Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#3597379

inspirra написал :
Подскажите - в чем может быть проблема:
перестают включаться скорости. При этом, на любой из скоростей двигатель сразу глохнет (даже не дернувшись, как будто что-то заклинило в коробке), а на нетралке остается та скорость которая была до проблемы. Чаще всего это происходит при переключении с повышенной на пониженные скорости. В рабочее состояние возвращается, при переключении без выжима сцепления (не всегда с первого раза).

inspirra,одна из вилок перевода шестерней сместилась и не находится в зацеплении с рычагом кулисы . Снимите крышку с механизмом переключения передач Кпп (она сним. вместе с рычагом переключения оных) и выставте обе вилки так чтобы пазы в вилках находились друг против друга и аккуратно вставив в них ( в пазы) кончик рычага переключения передач затяните крышку.

ohorona написал :
как вы обслуживаете сетчатый, проволочный, воздушный фильтр, вы его мочите в масле или нет, кто как делает?

Промываю в дизтопливе встряхиваю и ставлю на место предварительно сменив масло в корпусе фильтра.

Регистрация: 23.12.2012 Северодонецк Сообщений: 83

ohorona написал :
Всем доброй ночи, такой вопрос, как вы обслуживаете сетчатый, проволочный, воздушный фильтр, вы его мочите в масле или нет, кто как делает?

Я промываю керосином. На ЗАЗ стоят точно такие фильтры (в инструкции написано промывка керосином). После промывки даю керосину стечь заливаю в поддон масло(любое-чистое) и собираю. Промывку нужно осуществлять помере загрязнения масла .если будите плохо следить за фильтром - быстро выйдет из строя поршневая. Удачи!

Сан46 написал :
сместилась и не находится в зацеплении с рычагом кулисы

Сан, я тоже предположил что рычаг не в пазу, а толкает вилку только в боковину, но вскрытие покажет.

штирлец написал :
если будите плохо следить за фильтром - быстро выйдет из строя поршневая. Удачи!

Все правильно и керосин пойдет у кого он есть, конечно. Что касается поршневой то тоже верно хотя в большей мере к сухим элементам. Маслянные пока есть масло не так теряют в фильтрации. Но все равно нарушется постепенно проходимость воздуха, смесь переобагащается, растет расход и падает мощность. Поэтому система питания и система смазки это 2 самых главных объекта для контроля и долгой работы дизеля.

Riba4ok1 написал :
Но все же я бы Вам не советовал покупать такой МБ из-за малой их распространенности.

Вы имеете ввиду МБ в целом , или только двигатель .У меня как и у вас Витязь двиг 180, в принципе я доволен.При покупке были в основном Витязи и Кентавры.

штирлец написал :
Я промываю керосином. На ЗАЗ стоят точно такие фильтры (в инструкции написано промывка керосином). После промывки даю керосину стечь заливаю в поддон масло(любое-чистое) и собираю. Промывку нужно осуществлять помере загрязнения масла .если будите плохо следить за фильтром - быстро выйдет из строя поршневая. Удачи!

Кто то раньше писал , что во время фрезеровки, сенокоса и других пыльных работах на фильтр одевает мешочек от смесителя(новые смесители бывают в мешочках), или можно самому пошить.При покупке,продавец (женщина)несколько раз напомнила по поводу герметизации фильтра.Были уже сообщения на форуме, что при плохой герметизации фильтра, быстро изнашуются кольца.

Регистрация: 30.11.2012 Санкт-Петербург Сообщений: 39

Сан46 написал :
дна из вилок перевода шестерней сместилась и не находится в зацеплении с рычагом кулисы . Снимите крышку с

Фотоотчет тут:

Снял крышку. Нижняя вилка была на первой скорости. Но на фотографии видно, что она заехала дальше чем положено и из за этого (насколько я понимаю) рычаг смог выпрыгнуть наверх. Если я правильно понял - правильное положение вилки отображено на третьей фотографии. Также видно, что ограничительные зубья съедены и поэтому рычаг наезжает на них.
Как же теперь ограничить движение вилки?

Регистрация: 30.11.2012 Санкт-Петербург Сообщений: 39

Подскажите пожалуйста - до куда наливать масло в воздушный фильтр? В паспорте как-то не очень ясно говорится о какой-то рисочке...

И еще. Когда покупал, продавцы, за отдельную плату, собрали и привезли уже готовый к эксплуатации. Но через полтора месяца нечастой эксплуатации (только снег убирал), решил проверить масло и с прискорбием обнаружил - что в воздушный фильтр продавцы забыли залить масло.

Чем чревата работа двигателя без масла в возд. фильтре?

Регистрация: 02.02.2010 Кельменцы Сообщений: 1586

inspirra написал :
Подскажите пожалуйста - до куда наливать масло в воздушный фильтр?

Если на этой юбке-успокоителе нет стрелочки то лейте по отверстия.Если через отверстия мысленно провести линию то она должна быть перпендикулярна оси симметрии МБ.Зимой пыли меньше так что не чего страшного думаю не произошло,а так работать без очистки воздуха чревато износу поршневых колец и падению компрессии.

Подскажите какие метки на щупе для замера масла соответствуют минимуму и максимуму.
Здесь - непонятно, 3 метки и непонятный разбег. МБ Кентавр 1013 12 л.с., двигатель R195 ANE.
И какое количество масла нужно налить, чтобы отметка была на максимуме. Замерять, я так понял надо в выкрученном состоянии.

