Kamberra написал :
Здесь привод от ВОМ. Где тут сложность?
Не сложно смотреть на работу агрегата, это точно.
А вот как прикрепиться к тому самому ВОМ? Там есть шлици потом посадить вал на подшипники во втулку, сделать понижающий редуктор (пусть даже цепной) и все это возможно должно иметь скользящее соединение на случай регулировки глубины копки. Вот здесь и кроется сложность.
Пост 60. Идея Клеша проста но колеса под слоем почвы могут не прокручиваться. Их нужно выводить на поверхность и тягами через коленвал дергать в верх прутки.
У меня в этом году возникла мысль приводить в движение прутки от колес МБ. Сверху на колеса поставить небольшие опорные колесика которые при наезде на протектор будут подыматься и падать в промежуток между протекторами через кулису и тяги дергая при этом шарнирно закрепленные на лемехе прутки прутки.
2valerich честно говоря это очень сырая конструкция. Если нужно высоту поменять сзади на сцепке есть тарпелька (хотя ставил ее как жесткую тягу лень было шинку резать, но потом получилось что изменяя ее длину меняется и глубина). Большая тарпель сцепки регулирует натяжение ремня (честно говоря сразу тоже не думал что ремень можно будет натягивать с помощью ее).
NAP написал :
А вот как прикрепиться к тому самому ВОМ? Там есть шлици потом посадить вал на подшипники во втулку, сделать понижающий редуктор (пусть даже цепной) и все это возможно должно иметь скользящее соединение на случай регулировки глубины копки. Вот здесь и кроется сложность.
Загорелся и я сорудить активную картоплекопалку. Уж соблазно выглядит в работе на видео Kamberra!
NAP, после шлицов хочу вращение передавать укороченном карданом ВАЗ. В конце вал с эксцентриком на подшипниках.
Можно ли обойтись без понижающего редуктроа?
Что пишут о грохоте в 60-е годы:
По поводу глубины копки если мотоблоком садить и копать то она будет постоянной. Под ВОМ если все правильно расчетать кардан вообще не нужен максимум резиновая муфта.
Kamberra написал :
По поводу глубины копки если мотоблоком садить и копать то она будет постоянной. Под ВОМ если все правильно расчетать кардан вообще не нужен максимум резиновая муфта.
Какие у Вас обороты привода на копалку?
Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!
yarstep написал :
после шлицов хочу вращение передавать укороченном карданом ВАЗ. В конце вал с эксцентриком на подшипниках.
Не совсем уверен что мамку ВОМ можно использовать без заключения папки в подшипники, как у всего штатного навесного. Вот уже после этого скользящий вал с карданчиком. Карданчик изящьней будет от тяжелого мотоцикла.
Без понижающего редуктора наверное никак. 1000 на максимальных, 700-800 в работе многовато. Хотя я копал на оборотах ниже средних то должно бы и так пройти. Короче нужен эксперемент.
Мотоблок копалку подобной конструкции не чувствует вообще он у меня на холостых свободно идет(активный нож рулит) если травы немного. Обороты МБ поднимаю лишь потому, что мне кажется 350 оборотов все ж таки маловато. С большей частотой эффективность выше.
Покопаю картофель разберу копалку до винтика. Сфотографирую отдельные узлы. Если кому будет нужно с размерами.