Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2961721

Давление, мне кажется, он выдержит и побольше.чем винт М3, который многие закручивают для стравливания или долива. Зато не надо лишних деталей-вентиль можно взять для любой трубы. А отчего у Вас такой вентиль?

Сергей771 написал :
А отчего у Вас такой вентиль?

Краник слива антифриза от жигулей классики. Уплотнение конус - конус. Есть любом автомагазине, стоит рублей 50.

digor9 написал :
Диаметр штоков 12 мм, длиной 300 мм. Штоки вынул, а остальные части стоек выкинул. Вспомнил закон Паскаля, принципы термодинамики, поднял советские госты и спроектировал гидроцилиндр, используя имеющиеся штоки и два резиновых уплотнительных колечка, которые подобрал под шток. В качестве корпуса цилиндра использовал трубу 3/4 , длиной 1200 мм....
Первоначально пытался просчитать необходимый объем цилиндра для полноценного хода штока при температуре от +5 до +30, но просчитался. Причиной просчета полагаю в том, что считая температурное расширения масла не учел, что сама емкость тоже увеличивается при повышении температуры за счет линейных расширений. Путем эксперимента определил, что объем цилиндра при моем штоке (зависит от диаметра штока) должен соответствовать длине трубы (¾) 1000-1200 мм. Ход поршня при этом около 200 мм.

Всю голову сломал расчетами
т.е. шток 12мм., ход 200мм, объем увеличения получается 22см3 на 25°
труба 3/4 - 1.9см, длина трубы метр двадцать т.е. 340см3 - всего 350гр масла получается заправили ?
По тем формулам которые на 14-й странице указывали, где бета=0,00072 у вас ничего не должно работать...а оно работает...вы по каким формулам считали свою конструкцию ? а то я просто уже всю голову сломал, как считать этот ресивер, кто-то 4м. трубу делает, кто 2м., еще и штоки разные, кто пишет чем меньше шток, тем меньше ресивер, а у вас и шток толще, и емкость меньше и главное работает, как считать-то ?

Регистрация: 01.06.2008 Пушкино Сообщений: 3043

Vasilij написал :
как считать этот ресивер, кто-то 4м. трубу делает, кто 2м.,

Янн:- Вы фильм "Не уловимые мстители" помните . Во второй серии аптекарь бомбы из бильярдных шаров делал. Вот я примерно так ресивер подбирал. Поставил пол дюйма трубу -мало , три четверти -мало,дюйм с четвертью-оказалось в самый раз. Если всё считать, головы не хватит. Да и просчитать не возможно. До сих пор не пойму,как поршень с дыркой может работать,а работает.( ВАЗовский подъёмник задней двери)

Регистрация: 06.03.2012 Северодвинск Сообщений: 7

Vasilij и все остальные форумчане извиняюсь, что в сообщении №652 допустил ошибку и ввел Вас в заблуждение. Для изготовления цилиндра была взята труба диаметром 1и1/4 дюйма (5/4 дюйма внутренним диаметром 31,8 мм) а не 3/4. Примерный объем залитого масла около одного литра. Я уже писал, что тоже первоначально пытался рассчитать необходимый объем, но при проверке опытным путем убедился, что в чем то ошибался. Пришлось укорачивать цилиндр. В противном случае при нагреве более 40 градусов шток мог доходить до упора. Причину просчета до сих пор не понял и объяснить не могу.
Кстати на этом форуме видел иную формулу и значение коэффициента расширения
V0=dL*S/b*dt;
dl -требуемое выдвижение поршня
S -площадь поршня
dt - диапазон температуры открывания
b=0.00065;
Двухлетний опыт эксплуатации моей конструкции показал, что конструкция надежна, подсос воздуха практически отсутствует.
Заинтересованным прикладываю фото эскиза наконечника и выписки из и госта для подбора посадки штока.

digor9 написал :
Пришлось укорачивать цилиндр. В противном случае при нагреве более 40 градусов шток мог доходить до упора.

Укорачивать цилиндр необязательно. Когда шток выйдет полностью, стравить не много масла.

Регистрация: 06.03.2012 Северодвинск Сообщений: 7

head написал :
Укорачивать цилиндр необязательно. Когда шток выйдет полностью, стравить не много масла.

Да, но при понижении температуры в внутренней полости будет создаваться разряжение и это понемногу будет приводить к подсосу воздуха.

digor9 написал :
Да, но при понижении температуры в внутренней полости будет создаваться разряжение и это понемногу будет приводить к подсосу воздуха.

Разряжения не будет,а если и будет, то очень незначительное.
Личный опыттакой - заполняю рессивер маслом при температуре около 10гр (труба опущена в поливальный колодец на пару часов). Доливаю масло до полного. На 100% заполнить рессивер маслом не реально - воздушные пузырьки в карманах, микропузырьки в масле. Монтирую систему (у меня очень легкосъемная конструкция). Смотрю при какой температе будет полный выход штока, корректирую стравливанием масла. Осенью снимаю убираю в подвал.

