Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#5558138

wdz написал:
спасибо всем за полные ответы пойду брать форте! тогда еще вопрос какая мин, толшина метала плиты на сцепление заз 40 (кпп мт без сцепления)при том что обработка на станках почти не реально или взять 5мм и усилить профилем \ уголком?а на вал снаружи посадить звезду иж з\ колесо?

Не совсем понял вопрос. Я на колокол запарожской коробки ставил металл 4 мм. Просто болгаркой обрезал по контуру, внутрь приварил пластины которые центрировали плотно по внутренниму диаметру колокола плиту.Там где вал рассверлил отверстие, из трубы сделал кольцо под подшипник к которому приварил пластину и всё это прикручивается 4-мя болтами к плите. Там где крепится навесное , на всю длину вварил изнутри ещё одну пластину из четвёрки примерно 100 мм шириной. На шлицы коробки заз садятся как родные диски так и диски от жигулей восьмёрки и ещё от какого то фиата.

Регистрация: 27.01.2016 Бережаны Сообщений: 19

rout .здравствовать всем...ранее выкладывал свои наработки по кв 04.подошлел черед делать привод к двигателю от кпп днепр.помнится вы rout жаловались на соединение с помощью днеровской муфты...как у вас решился этот вопрос...мута эта есть у меня но терзают сомнения...стоит ли.или сразу искать чего понадежней типа жигулевской...у кого какие мнения на сей счет...удачи всем.

Регистрация: 27.01.2016 Бережаны Сообщений: 19

skoryi,

Регистрация: 27.01.2016 Бережаны Сообщений: 19

Вот мое...

Hivin написал:
внутрь приварил пластины которые центрировали плотно по внутренниму диаметру колокола плиту.Там где вал рассверлил отверстие, из трубы сделал кольцо под подшипник к которому приварил пластину и всё это прикручивается 4-мя болтами к плите.

не проще будет сделать плиту 10-тимилиметровую?Тогда и усилений всяких не понадобится и вес добавится.

vinni-puch написал:

Hivin написал:
внутрь приварил пластины которые центрировали плотно по внутренниму диаметру колокола плиту.Там где вал рассверлил отверстие, из трубы сделал кольцо под подшипник к которому приварил пластину и всё это прикручивается 4-мя болтами к плите.

не проще будет сделать плиту 10-тимилиметровую?Тогда и усилений всяких не понадобится и вес добавится.

Чё под ногами лежало с того и клепал, а за остальным на металлобазу надо с денюжкой ехать, а на это время и деньги тратить надо.

skoryi написал:
rout .здравствовать всем...ранее выкладывал свои наработки по кв 04.подошлел черед делать привод к двигателю от кпп днепр.помнится вы rout жаловались на соединение с помощью днеровской муфты...как у вас решился этот вопрос...мута эта есть у меня но терзают сомнения...стоит ли.или сразу искать чего понадежней типа жигулевской...у кого какие мнения на сей счет...удачи всем.

В ветке примерно после 300-320 страницы есть подробное описание как соединить коробку мт с китайцем без всяких муфт.Любая муфта это дополнительные подшипники и дополнительные детали которые требуют к себе внимания в процесе эксплуатации и порой создают дополнительные проблемы уже при постройке.

Регистрация: 27.01.2016 Бережаны Сообщений: 19

Hivin, Привет.если вы имеете вариант соединения когда маховик прямо на вал -это тоже не очень гуд..так как есть случаи обламывания колена .уж очень хлипкие ети китай валы .если читали соседнюю ветку по мт на базе заз так у tajin кажется уже 3 коленвала обломоло.причем там и доп. опора и маховик обточен по самое нехочу... ну и я начитавшись...хочу чтоб не наступать на те же грабли.хорошим примером для подражания -вариант соединения как у vitalij39.там использована муфта frk..+хорошая посадка на валы...так что я пока в поисках...а вдруг кто-че дельное посоветует...нужен совет бывалых кто пользует мб кв с кпп днепр...отзовитесь...удачи всем...

