - можно будет выторговать скидку. Есть еще желающие?

КонстаТим написал :
В ближайшие дни собираюсь посетить заводик, который делает классные прицепчики.

Буду заказывать (себе) только платформу на колесах, без всякой лабуды.

Если будем брать несколько - можно будет выторговать скидку. Есть еще желающие?

а какую цену обозначили за платформу?

Вот пока поеду договариваться... Вряд ли будет больше нескольких тыщ. (я так про себя цифру держу в 6.000). Полный прицеп у них (с тентами, бортами и пр - 18 стоит).
Я то и так несколько буду брать (есть несколько человек с квадрациклами, да и я себе именно к квадру буду пристраивать, а не мотоблоку). Хотя и к мотоблоку - самое оно. Только седенье пристроить (полукресло офисное... )

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 253

orloff написал :
Во первых, дышло тележки закреплено на редукторе мотоблока, шкворнем, соответственно на стык действуют две силы, и скорее всего, через некоторое время или обломает редуктор на мотоблоке, или вырвет кусок дышла (кстати у крота выломано сопряжение дышла).

Конструкция крепления (присоединения) прицепа отработана и опробована десятилетиями... Ничего не отламывает. Единственно, что может произойти, разобьет отверстие для шкворня лет через пять... :-)

orloff написал :
Во вторых, при повороте придётся преодолевать сопротивления трения, особенно при гружёном прицепе.

За 15 лет эксплуатации, не почувствовал... :-) Маневрировать легко. Естественно, чем больше груза, тем тяжелее, но этой "тяжести" не ощущается...

orloff написал :
В третьих, я не подумал, по поводу редуктора, но скорее всего, из-за реализации сцепления, выдержит, хотя...

См. выше :-)

orloff написал :
Вывод: сложив плюсы и минусы, я отказался от применения, мотоблока как тягловой лошадки. Оставив его только для земляных работ: культивирует он хорошо, а пахать и окучивать, я собираюсь только в этом году, попробую – скажу (пока нечего говорить).

Ну и зря. Возможность использования мотоблока с прицепом это одно из приемуществ. груз можно превести в такие места, куда на др. технике и не подъехать. Я, к примеру, на нем из леса вывозил лес на дрова...

Vik2140 написал :
Продается в комплекте с установленным кузовом как прицеп. Для переделки в адаптер, кузов снимается, а колеса сводятся... Долго разглядывал "живьем" в магазине. Не взял, т.к. прицеп уже есть, а пахать не пашу... Повторю, если бы он был в продаже в момент покупки МБ (91г.), то влял бы не задумываясь. А так купил просто прицеп, но зато самосвальный (правда других и не было...).

Vik2140 а какая у вас марка прицепа и конструкция ?

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 253

alex_k написал :
Vik2140 а какая у вас марка прицепа и конструкция ?

Сейчас не уже помню (документы на него на даче) :-( Изготовлен не то в Томске. не то в Тюмени... В выходные могу посмотреть.
Конструктивно состоит из Т-образной рамы из трубы где-то на 60мм. Длинный конец "Т" - дышло; на концах "верхней перекладины" буквы "Т" - колеса.
Кузов сварной цельнометаллический. Три борта, а сзади - как на карьерном самосвале "Белаз" :-) Крепится к раме двумя точками в районе колес через штифты застопоренные шплинтами (шплинт выташил, штифт вытащил и кузов снял...).
Перед кузовом, на раме, приварена площадка для ног и двухмесное сиденье (во всю ширину кузова). Под ним (сиденьем) ящик, крышка которого и есть само сиденье. Перед сиденьем на площадке для ног размещена педаль тормоза с функцией и стояночного тормоза. На дышле размещена откидная стойка - третья опора (если нужно, чтобы прицеп стоял горизонтально без мотоблока).
Теперь про механизм "самосваливания". Штифты крепления к раме размещены так, что кузов в "свободном", не зафиксированом состоянии постоянно поднят. Между сиденьем и передней стенкой кузова, по центру, размещен механизм фиксации кузова - "третья точка" с ручкой. Если надо выгрузить груз, "дергаешь" за эту ручку. Фиксатор выходит из зацепления с кузовом и кузов под действием центра тяжести откидывается назад. Очень удобно!
Колеса на 10 дюймов как на мотоколяске из фильма "Операция Ы" :-) с дорожным рисунком протектора. Внутри размещен барабан с ленточным тормозом (как на машине, только вместо колодок лента). Управление тросовое - тросы с обеих колес выведены на педаль - нажал на педаль, тросы натянулись, лента "свелась" и затормозила колесо...