Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#1083135

Имеется катушечный магнитофон "Дайна Э-29". Вся проблема в том, что механика (валы, механизм управления пленкой) не могут быть восстановлены, а очень бы хотелось его реанимировать (памятная вещь ).
Изучив механику я понял, что читающая головка, двигатель, валы - это единый узел, т.е. безразборный.
Может кто - нибудь может помочь разжиться механикой для Дайны?
Обощёл московские рынки барахолки, но как то механики для катушечников не встречал
Вот так у Нас и с людьми поступают порой: Пока человек выгоден его берегут, а стал не нужен - НА СВАЛКУ
Печально всё это...

Регистрация: 04.05.2006 Владивосток Сообщений: 593

....Изучив механику я понял, что читающая головка, двигатель, валы - это единый узел, т.е. безразборный.....с какого перепугу ? Все чинится !

А можно в газету написать типа "Приму в дар катушечный мафон. Самовывоз", все шансы есть. У многих в гаражах стоят, выкинуть жалко, а так нафик ненужен.

Регистрация: 01.11.2007 Юбилейный Сообщений: 453


Можете за 300 р по блиц цене купить. Из двух один соберете.

У меня это был первый магнитофон(куплен в 1971 году).Всё там элементарно разбирается и чинится(менял головку,прижимной ролик,пассик и тд.)

Регистрация: 29.10.2005 Мурманск Сообщений: 12

Есть сайт по отечественной аппаратуре . Там есть форум, может там спросить.
Если это он то инструкцию со схемой можно скачать

Регистрация: 05.12.2006 Саратов Сообщений: 2059

Правдолюб написал :
я понял, что читающая головка, двигатель, валы - это единый узел, т.е. безразборный.

-одна эта фраза вызывает большое сомнение в способности автора починить эту фигню...

Регистрация: 29.03.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 595

Имхо с такими вопросами правильнее обращаться на радиолюбительские сайты. Насколько я знаю там есть мастера занимающиеся реставрацией ламповых приёмников 50-х годов, и электроники и деревянных корпусов. И это оправдано, так как есть в большом ламповом приёмнике своя прелесть. Так же знаю что где-то есть специальные люди которые могут изготовить на заказ любой ролик для магнитофона. А возможно и другие детали. Для начала спросите здесь там более близкие к старой технике люди.

цитата: Изучив механику я понял, что читающая головка, двигатель, валы - это единый узел...
Поделитесь пожалуйста методикой изучения.

А магнитофон Дайна памятен тем, что кроме скорости 9 имел также скорость 2!
На этой скорости существовали звуковые книги для слепых, были фонотеки для слепых, им эти магнитофоны раздавались почти бесплатно.

А также тем, что выпускался он в двух вариантах: ламповом и лампово-транзисторном. И универсальная головка при внешней одинаковости двух видов: для трамповой и для транзисторной Дайны.
- это транзисторная

А также "Дайна" имела уникальную кнопку/рычажок "Пауза". Без фиксации!

Правдолюб написал :
механизм управления пленкой

Правильное название ЛПМ - лентопротяжный механизм.

Изучив механику я понял, что читающая головка, двигатель, валы - это не единый узел, т.е. разборный,сколько их было-"Чайка","Комета","Эльфа","Снежеть"-главное,что объединяло советскую бытовую технику-это высокая ремонтопригодность,особенно механика.

doctor-57 написал :
что объединяло советскую бытовую технику-это высокая ремонтопригодность, особенно механика.

Немного преувеличено значение термина ремонтопригодность к данному классу техники. Широкое применение дешевых конструкционных сталей в механических узлах не способствовало долговечности и стабильности такой механики. Разве не поэтому, практически все любители магнитофонов мечтали об импортном аппарате?
А способность среднего гражданина выполнить ремонт, не имея специальных инструментов и приборов, кроме пассатижей и простой отвертки, так это следствие примитивности конструкции. Главной проблемой при ремонте было отсутствие запасных частей. Единственный катушечный аппарат с надежной механикой выпускающийся серийно в СССР был Тембр-2(М).

tvmaster написал :
Немного преувеличено значение термина ремонтопригодность к данному классу техники. Широкое применение дешевых конструкционных сталей в механических узлах не способствовало долговечности и стабильности такой механики. Разве не поэтому, практически все любители магнитофонов мечтали об импортном аппарате?

