yura-khusnet
yura-khusnet
Местный

Регистрация: 06.02.2011

Ульяновск

Сообщений: 288

16.10.2025 в 02:36:44

ROW111 написал 15.10.2025 в 10:42

уже отдал токарю все. да и родная тоже стальная была,выпрессовывал сначала дома на самодельном прессе .....

Да,насчёт канавок по краям на втулке...-это не только для "раздачи" литола,но и против закисания втулки в балке...(конструктора наверное, этот вариант предполагали(воды много). приржавеет хрен пресс возьмёт.. Особенно железная втулка,в бронзе можно и не делать было.Но я перестраховался,я не мог смазать свою,закис литол капитально.неделю грел и пробивал-бесполезно,так что лишние канавки не помешают3662ae5246048492268f45400c62b8f2

0
yura-khusnet
yura-khusnet
Местный

Регистрация: 06.02.2011

Ульяновск

Сообщений: 288

16.10.2025 в 02:45:21

Учись на ошибках других....работы с миником, меньше будет. Удачи в ремонте,дорогой. Ещё одно,я втулку свою выпресовал ,износа ноль(заводские размеры)трактор купил,он в ангаре стоял,без работы(хозяна убили)...зимой сезон покатался, у офиса, снег толкал)...могу подарить..я две бронзовых себе сделал.

1
ROW111
ROW111
Резидент

Регистрация: 23.06.2011

Барнаул

Сообщений: 1501

17.10.2025 в 08:05:40

yura-khusnet написал 16.10.2025 в 00:40

Смазка подходит внутрь по внешним канавкам и там у меня ещё 4 дырки.

аа..теперь понял

yura-khusnet написал 16.10.2025 в 00:46

.Я об этом думал....маслёнку ставлю,когда смазываю и ставлю заглушку,за подлицо(а лучше в цапфах получилось,отверстие 3мм это цапфу не ослабит)

Вот с заглушкой это отличная идея! Спасибо! украл идею себе! Цапфу не буду сверлить,ослабить ее это отверстие конечно особо не ослабит,согласен,но при случайном ударе(мало ли что может прилететь какой нибудь кирпич (условно) может и дать трещину (а может и не дать конечно) ,в общем я противник ослаблять нагружаемые узлы. Все решено,сверлю нижнюю крышку и сделаю заглушку-болтик.Вверху и внизу у меня подшипники стоят ,еще при первом ремонте (делал только цапфы) перешел со втулок на подшипники. Теперь вот до балки добрался наконец то. Еще бы втулку(под шкворень которая) в балке мазать как т,о не засверливая балку, но это надо шкворень сверлить глубже и там отверстие делать чтобы изнутри подавалась смазка..Буду пробовать какое нибудь сверло с ВК8 (победитовое по бетону переточу тоже попробую)).

yura-khusnet написал 16.10.2025 в 01:24

его можно шлифануть(овал убрать)НЕТ нельзя- в этом случае будет люфт ещё больше.

не пойму почему люфт будет больше? я шлифую вал,обмеряю и по шлифованым размерам делаю втулку с зазором 0,05мм. не понимаю почему будет люфт больше если я делаю новую втулку по уже шлифованному валу? вал ни куда кроме балки не крепится,я бы понял если бы он к раме крепился ,отдельно..тогда да,шлифовка дала бы смещение и втулку сделать было бы нельзя. Наваривать вал нужно я так понимаю если втулку новую не делать, т.е. наварить его проточить, и сошлифовать в размер существующей втулки.

yura-khusnet написал 16.10.2025 в 01:40

Вот об этом подрамнике речь, вал ВОМА в нём крепится и уменьшать в размерах-его нельзя. (Вал шлифануть,втулку в размер увеличить)-такое здесь не прокатит.

все равно не понимаю. вал ВОМ крепится неподвижно к подрамнику на болтах, сейчас зазор там между ВОМ и подрамником(условно,я не мерял, может 0,5мм.) 1 мм ну будет 1.1мм что изменится? Там нет прессовой посадки, вал на болтах держится. А вот насчет колец между балкой и подрамником,да,согласен я тоже думал, что надо что то туда проложить,иначе этот перекос поможет быстро разбить втулку..зазор

0
ROW111
ROW111
Резидент

Регистрация: 23.06.2011

Барнаул

Сообщений: 1501

17.10.2025 в 08:09:42

yura-khusnet написал 16.10.2025 в 02:45

Ещё одно,я втулку свою выпресовал ,износа ноль(заводские размеры)

yura-khusnet написал 16.10.2025 в 02:45

.могу подарить.

а смысл? там с завода зазор сделан 0,2-0,3мм чтобы собирать на конвеере было проще..по-моему этот же "Уральский мастер" на рутубе и показывал,что там износа нет на втулке и на валу тоже а зазор в 0,3мм(даже больше)..а надо бы 0,05мм сделать

0
yura-khusnet
yura-khusnet
Местный

Регистрация: 06.02.2011

Ульяновск

Сообщений: 288

17.10.2025 в 21:06:24

ROW111 написал 17.10.2025 в 08:09

а смысл? там с завода зазор сделан 0,2-0,3мм чтобы собирать на конвеере было проще..по-моему этот же .....

может я плохо обьясняю...попробую подробней. Вал ВОМА "садится"в подрамник на две точки по краям(там размер условно ф-66мм) третье посадочное место вала- ВТУЛКА качается внутри-(условно тоже ф-66мм)Там происходит износ. . допустим ты шлифанул этот вал под размер 65,и втулку сделал(внутри -65) плотно...хорошо,а как по краям в подрамнике-там 66 посадка осталась. а шлифануть по середине,на 65,,а края 66 оставить,то он во втулке не пройдёт через отверстие на 65. Если понял-хорошо...не понял.нарисую чертёж....с размерами.где "Косяк" будет

0
yura-khusnet
yura-khusnet
Местный

Регистрация: 06.02.2011

Ульяновск

Сообщений: 288

17.10.2025 в 21:25:11

2вIMG_20221224_193333Надеюсь понятно сейчас?вал подрамникОт этого отверстия и надо "плясать",то-есть,износ вала уменьшать шлифовкой НЕЛЬЗЯ...только наваривать и шлифовать под размер ф-66мм. (втулку тоже делать под этот размер) Три посадочных размера должны быть одинаковые2вал промежуточ Я тебе присылал этот текст,ты видимо пропустил

0
yura-khusnet
yura-khusnet
Местный

Регистрация: 06.02.2011

Ульяновск

Сообщений: 288

17.10.2025 в 21:30:18

ROW111 написал 17.10.2025 в 08:09

а смысл? там с завода зазор сделан 0,2-0,3мм чтобы собирать на конвеере было проще..по-моему этот же .....

здесь ты прав, смысла нет Телефон скинь в личку,я позвоню...Ватсап и Телеграмм тоже есть.

0
yura-khusnet
yura-khusnet
Местный

Регистрация: 06.02.2011

Ульяновск

Сообщений: 288

17.10.2025 в 22:25:25

ROW111 написал 17.10.2025 в 08:05

аа..теперь понял yura-khusnet написал 16.10.2025 в 00:46 .Я об этом думал....маслёнку ставлю,когда .....

не пойму почему люфт будет больше? я шлифую вал,обмеряю и по шлифованым размерам делаю втулку с зазором 0,05мм. не понимаю почему будет люфт больше если я делаю новую втулку по уже шлифованному валу? вал ни куда кроме балки не крепится,я бы понял если бы он к раме крепился ,отдельно..тогда да,шлифовка дала бы смещение и втулку сделать было бы нельзя. Наваривать вал нужно я так понимаю если втулку новую не делать, т.е. наварить его проточить, и сошлифовать в размер существующей втулки.