Регистрация: 21.07.2010 Краснодар Сообщений: 858

skoryi написал:
Hivin, Привет.если вы имеете вариант соединения когда маховик прямо на вал -это тоже не очень гуд..так как есть случаи обламывания колена .уж очень хлипкие ети китай валы .если читали соседнюю ветку по мт на базе заз так у tajin кажется уже 3 коленвала обломоло.причем там и доп. опора и маховик обточен по самое нехочу... ну и я начитавшись...хочу чтоб не наступать на те же грабли.хорошим примером для подражания -вариант соединения как у vitalij39.там использована муфта frk..+хорошая посадка на валы...так что я пока в поисках...а вдруг кто-че дельное посоветует...нужен совет бывалых кто пользует мб кв с кпп днепр...отзовитесь...удачи всем...

я специально длал дополнительный хомут чтоб зажать муфту на коленвалу. до этого по два раза на разных двигателях разбивало и шпонку и муфту.
исли заинтересует выложу в минитракторе коробкой заз.

skoryi написал:
Hivin, Привет.если вы имеете вариант соединения когда маховик прямо на вал -это тоже не очень гуд..так как есть случаи обламывания колена .уж очень хлипкие ети китай валы .если читали соседнюю ветку по мт на базе заз так у tajin кажется уже 3 коленвала обломоло.причем там и доп. опора и маховик обточен по самое нехочу... ну и я начитавшись...хочу чтоб не наступать на те же грабли.хорошим примером для подражания -вариант соединения как у vitalij39.там использована муфта frk..+хорошая посадка на валы...так что я пока в поисках...а вдруг кто-че дельное посоветует...нужен совет бывалых кто пользует мб кв с кпп днепр...отзовитесь...удачи всем...

Если ломает вал толщиной 19мм который передаёт усилие в 7 Н/м , то это проблема не в вале , а в том как он состыкован.Для сравнения болт м8 вы закручиваете моментом в 25 Н/м и при этом болт не скручивается.На китайском движке в 6.5 л.с. вал 19мм и сломаться он может либо от не соосности, либо от дисбаланса.Если вам токарь точит втулку вначале с одной стороны, а потом её переворачивает в патроне и протачивает с другой, то такая втулка вам будет ломать валы.На форуме много стыковок к коробке через пластину и шпильки, тут тоже вы ни когда не сцентрируете вал потому что всё то что на нём весит будет играть на этих шпильках как хвост у Тузика.Если вы заставите вал передавать только вращающий момент, и не будите его заставлять работать на изгиб , вы ни когда его не сломаете.Свой мотоблок я собрал 4 года назад там двигатель жёстко состыкован с самодельной коробкой на 2 передачи и я понятия не имею что такое сломанный вал.

Hivin написал:
там двигатель жёстко состыкован с самодельной коробкой на 2 передачи и я понятия не имею что такое сломанный вал.

Фото какие-то остались?Особенно интерессует само место стыковки.

skoryi написал:
rout .здравствовать всем...ранее выкладывал свои наработки по кв 04.подошлел черед делать привод к двигателю от кпп днепр.помнится вы rout жаловались на соединение с помощью днеровской муфты...как у вас решился этот вопрос...мута эта есть у меня но терзают сомнения...стоит ли.или сразу искать чего понадежней типа жигулевской...у кого какие мнения на сей счет...удачи всем.

skoryi написал:
rout .здравствовать всем...ранее выкладывал свои наработки по кв 04.подошлел черед делать привод к двигателю от кпп днепр.помнится вы rout жаловались на соединение с помощью днеровской муфты...как у вас решился этот вопрос...мута эта есть у меня но терзают сомнения...стоит ли.или сразу искать чего понадежней типа жигулевской...у кого какие мнения на сей счет...удачи всем.