Регистрация: 02.02.2010 Кельменцы Сообщений: 1586

Geras написал :
Подскажите какие метки на щупе для замера масла соответствуют минимуму и максимуму.

Снизу первая и вторая-между ними норма.Но щуп у вас какой то стрёмный-не удивлюсь если при нормальном залитом количестве масла может не соответствовать.

Регистрация: 02.02.2010 Кельменцы Сообщений: 1586

Кстати я щупом не когда не пользуюсь-мне достаточно немного наклонить морду МБ к земле и посмотреть на поплавок давления.Если при определённом наклоне(который я запомнил при нормально залитом масле) он начинает падать то масло пора доливать.Всегда лью чуть больше нормы чтоб при наклонах давление не падало.

=DENIS= написал :
Снизу первая и вторая-между ними норма.Но щуп у вас какой то стрёмный-не удивлюсь если при нормальном залитом количестве масла может не соответствовать.

Так вот какое нормальное количество масла? В прилагаемой инструкции к МБ по двигателю инструкции нет. Скачал на 195 движок инструкцию - там указано :"Количество добавляемого масла -2,5 кг".
Если это так, хочу сам сделать отметки на щупе, это несложно. А какой минимум масла?

Регистрация: 26.04.2009 Хмельницкий Сообщений: 618

=DENIS= написал :
Всегда лью чуть больше нормы чтоб при наклонах давление не падало.

У меня в таком случае лишнее масло выгоняет через сапун! Заливаю чуть меньше уровня, при этом когда мордой в грунт - поплавок в верху. Двиг R-180!

Регистрация: 02.02.2010 Кельменцы Сообщений: 1586

Nikolya написал :
при этом когда мордой в грунт - поплавок в верху. Двиг R-180!

Так же с первым МБ СН-61 R-175. Но с другим R-180 уже мордой в землю не поставить -давление падает и иногда масло выплёвывает.

Регистрация: 02.02.2010 Кельменцы Сообщений: 1586

Geras написал :
А какой минимум масла?

Залейте 2л,заведите посмотрите на поплавок при небольшом наклоне в перёд (10-15гр)-если стоит то ставте отметку минимум.Если нет то понемногу доливайте пока не будет нормально стоять даже при небольшом наклоне и ставте метку.Я бы так сделал.

inspirra написал :
Чем чревата работа двигателя без масла в возд. фильтре

а фильтр случайно не бумажный? тогда масло категорически не нужно наливать, меняется бумажный картридж

=DENIS= написал :
Залейте 2л,заведите посмотрите на поплавок при небольшом наклоне в перёд (10-15гр)-если стоит то ставте отметку минимум.Если нет то понемногу доливайте пока не будет нормально стоять даже при небольшом наклоне и ставте метку.Я бы так сделал.

DENIS, спасибо за советы. А максимальный уровень как бы Вы проверили?
И еще, хочется узнать Ваше мнение, как большого практика, по несложной доработке лепесткового клапана - просверлить несколько отверстий, чтобы при наклоне вперёд МБ не плевался маслом.
Выше я уже задавал такой вопрос, что-то нет высказываний.

Регистрация: 02.02.2010 Кельменцы Сообщений: 1586

Geras написал :
Выше я уже задавал такой вопрос, что-то нет высказываний.

Я себе такого не делал-у меня немного по другому,но думаю что советы которые вы нашли были правильными,я бы тоже так сделал бы.

Geras написал :
А максимальный уровень как бы Вы проверили?

Ну а максимальный -заливать больше 2.5л на столько чтоб поплавок стоял(вернее начинал бы падать)при наклоне мотора почти до земли ( то есть до упора о землю-даже если начнёт плюваться маслом)

inspirra написал :
Снял крышку. Нижняя вилка была на первой скорости. Но на фотографии видно, что она заехала дальше чем положено и из за этого (насколько я понимаю) рычаг смог выпрыгнуть наверх. Если я правильно понял - правильное положение вилки отображено на третьей фотографии. Также видно, что ограничительные зубья съедены и поэтому рычаг наезжает на них.
Как же теперь ограничить движение вилки?

Рычаг вышел из зацепления с вилкой раньше поэтому вилка ушла дальше положенного и краем касалась ограничивающего шлица, правильное положение

inspirra написал :
на третьей фотографии.

когда прорези совмещены,движение двух вилок ограничивается пазами на информационной табличке (расположение передач и повышенного и пониженного режимов). Устанавливать крышку с рычагом лучше с помощником что бы он поддерживал рычаг в среднем положении при установки руля с декоративной крышкой (во избежании выскакивания рычага из паров вилок включения). С уважением.

Регистрация: 05.01.2013 Борисполь Сообщений: 14

Спасибо всем за участие и подсказки. Вчера стал обладателем вот этого непонятного чуда . Плюс доставка за 70 км - 300 грн. Кредит брал там-же. Обслуживанием доволен всем. В магазине действительно ребята "правильные", в Банке девочки совесные. В итоге с меня 570 гривен в месяц 2 года а дома полностью собраный и заправленый мотоблок. С названием: могу лепить что в голову взбредёт - МБ вообще без какой-либо лейбы или наклейки. Основное: двигатель R-180, КПП с доп. ВОМ, передний шкив на 3 ручья, подтеканий никаких нигде нет. Фреза в разобраном виде.

Поскольку он ввесь зелёный давайте будем считать что это Зубр JR-Q78.