"Ремонтопригодность" и "долговечность" - немного разные понятия. Наши аппараты имели высокую ремонтопригодность. Если Вы пробовали, в то время, отремонтировать какого-либо "японца", то должны помнить. Я этим занимался в 80-х, есть, что порассказать! Чтобы добраться, например, до какой-нибудь сломанной тяги кассетного ЛПМ, нужно было иметь: 4 руки, фотографическую память, крепкие нервы и кучу времени... Это сейчас никто не будет геморроиться с заменой одной детали, проще взять деньги с клиента и заменить узел целиком, а тогда... Каждая деталь - либо ищется не всегда адекватный аналог (после чего часто требовалась полная перенастройка аппарата), либо на заказ знакомым, имеющим выезд за кордон.
А вот, об импортном аппарате, мечтали не из-за ремонтопригодности, а из-за надёжности; считалось, также, что и качество звучания лучше на порядок - последнее, кстати, не всегда соответствовало действительности, просто, часто сравнивали аппараты разных классов. Да и дизайн иностранцев создавал оглушающий эффект

el-mehan написал :
Наши аппараты имели высокую ремонтопригодность.

Только при условии наличия запчастей. А ввиду, того, что их небыло просто никаких вообще. Термин ремонтопригодность теряет всяческий смысл.

tvmaster написал :
. А ввиду, того, что их небыло просто никаких вообще.

В Москве с запчастями для отчественных магнитофонов было более,чем прилично.

Соглашусь с тем, что в широкой продаже запчастей для магнитофонов было не так много, встречался с исключениями, хотя, наверное, это не было правилом. Но, ведь, в ремонтных мастерских, было почти всё! А, если нет - делали заявку на завод - изготовитель, в течении двух - трёх недель приходило. И ремонтная документация была достаточно полной - просто, тупо, меняй запчасть, минимум настроек по шаблонам - и выдавай аппарат владельцу.
Р. S. С автором темы не могу согласиться по поводу невозможности ремонта механики магнитофона (если это, действительно, надо) - в своё время, с помощью заказов вменяемым токарям, фрезеровщикам, изготавливал (повторял) механику ЛПМ и ЭПУ ведущих зарубежных фирм, кое-что до сих пор работает, и не только у меня.

Регистрация: 01.11.2007 Юбилейный Сообщений: 453

el-mehan, именно так и было. Добавлю, что я, как частное лицо, дважды обращался на заводы изготовители и в течении пары недель получал необходимые детали. Причем однажды это были импортные комплектующие.

Регистрация: 26.04.2009 Великий Новгород Сообщений: 2808

Стармех написал :
В Москве с запчастями для отчественных магнитофонов было более,чем прилично.

Да и в провинции особых проблем не возникало. Неспеша можно было найти всё.

el-mehan написал :
просто, часто сравнивали аппараты разных классов.

Совершенно правильно! А в одном классе по качеству звучания наши едва ли не во всех сравнениях выигрывали. Просто престижно было "заграницу" иметь. Ну и дизайн - тоже немаловажная вещь.

В Питере железо для магнитофонов можно было купить только на радио-рынке в Автово. Мастерские продавать, что-либо отказывались, только с работой. В автово продавали тоже летнопротяги только целиком. Да и бестолку было чинить маяк-203 или ноту 202.

Olegych написал :
одном классе по качеству звучания наши едва ли не во всех сравнениях выигрывали

о каких моделях идет речь, очень интересно?

tvmaster написал :
о каких моделях идет речь, очень интересно?

Да, вот, первое, что вспомнил, хотя, извиняюсь, вопрос задан не мне. Это, к примеру, "Электроника ТА1-003", разработанная в 1979 году Фрязинским "Истоком", на тот момент аналогов в мире не было! По всем параметрам приставка превосходила все имеющиеся катушечники, включая сравниваемые с нею "Акаи", "Сони", "Студер ревокс" и многие другие! Единственно, что серийная стеклоферритовая головка, в отличие от заявленного ресурса в 3000 часов, изнашивалась раньше (выщербливалась), видимо, из-за нарушения технологии изготовления смежниками, и имела несколько больший спад на ВЧ по сравнению с образцом, представленным для подтверждения заявки на вновь (для неё) разработанный ГОСТ.

el-mehan написал :
на тот момент аналогов в мире не было!

Вы мягко говоря, сильно заблуждаетесь. И стеклоферритовые головы придумали вовсе не мы.

tvmaster написал :
Вы мягко говоря, сильно заблуждаетесь. И стеклоферритовые головы придумали вовсе не мы.

Я, мягко говоря, не сильно заблуждаюсь, в разработке и испытаниях данного аппарата принимал непосредственное участие мой родственник и вводил меня в курс дела, как заинтересованное лицо, хотя и подросткового возраста. Насчет моего утверждения об отсутствии аналогов на тот момент - это написано в одной из статей журнала "Радио" одним из известных разработчиков РЭА, сейчас не помню год и номер журнала.
Про изобретателя стеклоферритовых головок ничего утверждать не могу, не знаю.

