Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#5562909

vinni-puch написал:

skoryi написал:
.двухрядная ваз я думаю мощней будет однорядной иж

Вот накопал-однорядная ПР 15,875-нагрузка 2300 кН ,2-хрядная 2ПР 15,875-4540 кН

А разве на вазе стоит цепь 2 пр 15,875? В этом справочнике что вы привели цепи, что стоит на ваз, нет.Шаг цепи на вазе 9,525,( это меньше чем на велосипеде) а вы привели данные для 15,875. Разрывное усилие цепи 2ПВ-9,525-20 составляет 20 кН. И ещё один момент 1 кН это 1000 ньютонов в 1 кг 9,81 ньютон исходя из данных что приведены вами цепь с шагом 15,875 выдерживает нагрузку в 2300000 н/9,81 н= 234454,6 кг то есть 234 тоны 454 кг.Вы сами верите что такое может быть? Пользуйтесь правильными справочниками например вот этим
Для привода от коробки мт до коробки заз вполне хватает цепи с шагом 12,7 от минского мотоцикла даже при движке 9 л.с. которая выдерживает всего 10кН (это 1 тона).Лично у меня стоит такая цепь и за 4 года ни разу не порвалась и смазываю один раз перед каждым сезоном солидолом.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Hivin написал:

Jesha написал:

Hivin написал:
Вспомнил чтоб сцепления было мягче пружины поставил от двигателя ауди 2.4 с клапанов.Стали как родные

А с выжимом, что делать будем? Давить чем, ногой или рукой?

Как раз для того чтоб выжималось рукой я и поменял пружины, и где то в ветке раньше писал от чего подходят и толщину проволки в пружине. После установки второго диска и замены на более нежные пружины "родное" сцепление заз рукой выжимает даже мой десятилетний сын.

Ага. Вот оно как решилось. Прекрасно.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Jesha написал:

Hivin написал:

Jesha написал:

Hivin написал:
Вспомнил чтоб сцепления было мягче пружины поставил от двигателя ауди 2.4 с клапанов.Стали как родные

А с выжимом, что делать будем? Давить чем, ногой или рукой?

Как раз для того чтоб выжималось рукой я и поменял пружины, и где то в ветке раньше писал от чего подходят и толщину проволки в пружине. После установки второго диска и замены на более нежные пружины "родное" сцепление заз рукой выжимает даже мой десятилетний сын.

Ага. Вот оно как решилось. Прекрасно.

Жаль что не влез третий диск , яб ещё и три пружины выкинул Чем больше трущиеся поверхности тем меньше требуется усилия прижатия для передачи одного и того же крутящего момента.2 диска - площадь в 2 раза больше , значит пружины нужны слабее.Да ещё лучше ставить диски от жигулей 8-ки у них на 1 см накладки больше, а следовательно и трущаяся поверхность тоже.

прошу совета! как можно сделать привод кпп мт+ двс китай вал ф19 шпонка ,без сцепления переходным валом или шкивами или звездами?с чего подходят?переходник с вала ф19 на ф22 ктото делал?)(шкивы на 22 есть а 19 только через инет магазин) на первичный вал кпп мт какую звезду можна одеть?

wdz написал:
прошу совета! как можно сделать привод кпп мт+ двс китай вал ф19 шпонка ,без сцепления переходным валом или шкивами или звездами?с чего подходят?переходник с вала ф19 на ф22 ктото делал?)(шкивы на 22 есть а 19 только через инет магазин) на первичный вал кпп мт какую звезду можна одеть?

Скажите а зачем вам кпп мт если сцепление после неё стоит? для сельхоз работ достаточно понизить от двигателя до кпп заз обороты в 8 раз. Для транспортного этого тоже достаточно.Не один заводской мотоблок не ездит со скоростью больше 15 км в час.Может проще поставить один промежуточный вал? С двигателя на вал можно ремнём , можно цепью понизить в 2,5 раза а потом с вала на кпп в 3,5 раза если с двигателя на пром вал ремень , то его натяжением можно будет пользоваться как сцеплением.

Hivin написал:
А разве на вазе стоит цепь 2 пр 15,875?

Я для сравнения 1-о и 2-х рядную с одинаковым шагом пример привел.

Hivin написал:
выдерживает нагрузку в 2300000 н/9,81 н= 234454,6 кг то есть 234 тоны 454 кг.Вы сами верите что такое может быть?

За что купил-за то продал.Я справочники не пишу.Тенденция та же и у Вашего справочника-2-хрядка цепь выдерживает в 2 раза бОльшую нагрузку от однорядной.

Регистрация: 21.07.2010 Краснодар Сообщений: 858

wdz написал:
без сцепления переходным валом или шкивами или звездами?с чего подходят?переходник с вала ф19 на ф22 ктото делал?)

трудно подобрать что то заводское , была возможность звездочки точил на работе под вал 19 и 25. если на 25 еше можно найти то на 19 из заводского можно только шкивы от мотоблока , они продаються по 300 р на 3 ручья.
есть такие диаметры на электродвигателях на 19, 22, 24 но опять же на электродвигатель ставят или шкивы или редукторы.

fil78 написал:

wdz написал:
без сцепления переходным валом или шкивами или звездами?с чего подходят?переходник с вала ф19 на ф22 ктото делал?)

трудно подобрать что то заводское , была возможность звездочки точил на работе под вал 19 и 25. если на 25 еше можно найти то на 19 из заводского можно только шкивы от мотоблока , они продаються по 300 р на 3 ручья.
есть такие диаметры на электродвигателях на 19, 22, 24 но опять же на электродвигатель ставят или шкивы или редукторы.

Вы бы ветку прочитали сначала и до конца и много вопросов у вас бы отпало. В ветке полно разных вариантов вот например(смотрите фото), да простит меня автор.Тут нет коробки мт и пожалуйсто просто шкивы.Со шкива легко сделать муфту просверлив два отверстия и вставили в отверстия пруты обварив их с другой стороны, вот вам и пальчиковая муфта надевайте на пальцы резиновую муфту от мотоцикла мт и соединяйте с чем хотите.Не хотите шкив , сделайте звёздочку, обрежте болгаркой шкив по наруже и вставьте огрызок в звёздочку от мотоцикла или с/х техники и обварите.Главное постараться это всё сделать как можно точней , цепь ремень и резина конечно простит определённые огрехи, но если огрехи очень большие то вы получите узел который будет доставлять вам проблемы. Разметте на одной щеке шкива отверстия с шагом цепи , просверлите их и лишнее обрежте болгаркой.Вот вам и звёздочка только подкалите, разогрейте на костре до красна и киньте в масло.Решений много поможет вам найти лучшее только ваша голова и ваши руки, так как это ваш мотоблок и только вы знаете что хотите.Удачи вам в решении ваших вопросов и нибойтесь дерзких экспериментов.

vinni-puch написал:
Тенденция та же и у Вашего справочника-2-хрядка цепь выдерживает в 2 раза бОльшую нагрузку от однорядной.

Ну такая тенденция очевидна , чем больше металла тем больше держит.

Регистрация: 27.01.2016 Бережаны Сообщений: 19

Привет всем.сегодня немного позанимался с мб.закрепил кпп на плиту.приделал выжымную тягу.попробовал провернуть вал с маховиком при выжатом сцеплении.очеь большое усилие надо приложить чтоб провернуть маховик.задевает гдето.чувствуется что диски разошлись.то.е.сцепление выжато.но провернуть за вал или за шкив очень тяжело...или так должно быть.может притрется - или все труды напрасны.на маховике присутствует биение 1-2мм.какие будут соображения друзья...чем дальше в лес...терпения не хватает.хочется бросить эту затею...одолевают меня смутные сомнения ...

Регистрация: 27.01.2016 Бережаны Сообщений: 19

Вот еще...

skoryi написал:
.на маховике присутствует биение 1-2мм.какие будут соображения

Трудно сказать
2 мм-это много.Если десятые доли-тогда можно подключить к електромотору через шкивы,сообразить упор и содрать эти десятки

Hivin, спасибо!ветку прочитал от и до многие вопросы отпали другие возникли и то что мне придется ставить кпп мт я понял по тому что огороды под уклоном передаточное по масимуму понизить придется!+ привлекает большой выбор передач+ вом ,планирую использовать мб как на огороде так и в транспортном(дрова+песок+строй материал подвести)про то как сделать из шкива звезду даже не знал!СПАСИБО! буду делать!если мои вопросы комуто кажутся глупыми извиняйте! 38 лет жил в городе а перебрался в село понял что одними руками не справлюсь!а с техникой я на вы и шопотом! колея мб 60см(междурядье)значит чулки ВАЗ резать 16см?

wdz написал:
Hivin, спасибо!ветку прочитал от и до многие вопросы отпали другие возникли и то что мне придется ставить кпп мт я понял по тому что огороды под уклоном передаточное по масимуму понизить придется!+ привлекает большой выбор передач+ вом ,планирую использовать мб как на огороде так и в транспортном(дрова+песок+строй материал подвести)про то как сделать из шкива звезду даже не знал!СПАСИБО! буду делать!если мои вопросы комуто кажутся глупыми извиняйте! 38 лет жил в городе а перебрался в село понял что одними руками не справлюсь!а с техникой я на вы и шопотом!

