Думаю что вариант с Геной Автомобильным + инвертор будет лучше. ИМХО.
Частота тока и напряжения не зависит от оборотов двигателя - Это +
Есть возможность экономить топливо на частичных неполных нагрузках +
Переделки минимальны, всего кранштейн под Гену и ремень +
Доступность Гены можно купить занедорого +
Инвертор приобресть тоже не проблема (от мощного бесперебойника) +
Минус один нет синусоиды на выходе, да малая пиковая мощность.
Мысль, такая; Гена + аккумулятор + инвертор и с пиким побороться можно
Пойду по этому пути.
У автомобильного генератора мощность 100-200 Вт, не больше. С асинхронником конечно интересно бы, на мощность 3-5 кВт, только там следующие особенности:
Частота несколько гуляет от нагрузки, при фиксированных оборотах привода
Напряжение тоже гуляет от нагрузки, компенсировать теоретически можно изменением емкости конденсаторов, практически - хз.
Очень не любит реактивную нагрузку, требует большого увеличения емкостей при этом.
shaban написал :
У автомобильного генератора мощность 100-200 Вт
Не совсем так, Если с автобуса или Большегруз то уже есть и 1кВт. В магазине по крайней мере
такой видел в продаже. Если немного поднять обороты за счет шкивов на 1000-1200об\мин по
отношению к номиналу, думается 1.5-2.0кВт снять можно будет. Где-то была инфа на этот счет
но нуно литать бамажки. Найду выложу.
йцукерман написал :
Если с автобуса или Большегруз то уже есть и 1кВт.
На легковых тоже. Штатный "гена" на Ауди-100 90А при где-то 13В выдавал. Что около 1,1 кВт
йцукерман написал :
Если немного поднять обороты за счет шкивов на 1000-1200об\мин по
отношению к номиналу, думается 1.5-2.0кВт снять можно будет
Мощность зависит не только, или не столько от оборотов, сколько от механической мощности, подведенной к валу генератора. Поднимать обороты генератора больше 4000 практически смысла нет.
Была уже инфа, кто-то с форума пользовал систему мотоблок- асинхронный генератор. Поискать надо..
rele_svg написал :
На легковых тоже. Штатный "гена" на Ауди-100 90А при где-то 13В выдавал. Что около 1,1 кВт
У грузовых 24V и ток от 90А и выше, а это уже 2160Вт. Про самоограничение по току от оборотов
знаю. Потому и говорю что немного, это даст прибавку. А вот подняв напряжение на обмотке возбуждения можно очень хоршо выиграть, правда уже 24V не будет, будет больше надо пробовать
Если до 30-35V то при неизменном токе и номинальных оборотах 2.7-3.2кВт уже хорошо.
При этом напряжение на обмотке возбуждения сильно поднимать не надо 1-2V там пила. Греться не должно под капотом в жару терпит а на улке сам остынет.
Как вариант перемотать статор на 220V, а воэбуждение через делитель напряжения оставить прежним на на 24V вместе с регулятором. Получим стабильных 220V постоянки (с заменой диодов соответственно). Коллекторные движки работать должны (пылесос, фен, дрель и т.д.) свет тоже.
На холодильник и кому нужна переменка инвертор. Подозреваю что потребители имеющие инверторный блок питания (современные телевизорры компы ....) работать тоже будут.
Речь идет о том чтобы дешево и сердито и все это своими руками и из подручнных средств например на даче пропал свет, запустил генератор сделаный из двигателя, посмотрел футбол и лег спать а утром дали напругу-запустил двигатель подключенный к цыркулярке и нарезал дров! А покупать электростанцию которую будеш использовать раз в год а целый год думать о том чтоб не украли, нет смысла ИМХО!
Оптимальный вариант-тракторный генератор 700вт+аккумулятор 60-210а/ч с инвертором 1200-1500вт,на дом хватает,дешево,сердито и шумно.Было время,искал специальный генератор для мотоблока на 220в,но их делали лет 20 назад,для Луча кажется.Хотя кетайцы чтото подобное наверняка делают.
Дикий Farmer написал :
Оптимальный вариант-тракторный генератор 700вт
если именно тракторный, то генератор выдаёт переменный ток с самовозбуждением, другое дело надо частоту смотреть, на древних было 3 обмотки (то есть выходил 3-х фазный) теперь 5 обмоток))
Имелся ввиду генератор от тракторного движка 12в,со встроенным выпрямителем и интегральным регулятором,может работать самостоятельно,но на практике необходим аккумулятор+инвертор 220в,чем мощнее тем лучше.Мотоблок с генератором используется в данной системе в качестве зарядника.Использую это устройство дома,как аварийный источник,а также на передвижной пасеке.
тут надо конкретно определится в задачах, как привёл Дикий Farmer то самая "простая" и быстрая схема (генератор - ИБП ) ограничение по мощности ИБП потому как генератор от Т-150 положим 1 кВт. А ежели нужно получить "настоящее электричество переменного тока" то тогда придётся разбирать генератор снимать "инеграл" и с обмоток снимать переменный ток, который через трансформатор выдаст 220 вольт, но к этому надо стабилизатор и регулатор частоты переменного тока, конечно в себестоимость вырастет
зы а шкивы должны обеспечивать частоту вращения генератора 1950-2000 об (если память не изменяет мне, вроде на стендах номинал на этих оборотах замеряли)
Доброго времени суток! Товарищи ,а не проще убрать с генератора диодный мост(например с 24 вольтового) и посадить выходные концы на трасформатор 24/220??? И ещё, если вы собираетесь использовать схему генератор-аккумулятор-инвертор, то зачем вам генератор на 90А? если 100А аккумулятор то его зарядный ток 0.1С 10А максимум если аккумулятор дорог
mertny написал :
а не проще убрать с генератора диодный мост
Здесь поднималась темка об использовании в качестве генератора обычного асинхронного двигателя. Поищите. Дешево и сердито. И хош 220, хош 380 и без трансов.
Недавно досталась бензиновая военная мотопомпа (рабочую чуть не сдали в металлолом) для заправки техники на базе двигателя УД-15 (6 л.с.).
Но так как помпа мне не нужна, а нужен генератор (лучше, что бы сварочник тянул, но это мечта).
Появилась идея использовать этот движок.
Подскажите, кто знает какой генератор поискать?
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.