Регистрация: 02.05.2010 Ульяновск Сообщений: 68

Предположив, что при полном ходе поршня изменение общего объёма масла примерно равно объёму штока, а объём масла в цилиндре примерно равен тому же объёму штока (для упрощения формулы) я вывел такую формулу для расчёта длины ресивера:
Шток
h – высота (ход) штока;
d – диаметр штока.
Ресивер
L – длина трубы;
D – внутренний диаметр ресивера.
Константы
Δt = 50-25 = 25°С (открывается при 25°С, максимальная температура 50°С)
β = 0,00072 (коэффициент расширения масла при 20°С)
Объёмы
Vц = πи × d^2 × h / 4
Vр = πи × D^2 × L / 4
Изменение объёма масла
ΔV = Vц = (Vц + Vр) × Δt × β, т.о.
Vр = (Vц - Vц × Δt × β) / (Δt × β) = Vц × (1 - Δt × β) / (Δt × β)

Длина ресивера
L = Vр × 4 / (πи × D^2) = 4 × Vц × (1 - Δt × β) / (Δt × β × πи × D^2) =
= 4 × πи × d^2 × h × (1 - Δt × β) / (4 × Δt × β × πи × D^2)
L = d^2 × h × (1 - Δt × β) / (Δt × β × D^2)

т.е.

Огромная просьба ко всем, у кого уже установлена система, проверить формулу.
Спасибо!

GIVI написал :
Огромная просьба ко всем, у кого уже установлена система, проверить формулу.
Спасибо!

Какие единицы измерения (мм, м)?

Мои размеры
Шток - Ход 220мм, диаметр 8мм, диаметр корпуса 18,5 мм.
Рессивер - труба дюйм, 1,8 м + два тормозных шланга L 250мм, вн.диаметр - не знаю, где то 2 -3 мм + медная тормозная магистраль 2м вн.диаметр 1,5 - 2 мм.

Регистрация: 02.05.2010 Ульяновск Сообщений: 68

head написал :
Какие единицы измерения (мм, м)?

Миллиметры или метры, без разницы, главное, чтобы все размеры в одних единицах
Ваши данные подставил, вроде получается.

Янн написал :
До сих пор не пойму,как поршень с дыркой может работать,а работает.( ВАЗовский подъёмник задней двери)

Сам долго понять не мог. Понял.
Забудьте про дырку в поршне. Масло с двух сторон поршня. И когда масло расширяется, то выталкивается ВЕСЬ МЕТАЛЛ, который находится в цилиндре. Даже если бы поршень был весь в дырках, шток цилиндра так же выходил от расширения масла.
Конечно, при герметичном поршне, как в настоящих гидроцилиндрах, само расширение масла более эффективно. И в которых не потекут сальники.
Сейчас на такие цилиндры переделываю у себя в теплице. Были испытания. Цилиндры полностью выходят. Устраняю подтеки в штуцерах. Как доделаю, отпишусь в новой теме с фотографиями.

Не заморачивайтесь формулами, они для чистой сепарированной жидкости, присутствие даже небольшого количества воздуха, вызовет необходимость усложнения формулы. определить объем воздуха в домашних условиях невозможно, значит и невозможен теоретический расчет.
В системе Яна масло выталкивающим усилием воздействует только на торец штока, не на поршень, а именно на круглую площадку диаметром 10мм, если в системе давление Zатм, то усилие на фрамугу равно пи х диаметр в квадрате(в см) /4 х Z кг(1атм-0,785кг, 100атм-78,5кг). На сам поршень и стержень штока усилие масла с разных сторон уравновешано. Разница в давлении только на двух торцах штока, на один давит масло, на второй вес фрамуги.
Далее объема масла должно хватать для выталкивания объема штока: пи х диаметр в квадрате / 4 х длина вылета(допустим 25см) =19,625 куб.см(для 10мм штока), и при таком расширеннии масло должно все еще иметь нужное давление. Все, далее мне ни один академик не посчитает объем рессивера. Работает только самая древняя формула- метод перебора

Регистрация: 02.05.2010 Ульяновск Сообщений: 68

figaro747 написал :
Не заморачивайтесь формулами....
Все, далее мне ни один академик не посчитает объем рессивера. Работает только самая древняя формула- метод перебора

Я поражаюсь Вашему оптимизму. Многие здесь пытаются облегчить себе жизнь и уйти от метода научного тыка, а некоторые упорно хотят экспериментировать.
Напомнило анекдот:
Две обезьяны пилят бомбу, третья им с дерева, мол, рванёт же.

  • А у нас ещё одна есть!

Я всего лишь просил проверить мою формулу на уже готовых открывашках, т.е. тупо померить рулеткой и подставить значения.

чтобы ваша формула дала приемлимый результат, она должна содержать вторую более сложную часть - газовую. К-т расшир. воздуха совсем другого порядка, для этого вы должны знать объем газа в системе.
Далее вы должны включить в формулу описание сжимаемости газа в зависимости от нагрузки. Сама нагрузка будет величиной переменной, упустим случай вертикального подьема всей крыши теплицы.
Заметьте, я не прошу учитывать силы трения в цилиндре, вращающихся частях механизма, ветровые нагрузки на фрамугу.
Теоретически, можно все это описать в формуле, но нужно ввести объем присуствующего газа. Не проще ли взять гарантированный объем масла (у меня около 1,8 литра), втравить туда около 10-20 кубиков воздуха и не заморачиваться рассчетом?
Далее, я перефразирую вашу просьбу, мне как и вам это интересно:
Уважаемые, самоделкины, поделитесь сколько масла залито в ваши трубы, у меня две трубы по 1,8 литра, без воздуха система дает усилие, больше моего веса.

figaro747 написал :
Уважаемые, самоделкины, поделитесь сколько масла залито в ваши трубы, у меня две трубы по 1,8 литра, без воздуха система дает усилие, больше моего веса.

По моему опыту 0.8-0.9 литра. Дюймовая труба длина 1.7-1.8 м. без шлангов, без воздуха.

Регистрация: 02.05.2010 Ульяновск Сообщений: 68

figaro747 написал :
Уважаемые, самоделкины, поделитесь сколько масла залито в ваши трубы, у меня две трубы по 1,8 литра, без воздуха система дает усилие, больше моего веса.

Усилие никак с объёмом ресивера не связано. Попробуйте нажать на поршень заполненного пятикубового шприца с забитой иглой. Шприц выстрелит иглой если её не придерживать.
Расчёт нужен для того, чтобы не "выстрелило", не рвануло, не потекли сальники, заглушки, короче, не создавалось избыточного давления в системе.

Регистрация: 02.05.2010 Ульяновск Сообщений: 68

SLDENIK написал :
По моему опыту 0.8-0.9 литра. Дюймовая труба длина 1.7-1.8 м. без шлангов, без воздуха.

Подскажите, пожалуйста, диаметр и длину штока для проверки формулы.

GIVI написал :
Подскажите, пожалуйста, диаметр и длину штока для проверки формулы.

Диаметр и длину не знаю, не мерил. Стандартная ВАЗовская пневмопружина от задней двери ВАЗ 2104.
Причём одна потоньше, изготовитель другой.

Регистрация: 06.05.2006 Йошкар-Ола Сообщений: 1014

А какие "цыллиндры" брать ?
Может есть что-нибудь готовое из чего проще сделать?

GIVI написал :
Усилие никак с объёмом ресивера не связано. Попробуйте нажать на поршень заполненного пятикубового шприца с забитой иглой. Шприц выстрелит иглой если её не придерживать.
Расчёт нужен для того, чтобы не "выстрелило", не рвануло, не потекли сальники, заглушки, короче, не создавалось избыточного давления в системе.

Заполним часть шприца воздухом и получим зависимость усилия от объема. Приведенная формула будет работать несколько дней, часов или минут пока агрегат не стравит из себя масло, и не хапнет пузырьки. Расчитайте, проверьте, создайте и докажите что, последняя обезьяна умеет не только вопрошать.

AliBaba написал :
А какие "цыллиндры" брать ?

Да любые можно брать, даже не рабочие. Кто то даже использовал цилиндр от офисных кресел.
Главное, что бы они были пригодны для доработки. Например пневмопружина от ВАЗ 2104 бывает двух видов, потоньше

и потолще

Который последний, с ним работать проще.

Регистрация: 06.05.2006 Йошкар-Ола Сообщений: 1014

А брать надо новые или уже которые сняли подойдут?

AliBaba Без разницы. Я новые покупал, Б/У взять не где было.

Регистрация: 19.04.2008 Челябинск Сообщений: 178

SLDENIK, У вас на 2-ом фото соединение так выполнено?

Регистрация: 02.05.2010 Ульяновск Сообщений: 68

figaro747 написал :
Расчитайте, проверьте, создайте и докажите что, последняя обезьяна умеет не только вопрошать.

Вам доказывать я ничего не собираюсь, типа эта... я не профессар. А Вы "Шура, пилите!" (с)

Темыч написал :
SLDENIK, У вас на 2-ом фото соединение так выполнено?

Да именно так, только чутка доработанное резьбой М6, для крепления шарового шарнира. Собственно вот.

Сделал сейчас три открывашки- две от капота какой то япошки, один с задней двери "транзита". Т.к. на балконе прохладно ,удобно заправлять и настраивать начало открывания. После мытарств ( все три сделаны по разному) заработали нормально. Но возник вопрос-"транзитовскую" не могу вытащить, а японские (обе) вытаскиваются почти легко,и запихиваются тоже -до определенного момента , определенного началом открывания. В разогретом состоянии каждую могу запихнуть миллиметров на 5. Это конструктивные особенности поршня или что то?

Регистрация: 02.03.2012 Протвино Сообщений: 22

Думаю, что это происходит из-за разных диаметров перепускных отверстий в поршне. Где отверстия больше, там маслу легче через них пройти.

Но тогда, по идее, я должен их заткнуть до упора, а этого не происходит.