Из практики скажу что вам 16 передач не нужны будут.Максимум на одной из коробок вы будите пользоваться 2-мя передачами. Одна для с/х работ, другая для транспортных. А на счёт звёздочек так их и из листа металла можно нарезать только надо вначале почитать теорию,чтоб хотя бы иметь понятие о том на каком радиусе сверлить отверстия под данное количество зубов.Удачи вам, но без переделок с первого раза не получится , так что ещё и терпение вам в помощь.

Кто делал с родным сцеплением ЗАЗ отзовитесь! Как фиксируется у Вас болт крепления маковика если сам маховик уже вращается против часовой стрелки? На двигателе(смотреть с зади автомобиля) он вращается в право и соотведственно болт зажимается.

ТАУРЕК написал:
Кто делал с родным сцеплением ЗАЗ отзовитесь! Как фиксируется у Вас болт крепления маковика если сам маховик уже вращается против часовой стрелки? На двигателе(смотреть с зади автомобиля) он вращается в право и соотведственно болт зажимается.

Резьбовой герметик. Продаётся в автомагазинах. Есть ещё такой же под номером 270, так его потом только с горелкой раскрутишь.

Регистрация: 27.01.2016 Бережаны Сообщений: 19

Привет всем.разобрался сегодня со сцеплением.вчера песмотрел в ютюбе видео по сборке днепровского сцепления...и тут я понял свою ошибку.диски которые с фередо у меня стояли ступичками друг к дружке ...вот и небыло нормального выжима .разобрал .сложил как на видео ступичками в сторону кпп .и вуаля совсем другой кампот...выжим -диски отошли все более менее норм .энтузиазма прибавилось.будем продолжатьстройку века...да и вопрос .на другом видео мужик уверял что первый диск что с фередо(ближе к двигу который)ставится ступичкой к двигу а второй ступичкой к кпп...у кого как это дело обстоит.?понравился вариант переделки днепровского сцепления с москввичевским фередо.попалось бы такое переделал бы.с одним диском попроще.пока все удачи всем.

Регистрация: 06.12.2013 Екатеринбург Сообщений: 122

Hivin написал:

ТАУРЕК написал:
Кто делал с родным сцеплением ЗАЗ отзовитесь! Как фиксируется у Вас болт крепления маковика если сам маховик уже вращается против часовой стрелки? На двигателе(смотреть с зади автомобиля) он вращается в право и соотведственно болт зажимается.

Резьбовой герметик. Продаётся в автомагазинах. Есть ещё такой же под номером 270, так его потом только с горелкой раскрутишь.

Этот клей применяют и для восстановления посадок подшипников и желательно иметь его в своей аптечке йод и зеленку,я этими клеями пользуюсь очень давно и очень доволен, только пользоваться нужно с умом.

ТАУРЕК,

ТАУРЕК написал:
Кто делал с родным сцеплением ЗАЗ отзовитесь! Как фиксируется у Вас болт крепления маковика если сам маховик уже вращается против часовой стрелки? На двигателе(смотреть с зади автомобиля) он вращается в право и соотведственно болт зажимается.

Фото обои мои,два варианта ,обои рабочие по сей день.

Акела написал:
ТАУРЕК,

ТАУРЕК написал:
Кто делал с родным сцеплением ЗАЗ отзовитесь! Как фиксируется у Вас болт крепления маковика если сам маховик уже вращается против часовой стрелки? На двигателе(смотреть с зади автомобиля) он вращается в право и соотведственно болт зажимается.

Фото обои мои,два варианта ,обои рабочие по сей день.

Здраствуйте, Акела! Меня интересует именно Ваш вариант стыковки двс с кпп заз. Если смотреть с зади то маховик теперь вращается в лево. Как Вы решили проблему самооткручивания болта крепления маховика, бумажную прокладку ставили? Локтайтом не пользовался но болт ели выкрутил с коленвала.