Рвало муфту потому, что была большая несоосность валов. Примерно 5 мм. Делал на глазок, думал что муфта любую несоосность компенсирует, но на самом деле большая несоосность с каждым оборотом разъедает муфту. Решил проблему изготовлением самодельной муфты. Объяснить на словах не могу. Сфоткаю может тогда и выложу.

vinni-puch написал:

Hivin написал:
там двигатель жёстко состыкован с самодельной коробкой на 2 передачи и я понятия не имею что такое сломанный вал.

Фото какие-то остались?Особенно интерессует само место стыковки.

К сожалению нашёл только это. Но суть такова, в любом двигателе если посмотреть внимательно есть вокруг вала круглая проточка, она сделана не случайно , а специально для центрации того что будет крепится к двигателю.И так вы делаете пластину к которой будите крепить коробку, вы не просто сверлите отверстия под болты , а точите фланец который плотно одевается на проточку двигателя, а уже потом во флянце делаете отверстия под болты, но на флянце со стороны коробки опять проточка к которой стыкуется коробка и тогда гарантия что все оси совпадут. Посмотрите внимательно на стыковочную плоскость любой коробки (на пример заз) и вы увидите проточку (у заз примерно ф 320 мм если не ошибаюсь).Кроме того эти проточки желательно делать не переставляя заготовку в токарном патроне, но если токарь её перевернул то надо микрометром выставить деталь так чтоб не было биения.Вот теперь когда наши валы двигателя и коробки соосны вы можете их соединять хоть сваркой , хоть муфтой, хоть клеем так как биения убраны. А если есть перекос хотяб 1 десятка то жёсткое соединение уже отпадает так как эта десятка будет изгибать вал на 2-е десятки 3600 раз в минуту и в конце концов вал не выдержит этих изгибаний и лопнет.

Регистрация: 27.01.2016 Бережаны Сообщений: 19

rout, привет.очень хотелось бы посмотреть на вашу муфту...скиньте фото .как она в работе... спасибо.

Регистрация: 27.01.2016 Бережаны Сообщений: 19

fil78,да конечно фото скиньте .рассматриваю разные варианты..
Спасибо. Удачи...

Регистрация: 21.07.2010 Краснодар Сообщений: 858

Саму муфту использовал от педалей, ттрпкторов, комбаинов. Варил только на 180 градусов противоположно тяжнуму валу. До этого рахбивало шпонку. Вал25. Кпп урал.

хотел сделать родное сцепление заз, по усилию давления выжимного на корзину показалось что 3мм (в наличии)пластина в итоге выгнется наружу ,что чревато постоянными регулировками свободного хода рычага,вопрос в том сколько мм достаточно чтобы не выгибало по центру пластину прикрученую к колоколу? планирую к китай двигателю напрямую?? соединить с кпп мт и после звезды иж 14х48 на вал маховика заз! сегодня надыбал редуктор(прямой) шестерни 1х3 думаю как его втиснуть в компоновку для ВОМ?

Регистрация: 27.01.2016 Бережаны Сообщений: 19

fil78 написал:
Саму муфту использовал от педалей, ттрпкторов, комбаинов. Варил только на 180 градусов противоположно тяжнуму валу. До этого рахбивало шпонку. Вал25. Кпп урал.

Спасибо .такой вариант хорош и надежен .всегда можно подтянуть если отпустит.но шумное.мне кажется.когдато работал на асфальто катке там такая муфта используется...как на оборотах больше2000 она себя ведет .имею ввиду дисбаланс из-за хомута..такую же конструкцию только с жиговской муфтой кто то выкладывал на минитракторе...работает однако...спасибо .суть понял удачи всем...

Регистрация: 21.07.2010 Краснодар Сообщений: 858

skoryi написал:
.как на оборотах больше2000 она себя ведет

крутил на мах , полет нормально.шума не заметил

Регистрация: 21.07.2010 Краснодар Сообщений: 858

wdz написал:
что 3мм (в наличии)пластина в итоге выгнется наружу

а что если ребра жескости приварить на весь диаметр, их точно не согнет, шины см 2 шириной и толштна от4 мм