Надеюсь Вы поняли свою невнимательность в шлифовке ВАЛА.,Данный Вал не только крепится 4 болтиками к подрамнику, но и "сидит" в нём на "посадке" в (ф-66мм) отверстиях в подрамнике

0
ROW111
ROW111
Резидент

Регистрация: 23.06.2011

Барнаул

Сообщений: 1501

18.10.2025 в 18:02:12

yura-khusnet написал 17.10.2025 в 22:25

Данный Вал не только крепится 4 болтиками к подрамнику, но и "сидит" в нём на "посадке" в (ф-66мм) отверстиях в подрамнике

ну где ж он там сидит,если я его от руки вынул? это как диск колеса на ступицу,садится то он по центральному отверстию,а вот крепится и держится на болтах (ну или шпильках с гайками), здесь тоже самое, ВОМ держится на 4х болтах, при чем его посадка? он не вращается в посадке.Вот сама балка да,она качается на валу. А тут ну ляжет он в низ он и и затянется болтами(там 4шт М8 на срез один около 20 тонн держит). Все равно ни как не понимаю, в чем проблема? ВОМ держится на болтах.Балка КМЗ ..Для автомобильного колеса посадка на ЦО важна т.к. оно вращается большой скоростью (да и то народ умудряется центровочные кольца не ставить и ездить 100 км/час и ни чего не разбивает (а диск там кстати консольно у некоторых авто (например ВАЗ, так же на 4х болтах держится ) и в ямы попадает и удары не слабые ловит), а например на тележке ,едущей со скоростью 10 км/час абсолютно пофиг на центровку, главное чтобы колесо прикручено было к ступице. По самой балке полностью согласен, надо и зазор во втулке/ВОМ минимальный, и от смещения кольца подбирать чтобы ее не перекашивало.А по ВОМ абсолютно не согласен.там хоть 5 мм будет ни чего не будет с ним.Поэтому думается мне проблема неплотной посадки ВОМ,больше надумана,чем реальна. Да и этот "Уральский мастер" тот еще мастер..голова хорошо варит, но опыта еще не хватает..В том числе эксплуатации Москвичей и Волги у него нет..это видно по его заявлениям. "Шкворни в балку я запрессую на горячую" кто их когда на Волгах прессовал? делали втулки и разверткой разворачивали,ни какой горячей посадки..По сухарям в рулевых тягах" видно что кто то крутил крышки,зачем заниматься этой глупостью было?" тоже интересное заявление..на Москвичах это нормальное явление было по мере износа подтягивать крышки пока вкладыши-сухари наконечников не износятся до замены..Это вам не современные авто палец в рулевом наконечнике заболтался -беги за новым :). Ну я ради интереса все ж выточил из капролона сухари по его чертежам..а ни хрена не собирается наконечник! потому что в родном вкладыше есть проточка снаружи и в нее резинка ложится а тут нет ее и резинке деваться некуда..Она конечно ложится, но шайбу поверх уже не уложить..да и гайка на 2 нитки всего закручивается ,если больше ввернуть то палец стопорится так что рукой не сдвинуть..по его мнению может и это и хорошо,по моему мнению ездить с крышками ввернутыми на 2-3 нитки резьбы..ну как то мягко говоря так себе решение.

0
ROW111
ROW111
Резидент

Регистрация: 23.06.2011

Барнаул

Сообщений: 1501

18.10.2025 в 18:07:03

yura-khusnet написал 17.10.2025 в 21:25

От этого отверстия и надо "плясать",то-есть,износ вала уменьшать шлифовкой НЕЛЬЗЯ..

не согласен с этим утверждением. Пример выше, автомобильный диск на ступице..

0
yura-khusnet
yura-khusnet
Местный

Регистрация: 06.02.2011

Ульяновск

Сообщений: 288

18.10.2025 в 20:50:37

ROW111 написал 18.10.2025 в 18:07

не согласен с этим утверждением. Пример выше, автомобильный диск на ступице..

Добрый вечер...Ну с нашими понятиями(расхожими).. у каждого Своё мнение.....я считаю,что при ударе (на срез) 4 болтика просто срежет .но не до конца , буквой Z сделает..(ввиду малого зазора)... ,я согласен с мнением товарища из Одессы....при эксплуатации трактора,зазор в подрамнике будет увеличиваться и 4 болта здесь не помогут. не "удержат" они балку от болтанки.. Ну а тебе...Хозяин барин...делай так, как ты считаешь правильным. Время покажет,. чьё мнение правильнее. Своё мнение я основываю из своего опыта и мнения других рабочих(старичков) в АТП .. эксковаторы у нас были. НО это уже другая история... ..(я не хвалюсь знаниями-просто хотел тебя уберечь от ошибок) Извини.. не сошлись во мнениях.. я сделал так ,как на заводе.

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу