ROW111
ROW111
Резидент

Регистрация: 23.06.2011

Барнаул

Сообщений: 1508

20.10.2025 в 04:55:58

yura-khusnet написал 20.10.2025 в 02:29

вот здесь модератор.дельную мысль подал......опорный от Волги внедрить_был-бы потоньше(как на цинтрифуге) то можно,а от Волги очень толстый....цапфу кмз фрезеровать стрёмно....ослабишь-лопнет.(были-бы запчасти в магазине),то можно и поэксперементировать,в нашем положении,с запчастями...не стоит рисковать.

Да я про это думал, но пробеги у КМЗ не Волговские, да и руль не такой тяжелый, опорный не нужен,да конечно с ним будешь одним пальчиком руль крутить, ну и кто зимой использует КМЗ тем тоже облегчение, но ослабится узел,а с запчастями да..не сказать что прям не найти, но ценник такой ,что КМЗшники , владельцам иномарок наверное завидуют.

yura-khusnet написал 20.10.2025 в 02:29

Резиновые кольца- Не помешали-бы....но проблема- растачивать канавку в ступице или балке не на чем.... вручную или "ювелиру" фрезеровщику.

насчет этого момента еще думаю, хотя бы на нижнее "ухо" цапфы надо делать, у меня с обеих сторон там и палец заржавел и подшипник тоже, еще и "щель" эта дурацкая сделана между балкой и цапфой с двумя железными прокладками! Ощущение как будто от чего то подобрали цапфы,а балка уже была отлита, разницу по высоте компенсировали парой железок (я не думаю что эти 5-6мм толщины нужны для регулировки геометрии)! И мало, что они там лежат, под ними и вода дольше не высыхает..Уже думаю может какое то решение сделать типа прокладка железная а в нее врезать резиновое колечко,а сверху вторая прокладка? Хотя под него тоже затекать будет, надо бы в ухо цапфы его "вживлять".Но тогда надо действительно фланцы оба делать тоще в них фрезеровать под подшипники миллиметра 2, подшипники в "ухе" цапфы "сядут" ниже(верхний выше соответственно) и образуется "канавка под колечко резиновое.Сальник все же думаю туда не посадить,иначе сильно ослабится узел. Ну а если фрезеровать,то или вручную бормашинкой (а-ля дремель) ну или на координатно-расточном.Видимо придется просто резиновое колечко положить(опять же как на горячую тогда шкворень сажать? на холодную тогда надо прессом ,иначе резинке капец будет). С балкой то попроще,там втулку для шкворня которая, на 3-4мм короче сделать и канавка сама образуется с обеих сторон. Но самая проблема в нижнем подшипнике цапфы,ему прям грустно там.

0
ROW111
ROW111
Резидент

Регистрация: 23.06.2011

Барнаул

Сообщений: 1508

20.10.2025 в 05:05:42

yura-khusnet написал 20.10.2025 в 01:54

Мы о разных вещах разговариваем......ты о ступице на подшипниках, на колесе, я о диске колёсном ,на ступице(но не о самой ступице,на оси с подшипниками)

так и я о диске колесном, у него плоскость крепления же не по центру диска ,а консольно наружу вынесена (у литых особенно явно видно)) вот я нарисовалдиск А вот наш ВОМ наложить та же самая конструкция только нагрузки в 2-3 раза меньше, и рычаг прилагаемой силы такой же и крепление ВОМ консольное.Но ,да,болты крепления надо затягивать. диск и ВОМ

0
yura-khusnet
yura-khusnet
Местный

Регистрация: 06.02.2011

Ульяновск

Сообщений: 297

20.10.2025 в 19:57:19

ROW111 написал 20.10.2025 в 04:55

Да я про это думал, но пробеги у КМЗ не Волговские, да и руль не такой тяжелый, опорный не нужен,да .....