Моряки привозили магнитофоны Akai серии GX, и конечно импортную пленку AGFA. Так, что меня поразило тогда в буржуйском аппарате это полное отсутствие провалов при записи. Таких аналогов у нас точно не было, ни конструкций ЛПМ ни бытовой пленки.
Вы бы спросили у дедушки, с какого Акая они Электронику слизали, может признается?
Конечно, сделали они отличный для того времени магнитофон, купить его тогда было за счастье и конечно, отечественных аналогов в СССР не было. Я примерно, в то-же время довольно долго охотился за этим аппаратом, несколько месяцев ездил в магазин "Электроника" к открытию. Так и не купил, наивный был и доверчивый.
Зато, однажды, застал первую продажу акустики 25АС-027. Продавали сами заводчане. Они привезли первую партию колонок в магазин и даже с единичными серийными номерами. На радостях купил себе комплект акустики. Представитель завода, вручил собственноручно заполненный паспорт на акустику, записал мой адрес, и даже дали расширенную трех-годичную гарантию. Сказал, если что, звоните прямо на завод пришлем своего представителя. Рассказывали об отсутствии аналогов этой акустики в мире, да чего там в мире, во вселенной. Показал кусочек марли приклеенный на поперечной проволочке в фазоинверторе, объяснили, что это секретная фича для гашения призвуков от движения столба воздуха в трубе. Колонки были отличные, по сравнению с тем, что продавалось в магазинах.

Регистрация: 29.10.2005 Краснодар Сообщений: 1336

tvmaster написал :
Показал кусочек марли приклеенный на поперечной проволочке в фазоинверторе, объяснили, что это секретная фича для гашения призвуков от движения столба воздуха в трубе.

Эта "секретная фича" применялась в еще более "древних" 35АС-1 1979 года выпуска .

tvmaster написал :
и конечно импортную пленку AGFA.

До сих пор имеется некоторое колличество записей на катушках.Самой свежей-лет 25.Все на отечественной плёнке Свема и Тасма.И никаких провалов(хранил аккуратно,в пакетах и коробочках).По механике наши магнитофоны проигрывали-требовали регулярной смазки,головки довольно быстро изнашивались,а это замена с юстировкой,но качество звука было на высоте.И колонки отечественные, субъективно(на слух),превосходили зарубежных одноклассников.

Стармех написал :
И никаких провалов

Ну, конечно.

История из жизни. В юности, я посещал кружок акустики и звукозаписи, в те времена там записывали свои первые альбомы парни из группы аквариум. Так вот, мы дети питомцы кружка копировали музыки очень много и разумеется на отечественную ленту, где без этих самых провалов не обходилась ни одна, подчеркиваю, ни одна катушка ленты. А так-как, пленка покупалась на собственные деньги, было решено воспользоваться своими правами потребителя и вернуть брак, по другому не скажешь, на предприятие, что и выполнялось регулярно.
Если, количество провалов было значительным пленку отправляли почти сразу после покупки, упаковывали в бандероль и посылали на предприятие с сопроводительным письмом, мол, примите брак и выдайте новый. Если, провалов было не много, один или два, лента эксплуатировалась до конца гарантии и потом всё равно отправлялась на завод. Вскоре, приходила ответная бандероль с фабрики с новенькими катушками. Как правило, это была пленка лучшего качества. Технология производства бытовой пленки на обоих предприятиях была практически одинакова и допускала выпуск бытовой ленты подобного качества, типа, третий сорт не брак. Кстати, свема изготавливала бытовую пленку лучшего качества, по сравнению с казанской тасмой. Речь не идет о плёнке тех-же предприятий, но для профессиональных целей, там у обоих заводов с качеством было получше.

Стармех написал :
(хранил аккуратно,в пакетах и коробочках)

Хранить надо правильно, тогда можно надеяться, что лента прослужить пару тройку десятилетий.

Стармех написал :
наши магнитофоны проигрывали-требовали регулярной смазки, головки довольно быстро изнашивались,а это замена с юстировкой,но качество звука было на высоте.И колонки отечественные, субъективно(на слух),превосходили зарубежных одноклассников.

Не касаясь быстро изнашивающихся головок, с чем я согласен, в остальном, тогда, Вы немного заблуждались. Возможно, из-за отсутствия моделей для сравнения, что вполне объяснимо, возможно, из-за особенностей восприятия.

tvmaster написал :
Возможно, из-за отсутствия моделей для сравнения, что вполне объяснимо, возможно, из-за особенностей восприятия.

Так я же сказал,что на слух,т.е. -субьективно сравнивая с импортными(Сони,Грундиг из недорогих).