Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 16.06.2009 Горно-Алтайск Сообщений: 609
#1234799

Думаю что вариант с Геной Автомобильным + инвертор будет лучше. ИМХО.
Частота тока и напряжения не зависит от оборотов двигателя - Это +
Есть возможность экономить топливо на частичных неполных нагрузках +
Переделки минимальны, всего кранштейн под Гену и ремень +
Доступность Гены можно купить занедорого +
Инвертор приобресть тоже не проблема (от мощного бесперебойника) +
Минус один нет синусоиды на выходе, да малая пиковая мощность.
Мысль, такая; Гена + аккумулятор + инвертор и с пиким побороться можно
Пойду по этому пути.

Регистрация: 27.11.2007 Воронеж Сообщений: 268

У автомобильного генератора мощность 100-200 Вт, не больше. С асинхронником конечно интересно бы, на мощность 3-5 кВт, только там следующие особенности:

  • Частота несколько гуляет от нагрузки, при фиксированных оборотах привода
  • Напряжение тоже гуляет от нагрузки, компенсировать теоретически можно изменением емкости конденсаторов, практически - хз.
  • Очень не любит реактивную нагрузку, требует большого увеличения емкостей при этом.

Регистрация: 16.06.2009 Горно-Алтайск Сообщений: 609

shaban написал :
У автомобильного генератора мощность 100-200 Вт

Не совсем так, Если с автобуса или Большегруз то уже есть и 1кВт. В магазине по крайней мере
такой видел в продаже. Если немного поднять обороты за счет шкивов на 1000-1200об\мин по
отношению к номиналу, думается 1.5-2.0кВт снять можно будет. Где-то была инфа на этот счет
но нуно литать бамажки. Найду выложу.

йцукерман написал :
Если с автобуса или Большегруз то уже есть и 1кВт.

На легковых тоже. Штатный "гена" на Ауди-100 90А при где-то 13В выдавал. Что около 1,1 кВт

йцукерман написал :
Если немного поднять обороты за счет шкивов на 1000-1200об\мин по
отношению к номиналу, думается 1.5-2.0кВт снять можно будет

Мощность зависит не только, или не столько от оборотов, сколько от механической мощности, подведенной к валу генератора. Поднимать обороты генератора больше 4000 практически смысла нет.
Была уже инфа, кто-то с форума пользовал систему мотоблок- асинхронный генератор. Поискать надо..

rele_svg написал :
На легковых тоже. Штатный "гена" на Ауди-100 90А при где-то 13В выдавал. Что около 1,1 кВт

так зачем огород городить, если можно купить готовый, который ставят на генераторы , типа такого.

генератор просто зажается на фланец мотора и свинчивается с корпусом .

alex_k написал :
если можно купить готовый,

А можно и электростанцию готовую купить

rele_svg написал :
А можно и электростанцию готовую купить

прежде чем ухахатываться можно потратить минуту в яндексе
генератор AR1-130/2 -220 у.е.

врядли бутеброд из автомобильного гены и обвески выйдет ниже по цене.

такие гены стоят в Gesan за 40000 руб

Регистрация: 16.06.2009 Горно-Алтайск Сообщений: 609

rele_svg написал :
На легковых тоже. Штатный "гена" на Ауди-100 90А при где-то 13В выдавал. Что около 1,1 кВт

У грузовых 24V и ток от 90А и выше, а это уже 2160Вт. Про самоограничение по току от оборотов
знаю. Потому и говорю что немного, это даст прибавку. А вот подняв напряжение на обмотке возбуждения можно очень хоршо выиграть, правда уже 24V не будет, будет больше надо пробовать
Если до 30-35V то при неизменном токе и номинальных оборотах 2.7-3.2кВт уже хорошо.
При этом напряжение на обмотке возбуждения сильно поднимать не надо 1-2V там пила. Греться не должно под капотом в жару терпит а на улке сам остынет.

Как вариант перемотать статор на 220V, а воэбуждение через делитель напряжения оставить прежним на на 24V вместе с регулятором. Получим стабильных 220V постоянки (с заменой диодов соответственно). Коллекторные движки работать должны (пылесос, фен, дрель и т.д.) свет тоже.
На холодильник и кому нужна переменка инвертор. Подозреваю что потребители имеющие инверторный блок питания (современные телевизорры компы ....) работать тоже будут.

alex_k написал :
можно потратить минуту в яндексе

Может у людей любовь именно к автомобильным генераторам Или самому из подручного материала сотворить. Купить то любой купит

йцукерман написал :
Коллекторные движки работать должны (пылесос, фен, дрель и т.д.)

Работать будут. Но недолго. Сгорят двигатели.

йцукерман написал :
Подозреваю что потребители имеющие инверторный блок питания (современные телевизорры компы ....)

А вот эти будут успешно, долго и счастливо.

Регистрация: 26.04.2009 Хмельницкий Сообщений: 618

Речь идет о том чтобы дешево и сердито и все это своими руками и из подручнных средств например на даче пропал свет, запустил генератор сделаный из двигателя, посмотрел футбол и лег спать а утром дали напругу-запустил двигатель подключенный к цыркулярке и нарезал дров! А покупать электростанцию которую будеш использовать раз в год а целый год думать о том чтоб не украли, нет смысла ИМХО!

Оптимальный вариант-тракторный генератор 700вт+аккумулятор 60-210а/ч с инвертором 1200-1500вт,на дом хватает,дешево,сердито и шумно.Было время,искал специальный генератор для мотоблока на 220в,но их делали лет 20 назад,для Луча кажется.Хотя кетайцы чтото подобное наверняка делают.

Дикий Farmer написал :
Оптимальный вариант-тракторный генератор 700вт

если именно тракторный, то генератор выдаёт переменный ток с самовозбуждением, другое дело надо частоту смотреть, на древних было 3 обмотки (то есть выходил 3-х фазный) теперь 5 обмоток))

Имелся ввиду генератор от тракторного движка 12в,со встроенным выпрямителем и интегральным регулятором,может работать самостоятельно,но на практике необходим аккумулятор+инвертор 220в,чем мощнее тем лучше.Мотоблок с генератором используется в данной системе в качестве зарядника.Использую это устройство дома,как аварийный источник,а также на передвижной пасеке.

Дикий Farmer написал :
Имелся ввиду генератор от тракторного движка 12в,

именно его я и имел ввиду, самовозбуждение происходит на 1800 оборотах, у него сердечник для этих целей намагничен

Уже пошла конкретика. Схема монтажа, диаметры шкивов, марка генератора, а если можно то эскиз , фото установки и себистоимость.

texnik6 написал :
себистоимость.

тут надо конкретно определится в задачах, как привёл Дикий Farmer то самая "простая" и быстрая схема (генератор - ИБП ) ограничение по мощности ИБП потому как генератор от Т-150 положим 1 кВт. А ежели нужно получить "настоящее электричество переменного тока" то тогда придётся разбирать генератор снимать "инеграл" и с обмоток снимать переменный ток, который через трансформатор выдаст 220 вольт, но к этому надо стабилизатор и регулатор частоты переменного тока, конечно в себестоимость вырастет

зы а шкивы должны обеспечивать частоту вращения генератора 1950-2000 об (если память не изменяет мне, вроде на стендах номинал на этих оборотах замеряли)

Доброго времени суток! Товарищи ,а не проще убрать с генератора диодный мост(например с 24 вольтового) и посадить выходные концы на трасформатор 24/220??? И ещё, если вы собираетесь использовать схему генератор-аккумулятор-инвертор, то зачем вам генератор на 90А? если 100А аккумулятор то его зарядный ток 0.1С 10А максимум если аккумулятор дорог

Регистрация: 27.11.2007 Воронеж Сообщений: 268

Там обычно три фазы на мост идут, так что с трансом будет потеря мощности, если делать одну фазу.

Регистрация: 06.05.2008 Харьков Сообщений: 1977

mertny написал :
а не проще убрать с генератора диодный мост

Здесь поднималась темка об использовании в качестве генератора обычного асинхронного двигателя. Поищите. Дешево и сердито. И хош 220, хош 380 и без трансов.

Недавно досталась бензиновая военная мотопомпа (рабочую чуть не сдали в металлолом) для заправки техники на базе двигателя УД-15 (6 л.с.).
Но так как помпа мне не нужна, а нужен генератор (лучше, что бы сварочник тянул, но это мечта).
Появилась идея использовать этот движок.
Подскажите, кто знает какой генератор поискать?