я про балку ,в вашей балке, Втулку укороти и кольца резиновыё положить. "сальник" готов, В разрезной балке,такой фокус не прокатит(сальник)для балки там не нужен, шкворень то "мёртво" зафиксирован.,а вот для цапф....нужны колечки....в регулировочных пластинках увеличить "дырки"???? Боюсь они двигаться будут,при рулёжке и резинки "сьест"...желательно в самой цапфе канавку,для кольцаколечкиГеша правильно советует Видимо придется просто резиновое колечко положить(опять же как на горячую тогда шкворень сажать? ....Твоя мысль правильная.....Но вот проблема...на горячую,резинки сгорят. этот способ с резинками на балку с разрезом подойдёт...

0
yura-khusnet
yura-khusnet
Местный

Регистрация: 06.02.2011

Ульяновск

Сообщений: 297

20.10.2025 в 20:06:23

ROW111 написал 20.10.2025 в 05:05

А вот наш ВОМ наложить та же самая конструкция только нагрузки в 2-3 раза меньше, и рычаг прилагаемой силы такой же и крепление ВОМ консольное.Но ,да,болты крепления надо затягивать.

Ты всё правильно пишешь,Но вот болтиками на ф-8 вал мёртво не прижать.(как диск колёсный)

0
ROW111
ROW111
Резидент

Регистрация: 23.06.2011

Барнаул

Сообщений: 1508

20.10.2025 в 20:09:54

yura-khusnet написал 20.10.2025 в 19:57

я про балку ,в вашей балке, Втулку укороти и кольца резиновыё положить.

Подшипники там уже лет 7 прожили,и на замен новые взял.А с подшипниками надо тогда верхнюю и нижнюю крышки фрезеровать, чтобы в них подшипники утопились,а тогда уже в "ушах" цапфы канавки делать и в них колечки укладывать. Там собственно в нижний подшипник заливается хорошо,сейчас все разобрал верхний подшипник "закоксован" из за литола, но шкворень в нормальном состоянии а вот внизу,обе стороны ,там все заржавело..Надо зазор мерять между балкой и "ухом цапфы..Упорные подшипники смотрел с внутренним Ф20мм, самый тонкий толщиной 10мм да еще сверху надо крышку на него чтобы грязь и вода в него напрямую не летела..опять же как мазать? разбирать каждый раз "горячую посадку"?

0
ROW111
ROW111
Резидент

Регистрация: 23.06.2011

Барнаул

Сообщений: 1508

20.10.2025 в 20:13:04

yura-khusnet написал 20.10.2025 в 20:06

Но вот болтиками на ф-8 вал сильно не прижать.

я конечно сомневаюсь насчет "сильно не прижать" там около 25 Нм момент у М8..ну можно на М10 перерезать будет 45Нм.. поездим посмотрим..

0
yura-khusnet
yura-khusnet
Местный

Регистрация: 06.02.2011

Ульяновск

Сообщений: 297

20.10.2025 в 20:20:24

ROW111, Ощущение как будто от чего то подобрали цапфы,а балка уже была отлита,........... Я тоже здесь в тупике(от решения конструкторов)

0
yura-khusnet
yura-khusnet
Местный

Регистрация: 06.02.2011

Ульяновск

Сообщений: 297

20.10.2025 в 20:24:14

ROW111 написал 20.10.2025 в 20:09

Подшипники там уже лет 7 прожили,и на замен новые взял.А с подшипниками надо тогда верхнюю и нижнюю .....

Не удачный узел на КМЗ сделали и исправить тяжело.

0
yura-khusnet
yura-khusnet
Местный

Регистрация: 06.02.2011

Ульяновск

Сообщений: 297

20.10.2025 в 20:32:23

ROW111 написал 20.10.2025 в 20:13

я конечно сомневаюсь насчет "сильно не прижать" там около 25 Нм момент у М8..ну можно на М10 .....

тут решение КОНСТРУКТОРА продумали- простое ВАЛ наварить и шлифовать в размер(с натягом) поставить на место... зазора нет и болтов на ф-8 хватает

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу